Математическая викторина Давайте дружить

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Математическая викторина.

Тема: "Давайте дружить"

Цель: развивать элементарные математические представления, умение самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.

Задачи:

общеобразовательные:



-продолжать обучать детей ориентироваться в пространстве на листе бумаги;

-закреплять умение детей определять место числа в натуральном ряду;

-совершенствовать навыки порядкового счета предметов.

коррекционно- развивающие:

-развивать у детей воображение, внимание, мышление, память.

воспитательные:

воспитывать такие черты характера, как активность и находчивость.

Оборудование и материалы:

игрушки Незнайка и Почемучка,

изображение схемы городской улицы на бумаге,

полоски бумаги, разделенные на 10 квадратов в количестве 2-х штук,

предметные карточки в количестве от 1 до 10,

наборы геометрических фигур.

ХОД ЗАНЯТИЯ-ВИКТОРИНЫ.

1. Введение в тему.

Педагог:

-Подружились Незнайка и Почемучка и начали задавать друг другу вопросы.

Незнайка подумал: «Почемучка все спрашивает: "Что?" да "Почему?", а я ничего не знаю, не могу ответить на его вопросы. Не будет он со мной дружить».

А Почемучка подумал: «Я все спрашиваю: "Что?" да "Почему?", а Незнайка не может ответить на мои вопросы, потому Что он ничего не знает. Не будет он со мной дружить».

- Думали они, думали, как сохранить дружбу и придумали. Решили прийти к нам на занятие, чтобы вы, ребята, помогли им сохранить дружбу.

(Воспитатель ставит перед детьми игрушки: Незнайку и Почемучку.)

Организационный момент: дети делятся на две команды; команда "Смелые ребята" - помогают Незнайке, команда "Веселые ребята" - помогают Почемучке. За каждое правильно выполненное задание командам вручаются флажки, побеждает та команда, у которой в итоге будет больше флажков.



2. Интеллектуальная разминка

Каждой команде по очереди загадываются загадки.

- У двух матерей по пять сыновей. Что это? (Руки).

- Зубов много, а ничего не ест. Что это? (Расческа).

- На два пальца меня надевают. Что нужно - мною разрезают.(Ножницы).

- Два колеса впереди, два колеса сзади, два справа, два слева. (Машина).



3. Задание ? 1 «Посели друзей в квартиры»

Перед участниками расположен рисунок улицы с домами разной высоты. Необходимо найти нужную квартиру.

- Почемучка хочет жить в самом высоком доме, на 5 этаже, в квартире справа. Где это?

- Незнайка хочет жить в самом низком доме, на 4 этаже, в квартире слева. Где это?



4. Задание ? 2 «Назови соседей числа»

Команды отвечают по очереди.

- Назови соседей числа 3?

- Какие числа живут с числом 5?

- Назови соседа числа 6 справа?

- Назови соседа числа 7 слева?

- Какое число живет слева от 10?

- Какое число живет справа от 4?



5. Игра "Не ошибись"

Правила игры: у каждой команды на столе лежат полоски бумаги, которые разделены на 10 квадратов и карточки с предметами в количестве от 1 до 10. Нужно разложить эти карточки на полоске по порядку чисел от 1 до 10, в каждый квадрат одну карточку. Побеждает та команда, которая выполнит задание быстрее и без ошибок.



6. Физкультминутка

Каждый день по утрам

Делаем зарядку.

Очень нравится нам

Делать по порядку:

Весело шагать,

Весело шагать,

Руки поднимать,

Руки опускать.

Приседать и вставать,

Прыгать и скакать.

(Дети выполняют движения по тексту).



7. Задание ? 3 "Веселые задачки"

Каждая команда отвечает по очереди, если одна команда отвечает неверно, право ответа получает другая команда.

1. Вырос гриб в тени осин,

Он сначала был один.

Тут второй грибок пробился,

Рядом с первым очутился.

Стала их считать сова:

Получилось ровно ... (2).

2. У богатого волчонка

Было кваса два бочонка.

Тут еще один бочонок

Прикатил домой волчонок.

Вместе складывать их стал -

Сколько всего волчонок насчитал?.. (3)

3. Три синицы на кормушке,

Две синицы на кадушке.

Мы умеем прибавлять

Всех синичек будет ...(5).

4. Четыре гусенка гуляли в саду,

Один искупаться задумал в пруду.

Решил с головой он под воду нырнуть,

А сколько гусят продолжают путь?...(3)



8. Задание ? 4 "Собери ковер"

Педагог участникам показывает в течение 3-х минут образец узора, состоящего из геометрических фигур. Дети внимательно смотрят и запоминают, из каких фигур состоит узор, после чего воспроизводят узор на листе по памяти.



9. Подведение итогов викторины

Незнайка и Почемучка благодарят детей за то, что они многому их научили, что теперь Незнайка может правильно отвечать на вопросы Почемучки, а Почемучка будет реже задавать вопросы Незнайке, так как знает сам на них ответы.

Педагог:- наша викторина закончена, осталось подвести итоги и выявить победителя. (Команды считают флажки). Все молодцы, очень старались, показали хорошие знания по математике и все получаете призы. А победитель получает главный приз.

-Вам понравилась викторина? Какое задание больше всего понравилось? Какое было самым трудным? А какое самым лёгким?



















© 2010-2022