- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Математическая викторина Давайте дружить
Математическая викторина Давайте дружить
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Ефимова Т.А. |
Дата | 12.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Математическая викторина.
Тема: "Давайте дружить"
Цель: развивать элементарные математические представления, умение самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.
Задачи:
общеобразовательные:
-продолжать обучать детей ориентироваться в пространстве на листе бумаги;
-закреплять умение детей определять место числа в натуральном ряду;
-совершенствовать навыки порядкового счета предметов.
коррекционно- развивающие:
-развивать у детей воображение, внимание, мышление, память.
воспитательные:
воспитывать такие черты характера, как активность и находчивость.
Оборудование и материалы:
игрушки Незнайка и Почемучка,
изображение схемы городской улицы на бумаге,
полоски бумаги, разделенные на 10 квадратов в количестве 2-х штук,
предметные карточки в количестве от 1 до 10,
наборы геометрических фигур.
ХОД ЗАНЯТИЯ-ВИКТОРИНЫ.
1. Введение в тему.
Педагог:
-Подружились Незнайка и Почемучка и начали задавать друг другу вопросы.
Незнайка подумал: «Почемучка все спрашивает: "Что?" да "Почему?", а я ничего не знаю, не могу ответить на его вопросы. Не будет он со мной дружить».
А Почемучка подумал: «Я все спрашиваю: "Что?" да "Почему?", а Незнайка не может ответить на мои вопросы, потому Что он ничего не знает. Не будет он со мной дружить».
- Думали они, думали, как сохранить дружбу и придумали. Решили прийти к нам на занятие, чтобы вы, ребята, помогли им сохранить дружбу.
(Воспитатель ставит перед детьми игрушки: Незнайку и Почемучку.)
Организационный момент: дети делятся на две команды; команда "Смелые ребята" - помогают Незнайке, команда "Веселые ребята" - помогают Почемучке. За каждое правильно выполненное задание командам вручаются флажки, побеждает та команда, у которой в итоге будет больше флажков.
2. Интеллектуальная разминка
Каждой команде по очереди загадываются загадки.
- У двух матерей по пять сыновей. Что это? (Руки).
- Зубов много, а ничего не ест. Что это? (Расческа).
- На два пальца меня надевают. Что нужно - мною разрезают.(Ножницы).
- Два колеса впереди, два колеса сзади, два справа, два слева. (Машина).
3. Задание ? 1 «Посели друзей в квартиры»
Перед участниками расположен рисунок улицы с домами разной высоты. Необходимо найти нужную квартиру.
- Почемучка хочет жить в самом высоком доме, на 5 этаже, в квартире справа. Где это?
- Незнайка хочет жить в самом низком доме, на 4 этаже, в квартире слева. Где это?
4. Задание ? 2 «Назови соседей числа»
Команды отвечают по очереди.
- Назови соседей числа 3?
- Какие числа живут с числом 5?
- Назови соседа числа 6 справа?
- Назови соседа числа 7 слева?
- Какое число живет слева от 10?
- Какое число живет справа от 4?
5. Игра "Не ошибись"
Правила игры: у каждой команды на столе лежат полоски бумаги, которые разделены на 10 квадратов и карточки с предметами в количестве от 1 до 10. Нужно разложить эти карточки на полоске по порядку чисел от 1 до 10, в каждый квадрат одну карточку. Побеждает та команда, которая выполнит задание быстрее и без ошибок.
6. Физкультминутка
Каждый день по утрам
Делаем зарядку.
Очень нравится нам
Делать по порядку:
Весело шагать,
Весело шагать,
Руки поднимать,
Руки опускать.
Приседать и вставать,
Прыгать и скакать.
(Дети выполняют движения по тексту).
7. Задание ? 3 "Веселые задачки"
Каждая команда отвечает по очереди, если одна команда отвечает неверно, право ответа получает другая команда.
1. Вырос гриб в тени осин,
Он сначала был один.
Тут второй грибок пробился,
Рядом с первым очутился.
Стала их считать сова:
Получилось ровно ... (2).
2. У богатого волчонка
Было кваса два бочонка.
Тут еще один бочонок
Прикатил домой волчонок.
Вместе складывать их стал -
Сколько всего волчонок насчитал?.. (3)
3. Три синицы на кормушке,
Две синицы на кадушке.
Мы умеем прибавлять
Всех синичек будет ...(5).
4. Четыре гусенка гуляли в саду,
Один искупаться задумал в пруду.
Решил с головой он под воду нырнуть,
А сколько гусят продолжают путь?...(3)
8. Задание ? 4 "Собери ковер"
Педагог участникам показывает в течение 3-х минут образец узора, состоящего из геометрических фигур. Дети внимательно смотрят и запоминают, из каких фигур состоит узор, после чего воспроизводят узор на листе по памяти.
9. Подведение итогов викторины
Незнайка и Почемучка благодарят детей за то, что они многому их научили, что теперь Незнайка может правильно отвечать на вопросы Почемучки, а Почемучка будет реже задавать вопросы Незнайке, так как знает сам на них ответы.
Педагог:- наша викторина закончена, осталось подвести итоги и выявить победителя. (Команды считают флажки). Все молодцы, очень старались, показали хорошие знания по математике и все получаете призы. А победитель получает главный приз.
-Вам понравилась викторина? Какое задание больше всего понравилось? Какое было самым трудным? А какое самым лёгким?