Внеклассное мероприятие, посвященное Дню космонавтики

Раздел Воспитательная работа
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:







«Через тернии к звездам»



Внеклассное мероприятие, посвященное Дню космонавтики





Малиновская Марина Васильевна

Педагог-организатор



Цель: повторить историю развития космонавтики; развивать познавательные способности учащихся и заинтересованность историей космонавтики и ее будущим; воспитывать постоянную потребность в пополнении знаний, воспитывать патриотизм, прививать чувство уважения и любви к родному краю, вызывать интерес к прошлому и будущему.

Ход мероприятия

1-й ведущий: манящая безграничность космоса, далекое Солнце, близкая Луна, меридианы звезд, неисчерпаемая глубина Вселенной. С давних времен их таинственность и неизведанность были объектом человеческого познания, человеческой фантазии. Улететь в лазурь земной атмосферы и еще дальше, в космос, познать, что там есть и что там происходит - вот к чему тысячелетиями стремился человек .

2-й ведущий: Из легенд древности мы узнаем о первых попытках человека летать. Одной из легенд является легенда о Дедале и его сыне Икаре. «Мастер Дедал сделал огромные крылья себе и сыну Икару. Утром взлетели они в небо. Внизу шумел океан. Вверху поднималось Солнце. Дедал просил сына лететь за ним следом, быть осторожным, не опускаться слишком низко, внизу океан и его волны могут замочить крылья. И не подниматься высоко, чтобы Солнце не растопило воск, которым склеены крылья. Но Икар не слышал отца. Его захватила радость полета, желание долететь до Солнца и подниматься все выше и выше. Вскоре лучи Солнца растопили восковые крылья храброго юношу. Перья рассыпались, а мужественный Икар упал в море.»

1-й ведущий: Издавна наши предки тянулись к звездам, к тайнам Вселенной.

2-й ведущий: Вступление человечества в космическую эру было подготовлено всей его предшествующей историей, жаждой познать новое, ранее неведомое. Вопрос «Что там за горизонтом?» - никогда не давало людям покоя. Пытаясь ответить, человек не ищет материальных благ, им руководит сила любопытства. Если стремление к познанию неизвестного открыло новый континент Америку, то космические исследования открыли для человечества в миллиарды раз больший «континент» - Космос со всеми его планетами, звездами и другими образованиями. Это открытие было настолько велико, что в будущем изменит судьбу человечества.
Космическая эра началась запуском спутника 4 октября 1957 года. Первый искусственный спутник Земли поднялся на высоту 947 км, вызвал восхищение всего мира, 92 дня он летал вокруг нашей планеты.
Первый спутник представлял собой сферический корпус диаметром 58 см, выполнен из алюминиевого сплава. Масса аппарата составляла 83,6 кг. На корпусе было установлено 4 антенны. В середине корпуса размещался радиопередающее устройство.
С ноября 1957 г. второй ИСЗ с собакой Лайкой летал 5 месяцев 11 дней. Этот полет показал, что живые организмы могут жить в космосе. Но эти даты мало кто вспоминает, а вот 12 апреля 1961 г. известно почти всем.

1-й ведущий: Под руководством С.П.Королева в 1959 году первая автоматическая станция типа «Луна» достигла Луны. Позже он руководил запуском автоматических межпланетных станций «Луна-5», «Луна-9», «Венера-2», «Венера-3»..
А 15 августа 1960 года, после 17 оборотов, удачно приземлился космический корабль с двумя собаками Белкой и Стрелкой, мышами, живыми растениями.

2-й ведущий: Но самым большим достижением ученого является подготовка и управление полетом первого пилотируемого космического корабля «Восток-1» 12 апреля 1961 года с первым космонавтом Юрием Алексеевичем Гагариным, который осуществил вековую мечту человечества, совершив свой первый виток вокруг Земли.

1-й ведущий: 12 апреля 1961 года мечта человечества осуществилась! Человек в космосе, Юрий Гагарин! Эти слова заполонили теле - и радиоэфир!

2-й ведущий: Люди планеты Земля, затаив дыхание, следили за первым космическим полетом, он длился около 2 часов. (108 минут), но всем показался вечностью. Это было такое торжество, которое можно сравнить разве что с Днем Победы!

1-й ведущий: На улицу выходили люди. Слезы радости, крики «Ура», «Даешь космос», «Юрий Гагарин», транспаранты. Люди шли по путям трамваев, останавливали транспорт, обнимали друг друга, поздравляли с Победой.

2-й ведущий: Земляне никогда не забудут тот праздничный день, когда мечты человека о полете к звездам стали реальными.
Подвиг Юрия Гагарина записан золотыми буквами в книгу истории космонавтики. А день 12 апреля стал Всемирным днем авиации и космонавтики.

1-й ведущий:
Летают в небе самолеты,
Наш курс на Луну, на Венеру.

2-й ведущий:
Человек в космос поднялся,
Мы покорили стратосферу.

1-й ведущий:
Мы живем в космическое время,
В нас мечты и сердца крылатые.

1-й ведущий:
И в небе прославляют нас
Колумбы космоса упорные.

1-й ведущий: Первый групповой полет состоялся в октябре 1965 г. на кораблях «Восход 1» и «Восход 2». Первым человеком, вышла в космос был Алексей Леонов, член экипажа «Восход 1».
2-й ведущий: Итак, первые ракеты порвали путы земного притяжения. Началась космическая эра. Россия может гордиться своими космическими исследованиями. Свой вклад в развитие космических исследований сделали большое количество ученых разных стран.
1-й ведущий: На Российской Земле родились, учились, жили и творили большинство из тех, кого сегодня называют первопроходцами Космоса. Сегодня хотелось вспомнить фамилии тех, кого мы по праву называем героями, тех, чьи имена вошли в историю как создателей космонавтики. Это Юрий Алексеевич Гагарин, Сергей Павлович Королев, Д.И.Козлов, Валентин Петрович Глушко, Василий Павлович Мишин. В советское время было разработано и изготовлено в более 200 ракетоносителей космического назначения серии «Космос», «Циклон», «Зенит» и около 400 космических аппаратов для астрофизических наблюдений, глобальных исследований, и дистанционного зондирования поверхности Земли.

2-й ведущий: Как и среди создателей космической техники, так и среди космонавтов мира, россиян было очень много, начиная с Юрия Алексеевича Гагарина. Вот имена некоторых из них:

Авдеев Сергей Васильевич;

Аксенов Владимир Викторович;
Александров Александр Павлович;

Артюхин Юрий Петрович;

Атьков Олег Юрьевич;

Афанасьев Виктор Михайлович;

Герман Степанович Титов;

Валентина Владимировна Терешкова;

Алексей Архипович Леонов

Светлана Евгеньевна Савицкая;

Георгий Михайлович Гречко;

Владимир Михайлович Комаров

Геннадий Михайлович Стрекалов

Валерий Викторович Рюмин

Олег Григорьевич Макаров.

2-й ведущий: Россия и космос -неразделимы. Связь эта прочно установилась на заре космонавтики.
Итак, история свидетельствует: россияне уже много сделали в области космических исследований. Россия способна в космосе на многое…
1-й ведущий:
Сегодня мы с вами тоже совершим короткую экскурсию в космос!

2-й ведущий: Уважаемые гости ! Давайте пофантазируем. Представьте себе, что это не зал, а огромный космодром. На космодроме находятся готовые к полету космические корабли, целая эскадра под названием «Андрометра». Маршрут полета: Земля - Луна - Марс - Венера - Земля. В эскадре каждый корабль имеет определенный номер и, чтобы не затеряться в межпланетном пространстве, каждый имеет название. Экипажам кораблей приготовится!

Экипаж №1 «Мечтатели» готовы к полету!

Экипаж №2 «Первопроходцы» готовы к полету!

1-й ведущий: На сцену приглашаем самых наших участников.
2-й ведущий: А может кто-то прославит нашу школу, наш город и станет космонавтом. А пока-вместе. Космонавтом хочешь стать - должен много-много знать!

1-й ведущий: Космонавту нужно выполнить программу полета, а это много разных задач. Вам тоже придется пройти испытания, ведь вы скоро станете ученикам II степени. Итак, первое задание.

I Конкурс. «Разминка»

1) Какие названия имели космические корабли, на которых летали космонавты? («Восток», «Союз», «Аполлон», «Восход»)
2) Когда был запущен первый искусственный спутник Земли? (4 октября 1957 г., поднялся на высоту 947км. 92 дня летал вокруг нашей планеты.)
3) Назовите космонавтов, которые родились в России.

4) Кто из космонавтов впервые вышел в открытый космос? (А.Леонов)
5) В космическом корабле, на орбите, в банку с водой бросили металлический ключик. Он утонет?
(Нет)
6) Можно ли на космическом корабле принять ванну? (Нет)
7) Как называется окно летательного аппарата? (Иллюминатор)
8) Можно ли в состоянии невесомости пронести воду в решете? (Да)

II Конкурс. «Разгадай кроссворд»

1. Бывает космический, бывает и танкер и тральщик, и авианосец, и паром.
2. Источник энергии для Земли.
3. Спутник планеты, на которой мы живем.
4. Третья от Солнца планета.
5. Ими усеяно все небо, бывают холодные и горячие, карлики и гиганты.
6. Костюм астронавта.
7. Фамилия первого человека-космонавта.
8. Другое название космоса.
9. По небу летает хвостатая.
10. Луна для Земли.
11. Агрегат, выносит космический корабль на орбиту.
12. И шоколадный батончик, и планета.

Ответы:

1. Корабль
2. Солнце
3. Месяц
4. Земля
5. Заря
6. Скафандр
7. Гагарин
8. Вселенная
9. Комета
10. Спутник
11. Ракета
12. Марс



III Конкурс. «Что это?»

1) Буран, Челенджер, Аполлон, Восток. Что это? (Космические корабли)
2) Юпитер , Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Что это? (Планеты)
3) 9 больших планет, Солнце, астероиды, метеориты и метеоритные явления , космическая пыль, космический мусор... Что это? (Состав Солнечной системы)
4) Полярная, Сириус, Вега, Арктур. Что это? (Звезды)
5) Водолей, Рак, Весы, Дева...Что это? (Созвездие)

IV Конкурс. «Загадки»
1.Одно слово, а имеет два значения: первое-агрегат в технике, второе- путь человека в жизни. (Спутник)
2.Какая птичка до Луны долетела?
(Ракета)
3.Кто три раза в год одежду меняет?
( Земля: зеленая, желтая, белая)
4. Крыльев не имеет, а вокруг Земли и Луны летает.
(Ракета)
5.Что всходит без семян?
(Солнце)
6.Голубой шатер весь мир накрыл
(Небо)
7.Один барашек пасет тысячи овец.
(Месяц и звезды)
18.Ровненькая дорожка посыпана горошком.
(Млечный Путь)

V Конкурс. «Дальше. Дальше...»
1.Ближайшая к нам звезда. (Солнце)
2.Спутник Земли. (Луна)
3. Место старта космических кораблей. (Космодром)
4.Время одного полного оборота Земли вокруг своей оси. (Сутки)
5.Время одного полного оборота Земли по своей орбите.(Год)
6.Какова форма орбит, по которым вращаются планеты? (Эллипс).


Заключительное слово учителя: Мы совершили короткую экскурсию в космос. Осталось только определить, кто лучше готов покорять его. (Подведение итогов игры).

1-й ведущий: ХХ век навсегда войдет в историю человечества, как столетие выхода человека в космические просторы. ХХІ век принесет замечательные результаты в освоении космоса. И Россия займет в нем ведущее место!

2-й ведущий: Сыны и дочери планеты голубой

Взмывают ввысь, тревожа звезд покой.

Налажен путь в межзвездные пространства

Для спутников, ракет, научных станций.

1-й ведущий: Шагает эра космоса вперед!

Ракеты продолжают свой полет,

Стартуя с Байконура каждый год.

Привык к таким явлениям народ.

2-й ведущий: Хранит в душе он первую любовь,

Пусть тысячи взлетают к звездам вновь,

Но первый был Гагарин, он был свой,

Родной, с улыбкой детской, озорной.

1-й ведущий: Когда День космонавтики справляют,

Любимца своего все вспоминают.

Но в этот день поздравим мы и тех,

Кто славу создает стране, успех:

2-й ведущий: Всех, кто с Земли за пультом наблюдает,

Как космонавты подвиг совершают,

И тех, кто отправляет корабли,

Стартующие с матушки-Земли,

1-й ведущий: Всех, кто с космической наукой в жизни связан.

Народ своей любовью им обязан.

Гордится космонавтикой страна:

Она была и будет нам нужна!



© 2010-2022