Экскурсия в осенний лес -занятие

Раздел Воспитательная работа
Класс 13 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

г.Нижневартовска детский сад №83 «Жемчужина»



Конспект занятия

на тему: «Экскурсия в осенний лес»

(в средней группе)







Воспитатель:

Султанбратова Г.В.


Конспект занятия в средней группе.

Тема: «Экскурсия в осенний лес»

Программное содержание:

Дать первоначальные представления о том, что птицы бывают зимующие

« птицы остаются зимой с нами»/ и перелетные / « птицы улетают в теплые края»/; продолжать формировать представления детей о лесе как о месте проживания лесных зверей и растений; о признаках времени года - осени;

учить детей различать птиц по двум - трем характерным признакам / цвет, размер/; развивать наблюдательность, речь детей; воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе.

Материал: игрушка «Колобок», иллюстрации птиц, макеты деревьев, дорожки, листья разного цвета.

Предварительная работа: наблюдение за погодой на прогулке, за листопадом, за разноцветными листьями, рисование «Деревья осенью», разучивание стихотворения «Наступила осень», наблюдение за перелетными птицами.

Словарь: разноцветные листья, «Зимующие птицы», «перелетные птицы», ласточка.

Ход занятия:

(Педагог обращает внимание детей на подоконник, где лежит колобок).

Педагог: Кто это?

Дети: Колобок.

Педагог: Ребята, когда приходит гость, что нужно сделать в первую очередь?

Дети: Здороваться.

Педагог: Правильно Колобок пришел в гости, давайте поздороваемся с ним ласково и нежно.

(Ребята здороваются)

Педагог. Колобок приглашает в осенний лес к лесным жителям, вы готовы?

Дети: Да!

Педагог: Ну что, ребята, пойдем в гости к лесным жителям? (Ответы детей.)

Педагог: После слов покатился колобок …(ребята попадают в музыкальный зал: осенний лес - макеты деревьев, на каждом дереве по одной птице, дорожки, полянка и т.д.) а вот и лес. Какой лес мы попали?

Дети: Осенний.

Педагог: А как вы догадались?

(Ответы детей)

Педагог: А где же лесные жители? Ау, где вы? Ой, разве можно громко кричать и шуметь в лесу? Как вы думаете, ребята? (Ответы детей) А почему? Правильно звери могут испугаться.

Педагог: Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегать, прыгать и играть,

Только, чур, не забывать,

Что в лесу нельзя шуметь

Даже очень громко петь.

Надо вести себя тихо, не шуметь в лесу. Давайте тихонько погуляем по лесу, вдруг кого - нибудь увидим. (Подходят к дереву, а наверху сидит воробей).

Педагог: Ой, какая птичка красивая.

Педагог: Что мы в первую очередь сделаем? (Если дети молчат, то педагог напоминает, что нужно здороваться мы же в гостях у лесных жителей)

Дети здороваются с птицей.

Педагог: Колобок ты узнал птицу? (Колобок молчит)

Ребята подскажите, как зовут птицу?

Дети: Воробей.

Педагог: А как вы узнали, что воробушек.

Дети: Воробьи маленькие, серенькие или серо-коричневые, клюв желтовато - бурый.

Педагог: А зимой где можно встретить воробья.

Дети: Он прилетает к нам на участок.

Педагог: Значит он не улетает, остается зимовать. Какая эта птица?

Дети: (Зимующая)

Педагог: Правильно.

Педагог: Мы даже знаем как скачет воробушек.

(Дети показывают как скачет воробей)

Педагог: Скачет, скачет воробей.

Кличет маленьких детей:

-Киньте крошек воробью -

Я вам песенку спою.

Чик-чирик!

Киньте просо и ячмень -

Буду петь вам целый день:

Чик - чирик

Давайте покормим птицу - воробья

(включается запись голоса птиц)

Колобок: Красиво ты поешь.

Педагог: Спасибо Колобок, что познакомил со своим другом. Давайте скажем воробью до свидания и пойдем дальше.

(Навстречу на дереве сидит другая птица. Дети здороваются)

Педагог: Колобок, как зовут эту птицу? (Колобок затрудняется)

Кто узнал эту птицу?

Дети: Ласточка.

Педагог: Правильно, у ласточки наряд черно - белый, она стройная, удлиненным раздвоенным хвостом

Ласточка ждет своих подруг, им пора улетать в теплые края.

Ласточка улетает, значит она …

Дети: перелетная.

Дети: До свидания ласточка, мы будем ждать вас весной, обязательно прилетайте, мы будем скучать.

(Педагог обращает внимание детей на полянку, проводится игра)

Подвижная игра: «Перелет птиц»

А вот голуби, которые повстречались Колобку и детям, улетать не собирались. Они могут найти себе корм и зимой, потому что они едят зерна, крошки хлеба, плоды деревьев и т.д.

Голубь - маленькая голова и плотно сбитое тело, клюв короткий и слегка наклонен вниз, ноги короткие, но сильные.

Голуби тоже не улетают, как и воробьи, они зимующие.

Педагог: Но что дети, что мы узнали и каких птиц мы повстречали в пути.

Дети перечисляют…

Что больше всего вам понравилось сегодня? Что вы узнали?

Педагог: Спасибо тебе Колобок за то, что ты пригласил нас в гости к лесным жителям.

Ребята нам пора в группу. До свидания Колобок. До свидания лесные жители.

Мы обязательно еще вернемся к вам.











© 2010-2022