- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Экскурсия в осенний лес -занятие
Экскурсия в осенний лес -занятие
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | 13 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Султанбратова Г.В. |
Дата | 26.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
г.Нижневартовска детский сад №83 «Жемчужина»
Конспект занятия
на тему: «Экскурсия в осенний лес»
(в средней группе)
Воспитатель:
Султанбратова Г.В.
Конспект занятия в средней группе.
Тема: «Экскурсия в осенний лес»
Программное содержание:
Дать первоначальные представления о том, что птицы бывают зимующие
« птицы остаются зимой с нами»/ и перелетные / « птицы улетают в теплые края»/; продолжать формировать представления детей о лесе как о месте проживания лесных зверей и растений; о признаках времени года - осени;
учить детей различать птиц по двум - трем характерным признакам / цвет, размер/; развивать наблюдательность, речь детей; воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе.
Материал: игрушка «Колобок», иллюстрации птиц, макеты деревьев, дорожки, листья разного цвета.
Предварительная работа: наблюдение за погодой на прогулке, за листопадом, за разноцветными листьями, рисование «Деревья осенью», разучивание стихотворения «Наступила осень», наблюдение за перелетными птицами.
Словарь: разноцветные листья, «Зимующие птицы», «перелетные птицы», ласточка.
Ход занятия:
(Педагог обращает внимание детей на подоконник, где лежит колобок).
Педагог: Кто это?
Дети: Колобок.
Педагог: Ребята, когда приходит гость, что нужно сделать в первую очередь?
Дети: Здороваться.
Педагог: Правильно Колобок пришел в гости, давайте поздороваемся с ним ласково и нежно.
(Ребята здороваются)
Педагог. Колобок приглашает в осенний лес к лесным жителям, вы готовы?
Дети: Да!
Педагог: Ну что, ребята, пойдем в гости к лесным жителям? (Ответы детей.)
Педагог: После слов покатился колобок …(ребята попадают в музыкальный зал: осенний лес - макеты деревьев, на каждом дереве по одной птице, дорожки, полянка и т.д.) а вот и лес. Какой лес мы попали?
Дети: Осенний.
Педагог: А как вы догадались?
(Ответы детей)
Педагог: А где же лесные жители? Ау, где вы? Ой, разве можно громко кричать и шуметь в лесу? Как вы думаете, ребята? (Ответы детей) А почему? Правильно звери могут испугаться.
Педагог: Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегать, прыгать и играть,
Только, чур, не забывать,
Что в лесу нельзя шуметь
Даже очень громко петь.
Надо вести себя тихо, не шуметь в лесу. Давайте тихонько погуляем по лесу, вдруг кого - нибудь увидим. (Подходят к дереву, а наверху сидит воробей).
Педагог: Ой, какая птичка красивая.
Педагог: Что мы в первую очередь сделаем? (Если дети молчат, то педагог напоминает, что нужно здороваться мы же в гостях у лесных жителей)
Дети здороваются с птицей.
Педагог: Колобок ты узнал птицу? (Колобок молчит)
Ребята подскажите, как зовут птицу?
Дети: Воробей.
Педагог: А как вы узнали, что воробушек.
Дети: Воробьи маленькие, серенькие или серо-коричневые, клюв желтовато - бурый.
Педагог: А зимой где можно встретить воробья.
Дети: Он прилетает к нам на участок.
Педагог: Значит он не улетает, остается зимовать. Какая эта птица?
Дети: (Зимующая)
Педагог: Правильно.
Педагог: Мы даже знаем как скачет воробушек.
(Дети показывают как скачет воробей)
Педагог: Скачет, скачет воробей.
Кличет маленьких детей:
-Киньте крошек воробью -
Я вам песенку спою.
Чик-чирик!
Киньте просо и ячмень -
Буду петь вам целый день:
Чик - чирик
Давайте покормим птицу - воробья
(включается запись голоса птиц)
Колобок: Красиво ты поешь.
Педагог: Спасибо Колобок, что познакомил со своим другом. Давайте скажем воробью до свидания и пойдем дальше.
(Навстречу на дереве сидит другая птица. Дети здороваются)
Педагог: Колобок, как зовут эту птицу? (Колобок затрудняется)
Кто узнал эту птицу?
Дети: Ласточка.
Педагог: Правильно, у ласточки наряд черно - белый, она стройная, удлиненным раздвоенным хвостом
Ласточка ждет своих подруг, им пора улетать в теплые края.
Ласточка улетает, значит она …
Дети: перелетная.
Дети: До свидания ласточка, мы будем ждать вас весной, обязательно прилетайте, мы будем скучать.
(Педагог обращает внимание детей на полянку, проводится игра)
Подвижная игра: «Перелет птиц»
А вот голуби, которые повстречались Колобку и детям, улетать не собирались. Они могут найти себе корм и зимой, потому что они едят зерна, крошки хлеба, плоды деревьев и т.д.
Голубь - маленькая голова и плотно сбитое тело, клюв короткий и слегка наклонен вниз, ноги короткие, но сильные.
Голуби тоже не улетают, как и воробьи, они зимующие.
Педагог: Но что дети, что мы узнали и каких птиц мы повстречали в пути.
Дети перечисляют…
Что больше всего вам понравилось сегодня? Что вы узнали?
Педагог: Спасибо тебе Колобок за то, что ты пригласил нас в гости к лесным жителям.
Ребята нам пора в группу. До свидания Колобок. До свидания лесные жители.
Мы обязательно еще вернемся к вам.