Конспект мероприятия Защитника Отечества посвящается

Раздел Воспитательная работа
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытое мероприятие»Защитникам Отечества посвящается».

Реквизит: 2 Плаката,фломастеры,пилотки,бескозырки,эмблемы для «моряков»и»пилотов»,жетоны в виде сердечек,цветов,флажков,листочков…,которые соответствуют буквам,шлемы,щиты,мечи для богатырей,музыка»Полюшко-поле»,»Солдатушки»,»Бескозырка белая».,»Потомучто ,мы пилоты»,Марш солдата»,»Большой хоровод».

Ход мероприятия

1

День Защитника Отечества-всенародный праздник В этом году мы отмечаем 70-летие победы.Отмечая этот праздник и гордясь им ,мы выражаем уважение к героям страны,защитникам нашей Родины во все времена.Руссы-так называли наших предков-были смелыми и бесстрашными воинами ,не дававшими врагам завоевывать свои земли.В конце 6 века византийский император так писал о русских:»Они любят свободу и не склонны ни к рабству,ни к повиновению.Храбры, в особенности в своей земле,легко переносят холод и жару,недостаток в одежде и пище.Быть защитником очень почетно,защищать нужно не только страну,но и всех,кто попал в беду.Наши мальчики ,будущие защитники, знают несколько основных заповедей:

1м.Мотивационный компонент.Настроить на совместную работу,устанавливается эмоциональный контакт.

2

  1. Обидеть слабого легко,

Не стоит и трудиться.

Тот,кто над всеми высоко

Стоит-еще не птица!

Забудь про возраст и про рост,

Будь с каждым честен,вежлив,прост.



  1. Бабушка,мама,сестра ,или тетя

Очень нуждаются в вашей заботе!

Женщины-это святая святых!

Оберегать обязуемся их!

3 ) Чтоб ни случилось с моею страной,

Буду гордится лишь ею одной!

Встанем на стражу порядка и чести!

Будем верны мы Отечеству вместе!

4 ) Нет на земле идеалов,увы!

Но к идеалу стремиться должны

Все!чтобы сильными,храбрыми стать

Действовать нужно не только мечтать!

5) Не так уж и просто быть Защитником!

Это работа большая и сложная!

Но,если имеешь силу характера,

То стать Защитником можно!

3м.

Операционный компонент,отрабатывается дикция.Ценностно-смысловой общекультурный компонент,дети осознают информацию о правилах поведения в обществе.

3

(Звучит музыка,»Полюшко-поле»,выходят 3 Богатыря)

-О! Ребята,узнали ли вы кто к нам идет в гости.

Илья Муромец:»Здравствуйте,люди добрые!Низкий вам поклон от нас,русских богатырей!Уж как мы старались в свое время,прославляли русское воинство! И с Чудом-юдом боролись,и с Соловьем-разбойником! «

Добрыня Никитич:» И с половцами воевали,и с татарами.Ничего и никого не боялись!

Алеша Попович:»Много на нашем веку войн было да сражений великих А вам мы желаем,чтобы никогда вы горя горького не знали,чтобы в мирное время росли и были самыми настоящими богатырями,как мы,да только,чтобы на вашем пути не встречалось всякой нечисти вроде Змея горыныча или кащея Бессмертного!

Иля Муромец:

Если б на свете не было войн,

Как бы я счастлив был и доволен,

Ели бы сладко,спали бы крепко.

Чтоб в огороде у всех росла репка,

Эх,если бы сбылась моя мечта!

Какая жизнь настала бы тогда!

Добрыня Никитич:

Чтобы поля все вспаханы были,

Дети вкус хлеба чтоб не забыли.

Бабушки внукам о нас пели б песни,

Стало бы мире куда интересней .

Алеша Попович:

Бицепсы,мышцы-это не имидж,

Но и без них меча не поднимешь!

Пусть только в сказках будут сраженья,

Вы тренируйте свое воображенье!

Илья Муромец:У меня в руках свиток,здесь зашифрована очень важная заповедь;и если вы ее отгадаете,то ни один враг вас не победит.Это(достает из-за пазухи мешочек с жетонами) вы будете раздавать(дает учителю) тем,кто хорошо будет выполнять задания .А нам пора на стражу нашей Родины,мы еще вернемся и посмотрим достойные ли ребята-защитники будут в этой школе.

Учитель:мы очень постараемся,у нас есть моряки и пилоты,они у нас сильные и ловкие.Конечно,сила -это великая вещь.Но не всегда только сила выручала русского воина.порою нужна была и смекалка Помните солдата,который жабную бабку кашей из топора накормил.

3м. Актуализация знаний ,что известно о русских богатырях.мотивационный компонент.













Метод проблемного изложения.Какую именно заповедь нужно расшифровать.Дети выделяют и ставят задачу.Представление о результатах предполагаемой деятельности.

4

























5.

















6.



7.













8.



9.



10.

Солдат(поет)

Солдатушки-бравы ребятушки,

Где же ваши деды?

Наши деды-славные победы,

Вот где наши деды!

-Здорово,бабушка!

Бабка:Здравствуй,солдатик,с чем в гости пожаловал.?

-Иду я домой,после службы военной,а к тебе я зашел,потому как проголодался очень,а путь мне еще неблизкий предстоит.

Бабка:Ох.беда.накормить-то мне тебя нечем.Пусто в избе. Пусто в амбаре.

-Это не страшно.Топор-то у тебя найдется?

Бабка:а зачем тебе топор?

-как зачем,кашу буду из него варить

Бабка:ох и насмешил ты меня солдатик!кто ж из топора кашу варит

-А ты принеси топорик-то,да и чугунок не забудь.я тебя быстро научу,как кашу из топора варить надо.

Бабка приносит топор и чугунок.

-Так! Ставим чугун в печь,наливаем в него водички и кладем топор. А теперь подождем.пока вода закипит!

-Бабка:ну,что,уже кипит?

-еще нет!какая ты быстрая!Подожди чуток!Ты мне лучше вот что скажи,ты кашу с с пшеном любишь,или без пшена?я-то без пшена привык кашу есть!

Бабка:Ох.а я,милый люблю с пшеном!

-Ну тогда неси для себя горсть пшена.

(бабка убегает за пшеном)

-Я тебя,старая,научу.как людей военных привечать!

Бабка:держи -ка да сыпь побольше,милок,я крутую кашку люблю!

-А масла ты в кашу кладешь?

Бабка:а как же!какая каша без маслица!

-Так что же ты стоишь!А ну беги за маслом,а заодно и сахарку не забудь!Чай кашку-то сладенькую привыкла есть!

Бабка

Ох,и не говори .милый!Грешна я сладенькое люблю!

(бабка приносит масло и сахар)

-Вот теперь у нас самая настоящая каша из топора получилась!на-ка попробуй.

Бабка:вкусная твоя каша!я и не думала,что из топора можно такую сварить!

-Русский солдат на все способен: и в бою не подведет,икашу сварит,и скряг да жадин проучит!

(поет)Солдатушки,браво,ребятушки,

Где же ваши дети?

Наши дети лучшие на свете,

Вот где наши дети.

Учител:А наши дети превратились сегодня в летчиков и морякопилотов

1 летчик:Наша стихия -небо и воздух.В военное время мы сражаемся в небе не на жизнь ,а на смерть! А в мирное время стоим на страже наших воздушных рубежей!

2 летчик :мы всегда веселы и привыкли шутить! Мы как птицы вольны в своем полете!И сегодня мы споем для вас старую,но очень хорошую песню!

(поют)

Мы друзья,перелетные птицы!

Мы высоко над вами парим!

Не спешите вы с нами проститься

Очень скоро мы к вам прилетим!

Потому,потомучто мы пилоты!

Небо наш,небо наш родимый дом.

Первым делом ,первым делом -1самолеты!

Ну,а девушки,адевушки потом!

(выбегают моряки)

1 моряк:Полундра!все на борт!становись!

2 моряк:отдать швартовы!

(поют)

Бескозырка белая,в полоску воротник.

Мы- ребята смелые спросили напрямик:

-С какого,парень ,года?

C какого парохода?

И на каких морях ты побывал ,моряк?

C водопада падали,сидели на мели!

А сколько мы товарищей хороших завели!

Асколько песен спели

А сколько рыбы съели

Одних пятнистых щук

Поймали 40 штук

(пляшут танец»Яблочко» моряки и пилоты)

Итак,1-е испытание для моряков и пилотов,будет оцениваться дисциплина у команды,четкость в выполнении задания.Хорошие бойцы умеют хорошо замаскироваться.предлагается участникам команд замаскироваться под старушек,поочередно одевать бойца(тапки.юбку,кофту,фартук,косынкуПобедителям выдается жетон

.

2 -е испытание: девочки-радистки будут вам поочередно задавать вопросы.,отвечают сначала моряки ,потом пилоты.

На ремне сверкает пряжка

И блестит издалека,

Полосатая рубашка,

Называется….

А матросская фуражка

Не имеет козырька

Называется фуражка

….моряка

Под водой железный кит.

Днем и ночью он не спит.

Днем и ночью под водой

Охраняет свой покой…..

Ночью,в полдень.на рассвете,

Службу он несет в секрете.на тропе,на берегу,

Преграждая путь врагу…..

Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает,

Отправляется в полет

Наш российский …..

Умелый боец -везде …..

3-е испытание:Умелые бойцы-везде молодцы.Представьте темную непроглядную ночь.Ведь на войне многие солдаты получали контузию.повреждалось зрение.Вам завяжут глаза, нужно пробраться к радисткам и под музыку,как можно лучше станцевать,надо хорошо слушать и чувствовать музыку.Оцениваем пластику и артистичность.

4-е задание: Смастерить самолетики.А радистки-помощницы ответят(дополнительно на вопросы)1.Морской разбойник(пират)2.Сильная буря на корабле(шторм).3.человек,который отличается храбростью(герой).4.Слухач и стукач в армии(радист)

Итак,вы получили жетоны,посмотрите внимательно,Каждый жетон (листик,сердечко,звездочка,цветок и т.д.) соответствует букве.Открывается доска.Составьте слова из ваших жетонов.Получились слова.ЛЮБОВЬ К РОДИНЕ .Вы расшифровали заповедь богатырей русских.Молодцы! А теперь вы должны быстро нарисовать на плакате все то, что ассоциируется с любовью к Родине.Покажите это на рисунке.

(Плакаты вывешиваются)

.

Девочки нам споют песню.

-Мы на свет родились,чтобы радостно жить,

Чтобы вместе играть,чтобы крепко дружить,

Чтоб улыбки друг другу дарить и цветы,

Чтоб исполнились в жизни все наши мечты.

Мы хотим кувыркаться в зеленой траве,

И смотреть,как плывут облака в синеве,

И в прохладную речку нырять в летний зной,

И в ладоши ловить теплый дождик грибной.

Мы на свет родились ,чтобы радостно жить,
Чтоб цветы и улыбки друг другу дарить.

Чтобы горе исчезло,пропала беда,

Чтобы яркое солнце светило всегда.

Мы с радостью можем сказать,что наши мальчики будут достойными защитниками нашей Родины Как дружно. сплоченно они работали и девочки старались ,помогали им .молодцы!Мы любим своих родителей свою землю,свою школу «Наши дети лучшие на свете,вот кто наши дети»…Спасибо всем!

Операционный компонент.Элемент драмматизации.Отрабатывается дикция.

























4 м.Развитие концентрации внимания,слуха,дикции.













3м.

Формирование умения работать в группе.Развитие коммуникативных качеств личности.

2м..

Определение и сравнение признаков предметов.Развитие познавательных навыков



3 м.





2 м.

3м.

Развитие ценностно-смысловых,общекультурных компетенций.

2м.

Регулятивный компонент,за1минуту мастерят самолетики,развитие коммуникативных компетенций.

2м. Развитие словесно-логического мышления(операций анализа и синтеза.сравнения,обобщения.Классифицируют и сравнивают буквы и жетоны.











2 м.







3 м.

5 м.


45 мин.









© 2010-2022