- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Конспект мероприятия Защитника Отечества посвящается
Конспект мероприятия Защитника Отечества посвящается
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Зарипова Н.В. |
Дата | 04.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Открытое мероприятие»Защитникам Отечества посвящается».
Реквизит: 2 Плаката,фломастеры,пилотки,бескозырки,эмблемы для «моряков»и»пилотов»,жетоны в виде сердечек,цветов,флажков,листочков…,которые соответствуют буквам,шлемы,щиты,мечи для богатырей,музыка»Полюшко-поле»,»Солдатушки»,»Бескозырка белая».,»Потомучто ,мы пилоты»,Марш солдата»,»Большой хоровод».
Ход мероприятия
1
День Защитника Отечества-всенародный праздник В этом году мы отмечаем 70-летие победы.Отмечая этот праздник и гордясь им ,мы выражаем уважение к героям страны,защитникам нашей Родины во все времена.Руссы-так называли наших предков-были смелыми и бесстрашными воинами ,не дававшими врагам завоевывать свои земли.В конце 6 века византийский император так писал о русских:»Они любят свободу и не склонны ни к рабству,ни к повиновению.Храбры, в особенности в своей земле,легко переносят холод и жару,недостаток в одежде и пище.Быть защитником очень почетно,защищать нужно не только страну,но и всех,кто попал в беду.Наши мальчики ,будущие защитники, знают несколько основных заповедей:
1м.Мотивационный компонент.Настроить на совместную работу,устанавливается эмоциональный контакт.
2
-
Обидеть слабого легко,
Не стоит и трудиться.
Тот,кто над всеми высоко
Стоит-еще не птица!
Забудь про возраст и про рост,
Будь с каждым честен,вежлив,прост.
-
Бабушка,мама,сестра ,или тетя
Очень нуждаются в вашей заботе!
Женщины-это святая святых!
Оберегать обязуемся их!
3 ) Чтоб ни случилось с моею страной,
Буду гордится лишь ею одной!
Встанем на стражу порядка и чести!
Будем верны мы Отечеству вместе!
4 ) Нет на земле идеалов,увы!
Но к идеалу стремиться должны
Все!чтобы сильными,храбрыми стать
Действовать нужно не только мечтать!
5) Не так уж и просто быть Защитником!
Это работа большая и сложная!
Но,если имеешь силу характера,
То стать Защитником можно!
3м.
Операционный компонент,отрабатывается дикция.Ценностно-смысловой общекультурный компонент,дети осознают информацию о правилах поведения в обществе.
3
(Звучит музыка,»Полюшко-поле»,выходят 3 Богатыря)
-О! Ребята,узнали ли вы кто к нам идет в гости.
Илья Муромец:»Здравствуйте,люди добрые!Низкий вам поклон от нас,русских богатырей!Уж как мы старались в свое время,прославляли русское воинство! И с Чудом-юдом боролись,и с Соловьем-разбойником! «
Добрыня Никитич:» И с половцами воевали,и с татарами.Ничего и никого не боялись!
Алеша Попович:»Много на нашем веку войн было да сражений великих А вам мы желаем,чтобы никогда вы горя горького не знали,чтобы в мирное время росли и были самыми настоящими богатырями,как мы,да только,чтобы на вашем пути не встречалось всякой нечисти вроде Змея горыныча или кащея Бессмертного!
Иля Муромец:
Если б на свете не было войн,
Как бы я счастлив был и доволен,
Ели бы сладко,спали бы крепко.
Чтоб в огороде у всех росла репка,
Эх,если бы сбылась моя мечта!
Какая жизнь настала бы тогда!
Добрыня Никитич:
Чтобы поля все вспаханы были,
Дети вкус хлеба чтоб не забыли.
Бабушки внукам о нас пели б песни,
Стало бы мире куда интересней .
Алеша Попович:
Бицепсы,мышцы-это не имидж,
Но и без них меча не поднимешь!
Пусть только в сказках будут сраженья,
Вы тренируйте свое воображенье!
Илья Муромец:У меня в руках свиток,здесь зашифрована очень важная заповедь;и если вы ее отгадаете,то ни один враг вас не победит.Это(достает из-за пазухи мешочек с жетонами) вы будете раздавать(дает учителю) тем,кто хорошо будет выполнять задания .А нам пора на стражу нашей Родины,мы еще вернемся и посмотрим достойные ли ребята-защитники будут в этой школе.
Учитель:мы очень постараемся,у нас есть моряки и пилоты,они у нас сильные и ловкие.Конечно,сила -это великая вещь.Но не всегда только сила выручала русского воина.порою нужна была и смекалка Помните солдата,который жабную бабку кашей из топора накормил.
3м. Актуализация знаний ,что известно о русских богатырях.мотивационный компонент.
Метод проблемного изложения.Какую именно заповедь нужно расшифровать.Дети выделяют и ставят задачу.Представление о результатах предполагаемой деятельности.
4
5.
6.
7.
8.
9.
10.
Солдат(поет)
Солдатушки-бравы ребятушки,
Где же ваши деды?
Наши деды-славные победы,
Вот где наши деды!
-Здорово,бабушка!
Бабка:Здравствуй,солдатик,с чем в гости пожаловал.?
-Иду я домой,после службы военной,а к тебе я зашел,потому как проголодался очень,а путь мне еще неблизкий предстоит.
Бабка:Ох.беда.накормить-то мне тебя нечем.Пусто в избе. Пусто в амбаре.
-Это не страшно.Топор-то у тебя найдется?
Бабка:а зачем тебе топор?
-как зачем,кашу буду из него варить
Бабка:ох и насмешил ты меня солдатик!кто ж из топора кашу варит
-А ты принеси топорик-то,да и чугунок не забудь.я тебя быстро научу,как кашу из топора варить надо.
Бабка приносит топор и чугунок.
-Так! Ставим чугун в печь,наливаем в него водички и кладем топор. А теперь подождем.пока вода закипит!
-Бабка:ну,что,уже кипит?
-еще нет!какая ты быстрая!Подожди чуток!Ты мне лучше вот что скажи,ты кашу с с пшеном любишь,или без пшена?я-то без пшена привык кашу есть!
Бабка:Ох.а я,милый люблю с пшеном!
-Ну тогда неси для себя горсть пшена.
(бабка убегает за пшеном)
-Я тебя,старая,научу.как людей военных привечать!
Бабка:держи -ка да сыпь побольше,милок,я крутую кашку люблю!
-А масла ты в кашу кладешь?
Бабка:а как же!какая каша без маслица!
-Так что же ты стоишь!А ну беги за маслом,а заодно и сахарку не забудь!Чай кашку-то сладенькую привыкла есть!
Бабка
Ох,и не говори .милый!Грешна я сладенькое люблю!
(бабка приносит масло и сахар)
-Вот теперь у нас самая настоящая каша из топора получилась!на-ка попробуй.
Бабка:вкусная твоя каша!я и не думала,что из топора можно такую сварить!
-Русский солдат на все способен: и в бою не подведет,икашу сварит,и скряг да жадин проучит!
(поет)Солдатушки,браво,ребятушки,
Где же ваши дети?
Наши дети лучшие на свете,
Вот где наши дети.
Учител:А наши дети превратились сегодня в летчиков и морякопилотов
1 летчик:Наша стихия -небо и воздух.В военное время мы сражаемся в небе не на жизнь ,а на смерть! А в мирное время стоим на страже наших воздушных рубежей!
2 летчик :мы всегда веселы и привыкли шутить! Мы как птицы вольны в своем полете!И сегодня мы споем для вас старую,но очень хорошую песню!
(поют)
Мы друзья,перелетные птицы!
Мы высоко над вами парим!
Не спешите вы с нами проститься
Очень скоро мы к вам прилетим!
Потому,потомучто мы пилоты!
Небо наш,небо наш родимый дом.
Первым делом ,первым делом -1самолеты!
Ну,а девушки,адевушки потом!
(выбегают моряки)
1 моряк:Полундра!все на борт!становись!
2 моряк:отдать швартовы!
(поют)
Бескозырка белая,в полоску воротник.
Мы- ребята смелые спросили напрямик:
-С какого,парень ,года?
C какого парохода?
И на каких морях ты побывал ,моряк?
C водопада падали,сидели на мели!
А сколько мы товарищей хороших завели!
Асколько песен спели
А сколько рыбы съели
Одних пятнистых щук
Поймали 40 штук
(пляшут танец»Яблочко» моряки и пилоты)
Итак,1-е испытание для моряков и пилотов,будет оцениваться дисциплина у команды,четкость в выполнении задания.Хорошие бойцы умеют хорошо замаскироваться.предлагается участникам команд замаскироваться под старушек,поочередно одевать бойца(тапки.юбку,кофту,фартук,косынкуПобедителям выдается жетон
.
2 -е испытание: девочки-радистки будут вам поочередно задавать вопросы.,отвечают сначала моряки ,потом пилоты.
На ремне сверкает пряжка
И блестит издалека,
Полосатая рубашка,
Называется….
А матросская фуражка
Не имеет козырька
Называется фуражка
….моряка
Под водой железный кит.
Днем и ночью он не спит.
Днем и ночью под водой
Охраняет свой покой…..
Ночью,в полдень.на рассвете,
Службу он несет в секрете.на тропе,на берегу,
Преграждая путь врагу…..
Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает,
Отправляется в полет
Наш российский …..
Умелый боец -везде …..
3-е испытание:Умелые бойцы-везде молодцы.Представьте темную непроглядную ночь.Ведь на войне многие солдаты получали контузию.повреждалось зрение.Вам завяжут глаза, нужно пробраться к радисткам и под музыку,как можно лучше станцевать,надо хорошо слушать и чувствовать музыку.Оцениваем пластику и артистичность.
4-е задание: Смастерить самолетики.А радистки-помощницы ответят(дополнительно на вопросы)1.Морской разбойник(пират)2.Сильная буря на корабле(шторм).3.человек,который отличается храбростью(герой).4.Слухач и стукач в армии(радист)
Итак,вы получили жетоны,посмотрите внимательно,Каждый жетон (листик,сердечко,звездочка,цветок и т.д.) соответствует букве.Открывается доска.Составьте слова из ваших жетонов.Получились слова.ЛЮБОВЬ К РОДИНЕ .Вы расшифровали заповедь богатырей русских.Молодцы! А теперь вы должны быстро нарисовать на плакате все то, что ассоциируется с любовью к Родине.Покажите это на рисунке.
(Плакаты вывешиваются)
.
Девочки нам споют песню.
-Мы на свет родились,чтобы радостно жить,
Чтобы вместе играть,чтобы крепко дружить,
Чтоб улыбки друг другу дарить и цветы,
Чтоб исполнились в жизни все наши мечты.
Мы хотим кувыркаться в зеленой траве,
И смотреть,как плывут облака в синеве,
И в прохладную речку нырять в летний зной,
И в ладоши ловить теплый дождик грибной.
Мы на свет родились ,чтобы радостно жить,
Чтоб цветы и улыбки друг другу дарить.
Чтобы горе исчезло,пропала беда,
Чтобы яркое солнце светило всегда.
Мы с радостью можем сказать,что наши мальчики будут достойными защитниками нашей Родины Как дружно. сплоченно они работали и девочки старались ,помогали им .молодцы!Мы любим своих родителей свою землю,свою школу «Наши дети лучшие на свете,вот кто наши дети»…Спасибо всем!
4м
Операционный компонент.Элемент драмматизации.Отрабатывается дикция.
4 м.Развитие концентрации внимания,слуха,дикции.
3м.
Формирование умения работать в группе.Развитие коммуникативных качеств личности.
2м..
Определение и сравнение признаков предметов.Развитие познавательных навыков
3 м.
2 м.
3м.
Развитие ценностно-смысловых,общекультурных компетенций.
2м.
Регулятивный компонент,за1минуту мастерят самолетики,развитие коммуникативных компетенций.
2м. Развитие словесно-логического мышления(операций анализа и синтеза.сравнения,обобщения.Классифицируют и сравнивают буквы и жетоны.
2 м.
3 м.
5 м.
45 мин.