- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Внеклассное мероприятие с учащимися на тему: Дорожный марафон
Внеклассное мероприятие с учащимися на тему: Дорожный марафон
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Минакова О.С. |
Дата | 04.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Внеклассное мероприятие: "Дорожный марафон"
Цель - Вооружить учащихся необходимыми знаниями правил доро-жного движения для сохранения собственной безопасности.
Задачи: - в обучении - повторить правила дорожного движения,
научить разгадывать ребусы и кроссворды,
закреплять умение читать осознанно;
- в развитии - развивать речь, внимание, память,
сообразительность, воображение;
- в воспитании - воспитывать у детей осторожность при движении по улицам города, командную сплочённость и активность.
Тип занятия - Обобщающее повторение знаний.
Вид занятия - Занятие- соревнование.
Материалы и оборудование - плакат «Дорожный марафон»,
макет светофора, жетоны, флажки и таблички с надписями:
«Пешеходы», «Пассажиры»; сигнальные круги (жёлтый, красный,
зелёный), 2 конверта с письмами от светофора; 4 дорожных знака,
кроссворд, маркер, 2 ребуса; 2 сюжета с неправильным поведением
детей на дороге; тесто, пластилин, заготовки подставок,
сладкие медали.
1. Организационный этап
1.1. Встреча гостей. Размещение детей в две команды
(по 6 человек, вокруг двух пар сдвинутых столов).
1.2. Приветствие.
Педагог - Дети, сегодня на занятии присутствуют гости.
Повернитесь и поприветствуйте их.
2. Основной этап.
2.1. Определение темы и задач занятия.
Педагог - Дорогие ребята, сегодня наше необыкновенное занятие
будет посвящено важным правилам. Попробуйте отгадать,
о каких правилах пойдёт речь:
Эти правила важны
Всем и каждому нужны.
Все ребята, без сомненья,
Учат их без исключенья:
Где играть и не бояться,
Как дорогу перейти,
Быть внимательным стараться,
Если движешься в пути.
Дети - Сегодня мы будем говорить о правилах дорожного движения.
Педагог - Прочтите название нашего занятия: Сейчас мы отправляемся в «Дорожный марафон». Что такое марафон?
(Педагог вывешивает плакат «Дорожный марафон»).
Это длительное соревнование с множеством препятствий, которые
нужно преодолевать. Эти препятствия сможет преодолеть только тот, кто знает и соблюдает правила дорожного движения.
Среди нас есть такие ребята? (Ответы детей).
Вот это мы сейчас и выясним. Для участия в дорожном марафоне мы разбились на 2 команды. У каждой команды должно быть своё название (Педагог ставит таблички с названием команд на столы детей).
Прочитайте название своей команды. Кого называют пешеходами?
Дети - Это люди, которые идут по улицам города.
Педагог - Кто такие пассажиры?
Дети - Это люди, которые едут в автобусе, поезде, в машине.
Педагог - Весь путь нашего следования будет виден на этой дороге
(Плакат «Дорожный марафон»). Ваши флажки становятся на старт.
Что такое старт? (Педагог ставит на старт 2 флажка с надписями
«пешеходы», «пассажиры»).
Дети - Старт это место начала соревнований.
Педагог - Каждый ваш правильный ответ будет продвигать флажки по этой дороге. Чей флажок раньше доберётся до финиша, та команда будет победительницей в нашем «Дорожном марафоне».
А что такое финиш?
Дети - Финиш - это место, где соревнования заканчиваются,
и определяется победитель, пришедший первым.
2.2. Встреча гостя - Светофора.
Педагог - За нашими необычными соревнованиями будет наблюдать важный гость. Мы встретим его, как только отгадаем кто он:
Зорко смотрит постовой
За широкой мостовой.
С виду грозный и серьёзный
Он на нас глядит в упор.
Всё, что хочет он сказать,
Нужно по глазам читать.
Различать должны мы ясно:
Цвет зелёный, жёлтый, красный.
Дети - Это светофор. (Педагог прикрепляет на доску светофор).
Педагог -
Светофор мигает нам
По утрам и вечерам.
Днём мигает, даже ночью
Этот стражник спать не хочет.
Красный глаз его горит,
Что вам это говорит?
Дети - Идти нельзя, нужно остановиться.
Педагог -
Жёлтый глаз теперь горит,
Это что вам говорит?
Дети - Нужно приготовиться к переходу через дорогу.
Педагог -
А вот зелёный глаз горит,
О чём он вам говорит?
Дети - Можно смело переходить дорогу.
Педагог - Молодцы! Сигналы светофора вы знаете хорошо, и надеюсь, что на дорогах не забываете их соблюдать. Наш гость - светофор
будет наблюдать за вами и за каждый правильный ответ выдавать
вам вот такие жетоны. У какой команды таких жетонов будет
больше, станет победителем.
(Педагог показывает круги, вырезанные из картона).
2.3. Чтение напутственных писем. (Педагог раздаёт командам по
конверту. Дети читают письма сначала коллективно,
а потом один представитель читает выразительно).
Педагог - Но прежде, чем отправиться в путь, наш друг светофор
посылает вам письма с важными напутственными словами,
которые помогут вам в соревнованиях. Прочитайте их.
Дети - Команда «Пешеходы»:
«Ребята, соблюдайте правила дорожного движения. Желаю удачи».
Команда «Пассажиры»:
«Дети, уважайте светофор. Будьте внимательны и осторожны
на дороге».
Педагог - Команды готовы к соревнованиям? Нам пора в путь.
2.4. Отгадывание названий дорожных знаков.
Педагог - Перед нами новое препятствие: «Загадочные знаки». Чтобы его преодолеть, нужно посмотреть на дорожный знак и дать ему
правильное название.
(Педагог показывает знаки для каждой команды).
Знак для команды «Пассажиры»:
Я хочу спросить про знак.
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
Кто догадается?
Как он называется?
Дети - Знак называется «Осторожно дети».
Педагог - О чём предупреждает этот знак?
Дети - О том, что где-то поблизости находится детское учреждение. Школа или детский сад.
Педагог - Знак для команды «Пешеходы»:
Шли из школы мы домой
Видим, знак стоит другой.
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет.
Просит знак вас всех сказать,
Что он может запрещать?
Дети - «Движение на велосипеде запрещено».
Ездят здесь одни машины,
Грозно их мелькают шины.
У тебя велосипед?
Значит - стоп! Дороги нет!
Педагог - Знак для команды «Пассажиры»:
Следующий знак
Выглядит вот так:
У посадочных площадок
Пассажиры транспорт ждут.
Установленный порядок
Нарушать нельзя и тут.
На что указывает этот знак?
Дети - «Место остановки автобуса».
Педагог - Знак для команды «Пешеходы»:
Ваш знак такого рода:
Он на страже пешехода.
Переходим с мамой вместе
Мы дорогу в этом месте.
Знак указательный
Важный, примечательный!
На что он нам указывает?
Дети - «Пешеходный переход».
Педагог - Смотри, Светофор, какие умные у нас дети. Они заслужили жетоны за этот конкурс. Ваши флажки продвинулись по дороге, так как вы хорошо справились с первым заданием. (Педагог выдаёт жетоны за правильные ответы и продвигает флажки на плакате).
Знаки дорожные
Важные и сложные
Трудно вас выучить,
Но без вас нельзя.
Дети! Будьте осторожны!
Знайте что нельзя, что можно.
Знаки дорожные, верные друзья!
2.5. Разгадывание кроссворда
Педагог -
Новое препятствие
Возникло на пути.
«Дорожный лабиринт» -
Его не обойти.
Разгадаем мы кроссворд
И откроется нам ход.
Дети, лабиринт - это множество запутанных ходов. На нашем пути встречается вот такой дорожный лабиринт в виде кроссворда.
Что нужно делать с кроссвордом?
Дети - Его надо разгадать.
Педагог - Как только мы разгадаем кроссворд, сразу выйдем из
лабиринта, и будем двигаться дальше.
Первое слово по вертикали (сверху вниз)
будет отгадывать команда «Пешеходы»:
Не живая, а идёт
Не подвижна, а ведёт.
Куда идёт - сама не знает
В степи - ровна, в лесу плутает,
Споткнётся у порога
Что это ….
(Дорога)
Члены команды по очереди выходят и заполняют кроссворд.
(Дети с помощью педагога записывают слово по буквам в пустые
клетки кроссворда).
Педагог - Теперь загадка для команды «пассажиры по горизонтали
(слева направо):
Что за чудо этот дом!
Ребятишек много в нём.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
Дети: Автобус. (Записывают слово).
Педагог - Для команды «пешеходы» - слово по вертикали:
Братцы в гости снарядились
Друг за друга прицепились.
И по рельсам, в путь далёк,
Лишь оставили дымок.
(Поезд) (Записывают слово).
Педагог - Последнее слово разгадывает команда «пассажиры»
по горизонтали.
Из металла на века
Собран чудо великан.
Добрым делом он увлёкся
Поперёк реки улёгся.
По нему, забыв о чуде,
Переходят реку люди.
Дети: Мост. (Записывают слово).
Педагог - Наш гость внимательно наблюдал за вашей работой и
считает, что обе команды справились отлично. Получите жетоны.
А ваши флажки двигаются по дороге дальше.
2.6. Разгадывание ребусов.
Педагог -
Снова остановка -
Ребус на пути.
Слово зашифровано!
Разгадай и дальше беги.
Итак, для каждой команды светофор приготовит свой ребус.
Что такое ребус?
Дети: Ребус - это слово, зашифрованное с помощью букв,
знаков и рисунков. Ребус надо разгадать.
Педагог - Задание Светофора оказалось непростым. Разгадать ребус
было нелегко. В этом конкурсе побеждает (или не побеждает) ….
Команда. (Дети разгадывают по одному ребусу коллективно.
Педагог продвигает флажки).
2.7. Конкурс: «Наведи порядок».
Педагог -
На дороге беспорядок
Мимо нам нельзя пройти.
Объясните этим детям
Нужно как себя вести.
Дети: Мальчик выбежал на дорогу за укатившимся мячом. Водитель может не успеть притормозить, может произойти авария.
Нельзя играть около дороги.
Педагог -
Любителей играть
Вблизи проезжей части,
Порой подстерегает
Огромное несчастье!
Дети: Мальчик решил перебежать дорогу в неположенном месте.
Вокруг много машин. Водители не ожидали такого пешехода.
Это очень опасно. Мальчик может попасть под колёса машин.
Педагог -
Если нет пешеходного перехода вблизи,
Но дорогу нужно вам перейти,
Вспомним как учили нас,
Подошли к дороге - раз!
Смотрим влево, смотрим вправо
И ещё налево два!
Нет машин - шагай вперёд,
Начинаем переход.
Запрещаем очень строго:
Не выбегайте на дорогу!
Наш друг Светофор хотел бы спросить:
«А вы случайно так себя не ведёте на дорогах»?
Тогда получите жетоны и будем двигаться дальше.
2.8. Игра: «Движение по сигналу».
Педагог - Ребята. Я вижу, вы немножко устали,
Светофор предлагает отдохнуть и поиграть.
Встаньте около своих стульчиков.
Сейчас мы будем двигаться по сигналам светофора.
(Педагог показывает движения, дети повторяют).
Нужно три запомнить цвета
Красный свет - проходу нет,
Не иди на красный свет!
Как только вы увидите красный сигнал - замрите и не двигайтесь.
Жёлтый - это надо знать
Тоже просит подождать,
Чтоб машинам не мешать,
Маму с папой не пугать.
- Если я покажу жёлтый сигнал, вы должны присесть и подождать. (Дети играют).
Загорелся свет зелёный -
Можно вам теперь шагать!
- Увидели зелёный свет - начинайте шагать на месте. (Дети играют).
- А теперь я вас буду путать, и говорить неправильно,
но вы слушаете не меня, а выполняйте движения по сигналу.
Все молодцы. Наш гость светофор теперь точно знает, что при встрече со светофором на улице, вы не ошибётесь.
Продвигаем флажки и соревнуемся дальше.
2.9. Лепка светофоров.
Педагог - До окончания наших соревнований осталось совсем немного. Наш друг и гость Светофор предлагает вам последнее задание.
Он просит вас на память о себе слепить вот такой светофор. Вы будете смотреть на него, и вспоминать правила дорожного движения.
(Педагог показывает макет светофорика, ставит на детские столы
тарелку с тестом и пластилином, заготовки подставок для светофора. Дети под музыку лепят светофоры под наблюдением педагога).
3. Заключительный этап.
3.1. Исполнение частушек.
Педагог - У вас получились замечательные светофорики.
Обе команды за это задание получают жетоны, а светофорики забираете на память о нашем занятии. А что же мы подарим нашим гостям? Давайте им споём частушки.
(Дети выстраиваются перед зрителями и поют частушки).
Осторожно на дороге!
Берегите руки - ноги.
Нужно слушаться без спора,
Указаньям светофора.
Если свет зажёгся красный,
Значит двигаться опасно.
Свет зелёный говорит:
«Проходите, путь открыт».
Для болтушек - хохотушек
Есть особенный приказ:
Подходя к любой дороге,
Замолкайте в тот же час!
Кто бежит через дорогу,
Тех накажем очень строго!
Чтобы знали на перёд,
Пешеходный переход.
Эти правила важны,
Всем и каждому нужны.
Все ребята без сомненья,
Учат их без исключенья.
3.2. Определение победителей. Подведение итогов соревнования.
(Все дети хором считают жетоны в каждой команде.)
Педагог - Молодцы, ребята. Вы хорошо запомнили правила дорожно-го движения. Теперь нам надо узнать, кто же стал победителем соревнований? Для этого посчитаем жетоны. Значит к финишу первыми
добрались ребята из команды…
Они награждаются медалями за 1 место (аплодисменты).
А ваша команда… награждается медалями за 2 место.
На этом наше занятие закончено. Попрощайтесь с нашими гостями и идите отдыхать на перемену. До свидания.