Внеклассное мероприятие с учащимися на тему: Дорожный марафон

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие: "Дорожный марафон"


Цель - Вооружить учащихся необходимыми знаниями правил доро-жного движения для сохранения собственной безопасности.


Задачи: - в обучении - повторить правила дорожного движения,

научить разгадывать ребусы и кроссворды,

закреплять умение читать осознанно;

- в развитии - развивать речь, внимание, память,

сообразительность, воображение;

- в воспитании - воспитывать у детей осторожность при движении по улицам города, командную сплочённость и активность.


Тип занятия - Обобщающее повторение знаний.


Вид занятия - Занятие- соревнование.


Материалы и оборудование - плакат «Дорожный марафон»,

макет светофора, жетоны, флажки и таблички с надписями:

«Пешеходы», «Пассажиры»; сигнальные круги (жёлтый, красный,

зелёный), 2 конверта с письмами от светофора; 4 дорожных знака,

кроссворд, маркер, 2 ребуса; 2 сюжета с неправильным поведением

детей на дороге; тесто, пластилин, заготовки подставок,

сладкие медали.


1. Организационный этап


1.1. Встреча гостей. Размещение детей в две команды

(по 6 человек, вокруг двух пар сдвинутых столов).

1.2. Приветствие.

Педагог - Дети, сегодня на занятии присутствуют гости.

Повернитесь и поприветствуйте их.


2. Основной этап.


2.1. Определение темы и задач занятия.

Педагог - Дорогие ребята, сегодня наше необыкновенное занятие

будет посвящено важным правилам. Попробуйте отгадать,

о каких правилах пойдёт речь:



Эти правила важны

Всем и каждому нужны.

Все ребята, без сомненья,

Учат их без исключенья:

Где играть и не бояться,

Как дорогу перейти,

Быть внимательным стараться,

Если движешься в пути.

Дети - Сегодня мы будем говорить о правилах дорожного движения.

Педагог - Прочтите название нашего занятия: Сейчас мы отправляемся в «Дорожный марафон». Что такое марафон?

(Педагог вывешивает плакат «Дорожный марафон»).

Это длительное соревнование с множеством препятствий, которые

нужно преодолевать. Эти препятствия сможет преодолеть только тот, кто знает и соблюдает правила дорожного движения.

Среди нас есть такие ребята? (Ответы детей).

Вот это мы сейчас и выясним. Для участия в дорожном марафоне мы разбились на 2 команды. У каждой команды должно быть своё название (Педагог ставит таблички с названием команд на столы детей).

Прочитайте название своей команды. Кого называют пешеходами?

Дети - Это люди, которые идут по улицам города.

Педагог - Кто такие пассажиры?

Дети - Это люди, которые едут в автобусе, поезде, в машине.

Педагог - Весь путь нашего следования будет виден на этой дороге

(Плакат «Дорожный марафон»). Ваши флажки становятся на старт.

Что такое старт? (Педагог ставит на старт 2 флажка с надписями

«пешеходы», «пассажиры»).

Дети - Старт это место начала соревнований.

Педагог - Каждый ваш правильный ответ будет продвигать флажки по этой дороге. Чей флажок раньше доберётся до финиша, та команда будет победительницей в нашем «Дорожном марафоне».

А что такое финиш?

Дети - Финиш - это место, где соревнования заканчиваются,

и определяется победитель, пришедший первым.

2.2. Встреча гостя - Светофора.

Педагог - За нашими необычными соревнованиями будет наблюдать важный гость. Мы встретим его, как только отгадаем кто он:


Зорко смотрит постовой

За широкой мостовой.

С виду грозный и серьёзный

Он на нас глядит в упор.

Всё, что хочет он сказать,

Нужно по глазам читать.

Различать должны мы ясно:

Цвет зелёный, жёлтый, красный.

Дети - Это светофор. (Педагог прикрепляет на доску светофор).

Педагог -

Светофор мигает нам

По утрам и вечерам.

Днём мигает, даже ночью

Этот стражник спать не хочет.

Красный глаз его горит,

Что вам это говорит?

Дети - Идти нельзя, нужно остановиться.

Педагог -

Жёлтый глаз теперь горит,

Это что вам говорит?

Дети - Нужно приготовиться к переходу через дорогу.

Педагог -

А вот зелёный глаз горит,

О чём он вам говорит?

Дети - Можно смело переходить дорогу.

Педагог - Молодцы! Сигналы светофора вы знаете хорошо, и надеюсь, что на дорогах не забываете их соблюдать. Наш гость - светофор

будет наблюдать за вами и за каждый правильный ответ выдавать

вам вот такие жетоны. У какой команды таких жетонов будет

больше, станет победителем.

(Педагог показывает круги, вырезанные из картона).

2.3. Чтение напутственных писем. (Педагог раздаёт командам по

конверту. Дети читают письма сначала коллективно,

а потом один представитель читает выразительно).

Педагог - Но прежде, чем отправиться в путь, наш друг светофор

посылает вам письма с важными напутственными словами,

которые помогут вам в соревнованиях. Прочитайте их.

Дети - Команда «Пешеходы»:

«Ребята, соблюдайте правила дорожного движения. Желаю удачи».

Команда «Пассажиры»:

«Дети, уважайте светофор. Будьте внимательны и осторожны

на дороге».

Педагог - Команды готовы к соревнованиям? Нам пора в путь.

2.4. Отгадывание названий дорожных знаков.

Педагог - Перед нами новое препятствие: «Загадочные знаки». Чтобы его преодолеть, нужно посмотреть на дорожный знак и дать ему

правильное название.

(Педагог показывает знаки для каждой команды).

Знак для команды «Пассажиры»:

Я хочу спросить про знак.

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

Кто догадается?

Как он называется?

Дети - Знак называется «Осторожно дети».

Педагог - О чём предупреждает этот знак?

Дети - О том, что где-то поблизости находится детское учреждение. Школа или детский сад.

Педагог - Знак для команды «Пешеходы»:

Шли из школы мы домой

Видим, знак стоит другой.

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет.

Просит знак вас всех сказать,

Что он может запрещать?

Дети - «Движение на велосипеде запрещено».

Ездят здесь одни машины,

Грозно их мелькают шины.

У тебя велосипед?

Значит - стоп! Дороги нет!

Педагог - Знак для команды «Пассажиры»:

Следующий знак

Выглядит вот так:

У посадочных площадок

Пассажиры транспорт ждут.

Установленный порядок

Нарушать нельзя и тут.

На что указывает этот знак?

Дети - «Место остановки автобуса».

Педагог - Знак для команды «Пешеходы»:

Ваш знак такого рода:

Он на страже пешехода.

Переходим с мамой вместе

Мы дорогу в этом месте.

Знак указательный

Важный, примечательный!

На что он нам указывает?

Дети - «Пешеходный переход».

Педагог - Смотри, Светофор, какие умные у нас дети. Они заслужили жетоны за этот конкурс. Ваши флажки продвинулись по дороге, так как вы хорошо справились с первым заданием. (Педагог выдаёт жетоны за правильные ответы и продвигает флажки на плакате).

Знаки дорожные

Важные и сложные

Трудно вас выучить,

Но без вас нельзя.

Дети! Будьте осторожны!

Знайте что нельзя, что можно.

Знаки дорожные, верные друзья!

2.5. Разгадывание кроссворда

Педагог -

Новое препятствие

Возникло на пути.

«Дорожный лабиринт» -

Его не обойти.

Разгадаем мы кроссворд

И откроется нам ход.

Дети, лабиринт - это множество запутанных ходов. На нашем пути встречается вот такой дорожный лабиринт в виде кроссворда.

Что нужно делать с кроссвордом?

Дети - Его надо разгадать.

Педагог - Как только мы разгадаем кроссворд, сразу выйдем из

лабиринта, и будем двигаться дальше.

Первое слово по вертикали (сверху вниз)

будет отгадывать команда «Пешеходы»:

Не живая, а идёт

Не подвижна, а ведёт.

Куда идёт - сама не знает

В степи - ровна, в лесу плутает,

Споткнётся у порога

Что это ….

(Дорога)

Члены команды по очереди выходят и заполняют кроссворд.

(Дети с помощью педагога записывают слово по буквам в пустые

клетки кроссворда).

Педагог - Теперь загадка для команды «пассажиры по горизонтали

(слева направо):

Что за чудо этот дом!

Ребятишек много в нём.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Дети: Автобус. (Записывают слово).

Педагог - Для команды «пешеходы» - слово по вертикали:

Братцы в гости снарядились

Друг за друга прицепились.

И по рельсам, в путь далёк,

Лишь оставили дымок.

(Поезд) (Записывают слово).

Педагог - Последнее слово разгадывает команда «пассажиры»

по горизонтали.

Из металла на века

Собран чудо великан.

Добрым делом он увлёкся

Поперёк реки улёгся.

По нему, забыв о чуде,

Переходят реку люди.

Дети: Мост. (Записывают слово).

Педагог - Наш гость внимательно наблюдал за вашей работой и

считает, что обе команды справились отлично. Получите жетоны.

А ваши флажки двигаются по дороге дальше.

2.6. Разгадывание ребусов.

Педагог -

Снова остановка -

Ребус на пути.

Слово зашифровано!

Разгадай и дальше беги.

Итак, для каждой команды светофор приготовит свой ребус.

Что такое ребус?

Дети: Ребус - это слово, зашифрованное с помощью букв,

знаков и рисунков. Ребус надо разгадать.

Педагог - Задание Светофора оказалось непростым. Разгадать ребус

было нелегко. В этом конкурсе побеждает (или не побеждает) ….

Команда. (Дети разгадывают по одному ребусу коллективно.

Педагог продвигает флажки).

2.7. Конкурс: «Наведи порядок».

Педагог -

На дороге беспорядок

Мимо нам нельзя пройти.

Объясните этим детям

Нужно как себя вести.

Дети: Мальчик выбежал на дорогу за укатившимся мячом. Водитель может не успеть притормозить, может произойти авария.

Нельзя играть около дороги.

Педагог -

Любителей играть

Вблизи проезжей части,

Порой подстерегает

Огромное несчастье!

Дети: Мальчик решил перебежать дорогу в неположенном месте.

Вокруг много машин. Водители не ожидали такого пешехода.

Это очень опасно. Мальчик может попасть под колёса машин.

Педагог -

Если нет пешеходного перехода вблизи,

Но дорогу нужно вам перейти,

Вспомним как учили нас,

Подошли к дороге - раз!

Смотрим влево, смотрим вправо

И ещё налево два!

Нет машин - шагай вперёд,

Начинаем переход.

Запрещаем очень строго:

Не выбегайте на дорогу!

Наш друг Светофор хотел бы спросить:

«А вы случайно так себя не ведёте на дорогах»?

Тогда получите жетоны и будем двигаться дальше.



2.8. Игра: «Движение по сигналу».


Педагог - Ребята. Я вижу, вы немножко устали,

Светофор предлагает отдохнуть и поиграть.

Встаньте около своих стульчиков.

Сейчас мы будем двигаться по сигналам светофора.

(Педагог показывает движения, дети повторяют).

Нужно три запомнить цвета

Красный свет - проходу нет,

Не иди на красный свет!

Как только вы увидите красный сигнал - замрите и не двигайтесь.

Жёлтый - это надо знать

Тоже просит подождать,

Чтоб машинам не мешать,

Маму с папой не пугать.

- Если я покажу жёлтый сигнал, вы должны присесть и подождать. (Дети играют).

Загорелся свет зелёный -

Можно вам теперь шагать!

- Увидели зелёный свет - начинайте шагать на месте. (Дети играют).

- А теперь я вас буду путать, и говорить неправильно,

но вы слушаете не меня, а выполняйте движения по сигналу.

Все молодцы. Наш гость светофор теперь точно знает, что при встрече со светофором на улице, вы не ошибётесь.

Продвигаем флажки и соревнуемся дальше.


2.9. Лепка светофоров.

Педагог - До окончания наших соревнований осталось совсем немного. Наш друг и гость Светофор предлагает вам последнее задание.

Он просит вас на память о себе слепить вот такой светофор. Вы будете смотреть на него, и вспоминать правила дорожного движения.

(Педагог показывает макет светофорика, ставит на детские столы

тарелку с тестом и пластилином, заготовки подставок для светофора. Дети под музыку лепят светофоры под наблюдением педагога).





3. Заключительный этап.

3.1. Исполнение частушек.

Педагог - У вас получились замечательные светофорики.

Обе команды за это задание получают жетоны, а светофорики забираете на память о нашем занятии. А что же мы подарим нашим гостям? Давайте им споём частушки.

(Дети выстраиваются перед зрителями и поют частушки).

Осторожно на дороге!

Берегите руки - ноги.

Нужно слушаться без спора,

Указаньям светофора.

Если свет зажёгся красный,

Значит двигаться опасно.

Свет зелёный говорит:

«Проходите, путь открыт».

Для болтушек - хохотушек

Есть особенный приказ:

Подходя к любой дороге,

Замолкайте в тот же час!

Кто бежит через дорогу,

Тех накажем очень строго!

Чтобы знали на перёд,

Пешеходный переход.

Эти правила важны,

Всем и каждому нужны.

Все ребята без сомненья,

Учат их без исключенья.

3.2. Определение победителей. Подведение итогов соревнования.

(Все дети хором считают жетоны в каждой команде.)

Педагог - Молодцы, ребята. Вы хорошо запомнили правила дорожно-го движения. Теперь нам надо узнать, кто же стал победителем соревнований? Для этого посчитаем жетоны. Значит к финишу первыми

добрались ребята из команды…

Они награждаются медалями за 1 место (аплодисменты).

А ваша команда… награждается медалями за 2 место.

На этом наше занятие закончено. Попрощайтесь с нашими гостями и идите отдыхать на перемену. До свидания.

© 2010-2018