Конспект занятия по рисованию Подводное царство

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия нетрадиционные техники рисования « Подводное царство» в средней группе

Цель: Формировать у детей дошкольного возраста художественно -творческие способности через творческие занятия с использованием в работе интересной и необычной изобразительной техники, неизвестного материала.

Задачи:

  • познакомить детей с различными техниками рисования;

  • развивать интерес к различным нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге, картоне, ткани и др.;

  • способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности;

  • развивать творческие способности и экспериментирование;

  • воспитывать чувство прекрасного.

Ход занятия:

  • Ребята, вы любите сказки? (Да.)

  • А хотите стать волшебниками? (Да.)

  • Предлагаю вам совершить несколько волшебных превращений. Встаньте по, пожалуйста. Давайте выполнять все вместе.

Звездочка в небе колышется кротко (руки вверх, покачивание руками)

В белом тумане качается лодка.

В лодке той чудесные краски, (руки опущены вниз, покачивание туловищем)

Шепчутся в ней небылицы и сказки .(повороты головой, руки поднимаются

поочередно)

Лодочку ветер тихонько качает, (руки опущены вниз, покачивание

туловищем)

В волшебное царство вас приглашает, (руки в стороны)

  • Молодцы! Садитесь. Ребята, как вы думаете в какое царство нас приглашают? (В подводное)

  • Мы с вами попробуем изобразить подводное царство необычным образом.

  • Отгадайте -ка загадку? Он очень нужен детворе, Он на дорожках на дворе. Он и на стройке, и на пляже,

И под водой на дне он даже. (Песок)

  • Мы с вами, дети, будем рисовать песок с помощью песка. Техника рисования: гуашью наносим рисунок, пока гуашь не высохла, насыпаем песок. После высыхания песок можно стряхнуть или оставить на рисунке.

  • Как красиво у всех получилось. Следующая загадка:

Он может быть мелким в ладошке лежать тяжелый большой одному не поднять.

Игровое упражнение собери камешка

Техника рисования: «Печатание пробкой» миска с куском поролона,

пропитанного гуашью, печатки из пробки. Прижимаем пробку к

штемпельной подушке с краской и наносим оттиск на бумагу, (образец)

Загадка:

Растут они дети

понятно же где

не на земле

а конечно в воде

морские, бывают речные

не знаю еще какие.

Техника рисования (печатание еловой веточкой)

- Давайте отдохнем.
Пальчиковая гимнастика «Рыбка»
Рыбка плывет в водице,

Рыбке весело играть, (сложить ладони вместе и показать, как плавает рыба)

Рыбка, рыбка, озорница, (погрозить пальчиком)

Мы хотим тебя поймать (медленно сблизить ладони)

Рыбка спинку изогнула, (снова показать как плавает рыбка)

Крошку хлебную взяла, (сделать жевательные движения руками)

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла (снова показать как плавает рыбка).

- Кого же мы будем рисовать? И еще одна загадка:
Плаваю под мостиком

И виляю хвостиком. По земле не хожу, Род есть, да не говорю, Глаза есть - не мигаю, Крылья есть - не летаю.(рыбка)

- Будем рисовать рыбку ладошками (техника «Хеппинг»), пальчиками.
Техника рисования: развести гуашь водой и налить в блюдце. Ладонь с
широко расставленными пальцами опустить в краску и оставить отпечаток на
листе бумаги, (образец )

Стих:

прозрачная медуза тихонечко плывет

к медузе прикоснешься как током обожжет

Будем рисовать медузу ладошками (техника «Хеппинг»), пальчиками.

Техника рисования: развести гуашь водой и налить в блюдце. Ладонь с

широко расставленными пальцами опустить в краску и оставить отпечаток на

листе бумаги, (образец )

Осьминог - морское животное, которое живет на дне среди камней , так как там можно легко спрятаться, подкарауливая добычу. Имеет восемь щупалец с липучками на кончиках, которыми он ловит рыбок.

- Как вы думаете чего не хватает нашему осьминогу, чтобы спрятаться?
(камушков)

Вот у нас и получилось подводное сказочное царство. В нашем волшебном царстве медузы, рыбки, и все-все дружат между собой, не обижают друг друга. Здесь всегда царит мир и доброта.

  • Понравилось ли вам рисовать? Что больше всего понравилось рисовать?

  • Какие, вы все ребята молодцы, очень хорошо рисовали. А золотая рыбка вам передала подарок.



© 2010-2022