- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Информационная безопасность в сети
Информационная безопасность в сети
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Новгородцева А.А. |
Дата | 23.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
КОУ «Красноярская адаптивная школа - интернат».
Информационная
безопасность в сети
Интернет.
Воспитатель: Новгородцева
Анжелика Александровна.
2015 - 2016 уч.год.
Информационная безопасность в сети Интернет
Цель: 1Сформировать у школьников активную позицию в получении знаний и умений выявлять информационную угрозу, определять степень ее опасности, предвидеть последствия информационной угрозы и противостоять им.
Задачи: ознакомить учащихся: - с правилами ответственного и безопасного поведения в современной информационной среде, способах защиты от противоправных посягательств в сети Интернет; - как критически относиться к сообщениям в СМИ (в т.ч. электронных), как отличить достоверные сведения от недостоверных , как избежать вредной и опасной для них информации, как распознать признаки злоупотребления их доверчивостью и сделать более безопасным свое общение в сети Интернет; - как общаться в социальных сетях (сетевой этикет), не обижая своих виртуальных друзей, и избегать выкладывать в сеть компрометирующую информацию или оскорбительные комментарии и т.д.
Ведущие понятия:
угроза,
безопасность,
информация,
угроза информационной безопасности.
Ход занятия
Где найти подругу Олю? Прочитать, что было в школе? И узнать про все на свете? Ну конечно, в Интернете! Там музеи, книги, игры, Музыка, живые тигры! Можно все, друзья, найти В этой сказочной сети
Итак, как вы уже догадались, сегодня на уроке мы с вами поговорим об интернете, точнее о безопасности в интернете. А как вы думаете, какая опасность может подстерегать пользователей интернета? (ответы детей). Правильно, молодцы. Мы можем получить доступ к любой информации в интернете, но точно также и другие компьютеры могут получить доступ к нашему компьютеру.
Выскажите, пожалуйста, свое мнение о том, как вы понимаете понятия ―угроза‖, ―безопасность‖, ―информация‖, ―угроза информационной безопасности‖.
Знакомство с основными понятиями.
Безопасность - отсутствие угроз, либо состояние защищенности от угроз.
Информация - сведения или сообщения.
Угроза информационной безопасности - совокупность условий и факторов, создающих опасность жизненно важным интересам личности, общества и государства в информационной сфере.
Назовите, какие источники информации вы знаете. (ответы детей)
Источники информации.
Средства массовой коммуникации, в т.ч. Интернет. Литература. Образование. Личное общение. Искусство. Система социально- воспитательной работы и др.
Немного справочной информации: Средний возраст начала самостоятельной работы в Сети - 10 лет; и сегодня в нашей школе наблюдается тенденция к снижению возраста; 30% несовершеннолетних проводят в Сети более 1,5 часов в день (при норме 2 часа в неделю!). самые "любимые" детьми ресурсы - социальные сети (78%); в них проводится до 60 минут в день. Помимо социальных сетей, среди несовершеннолетних популярны следующие виды и формы онлайн-развлечений: сетевые игры; просмотр и скачивание фильмов, клипов, аудиофайлов, программ; обмен файлами; использование электронной почты, сервисов мгновенного обмена сообщениями, чатов и пр.
Работа в группах:
Задание для групповой работы - подготовка коллективного ответа на вопрос: ―Какие основные правила безопасного поведения в Интернете вы можете предложить?
-
Обсуждение результатов работы.
Давайте познакомимся с основными правилами безопасного поведения в сети:
1. Защитите свой компьютер: Регулярно обновляйте операционную систему. Используйте антивирусную программу. Создавайте резервные копии важных файлов. Будьте осторожны при загрузке содержимого Помните! После публикации информации в Интернете ее больше невозможно будет контролировать и удалять каждую ее копию.
-
Защитите себя в Интернете: Думайте о том, с кем разговариваете.
Никогда не разглашайте в Интернете личную информацию, за исключением людей, которым вы доверяете. При запросе предоставления личной информации на веб-сайте всегда просматривайте разделы ―Условия использования‖ или ―Политика защиты конфиденциальной информации‖, чтобы убедиться в предоставлении оператором веб-сайта сведений о целях использования получаемой информации и ее передаче другим лицам.
Всегда удостоверяйтесь в том, что вам известно, кому предоставляется информация, и вы понимаете, в каких целях она будет использоваться.
Помните! В Интернете не вся информация надежна и не все пользователи откровенны.
3.Думай о других пользователях:
Закону необходимо подчиняться даже в Интернете. При работе в Интернете будь вежлив с другими пользователями Сети. Имена друзей, знакомых, их фотографии и другая личная информация не может публиковаться на веб-сайте без их согласия или согласия их родителей. Разрешается копирование материала из Интернета для личного использования, но присвоение авторства этого материала запрещено. Передача и использование незаконных материалов (например, пиратские копии фильмов или музыкальных произведений, программное обеспечение с надорванными защитными кодами и т.д.) является противозаконным. Копирование программного обеспечения или баз данных, для которых требуется лицензия, запрещено даже в целях личного использования.
Помните! Неразрешенное использование материала может привести к административному взысканию в судебном порядке, а также иметь прочие правовые последствия
4. Закрывайте сомнительные всплывающие окна: Всплывающие окна - это небольшие окна с содержимым, побуждающим к переходу по ссылке. При отображении такого окна самым безопасным способом его закрытия является нажатие значка X (обычно располагается в правом верхнем углу). Невозможно знать наверняка, какое действие последует после нажатия кнопки ― Нет‖.
5. Остерегайтесь мошенничества! В Интернете легко скрыть свою личность. Рекомендуется проверять личность человека, с которым происходит общение (например, в дискуссионных группах). Общаясь в Интернете, мы очень часто добавляем незнакомых людей в свои социальные сети и общаемся с ними. Мы не знаем про них ничего, только их Ники. Как много информации про человека мы можем узнать от Ника или рукопожатия? Помните! Большая часть материалов, доступных в Интернете, является непригодной для несовершеннолетних
Зависимость
Немаловажная проблема - интернет-зависимость - это навязчивое желание подключиться к интернету и болезненная неспособность вовремя отключиться от интернета, замена реального мира виртуальным . Какие зависимости вы знаете?
Вот некоторые типы интернет - зависимости: 1. Навязчивый веб-серфинг - бесконечные путешествия по Всемирной паутине, поиск информации. 2. Пристрастие к виртуальному общению и виртуальным знакомствам - большие объемы переписки, постоянное участие в чатах, веб-форумах, избыточность знакомых и друзей в Сети. 3. Игровая зависимость - навязчивое увлечение компьютерными играми.
Для того, чтобы у вас не возникло никакой интернет-зависимости не меняйте виртуальный мир на реальный - больше общайтесь с друзьями, гуляйте на свежем воздухе, имейте творческие увлечения (рисование, чтение художественной литературы)
Подведение итогов работы.
Давайте подведем итог нашего урока. Интернет - это хорошо или все таки, плохо?
-
Интернет имеет неограниченные возможности дистанционного образования - это хорошо или плохо, почему? (ответы детей) - конечно же, это хорошо. 2. Интернет - это море информации - это хорошо или плохо, почему? (ответы детей) - это хорошо, но бывает и плохо. 3. Общение в интернете - это хорошо или плохо, почему? (ответы детей) - это хорошо в меру, но не стоит заменять живое общение виртуальному . 4. Интернет - магазины это хорошо или плохо, почему? (ответы детей) - это плохо, потому, что это наиболее популярный вид жульничества в Интернете.
Использованные источники
1. Компьютер детям…не игрушка/ Е.Н. Володько, А.Э. Плетнев, А.Г.Сугакевич. - Минск: Белорус. ассоц. «Конкурс», 2011. - 96 с.: ил.
2. Реальная виртуальность/ А.Э. Плетнев, А.Г.Сугакевич. - Минск: Белорус. ассоц. «Конкурс», 2012. - 64 с.: ил.