- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Внеклассное мероприятие Страна вежливости 3 класс
Внеклассное мероприятие Страна вежливости 3 класс
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Кобыш Г.И. |
Дата | 14.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Внеклассное мероприятие "Страна Вежливости"
Целью занятия: учить видеть эстетику этикета, его красоту и гармоничность.
Задачи занятия:
-
Закрепить знания детей о правилах этикета; формировать у учащихся понимания необходимости выполнения правил этичного поведения, с правилами поведения за столом, в гостях
-
Формировать задатки самоконтроля в поведении детей.
-
Воспитывать доброжелательную атмосферу в их взаимоотношениях.
Ход мероприятия
-
Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята. Садитесь!
- Я очень рада видеть вас и ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу! Посмотрите, ребята, друг на друга, на гостей в нашем классе и улыбнитесь!
-
Вступительное слово
- Все вы получили пригласительные билеты. Билет этот волшебный, на каждом билете написано вежливое слово. Какие вежливые слова написаны на ваших пригласительных билетах? (Выслушиваются ответы детей)
- Я приглашаю вас в путешествие по волшебной стране Вежливости. Мы посетим: море Вежливости. Аллею Приветствий. Дворец Этикета. А что такое этикет?
Ученики читают стихи.
Что такое этикет -
Знать должны мы с детских лет.
Это - нормы поведения:
Как ходить на День рождения?
Как знакомиться?
Как есть?
Как звонить?
Как встать?
Как сесть?
Как здороваться со взрослым?
Много разных есть вопросов.
И на них даёт ответ
Этот самый этикет.
И вот мы с вами на берегу моря Вежливости . Но прежде, чем отправиться в плавание, нам необходимо попросить разрешение на путешествие у правителя этой волшебной стране - у дедушки Этикета. Вам предстоит сделать "фоторобот дедушки Этикета". Посмотрите на плакат. Вы видите веселое лицо, но все линии этого рисунка пока намечены пунктиром. Вам предстоит "проявить" рисунок: назовите волшебные слова и портрет будет закончен.
(работа у доски - составление «фоторобота»)
Дедушка Этикет остался вами доволен и разрешает переплыть море Вежливости.
-
Путешествие по стране Вежливости.
Учитель. Пока мы плывем по морю, давайте понаблюдаем за морскими жителями.
Зарядка для глаз «Рыбки» - презентация
До берега еще далеко, давайте поиграем.
Игра «Вежливо - невежливо». Если я читаю о вежливом поступке - вы хлопаете в ладоши. Когда я читаю о невежливом поступке - вы топаете ногами. Начнем.
- Поздороваться при встрече
- Толкнуть и не извиниться
- Свистеть, кричать, шуметь в школе.
- Уступить место старшим.
- Не вставать на обращение учителя.
- Помочь подняться по лестнице.
- Попрощаться уходя.
Молодцы, ребята! Мы пересекли море и вот перед нами раскинулась «Аллея приветствий». А какие приветственные слова вы знаете? (ответы детей).
Оказывается в разных частях света, у разных народов существуют различные способы приветствий. Одни кланялись в пояс, другие падали на колени и ударялись лбом о землю, третьи прижимали руку ко лбу и сердцу, четвертые прикасались носами, пятые показывали язык...
Давайте попробуем поздороваться как будто мы:
-
Индусы;
-
Китайцы;
-
Эскимосы;
-
Итальянцы
-
Восточные люди (В Северной Африке принято, поклонившись, поднести правую руку ко лбу, к губам и к груди это должно значить "Я думаю о тебе, я говорю о тебе, я уважаю тебя")
-
Русские
Динамическая пауза - музыка
Замечательные приветствия получились. Вот мы и добрались до дворца Этикета
Жители страны Вежливости в нашу честь устроили торжества и ждут нас за праздничным столом. А знаете ли вы столовый этикет (ответы детей). Жители страны вежливости просят рассадить их согласно правилам столового этикета. Посмотрите фрагмент из мультфильма и скажите, как нужно рассадить гостей (смотрят мультфильм)
Практическая работа. Рассадите гостей и хозяев по правилам этикета (работа с ЭОР ресурсами). Молодцы, ребята, справились заданием.
Гостей мы рассадили, теперь напомните жителям как правильно вести себя за столом.
Посмотрите фрагмент из мультфильма и скажите, какие правила нарушили малыши (работа с ЭОР ресурсами) - ответы детей.
Практическая работа. Определите, кто из героев мультфильма правильно ведет себя за столом (заполнение таблицы).
Знание правил столового этикета, заполнение таблицы.
Учитель. Жители страны Вежливости были счастливы пообщаться с вами и в вашу честь устроили фейерверк . А вам понравилось это путешествие?
Рефлексия. Ребята, закончите предложения.
сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
моё настроение… (поднимают сигнальные карточки)
Итог занятия.
На этом наше занятие окончено, всем спасибо!