Педсовет на тему: «Как добиться успеха и избежать неудачи в воспитательной работе»

Раздел Воспитательная работа
Класс 11 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Дракинская средняя общеобразовательная школа»


Педсовет на тему:

«Как добиться успеха и избежать неудачи в воспитательной работе»

Педсовет на тему: «Как добиться успеха и избежать неудачи в воспитательной работе»

Классный руководитель 10 класса: Сорокина Мария Алистратовна


2015 уч. год


В работе классного руководителя есть трудная, но очень важная миссия - быть классным руководителем. Классный руководитель - ключевая фигура в воспитательной деятельности школы, он является организатором воспитательного процесса. Все мы знаем, что воспитание детей - это, наверное, самое запутанное из всех видов творчества. Это творение живых характеров, и к этому стоило бы относиться, как к самой важной из всех профессий.

На мой взгляд, классный руководитель - это пахарь, бросающий зёрна добра, справедливости, чувства собственного достоинства в души детей, которые при чутком и умелом подходе прорастают. Мне хочется видеть в своих воспитанниках- личность, успешную личность. Успех - как много смысла и значений скрыто в этом маленьком слове. Сколько нужно приложить старания, трудолюбия, терпения, упорства, но при этом остаться добрым и отзывчивым человеком. Что я могу сделать для этого? Многое! Ведь успех - это удача в достижении чего-нибудь, общественное признание, хорошие результаты в учёбе и работе. Поэтому приоритетный вид моей деятельности, как классного руководителя, создание условий для развития личности в разных таких направлениях: учёба, спорт и творчество. Я должна способствовать самовыражению через совместную деятельность, через творческие дела, т.е. должно быть развитие каждого индивида, того потенциала, которым одарила его природа. Опираясь на педагогические труды Л.В. Байбородовой, я убедилась в том, что без ощущения успеха у ребенка пропадает интерес к школе, поэтому оправданно создание для школьника ситуации успеха. При этом использую следующие формы работы: лекции, диспуты, дискуссии, ролевые игры, круглый стол, практикумы, творческие проекты, индивидуальные беседы. Могу сказать подбадривающие слова и мягкие интонации, необходима корректность общения, спокойная и доброжелательная речь. Поэтому при планировании воспитательной деятельности я всегда помню о ситуации успеха. Создание ситуации успеха заложена в цели и задачи на каждый учебный год в зависимости от возраста учащихся и направлений, выбранных школой: интеллектуальное, патриотическое, правовое, трудовое, здоровье, работа с детским коллективом и родителями. Один из известных американских учёных, психолог, психотерапевт и педагог, У. Глассер убеждён, что успех должен быть доступен каждому ребёнку. Он должен себя почувствовать себя успешным учеником, успешной личностью. Успешная личность - вот тот образ ученика, который нужно воплотить благодаря воспитательной системе. Такие учащиеся занимают активную жизненную позицию в классе, являясь при этом лидерами. Успех воспитания заложен в триединстве: учитель - ученик - родитель. И хотя в этом триединстве родитель стоит на последнем месте, он играет далеко не последнюю роль. Если же у какого-то ребенка возникают проблемы, неудачи, кто-то совершает поступок, имеет трудности в учебе, в любом из этих случаев работа с родителями только индивидуальная. О хорошем - всем, о плохом - только родителю, при этом бережно и тактично.

Класс, в котором в этом году я стала классным руководителем, не был мне знаком ранее, но через несколько дней знакомства с ним, а также опираясь на беседы с учителями, я уже себе представляла, в значительной степени, его специфику. Это класс, в котором 50% учащихся не заинтересованы в успешной учебной деятельности. 50% мотивированы на учебную деятельность, стремятся к достижению успехов в учебе, любознательны, для них учение не кончается уроком.

Класс оказался, не скажу что, дружным. Но ребята были доброжелательны друг к другу. С точки зрения воспитанности, навыков культуры поведения и организованности учащихся положение в классе было менее благополучно. В классе есть ребята недостаточно дисциплинированные, неорганизованные. Познакомившись с классом, я поняла также, что меньшинство учеников в нем активны по натуре, обладают достаточными творческими возможностями.

Одной из задач работы в этом году - формирование у учащихся сознательной дисциплины, привитие навыков культурного поведения. Классные часы, индивидуальные беседы с учащимися, работа с родителями способствуют решению этой задачи. Но мне кажется, что индивидуальная работа с каждым значительно полезнее и эффективнее.

Однако эту задачу нельзя считать окончательно решенной, т.к. есть еще ребята, вызывающие беспокойство. То, что мне не удается помочь каждому ребенку овладеть навыками сознательной дисциплины, конечно же, неудача.

Только поставив перед конкретным учеником конкретную задачу формирования навыков сознательной дисциплины и изо дня в день помогая ребенку формировать эти навыки, можно добиться успеха.

Мною вскрыта и другая неудача. При всем том, что в классе начал формироваться дружный коллектив, есть ученики, которые упорно не хотят участвовать в общественной жизни, в общих делах. Пытаюсь преодолеть эту неудачу разными путями: индивидуальными заданиями, конкретными поручениями. Но пока результаты подводят к нулю.

Все же мы чаще говорим о наших успехах, чем о неудачах. Но обращение к неудачам более важно, так как невозможно без этого определить свои дальнейшие шаги. Анализ неудач дает возможность понять, где и что мы не учли.

По моему мнению, условиями успешности деятельности классного руководителя являются: - качественно новый уровень профессиональной готовности, предполагающий наличие исследовательской компетентности, профессиональной мобильности, конкурентоспособности, коммуникабельности (в аспекте делового общения);
- мотивацию его деятельности, ориентированную на результат, а не на процесс;
- возможность проявления самостоятельности и творчества;
- необходимость выстраивания (конструирования) и реализации системы работы классного руководителя;
- оценку его деятельности по результату.
Основные направления деятельности классного руководителя: работа с учениками, родителями и другими учителями.
Деятельность классного руководителя обычно начинается с изучения класса и каждого ученика в отдельности.

Правила успеха классного руководителя

1.Будь честным и искренним.

2.Будь терпимым, принимай каждого ученика, его сильные и слабые стороны.

3.Оценивай не личность, а поступок.

4.Не будь равнодушным.

5.Будь открытым для общения с детьми, умей шутить.

6.Будь здоровым.

7.Если не прав, умей признать свои ошибки.

8.Будь настойчивым в достижении поставленных целей.

9.Умей управлять своим настроением.

10.Открытость классного руководителя;

11.Способность признать собственные промахи;

12.Способность понять и поддержать ученика;

13.Отсутствие категоричности в суждениях.

Принципы успешной деятельности классного руководителя

Принцип первый - безусловное принятие каждого ученика, его сильных и слабых сторон.

Принцип второй - беспристрастность в оценке поступков учащихся.

Принцип третий - терпение и терпимость в достижении результативности педагогического воздействия.

Принцип четвертый - диалогичность и открытость в общении с учащимися.

Принцип пятый - отсутствие страха у педагога признать свою неправоту, свои непрофессиональные действия.

Принцип шестой - использование чувства юмора как неотъемлемого методического средства в работе с учащимися.

Принцип седьмой - умение управлять своим настроением, не податься влиянию предвзятого мнения.

Принцип восьмой - умение признавать ошибки. Очень здорово, если классный руководитель, начиная работать с классным коллективом, может рассказать ребятам о принципах своего общения с ними, а также о своих бывших учениках, о том, как строились отношения в коллективе, о тех традициях и обычаях, которые существовали в классе.

Воспитание есть в огромной мере передача воспитаннику самого себя, собственных ценностей и отношений, своего «образа жизни», где работают механизмы подражания, внушения, заражения.

Школьный учитель вводит детей в науку, классный руководитель вводит детей в жизнь.



© 2010-2022