- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Коррекционно-развивающее занятие на тему: «Знай правила дорожного движения как таблицу умножения»
Коррекционно-развивающее занятие на тему: «Знай правила дорожного движения как таблицу умножения»
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Чернова Т.В. |
Дата | 29.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ГБС(К)ОУ с.Малый Толкай.
Коррекционно- развивающее занятие на тему:
«Знай правила дорожного движения как таблицу умножения».
Воспитатель: Чернова Т.В.
2015-16 уч/год.
Цель: Познакомить детей с правилами дорожного движения.
Задачи: 1. Выяснить и закрепить знания о светофоре, о правилах перехода улицы, о пешеходном переходе, а также расширить знания об улице, дороге и перекрестке.
2. Развивать- корректировать внимание, память, мышление, воображение, мелкую моторику рук и умение различать виды дорожных знаков, места их установки.
3. Воспитывать гражданственность, ответственность перед обществом.
Оборудование для воспитателя: конспект занятия, ноутбук.
Оборудование для детей: альбомные листы, простые карандаши, фломастеры, цветные карандаши.
Ход занятия:
Орг. момент (дети занимают свои места).
- Добрый день ребята сегодня у нас интересное занятие: «Знай правила дорожного движения как таблицу умножения». Мы с вами отправляемся в увлекательное путешествие, где познакомимся с основными правилами безопасного движения, узнаем, как правильно переходить улицу, что означают знаки светофора.
- Все мы являемся участниками дорожного движения, когда едем в машине или в автобусе, когда переходим улицу. И мы всегда должны с вами соблюдать правила дорожного движения, чтобы наши действия не приводили к авариям и травмам. Чаще всего мы с вами являемся пешеходами. А для пешеходов существуют определенные правила дорожного движения. Сейчас я вам буду задавать вопросы, а вы внимательно слушайте и отвечайте:
- Как называется участок дороги для передвижения пешеходов? ( Тротуар)
- По какой стороне тротуара следует идти пешеходу? ( По правой)
- Правильно по правой, чтобы не мешать другим пешеходам. В пешеходном деле самое главное и трудное - переходить улицу. Вот скажите мне, пожалуйста, где пешеходы должны переходить улицу? (дети отвечают).
- Правильно, улицу надо переходить в строго отведенном месте. А как называется это место? (дети отвечают)
- Молодцы ребята! Вот эта полосатая дорога и есть пешеходный переход. Его можно назвать «Зеброй» (показываю девочкам слайды с изображением пешеходного перехода).
- Ребята, посмотрите внимательно на изображения, какие различия вы здесь видите?
- Правильно на одном изображение изображен пешеходный переход без светофора, а на другом пешеходный переход со светофором. Ребята, как нужно правильно переходить улицу в том или другом случае? (дети отвечают)
- У пешеходов есть помощники при переходе улицы:
Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю,
Есть три цвета у меня.
Как зовут меня друзья?
(Светофор)
- Правильно, а кто мне скажет, что обозначают сигналы светофора?
Красный - стой, Желтый - жди, А зеленый - проходи! (дети
отвечают хором) Показываю слайды с изображением светофора.
- Я предлагаю вам поиграть в игру «Красный, желтый, зеленый».
Показываю цвета светофора, если он называет красный цвет, нужно хлопать 3 раза; если желтый топать 2 раза; а если зеленый, то молчать.
- Молодцы. Очень хорошо справились с заданием. Ребята вы уже,
наверное не раз переходили через улицу: одни или с родителями, а кто мне
скажет, как нужно правильно переходить через улицу? ( ответы детей)
- Давайте вместе повторим это правило:
- Прежде чем переходить улицу, посмотри налево. Убедись, что проезжая часть свободна.
-Дойдя до середины улицы, остановись. Если движение транспорта началось,
остановись на «островке безопасности».
-Теперь посмотри на право. Если проезжая часть свободна, закончи переход. (Показываю слайды) 1. 2. 3.
-В заключение нашего занятия предлагаю вам стать художниками
- волшебниками. Вам нужно придумать новые знаки дорожного
движения, по которым любой, даже не знающий русского языка мог бы легко
найти магазин, аптеку, почту. (Девочкам раздаю листы, карандаши, фломастеры). Дети выполняют рисунки и озвучивают их.
- Молодцы. Вы все хорошо справились с работой. Я вам хочу пожелать: Движением полон город:
Бегут машины в ряд.
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
Шагая осторожно,
За улицей следи -
И только там, где можно,
Ее переходи!!!
Будьте всегда внимательны и осторожны на дороге!