- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Конспект НОД на тему: «Защитники Отечества»
Конспект НОД на тему: «Защитники Отечества»
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | 13 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Власенко Н.Ф. |
Дата | 23.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Титаревская средняя общеобразовательная школа
Конспект НОД
на тему: «Защитники Отечества»
(старшая разновозрастная группа)
Воспитатель
Власенко Наталья Фёдоровна
2016г
Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие.
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.
Цель:
Формировать представление об Армии, профессии военного.
Задачи:
1. Расширять знания детей об армии, продолжать формировать представления о родах войск, о защитниках Отечества и знакомить детей с военной техникой.
2. Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию. Воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов.
3. Развивать память, воображение.
4. Закреплять умение рисовать военную технику, развитие творчества; воспитание самостоятельности.
Оборудование и материалы: мультимедийный проектор с экраном (для показа слайдов о различных родах войск), сенсорный ящик, танк, военная техника (игрушки), презентация «Армия России», мяч, краски, альбомные листы, простые карандаши, ластики, кисти, баночки с водой.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий.
2. Чтение художественной литературы, заучивание стихов.
3. Прослушивание музыкальных произведений, посвященных армии и защитникам Отечества.
Ход занятия:
-Ребята, подскажите, какой праздник скоро будет отмечать наша страна? (День защитника Отечества).
- Ребята, а вы знаете, почему праздник называется «День Защитника Отечества»? Кто такие защитники? (Защитники - это те, кто защищает других людей.)
- Солдаты, военные защищают нашу страну от возможных врагов. Поэтому Днём защитника Отечества называется праздник всех военных. А каких военных вы знаете? ( Моряки, лётчики, пограничники, пехотинцы, танкисты, ракетчики.)
- Что защищают наши военные? (Они защищают нашу Родину.)
- Как она называется? (Россия.)
- А Россия, это какая Родина? («Большая» для всех россиян).
- А ещё есть «малая» Родина. Как вы думаете, что это? (Город, посёлок, деревня, место, где родился человек).
-Родина - место, где мы родились, страна в которой мы живем. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине:
- Нет земли краше, чем Родина наша!
- Все может наша родная земля - накормить нас теплым хлебом, напоить родниковой водой, удивить своей красотой. Только чего она не может сделать ...? (Защитить себя). А может это сделать…(Армия).
-Россия - страна, где мы с вами родились и живём. А наши военные её защищают.
- А теперь, я вас приглашаю на выставку «Военная техника».
-Кому принадлежит эта техника? (Танкистам, морякам, лётчикам.)
- А сейчас я предлагаю поиграть в интересную игру.
Д/и «Назови военную профессию» - воспитатель бросает мяч ребенку и называет слово. Ребенок ловит мяч и называет профессию, связанную с этим словом.
- танк - танкист;
- артиллерия - артиллерист;
- корабль - матрос, капитан, боцман, штурман;
- самолет - летчик, пилот;
- разведка - разведчик;
- парашют - парашютист, десантник;
- море - моряк;
- граница - пограничник;
- мина - минер, сапер (новое слово, если дети затрудняются, воспитатель объясняет);
-Ребята, сколько много разных военных профессий! Скажите, кто нужнее в армии? (Все нужны.)
-А почему вы так думаете?
- Наша страна огромна и защищать границы необходимо и с воздуха, и на море, и на земле.
-Приглашаю вас подойти ближе к доске и посмотреть презентацию (на слайдах военные разных родов войск)
Сухопутные войска - слайды №3-10.
Военно-воздушные войска - слайды №11-12.
Военно-морской флот - слайды №13-15.
Воздушно-десантные войска - слайды №16-18.
Космические войска - слайды №19-20.
-Назовите военнослужащего, какого рода войск вы видите (Кто это?) - слайды 21-23.
Во время просмотра слайдов дети рассказываю стихи о разных военных профессиях:
Танкист. Везде, как будто вездеход,
На гусеницах танк пройдёт
Ствол орудийный впереди,
Опасно, враг, не подходи!
Танк прочной защищён бронёй
И сможет встретить бой!
Сапёр. Давно закончилась война,
Но след оставила она -
Бывает, среди грядок
Закопаны снаряды.
И с техникой придёт сапёр,
Чтоб обезвредить поле.
Не будет взрывов с этих пор,
Беды, и слёз, и боли! Десантник. Десантники в минуты
Спускаются с небес.
Распутав парашюты,
Прочешут тёмный лес,
Овраги, горы и луга.
Найдут опасного врага. Моряк.На мачте наш трёхцветный флаг,
На палубе стоит моряк.
И знает, что моря страны,
Границы океанов
И днём, и ночью быть должны
Под бдительной охраной Подводник.Вот дивная картина-
Выходит из глубин
Стальная субмарина,
Как будто бы дельфин!
Подводники в ней служат -
Они и там, и тут
Под водной гладью кружат,
Границу берегут! Пограничник.На ветвях заснули птицы,
Звёзды в небе не горят.
Притаился у границы
Пограничников отряд.
Пограничники не дремлют
У родного рубежа:
Наше море, нашу землю
Наше небо сторожат! -Скажите, ребята. Какие рода войск существуют в Российских Вооружённых силах?(Сухопутные, Военно-воздушные, Военно-морской флот) (Если дети затрудняются с ответом, воспитатель помогает и разъясняет). -Вы правильно всех назвали - это различные рода войск. А зачем нужно столько много родов войск? (Лётчики защищают небо; пехотинцы - сушу; моряки и подводники - море). - Пограничники, лётчики, моряки и другие военные, о которых мы сегодня говорили - это военнослужащие Российской армии. Наша армия не нападает, а защищает и российских военных справедливо называют защитниками. В армии служат самые достойные, сильные, мужественные и смелые. Служба в армии - почётная обязанность каждого российского мужчины. -А теперь я предлагаю вам узнать на ощупь. Что лежит в этом чудесном ящике? -Если догадались - не говорите пока, пусть все дети узнают на ощупь.(Дети поочерёдно засовывают руки в сенсорный ящик, затем называют предметы - это танк и самолёт). Танк хочет, чтобы вы с ним поиграли Игра «Каким должен быть солдат»(дети передают танк из рук в руки и называют качества солдата)
Солдат должен быть: умным, сильным, смелым, ловким, быстрым, находчивым, храбрым, заботливым, веселым, здоровым, доброжелательным, дисциплинированным, воспитанным, культурным, спортивным, мужественным и др.) Воспитатель: Ребята, как вы понимаете, слово дисциплинированный?
Дети: Солдат должен выполнять все правила, которые есть в армии и задания командира.
Воспитатель: Отлично, вы назвали важные качества, которыми должен обладать не только солдат, но и каждый из нас. Чтобы в армии служить, надо сильным, ловким быть. Вот скоро вырастут наши мальчишки и пойдут служить в армию. Станут солдатами Российской Армии. Будут моряками, летчиками, танкистами. Я предлагаю вам сейчас нарисовать танк. Воспитатель: Давайте рассмотрим рисунок. Из каких частей состоит танк?
Дети: Танк состоит из гусениц, корпуса и башни.
Воспитатель показывает последовательность выполнения рисунка 1. Сначала мы рисуем основу, гусеницы у танка.
2. Потом рисуем броню - проведем линии, которые будут соединять ее с основой танка. 3. Дальше начнем рисовать башню танка. Для этого нарисуем прямоугольник с двумя закругленными краями. 4. Затем прибавим к башне трубу (дуло) для будущей пушки танка.
5. Теперь нам нужно нарисовать колеса в гусеницах, их шесть, но у вас может быть и больше, а может и меньше, это зависит от размера рисунка вашего танка.
6. Украсить танк Российским флагом. Воспитатель: Ребята, рисуйте тонкими линиями, чтобы лишние или неточные линии легко было убрать ластиком. Физкультминутка:Педагог читает стихотворение, дети выполняют соответствующие движения. Раз-два - аты-баты, Три-четыре - мы солдаты. Маршируем как пехота. Раз-два - повороты. В кабину сели самолёта, Три-четыре - мы пилоты. Вниз - вверх, вниз - вверх, Наши крылья лучше всех. А теперь на кораблях, Мы качаемся в волнах. Сквозь бинокль вдаль посмотрим - Нелегко служить на флоте. Дети рисуют, воспитатель помогает, советует. Воспитатель: Ребята, покажите свои рисунки. У вас получились красивые танки. Вы замечательно справились со своим заданием. И пусть ваши танки всегда стоят на страже мира во всем мире!