Конспект занятия по трудовому направлению

Раздел Воспитательная работа
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Автор: Мария Владимировна Дьячковская, воспитатель.

МКУОО специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 1 VIII вида.

Россия, Хабаровский край, г. Советская Гавань.

Электронный адрес: [email protected]


Воспитательное занятие.

Тема «Маленькое дело лучше большого безделья»

Цель: Обобщение полученных знаний по формированию трудовых навыков у воспитанников.

Образовательные задачи: Уточнение представлений воспитанников о труде и трудовых навыках на основе создания собственных разнообразных впечатлений.

Коррекционно-развивающие:

  1. Развитие интеллектуальных и творческих возможностей воспитанников;

  2. Коррекция психофизических процессов у воспитанников группы через практическую деятельность.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитание понимания взаимосвязей между человеком и природой;

  2. Воспитание понимания важности труда в жизни человека.

Предварительная работа: трудовые практикумы и десанты, воспитательные занятия, игры, информационные часы по профориентации, итоговое занятие "Путешествие в страну трудолюбия", ведение дневников "добрых дел", экскурсии, воспитательные занятия о труде, сбор шиповника, уборка территории, мини-проекты.

Форма занятия:

Оформление: пословицы о труде, название занятия, рисунки о труде, мини-проекты (оформление стенда).

Оборудование: ПК, мультимедийная установка, словарные слова, неоформленный стенд, раздаточный материал: конверты с алгоритмами, алгоритмы, карточки для самостоятельной работы.

Краткое описание: Вводная часть; обзор профессий: дворник, уборщица, работа с карточками, составление алгоритмов; оформление стенда.

Ход занятия

Орг. момент: Приветствие.

- Что в классе изменилось?

- Ответы

- О чем все картинки и пословицы? (о труде)

- Что такое труд?

- Ответы

Труд - это физическая или умственная деятельность, приносящая конкретный результат.

- Мы с вами каждый день трудимся, выполняем свои ежедневные обязанности, поручения или кому-нибудь помогаем. Сейчас я предлагаю вам посмотреть на себя за работой.

Презентация «Наша деятельность» (Приложение 1)

Какие виды труда мы с вами выполняем?

- Ответы

Теперь давайте поработаем с карточками. (Приложение 2)

У каждого на парте есть карточка, на которой написаны профессии. Ваше задание: из предложенных профессий выбрать те, которые связаны с нашими трудовыми делами и, написать, почему вы выбрали именно эти профессии, то есть написать виды работы, которые отличают ее от других.

Например: профессия повар, что ее отличает?

- Ответы (приготовление пищи, чистка овощей, работа с продуктами и др.)

- Можете приступать к работе.

- Итак, какие профессии вы выбрали, почему?

- ответы детей; (уборщица, дворник)

- Как вы думаете, нужны ли эти профессии? Что было бы, если бы мусор вообще не убирали?

- Ответы

- А ведь этим людям во многих городах мира поставили памятники, посмотрите, вот некоторые из них.

Презентация «Памятники рабочим профессиям» (Приложение 3)

- Вы уже сказали, что было бы грязно, если бы мусор не убирался.

Кто-нибудь обращал внимание, что во многих кафе и магазинах висит надпись «Соблюдайте чистоту»

- Ответы

- В каких?

- Что еще стоит на улицах, для того чтобы было меньше мусора?

- урны.

Предлагаю посмотреть короткий мультфильм про то, как придумали урны и про мусор.

Просмотр мультфильма про мусор (Приложение 4)

А вы когда-нибудь задумывались, сколько будет мусора, если каждый житель нашего города будет бросать, хотя бы по одной бумажке в день?

В нашем городе и районе проживает 40000 человек, вот такая куча мусора может образоваться примерно за месяц. (Картинка помойки) (Приложение 5)

Картинка земля из мусора (Приложение 5)

Так что если бы мусор не убирался и не перерабатывался, то очень быстро бы наша планета превратилась в одну кучу мусора.

- Так от кого зависит загрязнение улиц? Что необходимо делать каждому человеку со своим мусором, будь то фантик, упаковка от чипсов или пакет с мусором?

- Ответы (Выкидывать в специально предназначенные для этого места)

Конечно, мы не можем убрать и переработать весь мусор, но чтобы улицы стали хоть немного чище - это в наших силах.

- А сейчас давайте представим на минутку, что мы находимся в абсолютно экологически чистом месте, где совсем нет мусора и чистый воздух.

Закрыли глаза и расслабились.

Релаксация (Приложение 6)

Так в каком мире лучше жить, где все загрязнено или где наоборот очень чисто?

- С мусором мы разобрались, а теперь давайте выясним, как же правильно навести порядок, почистить одежду и обувь, пришить пуговицу?

Практическая работа (Приложение 7)

Я хочу предложить вам выполнить работу. А для начала обратите внимание на доску. На какое слово мы еще не обращали внимание? Алгоритм. Как вы понимаете это слово?

Сейчас вы составите алгоритмы. Какие именно вы узнаете из этих листочков. Для этого один с каждой парты подойдет и возьмет листочек с заданием. В конвертах перемешались два алгоритма, ваше задание каждому к своему алгоритму подобрать правильную последовательность выполнения действий, а когда вы закончите мы проверим, как вы справились.

Проверка алгоритмов (Приложение 8)

На предыдущем занятии вы делали мини-проекты по оформлению стенда, после чего голосовали за лучшую идею. Сегодня я подготовила стенд, но заполнить его должны вы. Сейчас каждый по одному подходит, выбирает свой алгоритм и находит ему место на стенде (по силуэту). (Приложение 9).

- Ребята, вы все молодцы, очень хорошо сегодня постарались! Но вы старались не только сегодня, но и каждый рабочий день. Сейчас я хочу подвести итоги за прошедшие две недели по нашим тетрадкам «добрых дел»

Итоги, награждение

Рефлексия

- Что нового узнали на занятии?

- Все ли у вас сегодня получалось?

- Что вызвало трудности?

- Какое настроение у вас в конце занятия?

- На этом наше занятие окончено.

5


© 2010-2022