- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Конспект занятия на тему «Если добрый ты…. . »
Конспект занятия на тему «Если добрый ты…. . »
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Мякинченко Н.В. |
Дата | 02.03.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Министерство общего и профессионального образования Ростовской области
государственное казенное общеобразовательное учреждение
Ростовской области
«Шахтинская специальная школа-интернат №16»
346504 г. Шахты
Ростовской области,
пер. Тюменский,72
Тел. 8 (8636) 2-59-39; 2-61-47
Факс: 8 (8636) 2-59-39
E-mail: [email protected]
Конспект занятия на тему
«Если добрый ты…..»
Составитель Мякинченко Н.В.
Конспект занятия
Тема: «Если добрый ты…..»
Раздел: « Основы социализации»
Цели: формирование межличностных отношений на основе развития способности сопереживать другому; закреплять умение анализировать и правильно оценивать свои поступки, положительные и отрицательные стороны своего поведения; коррекция мышления на основе упражнений в анализе - синтезе.
План
1. Организационный момент: (дети сидят по кругу)
Воспитатель- Ребята, возьмитесь за руки, почувствуйте дружеское тепло ваших рук, улыбнитесь друг другу! Разделитесь на 2 группы: каждая группа собирает свою картинку.
(по окончании работы вопросы воспитателя)
- Что изображено на картинке?
- Охарактеризуйте собранные картинки.
- Какой это поступок?
- Как вы думаете о чем сегодня с вами будем говорить?
2. Введение в тему.
а)Воспитатель- Тема сегодняшнего занятия: «Если добрый ты…» сегодня мы вспомним и определим понятия «добро» и «зло», оценим свои поступки и поступки своих сверстников, закрепим навыки доброжелательного отношения друг другу, сделаем соответствующие выводы.
б)- Что такое добро, зло? ( ответы детей)
- Великий словесник В. И. Даль дал такое понятие этому слову: « … благо, что честно и полезно, все что от нас требует долг человека, гражданина, семьянина. Ребята, давайте определим понятие «доброта», Что такое «доброта»? (ответы детей)
-Правильно, это чуткость, отзывчивость, деликатность по отношению к другому. Как ведет себя добрый (доброжелательный) человек? (ответы детей)
-Этот человек не может быть злым, грубым, жестоким. Его отношения с людьми приветливы, он улыбчив, проявляет заботу, внимателен к другим.
в) Игра- ситуация: « Заморочки из мешочка»
- Воскресенье. По телевизору идет интересный мультфильм, но тебя просят срочно сходить в магазин. Как ты поступишь?
- На группу выдали 6 билетов в цирк, а детей 10, предложите как поступить воспитателю, что делать?
- в группе есть мальчик, который не умеет дежурить, не умеет застилать постель, складывать вещи, играть. Что бы вы посоветовали его одногрупникам?
- Мальчик в столовой во время полдника выбрал себе самое большое яблоко и положил его рядом со своей тарелкой. Что о мальчике можно сказать?
- У кассы в магазине плачет девочка, потерявшая деньги. Ваши действия?
Итог игры:
-Правильными были ваши ответы, почему?
-Значит, доброта способствует оказанию добрых поступков в пользу других. Ради доброго поступка можно уступить, и уже этим самым сделать человеку приятно, Важно, чтобы в основе ваших добрых дел лежало сочувствие, желание помочь, поделиться, уступить и ничего не требовать за это. А чтобы помочь, а не навредить, надо суметь понять другого человека, его состояние, тогда помощь будет правильной и своевременной.
3. Игра на развитие внимания:
- (воспитатель выбирает ведущего, завязывает ему глаза, и он по рукам и голове должен определить кто рядом с ним)
- А мы будем ему помогать, если он будет затрудняться. Мы должны описать человека до которого он дотронулся, называть только добрые поступки, характеризовать положительные черты.
Итог игры: Видите, ребята, поскольку вы добрые, вы можете легко определить своих друзей по добрым поступкам.
4. Игра: « Торопись обрадовать»
- Дарить радость - значит творить добро. А как вы умеете дарить радость, мы сейчас увидим, поиграв в игру, которую назовем « Торопись обрадовать» Обрадовать надо своего товарища, сумеете это сделать? ( воспитатель дает детям ленточку, они передают ее рядом стоящему, как только воспитатель скажет: « Замри», тот у кого окажется ленточка должен радовать своего соседа. Обрадовать надо, сказав, что ты больше всего ценишь в нем, почему ты его считаешь самым лучшим или еще что- ты сам придумаешь)
- Итак, ребята, игра заставила многих из вас улыбнуться, подумать о хорошем, расположила вас друг к другу и в зале стало как-то светлее. Недаром говорится: «Доброе слово- что весенний день»
Итог игры (подводят дети)
-Как вы считаете, следует ли спешить радовать другого?
-Что это дает тому, кто радует?
-А тому, кого обрадовали?
-Значит в умении нести радость другому что рождается? ( человеческая доброта)
5. Итог:
- Подумайте, ребята, обо всем, что было сказано на нашем занятии. Жизнь предлагает разные ситуации, и очень важно думать, как надо поступить, как суметь противостоять злу. Всегда защищайте доброе в себе, в других. А в заключении мне хочется пожелать вам доброты словами поэта: Хочу я, чтоб добро к тебе пришло,
Как свет весенний, как тепло костра;
Пусть для тебя источником добра
Не будет сделанное зло.
Приложение 1.