Конспект занятия на тему «Если добрый ты…. . »

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия на тему «Если добрый ты…..»

Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

государственное казенное общеобразовательное учреждение

Ростовской области

«Шахтинская специальная школа-интернат №16»



346504 г. Шахты

Ростовской области,

пер. Тюменский,72

Тел. 8 (8636) 2-59-39; 2-61-47

Факс: 8 (8636) 2-59-39

E-mail: [email protected]





Конспект занятия на тему

«Если добрый ты…..»



Составитель Мякинченко Н.В.



Конспект занятия на тему «Если добрый ты…..»





Конспект занятия

Тема: «Если добрый ты…..»

Раздел: « Основы социализации»

Цели: формирование межличностных отношений на основе развития способности сопереживать другому; закреплять умение анализировать и правильно оценивать свои поступки, положительные и отрицательные стороны своего поведения; коррекция мышления на основе упражнений в анализе - синтезе.

План

1. Организационный момент: (дети сидят по кругу)

Воспитатель- Ребята, возьмитесь за руки, почувствуйте дружеское тепло ваших рук, улыбнитесь друг другу! Разделитесь на 2 группы: каждая группа собирает свою картинку.

(по окончании работы вопросы воспитателя)

- Что изображено на картинке?

- Охарактеризуйте собранные картинки.

- Какой это поступок?

- Как вы думаете о чем сегодня с вами будем говорить?

2. Введение в тему.

а)Воспитатель- Тема сегодняшнего занятия: «Если добрый ты…» сегодня мы вспомним и определим понятия «добро» и «зло», оценим свои поступки и поступки своих сверстников, закрепим навыки доброжелательного отношения друг другу, сделаем соответствующие выводы.

б)- Что такое добро, зло? ( ответы детей)

- Великий словесник В. И. Даль дал такое понятие этому слову: « … благо, что честно и полезно, все что от нас требует долг человека, гражданина, семьянина. Ребята, давайте определим понятие «доброта», Что такое «доброта»? (ответы детей)

-Правильно, это чуткость, отзывчивость, деликатность по отношению к другому. Как ведет себя добрый (доброжелательный) человек? (ответы детей)

-Этот человек не может быть злым, грубым, жестоким. Его отношения с людьми приветливы, он улыбчив, проявляет заботу, внимателен к другим.

в) Игра- ситуация: « Заморочки из мешочка»

- Воскресенье. По телевизору идет интересный мультфильм, но тебя просят срочно сходить в магазин. Как ты поступишь?

- На группу выдали 6 билетов в цирк, а детей 10, предложите как поступить воспитателю, что делать?

- в группе есть мальчик, который не умеет дежурить, не умеет застилать постель, складывать вещи, играть. Что бы вы посоветовали его одногрупникам?

- Мальчик в столовой во время полдника выбрал себе самое большое яблоко и положил его рядом со своей тарелкой. Что о мальчике можно сказать?

- У кассы в магазине плачет девочка, потерявшая деньги. Ваши действия?

Итог игры:

-Правильными были ваши ответы, почему?

-Значит, доброта способствует оказанию добрых поступков в пользу других. Ради доброго поступка можно уступить, и уже этим самым сделать человеку приятно, Важно, чтобы в основе ваших добрых дел лежало сочувствие, желание помочь, поделиться, уступить и ничего не требовать за это. А чтобы помочь, а не навредить, надо суметь понять другого человека, его состояние, тогда помощь будет правильной и своевременной.

3. Игра на развитие внимания:

- (воспитатель выбирает ведущего, завязывает ему глаза, и он по рукам и голове должен определить кто рядом с ним)

- А мы будем ему помогать, если он будет затрудняться. Мы должны описать человека до которого он дотронулся, называть только добрые поступки, характеризовать положительные черты.

Итог игры: Видите, ребята, поскольку вы добрые, вы можете легко определить своих друзей по добрым поступкам.

4. Игра: « Торопись обрадовать»

- Дарить радость - значит творить добро. А как вы умеете дарить радость, мы сейчас увидим, поиграв в игру, которую назовем « Торопись обрадовать» Обрадовать надо своего товарища, сумеете это сделать? ( воспитатель дает детям ленточку, они передают ее рядом стоящему, как только воспитатель скажет: « Замри», тот у кого окажется ленточка должен радовать своего соседа. Обрадовать надо, сказав, что ты больше всего ценишь в нем, почему ты его считаешь самым лучшим или еще что- ты сам придумаешь)

- Итак, ребята, игра заставила многих из вас улыбнуться, подумать о хорошем, расположила вас друг к другу и в зале стало как-то светлее. Недаром говорится: «Доброе слово- что весенний день»

Итог игры (подводят дети)

-Как вы считаете, следует ли спешить радовать другого?

-Что это дает тому, кто радует?

-А тому, кого обрадовали?

-Значит в умении нести радость другому что рождается? ( человеческая доброта)

5. Итог:

- Подумайте, ребята, обо всем, что было сказано на нашем занятии. Жизнь предлагает разные ситуации, и очень важно думать, как надо поступить, как суметь противостоять злу. Всегда защищайте доброе в себе, в других. А в заключении мне хочется пожелать вам доброты словами поэта: Хочу я, чтоб добро к тебе пришло,

Как свет весенний, как тепло костра;

Пусть для тебя источником добра

Не будет сделанное зло.







Приложение 1.

Конспект занятия на тему «Если добрый ты…..»


Конспект занятия на тему «Если добрый ты…..»




© 2010-2022