- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Воспитательный час Как хорошо на свете жить!
Воспитательный час Как хорошо на свете жить!
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | 8 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Сапожникова Е.А. |
Дата | 25.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Областное государственное казённое учреждение социального обслуживания
«Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, г. Ангарска»
Конспект
воспитательного занятия
«Как хорошо на свете жить!»
Воспитатель: Е.А Сапожникова
Ангарск
2016г.
Цель: расширение представлений о жизненных проблемах и способах их преодоления.
Задачи:
-
Выведение на уровень осознания ценности и уникальности каждого воспитанника.
-
Формирование познавательной потребности и навыков самоанализа.
-
Установление контакта между участниками, снятие коммуникативных барьеров, принятие правил проведения тренинга, создание положительной мотивации к предстоящим занятиям, принятие себя, развитие театральных данных.
Целевые группы: подростки 13-16 лет.
Форма занятия: тренинговое.
Ведущая технология: интерактивного обучения.
Время проведения: 45 мин.
Оборудование и методические материалы для занятия:
стулья, мягкая игрушка, ватман.
ТСО: мультимедийная установка, компьютер, экран, колонки.
План занятия
I Организационный момент. (6 мин).
Установление контакта с подростками.
- Добрый день! Я рада вас видеть!
Ритуал приветствия. (1 мин).
- Для того, чтобы приобрести уверенности я предлагаю Вам встать, взяться за руки, улыбнуться соседу слева, справа и всем вместе сказать «Здрав - ствуй - те!».
Целеполагание .
Объявление темы занятия (1 мин).
«Правила работы в группе» (1 мин).
Для того, чтобы всем было комфортно, необходимо принять правила работы в группе.
Знакомство (3 мин).
- Сейчас у нас будет возможность многое узнать друг о друге. Сделаем это так: стоящий в центре круга ( для начала им буду я) предлагает поменяться местами (пересесть) всем тем, кто обладает каким - то умением. Это умение он называет. Например, когда я скажу: «Пересядьте все те, кто умеет вязать», все те, кто умеет вязать, должны поменяться местами. При этом тот, кто стоит в центре круга, постарается в момент пересаживания занять одно из освободившихся мест, а тот, кто останется в центре круга без места, продолжит работу. Кроме того, надо быть очень внимательным и постараться запомнить, кто пересаживался, когда называлось то или иное умение.
II Основная часть (21 мин).
1.Мотивационный блок.
Упражнение «Групповые приветствия»
- Разобьёмся на 4 малые группы по принципу: зима, весна, лето, осень. Задача каждой группы придумать приветствие и при помощи мимики и жестов показать другим группам.
Обсуждение:
- Быстро ли созрел замысел?
- Какое приветствие вам понравилось больше?
Игра «Найди по описанию».
Один участник выходит за дверь. В группе договариваются, кого будут описывать, составляют описание и выбирают воспитанника, который с этим описанием будет знакомить вышедшего. Затем первый воспитанник входит и по описанию должен узнать, о ком идёт речь.
2.Притча «О трудностях».
Воспитатель предлагает послушать притчу «О трудностях».
Вопросы воспитанникам:
- Понравилась ли вам притча?
- Чем?
- Понятен ли вам смысл притчи?
- Согласны ли вы с выводами автора?
3. Блок самоанализа и самооценки.
Воспитанникам предлагается поработать самостоятельно и сформулировать причины жизненных трудностей человека, определить те жизненные трудности, которые поджидают человека на жизненном пути. Затем воспитатель прикрепляет к доске ватман, на котором выписаны трудности, встречающихся в жизни человека. Ребятам предлагается сравнить и обсудить, что у них получилось.
4.Обсуждение упражнения
5.Упражнение «Через три года».
Воспитатель: Предлагаю вам выполнить упражнение, которое позволит взглянуть на жизненные проблемы в более широком контексте, сопоставив их с собственным будущим. Кроме того, оно даёт повод задуматься, какая деятельность для нас действительно важна, а о чём через несколько лет мы даже и не вспомним.
Воспитатель просит воспитанников составить список наиболее важных дел занимающих их в данный период жизни. Когда список составлен, воспитанникам предлагается представить себе, что они стали старше на три года, и подумать об этих делах и проблемах «задним числом» - так, как будто с тех пор уже прошло три года. Раздумывая над этим , надо ответить на следующие вопросы (вопросы записаны на доске).
- Что именно вы сможете вспомнить об этой проблеме?
- Как она влияет на то, как складывается ваша жизнь теперь, по прошествии трёх лет?
- Если бы такая проблема сейчас встала перед вами, как бы вы стали её решать?
6. Дискуссия по упражнению
III Заключительная часть (10 мин).
-
Беседа
Каждый из нас - строитель собственной личности. Любой человек способен на многое, если вовремя сумеет заглянуть в себя и увидеть то малое, которое может перерасти в нечто большое и значительное.
Как же стать человеком, способным в полной мере реализовать свой потенциал? Нужно просто прислушаться к тем советам, которые предлагают нам люди, которые имеют на это право. Воспитанникам раздаются буклеты «Советы Чарли Чаплина».
(Приложение 1)
-
Рефлексия занятия (5 мин).
Наше занятие подходит к завершению. Мы много узнали о себе самом и о других. В завершении проведём игру «Желаю тебе».
В кругу каждый воспитанник передаёт по кругу игрушку с пожеланиями тому, кто слева от вас. Я начинаю - «(Имя), желаю тебе чаще улыбаться!»
Упражнение «Обратная связь». (2 мин).
- Обменяйтесь мнениями о сегодняшнем занятии, начиная свою речь словами «Сегодня я понял(а), что….»
3. Ритуал прощания
Упражнение «До свидания!» ( 1мин).
Воспитатель протягивает в центр круга руку с открытой ладонью, называет своё имя и предлагает воспитанникам проделать тоже самое. Затем все дружно говорят «До свидания!» и взмахивают руки вверх.
Используемая литература:
-
Анн Л.Ф. Психологический тренинг с подростками. (Серия «Эффективный тренинг»). - СПб: Питер, 2007г.
-
Голубаева Ю.А и др. Тренинги с подростками: Программы, конспекты занятий.Волгоград: Учитель, 2009г.
-
Смирнова Е.Е. Познаю себя и учусь управлять собой. Программа уроков психологии для подростков. СПб: Речь, 2007г