Методическая разработка по информатике Безопасный Интернет

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное учебное заведение

«Донецкое высшее профессиональное училище строительных технологий»










Методическая разработка

внеклассного мероприятия


«Безопасный Интернет»


Подготовила преподаватель

Хамайдула Ирина Викторовна













г.Донецк-2015

Тема: «Безопасный интернет»


Цели:

  1. Ознакомить учащихся с правилами безопасной работы

в Интернете

  1. Развивать мышление, воображение, чувства ответственности и товарищества.

  2. Воспитывать чувство взаимопомощи, этикета.

Задачи:

1) Закрепить знания и навыки учащихся о возможностях использования сети

интернет:

  • получение интересной и полезной информации;

  • возможности для общения и коммуникации;

  • возможности для обучения;

  • возможности для игровой деятельности;

  • знакомство с новыми технологиями.

2) Ознакомить учащихся об основных опасностях при использовании сети интернет:

  • проникновение вирусов и вредоносных программ, заражение

компьютера, потеря данных;

  • агрессивное общение и оскорбления от других пользователей;

  • встреча с незнакомыми людьми, с которыми дети познакомились в интернете;

  • предоставление личной информации в интернете;

  • обман и мошенничество.

3) Усвоить правила безопасного пользования Интернет.

4) Научить детей избегать опасных ситуаций и выходу из них при использовании сети интернет.

Оборудование:

Компьютеры, мультимедийный экран и проектор, образцы буклетов (выполненных учащимися).

Ход занятия:

I. Организационный момент.

1. Приветствие преподавателя.

II. Мотивация.

1. Сообщение темы и целей мероприятия.

2. Уточнение знаний о компьютере и Интернете.

Сегодня мы поговорим об Интернете, точнее о безопасности в интернете. Чем опасен ИНТЕРНЕТ? Ещё несколько десятков лет назад компьютер был диковинкой, а сегодня он стал доступен обычной семье. Компьютер, на сегодняшний день, есть почти в каждой семье и, как правило, подключен к «всемирной паутине». Дети получают неконтролируемый доступ к сети, и пользуются им совершенно свободно.

- Ребята у кого дома есть компьютер? Кто им пользуется?

- А как вы используете компьютер? (Учащиеся поднимают руки, отвечают на вопросы).

Каждое современное предприятие внедряет компьютерные технологии в производственный процесс.

- Ребята, где вы видели компьютер? (В авиа и железнодорожных кассах, в банках, магазинах, поликлинике).

3. Сегодня на занятии.

Сегодня мы поговорим об Интернете: выясним - что такое Интернет, назовем положительные и негативные его стороны, узнаем какие опасности подстерегают нас в Интернете и составим правила безопасного пользования Интернетом.

III. Что мы знаем об Интернете.

1. Что такое Интернет?

Что такое Интернет? (Ответы детей)

1-й учащийся:

  • Интернет - это всемирная электронная сеть информации, которая соединяет всех владельцев компьютеров, подключенных к этой сети. Сеть Интернет представляет собой информационную систему связи общего назначения.

2-й учащийся:

  • Интернет - это очень важное изобретение человечества. Она обеспечивает обмен информацией между входящими в нее компьютерами независимо от их типа.

2. Достоинства интернета.

1-я учащаяся:

  • при помощи Интернета можно связаться с человеком, который находится в разных частях света, например, в Австралии или Америке.

3-й учащийся:

  • в интернете хранится очень много различной информации. Там можно отыскать словари, энциклопедии, газеты, произведения писателей, музыку. Можно посмотреть фильмы, теле- и радиопередачи, найти массу программ для своего компьютера.

Итак. Интернет помогает нам общаться, находить необходимую информацию, узнавать новое, делать покупки, заключать сделки и многое другое.

3. Тестирование учащихся (текст отображается на мультимедйном экране).

1. Вы зашли на незнакомый сайт. Вдруг на экране компьютера появились непонятные вам сообщения. Что вам предпринять?

  • Закрыть сайт

  • Обратиться к родителям за помощью

  • Самому устранить неисправность

Правильный ответ:

Всегда спрашивайте родителей о незнакомых вещах в Интернете. Они расскажут, что безопасно делать, а что нет.

2. Бывая в Интернете, вы часто сталкиваетесь с неприятной информацией, которая "лезет со всех сторон", мешает вам работать в Интернете. Как избавиться от ненужной информации, чтобы пользоваться только интересными ему страничками.

  • Установить антивирусную программу

  • Установить на свой браузер фильтр

  • Установить новый браузер

Правильный ответ:

Чтобы не сталкиваться с неприятной и агрессивной информацией в Интернете, установите на свой браузер фильтр.


  1. На уроке информатики учащийся создал себе электронный ящик. Теперь он может обмениваться сообщениями со своими друзьями. Сегодня на адрес его электронной почты пришло сообщение: файл с игрой от неизвестного пользователя. Как поступить?

  • Скачать файл, и начать играть

 Не открывать файл.

 Отправить файл своим друзьям.

Правильный ответ:

Не скачивайте и не открывайте неизвестные вам или присланные незнакомцами файлы из Интернета. Убедитесь, что на вашем компьютере установлен брандмауэр и антивирусное программное обеспечение. Научитесь их правильно использовать. Помните о том, что эти программы должны своевременно обновляться.


  1. На уроке ученику задали найти изображения. Он захотел скачать картинку в Интернете, нажал кнопку "скачать", на экране появилось сообщение отправить SMS на указанный номер в Интернете. Как поступить?


  • Отправить SMS на указанный номер в Интернете

  • Проверить этот номер в Интернете.

  • Не скачивать больше картинки.

Правильный ответ:

Если хочешь скачать картинку или мелодию, но тебя просят отправить SMS - не спеши! Сначала проверь этот номер в интернете - безопасно ли отправлять на него SMS и не обманут ли тебя. Сделать это можно на специальном сайте.


  1. Учащийся познакомился в Интернете с другим учащимся. Он не учится с ним в одном учебном заведении, и вообще его ни разу не видел. Однажды он пригласил его, встретится с ним в парке. Что делать?


  • Пойти на встречу.

  • Пойти на встречу вместе с родителями.

  • Не ходить на встречу.

Правильный ответ:

Не встречайся без родителей с людьми из Интернета вживую. В Интернете многие люди рассказывают о себе неправду.


  1. Новый друг, с которым учащийся познакомился вчера в Интернете, попросил срочно сообщить ему такую информацию: номер телефона, домашний адрес, кем работают его родители. Что делать?


  • Сообщить Ивану нужные сведения.

  • Не сообщать в Интернете, а сообщить при встрече.

  • Посоветоваться с родителями.

Правильный ответ:

Никогда не рассказывай о себе незнакомым людям: где ты живешь, учишься, свой номер телефона. Это должны знать только твои друзья и семья!


  1. Учащийся решил опубликовать в Интернете свою фотографию и фотографии своих одноклассников. Можно ли ему это сделать?


  • Нет, нельзя.

  • Можно, с согласия одноклассников

  • Можно, согласие одноклассников не обязательно.

Правильный ответ:

Можно, с согласия одноклассников.

8. Учащемуся купили компьютер. Он теперь целый день проводит за компьютером. Через несколько дней у него стали слезиться глаза, появились боли в руках. Что делать?


  • Продолжать проводить время за компьютером.

  • Соблюдать правила работы на компьютере.

  • Больше никогда не работать на компьютере.

Правильный ответ:

Соблюдать правила работы на компьютере

4. Опасности в Интернете.

Преподаватель: Интернет-технологии стали неотъемлемой частью жизни современного человека, особенно популярны они среди детей и молодежи. Однако виртуальное пространство полно опасностей.

Вредоносные программы.

К вредоносным программам относятся вирусы, черви и «троянские кони» - это компьютерные программы, которые могут нанести вред вашему компьютеру и хранящимся на нем данным. Они также могут снижать скорость обмена данными с Интернетом и даже использовать ваш компьютер для распространения своих копий на компьютеры ваших друзей, родственников, коллег и по всей остальной глобальной Cети.

Виртуальное общение.

Виртуальное общение не может заменить живой связи между людьми. Человек, погрузившийся в вымышленный мир под чужой маской, постепенно теряет свое лицо, теряет и реальных друзей, обрекая себя на одиночество.

Интернет-хулиганство.

Так же как и в обычной жизни, в Интернете появились свои хулиганы, которые осложняют жизнь другим пользователям Интернета. По сути, они те же дворовые хулиганы, которые получают удовольствие, хамя и грубя окружающим.

Материалы нежелательного содержания.

К материалам нежелательного содержания относят: материалы порнографического, ненавистнического характера. Материалы, которые распространяют идеи насилия, жестокости, ненормативную лексику.

Недостоверная информация.

Интернет предлагает колоссальное количество возможностей для обучения, но есть и большая доля информации, которую никак нельзя назвать ни полезной, ни надежной. Пользователи Сети должны мыслить критически, чтобы оценить точность материалов; поскольку абсолютно любой может опубликовать информацию в Интернете.

Онлайновое пиратство.

Онлайновое пиратство - это незаконное копирование и распространение (как для деловых, так и для личных целей) материалов, защищенных авторским правом - например, музыки, фильмов, игр или программ - без разрешения правообладателя.

- Кто может рассказать об опасностях, подстерегаемых нас в Интернете?

(Ответы учащихся).

2-я учащаяся:

  • Зависимость. Известно, что зависимость может быть не только наркотической или алкогольной, но и компьютерной. Детская интернет- зависимость с каждым днем набирает все большие масштабы, и во многом этому способствуют именно родители, не уделяющие должного внимания воспитанию детей. Общение в социальных сетях заменяют ребенку общение с родителями и сверстниками, подвижные игры и физические занятия. Дети теряют коммуникационные навыки, и перестают испытывать потребность в нормальном общении. Живые эмоции - улыбки, слезы, подмигивание, показывание языков и другое им легко заменяют такие любимые «веселые смайлики». В физиологическом развитии проблем также не избежать. Подросток, углубившись в виртуальное общение, перестает гулять на улице, встречаться с друзьями и мало двигается, как следствие, наступают проблемы со зрением, пищеварением, опорно-двигательным аппаратом, появляется повышенная утомляемость и головокружения. Совет для родителей. На данный момент решить вопрос об ограничении времени использования ребенком интернета достаточно легко. Многие операционные системы располагают специальной функцией «родительский контроль», которая не позволяет детям посещать систему в определенное время, заранее установленное взрослыми. Однако, при использовании системы контроля, обязательно необходимо помнить, что свободное время ребенка нужно обязательно чем-то занимать. Стимулируйте общение с друзьями, позволяя домой приглашать одноклассников, покупая билеты в кино и на футбольные матчи, отдавая в спортивные секции. Не забывайте сами проводить с детьми время, хотя бы в выходные дни.

4-й учащийся:

  • Пренебрежение к учебе. Интернет полон всевозможных докладов и рефератов, которые становятся доступными после процедуры скачивания, занимающей не более пяти минут. Подростки распечатывают нужный реферат, и сдают его учителю, даже не удосужившись его прочитать, естественно, так никакие знания получены не будут. Кроме того, помимо рефератов, в интернете легко можно найти «решебники» на любые предметы, точно совпадающие с заданиями и задачами стандартных учебников школьной программы. Ребенок, привыкший регулярно списывать, самостоятельно перестает учить, а значит усваивать материал и развиваться. Решение задач у доски, контрольные, экзамены показывают насколько ребенок отстал от программы, начинаются проблемы с педагогами, и как следствие, даже возможно, оставление на второй год. Совет для родителей. В данном вопросе выход только один - необходимо полностью контролировать подготовку ребенком домашнего задания. Учащийся должен делать уроки самостоятельно, прибегая к услугам интернета, только лишь, для получения необходимой информации, а анализировать и делать выводы он должен сам. Проверяя вечером, как ребенок выполнил домашнее задание, обязательно попросите его объяснить отдельные задачи, если разрешили школьнику скачать реферат, настаивайте на том, чтобы он его прочитал и пересказал вам.

5-й учащийся:

  • Сайты «недетского» содержания. Интернет - это огромный мир бесконечной информации, причем как полезной, так и не очень. Находясь в сети, ребенок легко может оказаться на сайтах недетского содержания. Эротические фото и видео, порно-порталы и форумы, неизменно привлекут сильный интерес ребенка. Совет для родителей. На эту тему необходимо разговаривать с ребенком, подавая информацию порционно, небольшими дозами, тогда малыш, а потом подросток, будет знать, что любые вопросы он может обсудить с родителями, и интерес к данной теме у него не будет столь обостренный. Более того, нужно объяснить ребенку, что информация, представленная в интернете на эту тему, очень далека от реальной жизни, и не стоит его внимания. Также, существуют современные программы, которые имеют функции, удаляющие из поисковой системы сайты определенного характера.

Преподаватель:

- Правильно, молодцы. Мы рассмотрели лишь несколько опасностей, которые подстерегают детей, бесконтрольно пользующихся интернет сетью. Сегодня, существуют и другие варианты опасностей, и только от родителей зависит, пострадают их дети или нет. Мы можем получить доступ к любой информации в интернете, но точно также и другие компьютеры могут получить доступ к нашему компьютеру

IV. Правила безопасности в Интернете.

  1. Преподаватель: А теперь попробуем сформулировать эти простые правила.

  • Всегда спрашивайте родителей о незнакомых вещах в Интернете. Они расскажут, что безопасно делать, а что нет.

  • Прежде чем начать дружить с кем-то в Интернете, спросите у родителей как безопасно общаться.

  • Никогда не рассказывайте о себе незнакомым людям. Где вы живете, в какой школе учитесь, номер телефона должны знать только ваши друзья и семья.

  • Не отправляйте фотографии людям, которых вы не знаете. Не надо чтобы незнакомые люди видели фотографии Вас, Ваших друзей или Вашей семьи.

  • Не встречайтесь без родителей с людьми из Интернета вживую. В Интернете многие люди рассказывают о себе неправду.

  • Общаясь в Интернете, будьте дружелюбны с другими. Не пишите грубых слов, читать грубости так же неприятно, как и слышать. Вы можете нечаянно обидеть человека.

  • Если вас кто-то расстроил или обидел, обязательно расскажите родителям.

2.Подведение итогов тестирования.

3. Изготовление буклетов и демонстрация их.

V. Итог занятия.

Преподаватель: А теперь подведём итоги нашего занятия. Помните, Интернет может быть полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но не забываете, что он тоже может быть опасен. Всегда соблюдайте правила, о которых мы сегодня говорили.

VI. Рефлексия.

  • Что нового вы узнали сегодня на занятии?

  • Что вам понравилось, а что нет?

  • Будете ли в будущем использовать полученные знания?

  • О чем еще вы хотели бы узнать на подобном занятии?

© 2010-2022