- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Методическая разработка по информатике Безопасный Интернет
Методическая разработка по информатике Безопасный Интернет
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Хамайдула И.В. |
Дата | 17.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Государственное учебное заведение
«Донецкое высшее профессиональное училище строительных технологий»
Методическая разработка
внеклассного мероприятия
«Безопасный Интернет»
Подготовила преподаватель
Хамайдула Ирина Викторовна
г.Донецк-2015
Тема: «Безопасный интернет»
Цели:
-
Ознакомить учащихся с правилами безопасной работы
в Интернете
-
Развивать мышление, воображение, чувства ответственности и товарищества.
-
Воспитывать чувство взаимопомощи, этикета.
Задачи:
1) Закрепить знания и навыки учащихся о возможностях использования сети
интернет:
-
получение интересной и полезной информации;
-
возможности для общения и коммуникации;
-
возможности для обучения;
-
возможности для игровой деятельности;
-
знакомство с новыми технологиями.
2) Ознакомить учащихся об основных опасностях при использовании сети интернет:
-
проникновение вирусов и вредоносных программ, заражение
компьютера, потеря данных;
-
агрессивное общение и оскорбления от других пользователей;
-
встреча с незнакомыми людьми, с которыми дети познакомились в интернете;
-
предоставление личной информации в интернете;
-
обман и мошенничество.
3) Усвоить правила безопасного пользования Интернет.
4) Научить детей избегать опасных ситуаций и выходу из них при использовании сети интернет.
Оборудование:
Компьютеры, мультимедийный экран и проектор, образцы буклетов (выполненных учащимися).
Ход занятия:
I. Организационный момент.
1. Приветствие преподавателя.
II. Мотивация.
1. Сообщение темы и целей мероприятия.
2. Уточнение знаний о компьютере и Интернете.
Сегодня мы поговорим об Интернете, точнее о безопасности в интернете. Чем опасен ИНТЕРНЕТ? Ещё несколько десятков лет назад компьютер был диковинкой, а сегодня он стал доступен обычной семье. Компьютер, на сегодняшний день, есть почти в каждой семье и, как правило, подключен к «всемирной паутине». Дети получают неконтролируемый доступ к сети, и пользуются им совершенно свободно.
- Ребята у кого дома есть компьютер? Кто им пользуется?
- А как вы используете компьютер? (Учащиеся поднимают руки, отвечают на вопросы).
Каждое современное предприятие внедряет компьютерные технологии в производственный процесс.
- Ребята, где вы видели компьютер? (В авиа и железнодорожных кассах, в банках, магазинах, поликлинике).
3. Сегодня на занятии.
Сегодня мы поговорим об Интернете: выясним - что такое Интернет, назовем положительные и негативные его стороны, узнаем какие опасности подстерегают нас в Интернете и составим правила безопасного пользования Интернетом.
III. Что мы знаем об Интернете.
1. Что такое Интернет?
Что такое Интернет? (Ответы детей)
1-й учащийся:
-
Интернет - это всемирная электронная сеть информации, которая соединяет всех владельцев компьютеров, подключенных к этой сети. Сеть Интернет представляет собой информационную систему связи общего назначения.
2-й учащийся:
-
Интернет - это очень важное изобретение человечества. Она обеспечивает обмен информацией между входящими в нее компьютерами независимо от их типа.
2. Достоинства интернета.
1-я учащаяся:
-
при помощи Интернета можно связаться с человеком, который находится в разных частях света, например, в Австралии или Америке.
3-й учащийся:
-
в интернете хранится очень много различной информации. Там можно отыскать словари, энциклопедии, газеты, произведения писателей, музыку. Можно посмотреть фильмы, теле- и радиопередачи, найти массу программ для своего компьютера.
Итак. Интернет помогает нам общаться, находить необходимую информацию, узнавать новое, делать покупки, заключать сделки и многое другое.
3. Тестирование учащихся (текст отображается на мультимедйном экране).
1. Вы зашли на незнакомый сайт. Вдруг на экране компьютера появились непонятные вам сообщения. Что вам предпринять?
-
Закрыть сайт
-
Обратиться к родителям за помощью
-
Самому устранить неисправность
Правильный ответ:
Всегда спрашивайте родителей о незнакомых вещах в Интернете. Они расскажут, что безопасно делать, а что нет.
2. Бывая в Интернете, вы часто сталкиваетесь с неприятной информацией, которая "лезет со всех сторон", мешает вам работать в Интернете. Как избавиться от ненужной информации, чтобы пользоваться только интересными ему страничками.
-
Установить антивирусную программу
-
Установить на свой браузер фильтр
-
Установить новый браузер
Правильный ответ:
Чтобы не сталкиваться с неприятной и агрессивной информацией в Интернете, установите на свой браузер фильтр.
-
На уроке информатики учащийся создал себе электронный ящик. Теперь он может обмениваться сообщениями со своими друзьями. Сегодня на адрес его электронной почты пришло сообщение: файл с игрой от неизвестного пользователя. Как поступить?
-
Скачать файл, и начать играть
Не открывать файл.
Отправить файл своим друзьям.
Правильный ответ:
Не скачивайте и не открывайте неизвестные вам или присланные незнакомцами файлы из Интернета. Убедитесь, что на вашем компьютере установлен брандмауэр и антивирусное программное обеспечение. Научитесь их правильно использовать. Помните о том, что эти программы должны своевременно обновляться.
-
На уроке ученику задали найти изображения. Он захотел скачать картинку в Интернете, нажал кнопку "скачать", на экране появилось сообщение отправить SMS на указанный номер в Интернете. Как поступить?
-
Отправить SMS на указанный номер в Интернете
-
Проверить этот номер в Интернете.
-
Не скачивать больше картинки.
Правильный ответ:
Если хочешь скачать картинку или мелодию, но тебя просят отправить SMS - не спеши! Сначала проверь этот номер в интернете - безопасно ли отправлять на него SMS и не обманут ли тебя. Сделать это можно на специальном сайте.
-
Учащийся познакомился в Интернете с другим учащимся. Он не учится с ним в одном учебном заведении, и вообще его ни разу не видел. Однажды он пригласил его, встретится с ним в парке. Что делать?
-
Пойти на встречу.
-
Пойти на встречу вместе с родителями.
-
Не ходить на встречу.
Правильный ответ:
Не встречайся без родителей с людьми из Интернета вживую. В Интернете многие люди рассказывают о себе неправду.
-
Новый друг, с которым учащийся познакомился вчера в Интернете, попросил срочно сообщить ему такую информацию: номер телефона, домашний адрес, кем работают его родители. Что делать?
-
Сообщить Ивану нужные сведения.
-
Не сообщать в Интернете, а сообщить при встрече.
-
Посоветоваться с родителями.
Правильный ответ:
Никогда не рассказывай о себе незнакомым людям: где ты живешь, учишься, свой номер телефона. Это должны знать только твои друзья и семья!
-
Учащийся решил опубликовать в Интернете свою фотографию и фотографии своих одноклассников. Можно ли ему это сделать?
-
Нет, нельзя.
-
Можно, с согласия одноклассников
-
Можно, согласие одноклассников не обязательно.
Правильный ответ:
Можно, с согласия одноклассников.
8. Учащемуся купили компьютер. Он теперь целый день проводит за компьютером. Через несколько дней у него стали слезиться глаза, появились боли в руках. Что делать?
-
Продолжать проводить время за компьютером.
-
Соблюдать правила работы на компьютере.
-
Больше никогда не работать на компьютере.
Правильный ответ:
Соблюдать правила работы на компьютере
4. Опасности в Интернете.
Преподаватель: Интернет-технологии стали неотъемлемой частью жизни современного человека, особенно популярны они среди детей и молодежи. Однако виртуальное пространство полно опасностей.
Вредоносные программы.
К вредоносным программам относятся вирусы, черви и «троянские кони» - это компьютерные программы, которые могут нанести вред вашему компьютеру и хранящимся на нем данным. Они также могут снижать скорость обмена данными с Интернетом и даже использовать ваш компьютер для распространения своих копий на компьютеры ваших друзей, родственников, коллег и по всей остальной глобальной Cети.
Виртуальное общение.
Виртуальное общение не может заменить живой связи между людьми. Человек, погрузившийся в вымышленный мир под чужой маской, постепенно теряет свое лицо, теряет и реальных друзей, обрекая себя на одиночество.
Интернет-хулиганство.
Так же как и в обычной жизни, в Интернете появились свои хулиганы, которые осложняют жизнь другим пользователям Интернета. По сути, они те же дворовые хулиганы, которые получают удовольствие, хамя и грубя окружающим.
Материалы нежелательного содержания.
К материалам нежелательного содержания относят: материалы порнографического, ненавистнического характера. Материалы, которые распространяют идеи насилия, жестокости, ненормативную лексику.
Недостоверная информация.
Интернет предлагает колоссальное количество возможностей для обучения, но есть и большая доля информации, которую никак нельзя назвать ни полезной, ни надежной. Пользователи Сети должны мыслить критически, чтобы оценить точность материалов; поскольку абсолютно любой может опубликовать информацию в Интернете.
Онлайновое пиратство.
Онлайновое пиратство - это незаконное копирование и распространение (как для деловых, так и для личных целей) материалов, защищенных авторским правом - например, музыки, фильмов, игр или программ - без разрешения правообладателя.
- Кто может рассказать об опасностях, подстерегаемых нас в Интернете?
(Ответы учащихся).
2-я учащаяся:
-
Зависимость. Известно, что зависимость может быть не только наркотической или алкогольной, но и компьютерной. Детская интернет- зависимость с каждым днем набирает все большие масштабы, и во многом этому способствуют именно родители, не уделяющие должного внимания воспитанию детей. Общение в социальных сетях заменяют ребенку общение с родителями и сверстниками, подвижные игры и физические занятия. Дети теряют коммуникационные навыки, и перестают испытывать потребность в нормальном общении. Живые эмоции - улыбки, слезы, подмигивание, показывание языков и другое им легко заменяют такие любимые «веселые смайлики». В физиологическом развитии проблем также не избежать. Подросток, углубившись в виртуальное общение, перестает гулять на улице, встречаться с друзьями и мало двигается, как следствие, наступают проблемы со зрением, пищеварением, опорно-двигательным аппаратом, появляется повышенная утомляемость и головокружения. Совет для родителей. На данный момент решить вопрос об ограничении времени использования ребенком интернета достаточно легко. Многие операционные системы располагают специальной функцией «родительский контроль», которая не позволяет детям посещать систему в определенное время, заранее установленное взрослыми. Однако, при использовании системы контроля, обязательно необходимо помнить, что свободное время ребенка нужно обязательно чем-то занимать. Стимулируйте общение с друзьями, позволяя домой приглашать одноклассников, покупая билеты в кино и на футбольные матчи, отдавая в спортивные секции. Не забывайте сами проводить с детьми время, хотя бы в выходные дни.
4-й учащийся:
-
Пренебрежение к учебе. Интернет полон всевозможных докладов и рефератов, которые становятся доступными после процедуры скачивания, занимающей не более пяти минут. Подростки распечатывают нужный реферат, и сдают его учителю, даже не удосужившись его прочитать, естественно, так никакие знания получены не будут. Кроме того, помимо рефератов, в интернете легко можно найти «решебники» на любые предметы, точно совпадающие с заданиями и задачами стандартных учебников школьной программы. Ребенок, привыкший регулярно списывать, самостоятельно перестает учить, а значит усваивать материал и развиваться. Решение задач у доски, контрольные, экзамены показывают насколько ребенок отстал от программы, начинаются проблемы с педагогами, и как следствие, даже возможно, оставление на второй год. Совет для родителей. В данном вопросе выход только один - необходимо полностью контролировать подготовку ребенком домашнего задания. Учащийся должен делать уроки самостоятельно, прибегая к услугам интернета, только лишь, для получения необходимой информации, а анализировать и делать выводы он должен сам. Проверяя вечером, как ребенок выполнил домашнее задание, обязательно попросите его объяснить отдельные задачи, если разрешили школьнику скачать реферат, настаивайте на том, чтобы он его прочитал и пересказал вам.
5-й учащийся:
-
Сайты «недетского» содержания. Интернет - это огромный мир бесконечной информации, причем как полезной, так и не очень. Находясь в сети, ребенок легко может оказаться на сайтах недетского содержания. Эротические фото и видео, порно-порталы и форумы, неизменно привлекут сильный интерес ребенка. Совет для родителей. На эту тему необходимо разговаривать с ребенком, подавая информацию порционно, небольшими дозами, тогда малыш, а потом подросток, будет знать, что любые вопросы он может обсудить с родителями, и интерес к данной теме у него не будет столь обостренный. Более того, нужно объяснить ребенку, что информация, представленная в интернете на эту тему, очень далека от реальной жизни, и не стоит его внимания. Также, существуют современные программы, которые имеют функции, удаляющие из поисковой системы сайты определенного характера.
Преподаватель:
- Правильно, молодцы. Мы рассмотрели лишь несколько опасностей, которые подстерегают детей, бесконтрольно пользующихся интернет сетью. Сегодня, существуют и другие варианты опасностей, и только от родителей зависит, пострадают их дети или нет. Мы можем получить доступ к любой информации в интернете, но точно также и другие компьютеры могут получить доступ к нашему компьютеру
IV. Правила безопасности в Интернете.
-
Преподаватель: А теперь попробуем сформулировать эти простые правила.
-
Всегда спрашивайте родителей о незнакомых вещах в Интернете. Они расскажут, что безопасно делать, а что нет.
-
Прежде чем начать дружить с кем-то в Интернете, спросите у родителей как безопасно общаться.
-
Никогда не рассказывайте о себе незнакомым людям. Где вы живете, в какой школе учитесь, номер телефона должны знать только ваши друзья и семья.
-
Не отправляйте фотографии людям, которых вы не знаете. Не надо чтобы незнакомые люди видели фотографии Вас, Ваших друзей или Вашей семьи.
-
Не встречайтесь без родителей с людьми из Интернета вживую. В Интернете многие люди рассказывают о себе неправду.
-
Общаясь в Интернете, будьте дружелюбны с другими. Не пишите грубых слов, читать грубости так же неприятно, как и слышать. Вы можете нечаянно обидеть человека.
-
Если вас кто-то расстроил или обидел, обязательно расскажите родителям.
2.Подведение итогов тестирования.
3. Изготовление буклетов и демонстрация их.
V. Итог занятия.
Преподаватель: А теперь подведём итоги нашего занятия. Помните, Интернет может быть полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но не забываете, что он тоже может быть опасен. Всегда соблюдайте правила, о которых мы сегодня говорили.
VI. Рефлексия.
-
Что нового вы узнали сегодня на занятии?
-
Что вам понравилось, а что нет?
-
Будете ли в будущем использовать полученные знания?
-
О чем еще вы хотели бы узнать на подобном занятии?