Сценарий линейки Блокадный Ленинград

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Линейка «Блокадный Ленинград»

Цель:

Воспитание нравственно-патриотических качеств у молодого поколения.

Задачи:

  1. Привлечь внимание к истории нашей Родины.

  2. Воспитывать чувство патриотизма, сознательности, сопричастности к великим историческим событиям. Пробудить в детях чувство сострадания, переживания и гордости за стойкость своего народа в период блокады Ленинграда и на протяжении всей Великой Отечественной войны с помощью музыкальных произведений и поэтической литературы;

  3. Расширить кругозор учащихся в рамках исторически значимых событий нашей страны, о блокаде Ленинграда. Воспитывать любовь и уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.

  4. Формировать духовно-нравственные отношения и чувство сопричастности к культурному наследию своего народа;

Оборудование:

Мультимедийное сопровождение, фотопрезентации, фонограммы (минусовки), видео о блокаде.

Всем героическим защитникам Ленинграда,

Всем участникам прорыва и снятия блокады любимого города,

Всем, пережившим страшную 900дневную блокаду,

Всем, ныне живущим и павшим смертью храбрых

ПОСВЯЩАЕТСЯ!

Ход мероприятия:

Голос за сценой: Российское правительство 27 января объявило Днем воинской славы России. В этот день в 1944 году была снята блокада города Ленинграда (ныне Санкт-Петербурга). Подвигу советских людей в Великой Отечественной войне против фашистских захватчиков посвящается наша линейка.

(слайд 2, музыка 1)

(выход чтецов)

1-й чтец:

Город Петра - Гордость России и славы, -

Устоявший в неслыханном прежде бою,

Третий орден тебе,

Приколола держава,

На защитного цвета - гимнастерку твою.

2-й чтец:

В истории - не первая осада,

Не первый голод, холод и пожарищ дым;

О том, что пережили люди Ленинграда,

Теперь все знают - было по плечу лишь им.

(музыка громче)

(выход ведущих)

(слайд 3)

Ведущий 1: С тех пор прошло много лет, но ленинградцы очень хорошо помнят каждый из 900 дней блокады, так как каждый день был битвой за собственную жизнь с голодом, холодом и битвой за Ленинград - символ свободы, равенства, независимости для всех людей мира.

(слайд 4)

Ведущий 2: Фашисты решили уничтожить город, стереть его с лица земли, уничтожить ленинградцев.

Стремясь сравнять город с землёй, фашисты обрушили на него за время осады:

150 тысяч тяжёлых снарядов, 5 тысяч фугасных и более 100 тысяч зажигательных бомб.

Ведущий 1: 8 сентября 1941 года фашисты прорвались на южный берег Ладожского озера. Ленинград оказался полностью блокирован с суши.

(слайд 5)

В городе постепенно иссякали запасы топлива, воды, за которой ходили на набережную Невы, делая прорубь и набирая воду подчас под обстрелами.

Смерть входила во все дома.

Ведущий 2: Запасы продовольствия таяли с каждым днём.

(слайд 6)

С осени 1941 года начался голод. Была введена карточная система снабжения горожан продовольствием. Очень тяжелым было снабжение населения и войск продовольствием и водой. С 20 ноября 1941 года нормы на питание стали самые низкие: рабочие в день получали 250 граммов хлеба, сделанного из суррогата, а дети и служащие - по 125 граммов хлеба.

Ведущий 1: Кусочек хлеба был так мал, что человек не ощущал его веса на руке, а это было все, что можно было съесть. Хлеб был практически единственным питанием ленинградцев. Мамы берегли драгоценный кусочек - дневную норму. Выдавали своим детям по маленькому кусочку, часто прятали.

Свыше 640 тысяч ленинградцев погибли от голода.

Ведущий 2: В городе были и другие очень тяжелые испытания: не работал водопровод, канализация, не было электричества, топлива, стоял транспорт. Истощенные голодом, обессилевшие ленинградцы жили в холодных квартирах с выбитыми стеклами, а зимой был - 41 градус, за водой ходили к Неве.


(слайды 7-11)

Ведущий 1:

Печальна история 11летней ленинградской школьницы Тани Савичевой, которая во время блокады города вела дневник. В него она записывала даты смерти своих родных. Этот дневник - документ, свидетельство тех страшных дней.

Большая семья Савичевых, в которой Таня была самой младшей, жила на Васильевском острове.

Блокада отняла у девочки родных и сделала её сиротой.

(слайд 12)

Ведущий 2: В осаждённом городе продолжали работать 39 школ. Даже в таких жутких условиях дети учились. Это был подвиг.

В школах, бомбоубежищах, где проводились занятия, стоял такой холод, что замерзали чернила. Ученики сидели в пальто, шапках, рукавицах…

Дети шатались от голода. Умирали не только дома, на улице, по дороге в школу. Но случалось - прямо в классе.

(слайд 13)

Ведущий 1: Вся страна помогала Ленинграду в его героической борьбе.

С Большой Земли в осаждённый город с невероятными трудностями доставляли продукты и топливо. Оставалась узкая полоска воды Ладожского озера.

(слайд 14)

Но поздней осенью Ладога замёрзла и эта единственная ниточка, связывающая город со страной, оборвалась.

(слайд 15)

И тогда проложили автомобильную трассу. От неё зависело спасение жителей города. Ледовая трасса по Ладожскому озеру начала действовать с 21 ноября 1941 года. Шли днем и ночью по льду озера машины и доставляли в город тонны продовольствия, вооружения, боеприпасов.

(слайд 16)

По Дороге жизни из Ленинграда вывозили детей, стариков, больных, раненых жителей - всего на Большую землю было переправлено более полумиллиона человек.

(слайд 17)

(Музыка 2)

1-й чтец:

Дорогой жизни шел к нам хлеб,

Дорогой дружбы многих ко многим.

Еще не знают на земле

Страшней и радостней дороги.

(слайд 18)

2-й чтец:

На Ленинград машины шли:

Он жив еще. Он рядом где-то.

На Ленинград, на Ленинград!

Там на два дня осталось хлеба,

Там матери под темным небом

Толпой у булочной стоят,

И дрогнут, и молчат, и ждут,

Прислушиваются тревожно:

- К заре, сказали, привезут...

- Гражданочки, держаться можно?

(слайд 19)

Шестнадцать тысяч матерей

Пайки получат на заре -

Сто двадцать пять блокадных грамм,

С огнем и кровью пополам.

(слайд 20)

Ведущий 2: Вечером 27 января 1944 года над Ленинградом грохотал праздничный салют. Армии Ленинградского, Волховского, второго Прибалтийского фронтов отбросили немецкие войска от города, освободили практически всю Ленинградскую область.

Ведущий 1: Блокаде, в железном кольце которой долгих 900 дней и ночей задыхался Ленинград, был положен конец.

1-й чтец:

Такого дня не видел Ленинград!

Нет, радости подобной не бывало…

Казалось, что всё небо грохотало,

Приветствуя великое начало

Весны, уже не знающей преград.

Гремел неумолкаемо салют

Из боевых прославленных орудий.

Смеялись, пели, обнимались люди…

Ведущий 2: Тот день стал одним из самых счастливых, одновременно одним из самых скорбных - каждый, доживший до этого праздника, за время блокады потерял или родственника, или друзей…

2-й чтец:

Мы чашу горя выпили до дна.

Но враг не взял нас никаким измором.

И жизнью смерть была побеждена,

И победили человек и город!

Год сорок второй…

Полгорода лежит в земле сырой.

Неугасима память поколений.

И память тех, кого так свято чтим,

Давайте, люди, встанем на мгновенье,

И в скорби постоим и помолчим.

(слайд 21-22)

Ведущий 1: Минута молчания. Зажжены свечи. Метроном.

Минута молчания - в ней не 60 секунд. В ней - 900 блокадных дней и ночей. Эта минута - самая тихая, самая скорбная, самая гордая.

(слайд 23)

Ведущий 2: За мужество и героизм, проявленные жителями блокадного города, Ленинград получил звание, Город-Герой, награждён орденом Ленина и медалью «Золотая Звезда».

Ведущий 1: Будем же с благодарностью помнить подвиг Ленинграда!

(слайд 24)

Ведущий 2: Спасибо за внимание! Линейка проведена детской ученической организацией «АЛЬЯНС»

© 2010-2022