Конспект занятия Давайте жить дружно занятие для детей подготовительной группы

Раздел Воспитательная работа
Класс 13 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Давайте жить дружно.

занятие для детей подготовительной группы.

Цели: продолжить формировать у детей чувство принадлежности к группе, умение устанавливать и поддерживать контакты, сотрудничать и решать конфликтные ситуации.

Оборудование: запись песни «Настоящий друг» (слова М. Пляцковского, музыка Б. Савельева).

Ход занятия.

П-П.: Здравствуйте, дети! Послушайте эту песню. (Звучит песня «Настоящий друг».)

Настоящий друг.

Дружба крепкая не сломается,

Не расклеится от дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит,

Лишнего не спросит,-

Вот что значит настоящий,

Верный друг!


Мы поссоримся и помиримся,

«Не разлить водой!» - шутят все вокруг.

В полдень или в полночь

Друг придет на помощь, -

Вот что значит настоящий,

Верный друг!


Друг всегда меня сможет выручить,

Если что-нибудь приключиться вдруг.

Нужным быть кому-то

В трудную минуту -

Вот что значит настоящий,

Верный друг!


П-П.: А у вас есть хороший друг? Почему вы считаете его хорошим? А таким, о каком поется в песне, вы хотели бы видеть своего друга? Но важно помнить, что вы сами должны поступать с другим так, как хотели бы, чтобы поступали с вами. Народная мудрость гласит: «Скажи, кто твой друг, и я скажу, кто ты». По поступкам ваших друзей судят и о вас. Поэтому, если ваш друг совершает недостойные поступки, помогите ему стать лучше. Лучшими друзьями в вашей жизни могут стать и ваши близкие: родители, братья и сестры, бабушки и дедушки. Они любят вас, вы им дороги. Отнеситесь к ним с любовью, добротой, и вы приобретете настоящих друзей. Хорошо, когда и в группе детского сада вы относитесь друг к другу по-дружески. Давайте сегодня мы и поучимся это делать.

Игра «Гомеостат». Рассаживайтесь в круг. Пусть каждый из вас сожмет кулаки и по моей команде будет «выбрасывать пальцы». Вы должны стремиться к тому, чтобы все участники «выбросили» одно и то же количество пальцев. Игра будет продолжаться до тех пор, пока мы не достигнем этой цели. Запрещено перемигиваться, договариваться словами.

Д.: Выполняют задание.

Мимическая гимнастика.

П-П.: А теперь я прошу вас улыбнуться друг другу.

Примите такое выражение лица, которое должно быть у дружелюбно настроенного человека.

А какое выражение лица бывает у враждебно настроенного человека?

Д.: Выполняют задание.

П-П.: Послушайте историю.

Этюд «Бумажный змей».

Хороший ветерок подул. Ровный. В такой ветер бумажный змей высоко летает. Туго нитку натягивает. Весело мочальный хвост развевает. Красота!

Задумал Боря своего змея сделать. Лист бумаги у него был. И дранки он выстрогал. Да недоставало мочала на хвост да ниток, на которых змеев пускают.

А у Семы большой моток ниток. Ему есть на чем змеев пускать. Если бы он лист бумаги да мочала на хвост достал, тоже бы своего змея запустил.

Мочало для змея Петя припас. Ниток только ему не хватало и бумажного листа с дранками.

Вместе у всех все есть, а у каждого в отдельности чего-нибудь да не хватает.

Сидят мальчики на пригорке и горюют. Боря свой лист с дранками к груди прижимает. Сема свои нитки в кулак зажал. Петя свое мочало за пазухой прячет.

Хороший ветерок дует. Ровный. (Е. Пермяк)

П-П.: Почему они горевали? Что можно посоветовать этим мальчикам?

Давайте разыграем эту историю.

Д.: Разыгрывают этюд.

П-П.: А теперь давайте представим, что он послушали наш совет, какая бы получилась история.

Д.: Разыгрывают ситуацию.

П-П.: Какая история вам понравилась больше? Почему?

Д.: Ответы детей.

Игра «Сиамские близнецы».

П-П.: Настоящие друзья часто встречаются друг с другом, они все делают вместе. Сей час нас ждет новая игра. Найдите каждый себе пару. Встаньте плечом к плечу, обнимите друг друга одной рукой за пояс. Теперь вы становитесь «сиамскими близнецами»: у вас две головы, три ноги, одно туловище, две руки. (Чтобы третья нога была «дружной», ее можно скрепить веревочкой). Я предлагаю вам так походить, повернуться, лечь, встать… Победит та пара, в которой все движения были слаженными.

Д.: Выполняют задание.

П-П.: Послушайте еще одну историю.

Этюд «Друзья».

Однажды Саша принес в группу электронную игру «Футбол». К нему тут же подбежал Максим и говорит: «Мы же с тобой друзья, давай вместе играть!»

- Давай, - согласился Саша.

Подошли и другие ребята, но Максим заслонил их от игры.

- Я Сашин друг! - гордо сказал он. - Я один буду играть.

На другой день Денис принес в группу трансформер. И опять первым возле него оказался Максим.

- Я твой друг! - опять произнес он. - Будем вместе играть. Но тут подошел Саша.

- И меня примите.

- Нет, не примем, - сказал Максим.

- Почему? - удивился Саша. - Ты же мой друг, сам вчера говорил.

- То вчера, - объяснил Максим. - Вчера у тебя игра была, а сегодня у него роботы. Сегодня я с Денисом дружу!

П-П.: Давайте разыграем эту ситуацию.

Д.: Выполняют задание.

П-П.: Какие чувства возникли у Саши? Можно ли назвать Максим настоящим другом?

Д.: Отвечают на вопросы.

П-П.: Как вы думаете, если у человека нет друзей, кто в этом виноват: он сам или окружающие?

Д.: Ответы детей.

П-П.: Отдельные ребята склонны к дружбе только с теми, от которых можно что-то заполучить: игрушки, книги, конфеты и т.д. Эти ребята живут по правилу: «Ты мне - я тебе». Может ли быть такая дружба крепкой?

Дружить нужно не для того, чтобы он (друг) тебе что-то хорошее сделал, а потому, что этот человек тебе близок, близки его интересы, взгляды, внутренний мир.

В дружбе ценится бескорыстие.

Бескорыстие делает отношения между друзьями благородными и чистыми.

Бескорыстие это готовность помочь друг другу, а корысть - это выгода, материальная польза.

В дружбе необходимо уметь принять помощь и оказать ее, порою отказываясь от того, что хотелось бы самому, что тебе нравится. Чуткость, внимание проявляются в повседневных отношениях.

Давайте попробуем разыграть такую историю, в которой Максим оказался настоящим другом. Как это сделать?

Д.: Ответы детей, разыгрывают этюд.

П-П.: Послушайте, я прочитаю вам стихотворение.

Дом с колокольчиком.

Стоит небольшой старинный

Дом под зеленым бугром.

У входа висит колокольчик,

Украшенный серебром.

И если ты ласково, тихо

В него позвонишь, то поверь,

Что в доме проснется старушка,

Седая-седая старушка,

И сразу откроет дверь.

Старушка приветливо скажет:

- Входи, не стесняйся, дружок.-

На стол самовар поставит,

В печи испечет пирожок.

И будет с тобою вместе

Чаек распивать дотемна.

И старую добрую сказку

Расскажет тебе она.

Но если, но если, но если

Ты в этот уютный дом

Начнешь кулаком стучаться,

Поднимешь трезвон и гром,

То выйдет к тебе не старушка,

А выйдет Баба-Яга,

И не слыхать тебе сказки,

И не видать пирога.

(Л. Кузьмин)


(После чтения стихотворения нужно обсудить с детьми, почему во второй части стихотворения к ребенку вышла не добрая старушка, а Баба-Яга).

П-П.: Иногда даже с лучшим другом может выйти ссора.

Игра «Камушек в ботинке». Но надо обязательно суметь договориться, выяснить отношение и помириться. Попадал ли к кому-нибудь из вас камушек в ботинок? Может, сначала он никому и не мешает. Но через некоторое время этот маленький камушек воспринимается уже как обломок скалы. Тогда вы снимаете обувь и вытряхиваете его оттуда. Однако на ноге уже образовалась ранка, и маленькая неприятность стала серьезной проблемой. Вот и когда мы сердимся, ссоримся, сначала это воспринимается как маленький камушек в ботинке. Поэтому говорить о своих проблемах лучше стразу, как только вы их заметите. Если вы скажите: «У меня камушек в ботинке», о все мы будем знать, что вам что-то мешает, и сможем поговорить об это. Я хочу, чтобы вы сей час хорошо подумали, нет ли в настоящий момент чего-то такого, что мешало бы вам. Скажите тогда, например: «У меня есть камушек. Мне не нравится, что Петя смеется над моими очками». (П-П. побуждает даже самых стеснительных детей рассказать о своих проблемах и заботах. Полезно обсудить отдельные «камушки», которые будут называть дети).

П-П.: Надеюсь, никто не обиделся на эти высказывания. Но на всякий случай я предлагаю вам помириться. Когда люди хорошо относятся друг к другу, они подают руку, то есть здороваются, приветствуют друг друга, пожимая друг другу руки.

П-П.: А могут ли руки помочь подружиться? Какими бывают наши руки?

Д.: Добрыми и злыми.

П-П.: А когда руки бывают добрыми, а когда злыми? Потрогайте руки друг друга. Что можно сказать о них? Пожмите дружески руки друг другу. Говорят: рука друга, локоть друга - как вы это понимаете?

Д.: Выполняют задание, отвечают на вопросы.

Игра «Сбор рукопожатий». Я даю вам задание поздороваться за руку как можно с большим количеством детей за одну минуту, при этом с одним и тем же ребенком можно здороваться несколько раз. Считайте свои рукопожатия, а потом мы сравним, кто сколько раз пожал руку другому.

Д.: Выполняют задание.

П-П.: Подводит итог занятия.

При составлении занятия была использована литература:

  1. В.Н. Романюта. «Ты и твои друзья. Учим детей общаться» М.,2002

  2. Автор-составитель И.А. Пазухина «Давай познакомимся! Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4-6 лет». СПб, 2010

  3. Н.Е. Богуславская, Н.А. Купина «Веселый этикет», Екатеринбург,1997

  4. Н.Л. Кряжева Развитие эмоционального мира детей. Ярославль, 1997

© 2010-2022