- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Воспитательный час Что такое дружба?
Воспитательный час Что такое дружба?
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Рындина Г.В. |
Дата | 31.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Горловская общеобразовательная санаторная
школа-интернат I-II ступеней « 9
Воспитатель Рындина Галина Васильевна
Воспитательный час
Дружба
Задачи:
-
Сотрудничество детей
-
Воспитывать доброту, отзывчивость.
-
Развивать разговорную речь, умение выражать свои мысли связно, последовательно, полным предложением.
-
Определить проявления дружбы
Материал: конверт со словами для составления пословиц, мяч, листочки разноцветные, листы бумаги, дерево макет, сигнальные карты красная, зеленая, ТСО кассеты с записями музык. песен про дружбу.
Организационный момент.
(Дети входят в зал становятся полукругом.)
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня много гостей! Давайте мы улыбнемся им и пожелаем здоровья!
(Дети улыбаются гостям и говорят им "Здравствуйте!")
Воспитатель: Действительно, ребята, одно слово "Здравствуйте!" заменяет целое предложение; "Желаем здоровья!"
(Два ребенка читают стихотворение. )
"Здравствуйте!" - ты скажешь человеку!
"Здравствуйте!" - улыбнется он в ответ.
И, наверное, не пойдет в аптеку,
И, здоровым будет много лет!
Игра
Воспитатель предлагает детям стать в круг.
Воспитатель: Я рада видеть ваши добрые улыбки, а сейчас нужно человеку, сидящему рядом, передавая мяч, посмотреть в глаза и сказать добрые слова.
Спасибо.
Ребята, вы, помните, как Фея Вежливости приглашала нас в свою страну, и мы совершали там путешествие?
Ответ детей. ___________
(Стук в дверь)
Звучит музыка, входит грустная Фея Вежливости (ученица 4 класса) здоровается с гостями и детьми, обращается к детям:
Дорогие ребята! В стране Вежливости беда! Власть захватил злой волшебник Груби-Грубиян! Он замуровал в стену все добрые слова и поступки, веселые песни и смех! Сделал своими приближенными жадность, зависть и сплетни, а главным помощником страх! Теперь в моей стране хмуро даже днем, все дерутся, обижают друг друга. Волшебное дерево доброты и вежливости засохло! А меня злой волшебник изгнал из страны. Я знаю, что вы вежливые и добрые ребята. И я верю, что именно вы мне сможете помочь. И как только оживет дерево вежливости и доброты, то знайте, вы победили злого волшебника и изгнали его из страны Вежливости! А для этого, нужно выполнить задания в этих конвертах и протягивает конверты. Помогите мне ребята!
Воспитатель: Ребята поможем Фее Вежливости, избавится от злого волшебника.
Ответы детей. __________
Фея уходит.
Воспитатель: Чтобы продолжить наше занятие, давайте разделимся с вами на группы (геометрические фигуры).
Перед детьми находится макет дерева. Дети располагаются по группам. (4 группы по 4 человека)
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним правила, которые мы приняли на занятиях.
(вспоминают все вместе)
В группе вам нужно выбрать чтеца и докладчика, хронометриста, и завхоза. Ребята, вспомните, в чем заключается работа каждого в группе.
Ответы детей: Завхоз вскрывает конверт, хронометрист следит за временем, чтец читает, и докладчик отвечает за группу.
Воспитатель: Итак, завхозы подойдите и получите конверты под №1.
Ребята, ваша работа заключается в том, что нужно сложить слова, прочитать пословицу и ответить на вопрос. Чья группа будет готова, покажите свою готовность.
Каждая группа отчитывается.
(В конвертах для каждой группы приготовлена пословица о дружбе. )
Воспитатель: Ребята, вы догадались, чему будет посвящено наше занятие.
Ответы детей__
Воспитатель: Да, ребята, мы будем говорить о дружбе, ведь Фее Вежливости могут помочь только дружные ребята.
- А какие вы знаете пословицы о дружбе?
(по желанию)
Мы не будем скрывать, что в нашей жизни иногда возникают ситуации, как в этом стихотворении.
(Инсценировка стихотворения)
Ролевое моделирование
Кто кого обидел первым?
Он меня!
Нет, он меня!
Кто кого ударил первым?
Он меня!
Нет, он меня!
Вы же раньше так дружили!
Я дружил!
И я дружил!
Что же вы не поделили?
Я забыл!
И я забыл!
Воспитатель: Из-за чего поссорились два друга? Ребята, а вам хотелось бы, чтобы дружба выражалась таким способом?
(Ответы детей)
Вывод: мы видим, что ссоры могут возникнуть по пустякам, ведь дружить надо уметь!
Воспитатель: Давайте вскроем конверт под № 2.
(подает на столы)
А сейчас обратите внимание в конвертах сигнальные карточки красного и зеленого цветов. Я буду вам называть вам качества, свойственные дружеским отношениям, и качества, несвойственные дружеским отношениям. А вы будете поднимать сигнальные карточки. Карточка зеленого цвета - это положительный ответ, т.е. согласие. Карточка красного цвета - это отрицательный ответ, несогласие.
-
Добрый
-
Отзывчивый
-
Черствый
-
Искренний
-
Враждебный
-
Рассудительный
-
Лживый
-
Ласковый
-
Любознательный
-
Общительный.
Воспитатель: Да, ребята, вы очень внимательны! А сейчас работа в группах. О чем мы должны помнить для того, чтобы было много друзей? Порассуждайте в группе. Кто будет готов, покажите свою готовность.
Ответы детей. _____________
Вывод: надо уметь прощать, уступать, помогать, не обижать. Заботиться, не причинять боли, не дразнить, с другом можно поделиться, друг поймет и поможет.
Молодцы, ребята! Мы выполнили некоторые условия, необходимые для снятия колдовства.
Игра
Воспитатель: Приглашаю вас на игру "ДРУЖНЫЕ РЕБЯТА".
Давайте встанем в большой круг плотнее, ручки вытянем вперед. Ваша задача прокатить мяч по кругу в ладошках и не уронить его (под музыку).
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему у нас не упал мяч?
Ответы детей__________
Итог: Молодцы, вы дружно поиграли. Дружба зависит от наших качеств и качеств наших друзей.
Воспитатель: Ребята, по-моему, мы выполнили все просьбы Феи Вежливости, но волшебное дерево не ожило! Что же нам еще предпринять, чтобы избавиться от злого волшебника?
Оценка урока детьми
Давайте вскроем конверт под №3 (подает на стол. )
Воспитатель: Я предлагаю вам показать Фее какое у вас настроение, возьмите карточки и нарисуйте такой ротик клоуну, который соответствует вашему настроению, а на кепке клоуна напишите, как можно больше добрых, вежливых слов, с которыми бы вы обратились к другу. Может тогда волшебное дерево оживет?
Дети пишут, рисуют.
Воспитатель: Нарисовали, молодцы! А сейчас встаньте и наклейте на дерево ваши листочки.
Дети рассматривают дерево.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, как дерево ожило, значит, мы победили злого волшебника, и изгнали его из страны вежливости. Молодцы, ребята, мы очень довольны вами. Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг. Наше занятие подходит к концу. Что полезного для себя вы взяли с этого занятия? Что вам понравилось на нашем занятии?
Ответы детей.
Воспитатель: Спасибо. Вы очень дружно работали сегодня. Ваша дружба победила зло. Пусть в вашей жизни будет как можно больше верных друзей!