Воспитательный час Что такое дружба?

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Горловская общеобразовательная санаторная

школа-интернат I-II ступеней « 9


Воспитатель Рындина Галина Васильевна


Воспитательный час


Дружба

Задачи:

  • Сотрудничество детей

  • Воспитывать доброту, отзывчивость.

  • Развивать разговорную речь, умение выражать свои мысли связно, последовательно, полным предложением.

  • Определить проявления дружбы

Материал: конверт со словами для составления пословиц, мяч, листочки разноцветные, листы бумаги, дерево макет, сигнальные карты красная, зеленая, ТСО кассеты с записями музык. песен про дружбу.

Организационный момент.

(Дети входят в зал становятся полукругом.)

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня много гостей! Давайте мы улыбнемся им и пожелаем здоровья!

(Дети улыбаются гостям и говорят им "Здравствуйте!")

Воспитатель: Действительно, ребята, одно слово "Здравствуйте!" заменяет целое предложение; "Желаем здоровья!"

(Два ребенка читают стихотворение. )

"Здравствуйте!" - ты скажешь человеку!
"Здравствуйте!" - улыбнется он в ответ.
И, наверное, не пойдет в аптеку,
И, здоровым будет много лет!

Игра

Воспитатель предлагает детям стать в круг.

Воспитатель: Я рада видеть ваши добрые улыбки, а сейчас нужно человеку, сидящему рядом, передавая мяч, посмотреть в глаза и сказать добрые слова.

Спасибо.

Ребята, вы, помните, как Фея Вежливости приглашала нас в свою страну, и мы совершали там путешествие?

Ответ детей. ___________

(Стук в дверь)

Звучит музыка, входит грустная Фея Вежливости (ученица 4 класса) здоровается с гостями и детьми, обращается к детям:

Дорогие ребята! В стране Вежливости беда! Власть захватил злой волшебник Груби-Грубиян! Он замуровал в стену все добрые слова и поступки, веселые песни и смех! Сделал своими приближенными жадность, зависть и сплетни, а главным помощником страх! Теперь в моей стране хмуро даже днем, все дерутся, обижают друг друга. Волшебное дерево доброты и вежливости засохло! А меня злой волшебник изгнал из страны. Я знаю, что вы вежливые и добрые ребята. И я верю, что именно вы мне сможете помочь. И как только оживет дерево вежливости и доброты, то знайте, вы победили злого волшебника и изгнали его из страны Вежливости! А для этого, нужно выполнить задания в этих конвертах и протягивает конверты. Помогите мне ребята!

Воспитатель: Ребята поможем Фее Вежливости, избавится от злого волшебника.

Ответы детей. __________

Фея уходит.

Воспитатель: Чтобы продолжить наше занятие, давайте разделимся с вами на группы (геометрические фигуры).

Перед детьми находится макет дерева. Дети располагаются по группам. (4 группы по 4 человека)

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним правила, которые мы приняли на занятиях.

(вспоминают все вместе)

В группе вам нужно выбрать чтеца и докладчика, хронометриста, и завхоза. Ребята, вспомните, в чем заключается работа каждого в группе.

Ответы детей: Завхоз вскрывает конверт, хронометрист следит за временем, чтец читает, и докладчик отвечает за группу.

Воспитатель: Итак, завхозы подойдите и получите конверты под №1.

Ребята, ваша работа заключается в том, что нужно сложить слова, прочитать пословицу и ответить на вопрос. Чья группа будет готова, покажите свою готовность.

Каждая группа отчитывается.

(В конвертах для каждой группы приготовлена пословица о дружбе. )

Воспитатель: Ребята, вы догадались, чему будет посвящено наше занятие.

Ответы детей__

Воспитатель: Да, ребята, мы будем говорить о дружбе, ведь Фее Вежливости могут помочь только дружные ребята.

- А какие вы знаете пословицы о дружбе?

(по желанию)

Мы не будем скрывать, что в нашей жизни иногда возникают ситуации, как в этом стихотворении.

(Инсценировка стихотворения)

Ролевое моделирование

Кто кого обидел первым?
Он меня!
Нет, он меня!
Кто кого ударил первым?
Он меня!
Нет, он меня!
Вы же раньше так дружили!
Я дружил!
И я дружил!
Что же вы не поделили?
Я забыл!
И я забыл!

Воспитатель: Из-за чего поссорились два друга? Ребята, а вам хотелось бы, чтобы дружба выражалась таким способом?

(Ответы детей)

Вывод: мы видим, что ссоры могут возникнуть по пустякам, ведь дружить надо уметь!

Воспитатель: Давайте вскроем конверт под № 2.

(подает на столы)

А сейчас обратите внимание в конвертах сигнальные карточки красного и зеленого цветов. Я буду вам называть вам качества, свойственные дружеским отношениям, и качества, несвойственные дружеским отношениям. А вы будете поднимать сигнальные карточки. Карточка зеленого цвета - это положительный ответ, т.е. согласие. Карточка красного цвета - это отрицательный ответ, несогласие.

  • Добрый

  • Отзывчивый

  • Черствый

  • Искренний

  • Враждебный

  • Рассудительный

  • Лживый

  • Ласковый

  • Любознательный

  • Общительный.

Воспитатель: Да, ребята, вы очень внимательны! А сейчас работа в группах. О чем мы должны помнить для того, чтобы было много друзей? Порассуждайте в группе. Кто будет готов, покажите свою готовность.

Ответы детей. _____________

Вывод: надо уметь прощать, уступать, помогать, не обижать. Заботиться, не причинять боли, не дразнить, с другом можно поделиться, друг поймет и поможет.

Молодцы, ребята! Мы выполнили некоторые условия, необходимые для снятия колдовства.

Игра

Воспитатель: Приглашаю вас на игру "ДРУЖНЫЕ РЕБЯТА".

Давайте встанем в большой круг плотнее, ручки вытянем вперед. Ваша задача прокатить мяч по кругу в ладошках и не уронить его (под музыку).

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему у нас не упал мяч?

Ответы детей__________

Итог: Молодцы, вы дружно поиграли. Дружба зависит от наших качеств и качеств наших друзей.

Воспитатель: Ребята, по-моему, мы выполнили все просьбы Феи Вежливости, но волшебное дерево не ожило! Что же нам еще предпринять, чтобы избавиться от злого волшебника?

Оценка урока детьми

Давайте вскроем конверт под №3 (подает на стол. )

Воспитатель: Я предлагаю вам показать Фее какое у вас настроение, возьмите карточки и нарисуйте такой ротик клоуну, который соответствует вашему настроению, а на кепке клоуна напишите, как можно больше добрых, вежливых слов, с которыми бы вы обратились к другу. Может тогда волшебное дерево оживет?

Дети пишут, рисуют.

Воспитатель: Нарисовали, молодцы! А сейчас встаньте и наклейте на дерево ваши листочки.

Дети рассматривают дерево.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, как дерево ожило, значит, мы победили злого волшебника, и изгнали его из страны вежливости. Молодцы, ребята, мы очень довольны вами. Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг. Наше занятие подходит к концу. Что полезного для себя вы взяли с этого занятия? Что вам понравилось на нашем занятии?

Ответы детей.

Воспитатель: Спасибо. Вы очень дружно работали сегодня. Ваша дружба победила зло. Пусть в вашей жизни будет как можно больше верных друзей!


© 2010-2022