Разработка воспитательного мероприятия на тему «Будьте с огнем осторожны всегда!» 1 класс

Раздел Воспитательная работа
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Безыменская общеобразовательная школа 1 - 111 ступеней

администрации Новоазовского района.





Воспитательный час

на тему

« Будьте с огнем осторожны всегда!»

1 класс



Учитель Гурезова Л.А.







16 октября 2015 года.





















Тема. Будьте с огнем осторожны всегда!

Цель: расширить знания учащихся о причинах возникновения пожара; учить соблюдать правила противопожарной безопасности ; воспитывать культуру поведения в быту, умение ценить свою жизнь и жизнь других людей.

Оборудование: набор плакатов « Огонь - друг, огонь - враг», выставка рисунков « Скажем пожару нет!», выставка детских книг С. Маршак « Кошкин дом», К. Чуковский « Путаница», плакат « Спички не тронь, в спичках огонь!»

Ход мероприятия.

I . Беседа.

- Слышали ли вы слово « пожар»?

- Кому из вас приходилось наблюдать пожар или его последствия?

- Как вы думаете из-за чего возникает пожар?

Учитель. Огонь - давний друг человека. Он верно служит людям в быту и на производстве.

Ведь без доброго огня

Обойтись нельзя и дня.

Он надежно дружит с нами,

Гонит холод, гонит мрак,

Он приветливое пламя

Поднимает будто флаг

Всем огонь хороший нужен

И за то ему почет,

что ребятам греет ужин,

Режет сталь и хлеб печет.

- Полезное свойство огня используют в работе электросварщики, сталевары ( показ картинок)

- Но случается, что огонь из верного друга превращается в безпощадного врага, который за считанные минуты уничтожает то, что создавали годами упорного труда.

На доске плакаты из серии « Огонь - друг, огонь - враг».

Учащиеся читают стихи « Огонь бывает разным».

1 ученик.

Он всегда был разным,

Удивительный огонь,-

То буяном безобразным,

То тихоней из тихонь

То он змейкой торопливой

По сухой скользит коре,

То косматой рыжей гривой

Полыхает на заре.

2 ученик.

Вот на спичке, как на ветке,

Голубой дрожит листок.

Вот, ломая прутья клетки,

Хищный делает бросок!

3 ученик.

Да, огонь бывает разный-

Бледно - желтый, ярко - красный,

Синий или золотой,

Очень добрый, очень злой.

4 ученик.

Злой огонь - огонь пожара,

Злой огонь - огонь войны!

От безжалостного жара

Дни темны,

Поля черны

Жители земного шара,

Граждане любой страны

Злой огонь гасить должны.

Учитель. Ребята, какой огонь нужен людям?

II . Литературная композиция « Не шали с огнем!»

1.Огонек всегда такой -

И хороший , и плохой:

Ин и светит, он и греет,

И проказничать умеет.

2.Трое маленьких зайчат

С огоньком сидят, шалят.

Им , зайчатам, невдомек,

Что опасен огонек.

3.Возле газовой плиты

Расшалился - жди беды!

Лучше даже и не стой

Перед газовой плитой.

4. каждый знает, что утюг -

Добрый, но серьезный друг.

Тот , кто с утюгом знаком,

Не играет с утюгом.

5. Кто науку изучает,

Так приборы не включает:

Перегретая розетка

Загорается нередко.

6. Чайник все кипел, кипел,

И весь выкипеть успел.

И от злости поволок

Черный дым под потолок.

7. - У окна, - сказала мать, -

Калорифер не включать!

- Поздно-,- зайка говорит,-

Занавеска - то горит!

8. Если загремит гроза,

В страхе закрывать глаза

Неразумно и смешно,

Надо закрывать окно.

9. взгляд лесничего суров:

- Здесь не место для костров!

Погасить велел костер

И закончил разговор.

10. Чтобы выросла пшеница,

Нужно много потрудиться.

И огня не разжигай

Там, где зреет урожай.

11. Сено вспыхнет непременно

От соседа - огонька.

А не дашь Буренке сена,-

Не получишь молока.

12.Побежал, как ручеек,

В старой травке огонек.

Разве скажет кто - нибудь,

Где он свой закончит путь?

Учитель.

- Часто пожары возникают по вине школьников.

Не играй , дружок, со спичкой!

Помни ты, она мала,

Но от спички - невелички

Может дом сгореть дотла.

Смастерил Сергей пугач,

Пострелял немного.

А теперь Сережу врач

Лечит от ожогов.

Возле дома и сарая

Разжигать костер не смей!

Может быть беда большая

Для построек и людей.

Очень опасна шалость с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями.

( бензин, ацетон, лак)

- Ребята, а помогаете ли вы родителям в домашних делах? В каких?

- Очень хорошо, что вы помогаете своим родителям. Но вы всегда должны помнить о пожарной безопасности.

Ленту гладила Анюта

И увидела подруг.

Отвлеклась на три минуты

И забыла про утюг.

Тут уж дело не до шутки!

Вот что значит - тир минутки!

Ленты нет, кругом угар,

Чуть не сделала пожар.

При пожаре, при пожаре,

Знает каждый гражданин

Набирают « 1-0-1»

И вот машины красные

Спешат в места опасные,

Прохожие сторонятся -

Пожарные торопятся!

III . Конкурс загадок.

* Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег,

Не смотри, не жди ,не стой,

А залей его …(водой)

  • Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички те …( отнять).

  • Шипит и злится,

Воды боится,

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает. ( Огонь)



  • Что бывает,

если птички

зажигают дома спички? ( Пожар)

IV. Игра « Из какого произведения отрывок?».

  • Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит.

« Эй, пожарные, бегите!

Помогите! Помогите!» ( К. Чуковский « Путаница»)



  • И вдруг заголосили:

« Пожар! Горим, горим!»

С треском, щелканьем и громом

Встал огонь над новым домом.

Озирается кругом,

Машет красным рукавом. ( С. Маршак « Кошкин дом»)

  • Что за дым над головой?

Что за гром над мостовой?

Дом пылает за углом.

Что за мрак стоит кругом?

Ставит лестницы команда,

От огня спасает дом. ( С. Михалков « Дядя Степа»).

V. Выставка рисунков « Скажем пожару нет!»

Дети рассматривают рисунки, обсуждают их, прикрепляют к рисункам запретный знак « Пожару - нет!».

VI. Итог мероприятия.

- Как уберечь себя и свой дом от пожара?.























© 2010-2022