Воспитательное занятие Путешествие по сказкам

Раздел Воспитательная работа
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Класс: 2 «Б»

Воспитатель: Ильина Татьяна Дмитриевна

Тема: "Путешествие по сказкам"

Форма проведения: игра-путешествие

Цели:

-закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах, о величине предметов

-закреплять умение ориентироваться на картинке, знания детей о сказках, закреплять знания о днях недели, цвета.

-формировать навыки в складывании пазлов.
- развивать умение оценивать ответы товарищей, работать в группе, развивать внимание, логическое мышление.

- воспитывать интерес к занятиям

- корригировать устную речь через отгадывание загадок;
Методы и приёмы: рассказ воспитателя, загадки, беседа, игровые моменты, просмотр мультфильма, собирание пазлов.

Оборудование: Клубок, бубен, наборы цифр от 1 до 10, счетные палочки, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) разного цвета для обозначения вагонов; карточки - билеты с геометрическими фигурами, соответствующими фигурам на вагонах. Картинки - загадки. Пазлы к сказке "Лиса и журавль", вырезанные из цветной бумаги облака. Звёздочки и флажки для самоанализа детей.



Ход занятия

I.Организационный момент.

Воспитатель: Сегодня мы побываем на необычном занятии. Которое называется «Путешествие по сказкам».

Словарная работа. Путешествие -это перемещение с одного места в другое.

Во время игры мы поговорим о сказках. Вам будут предложены разные игровые ситуации. Отправимся в путешествие по сказкам.

II. Основная часть.
Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами, отправимся в путешествие по сказкам. Путешествие будет необычное, чтобы добраться к каждой сказке, нам нужно будет выполнить математические задания. Наша дорога пройдет через волшебный лес. Почему он волшебный? Да потому, что все животные и птицы умеют разговаривать. Ну что, готовы к путешествию? Хотите отправиться на поезде?
Дети: Да.
Тогда приобретайте билеты в кассе и занимайте места в вагонах. Поезд привезет нас на лесную полянку. Дети по билетам, с изображением геометрических фигур, находят свой вагон. Четыре составленных вместе стула с соответствующей геометрической фигурой. (Воспитатель проверяет билеты у детей).
Воспитатель. Все разместились в своих вагонах? Можно ехать. "Ту-у-у-у-у!"
Дети изображают, как едет поезд. Звучит музыка.
Тропинка 1
Воспитатель. В волшебном лесу нас ждёт много интересных загадок. (Выкатывается клубок). Посмотрите, что это? Да это волшебный клубок. Он, то и будет нашим проводником по волшебному лесу. И так, отправляемся. Катится, катится колобок и остановился… Нас ждёт первая загадка. Готовы? Слушаем загадку:


"Возле леса, на опушке, трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.

Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки: кто герои этой сказки?" ( Три медведя.)
Как называется эта сказка?
(А герои этой сказки приготовили вам задание)
Перед вами лежат цифры, я вам буду простукивать в бубен, а вы внимательно посчитаете, сколько было стуков и обозначите это цифрой. (Дети выполняют)

Какое число вы услышали в названии сказки? ( Число 3). Покажите его. Какие числа стоят впереди цифры 3? В каких сказках встречается число 3?
Тропинка 2
Воспитатель: Покатился клубок.

Следующую сказку вы назовёте только тогда, когда отгадаете загадку. Слушайте внимательно:

В поле появился дом.
Поселились в доме том:
Мышка по имени Норушка,
И лягушка Квакушка,
Ёж, Лисица и Зайчишка.
А ещё лохматый Мишка
Позже поселился тут.
Как все домик-то зовут?
Вьётся над трубой дымок.
Этот домик - … "Теремок"

Воспитатель: Какая сказка?

Дети: Теремок.

(Помещаю на доску цветные облака).
Смотрите, что это за волшебные облака?

Дети: Дни недели.

Воспитатель: Сколько дней в неделе?

Воспитатель. Давайте вместе назовем дни недели.- Сегодня у нас пятый день недели. Назовите и покажите какого он цвета. (пятый день недели пятница, он зелёного цвета) А какой будет завтра день недели, какого он цвета. А вчера, какой был день недели? Какого цвета?

Воспитатель: Очень хорошо, ребята.

(Физкультминутка)

А теперь такая загадка:
Свой дом зимою, в холода
Она слепила изо льда.
Но дом стоял прекрасно в стужу,
Весной же превратился в лужу.
Дом лубяной построил Зайка.
Теперь, читатель, вспоминай-ка,
Кого прогнал Петух в леса?
Кто Зайца обманул? ...(Заюшкина избушка)

Воспитатель: А сейчас вы все будете зайчиками. Согласны? Зайчикам не будет скучно, сделаем зарядку дружно? Вправо, влево повернись, наклонись и поднимись Лапки кверху, лапки в бок и на месте скок-скок - скок. А теперь бежим вприпрыжку, Молодцы, мои зайчишки! Замедляйте детки шаг, Шаг на месте, стой! Вот так!
Хорошо отдохнули.

Тропинка 3

Следующая загадка.
"Сидит в корзинке девочка
У Мишки за спиной
Он сам того не ведая
Несет ее домой". (Маша и медведь)

Нужно выложить из счетных палочек два домика: маленький для Маши и большой для Медведя. (Образец на доске). - Что сделала Саша? - Что сделал Серёжа? - Сколько палочек использовала для домика Кристина? - Сколько палочек использовал Алёша для домика Медведя? Какие красивые домики у вас получились.

Тропинка 4
Слушаем загадку.

На тарелочке лежал,
Как остыл и убежал.
Встретил он зверей в лесу,
На беду свою - лису.
Ей попался на зубок
Круглый, вкусный ... (Колобок).
Где спрятался герой сказки?


(Детям предлагается назвать местонахождение героев сказки на картинке).
-Где находиться заяц, волк, медведь, лиса, колобок?

Тропинка 5
А следующую загадку вы отгадаете, если сложите пазлы.

Просит журавля лисица:
"Дай глоток воды напиться!"
Журавель слыл хитрецом,
С узким дал кувшин концом.
Не пролез Лисицын нос.
С тем пришлось закрыть вопрос.
День, другой уж пролетел,
Журавель пить захотел.
Из чего кума-лисица
Журавлю дала напиться?
III. Релаксационная пауза

Просмотр мультфильма «Маша и медведь».

Я приглашаю всех занять свои места в вагоне, чтобы вернуться в класс. Звучит мелодия, под которую дети, сидя в вагоне, попадают в классную комнату.
IV. Рефлексия
Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в волшебный лес. Вам понравилось путешествие? Какие задания вам больше понравилось выполнять? А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями - пусть возьмет по звездочке, а кто считает, что не все у него сегодня получалось - тот пусть возьмет по флажку. Дети делают свой выбор.

V. Итог.

Ребята мы с вами сегодня путешествовали по сказкам.

-Какая ваша любимая сказка?

-Мы будем с вами брать книги в библиотеке с новыми сказками?



© 2010-2022