РАЗВИТИЕ ЛИДЕРСКОГО ПОТЕНЦИАЛА АКТИВИСТОВ ШКОЛЬ-НОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

РАЗВИТИЕ ЛИДЕРСКОГО ПОТЕНЦИАЛА АКТИВИСТОВ ШКОЛЬ­НОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ


Шапран Татьяна Вадимовна

Педагог - организатор МБОУ СОШ №18

В концепции модернизации российского образования на период до 2015 года определены важность и значение самоуправления для развития го­сударст­венно-общественной системы управления образовательным учрежде­нием, со­циализации и профессионального самоопределения учащихся. В со­ответствии с этим в школе применяются различные формы самоуправления, действуют раз­нообразные модели школьного самоуправления, включенные в общую школь­ную систему.

Современная педагогика дает определение понятию «самоуправление» как принципу автономного управления малыми сообществами, обществен­ными ор­ганизациями и объединениями в гражданском обществе.

С целью исследования системы работы школьного самоуправления и опре­деления эффективности руководства этой системой, мы изучили локаль­ные до­кументы, программу деятельности, содержание планов работы, мне­ние членов самоуправления.

Объект исследования - про­цесс руководства школьным самоуправле­нием в современных условиях средней об­щеобразовательной школы.

Предмет исследования - система ученического самоуправления как среда, обеспечивающая позитивную социа­лизацию каждого учащегося.

Гипотеза исследования - Воспитание лидерских качеств у старше­класс­ников в современном обществе будет эффективным, если он будет обеспечен методическим, психолого-педагоги­че­ским руководством, под­держкой и сопро­вождением.

Задачи исследования:

  1. Создание системы ученического самоуправления как среды, обеспечиваю­щей позитивную социа­лизацию каждого учащегося.

  2. Диагностирование и анализ результатов деятельности школьного само­управ­ления.

  3. Развитие инициативы, творческой индивидуальности учащихся.

Цель исследования - Создание благоприятных педагогических, орга­ни­зационных социальных условий для самореализации, самоутверждения, са­моразвития каждого учащегося в процессе включения его в разнообраз­ную содержательную индивидуальную и коллективную деятельность; сти­мулиро­вание учащихся к социальной активности и творчеству, воспитание гражда­нина с высокой демократической культурой.

Исследование проводилось на базе МБОУ СОШ №18 г. Славянска-на-Ку­бани, где на протяжении 5лет реализуется система школьного самоуправления через программу деятельности «СЛАВЯНЕ».

Проведя, исследование мы выяснили, что самовыражение каждого члена совета школь­ного само­управления реализуется через их участие в конкрет­ных делах по еже­год­ному плану. Отлажена система обеспечения взаимодейст­вия на ос­нове от­но­шений сотрудничества между администрацией, учите­лями, лиде­рами са­мо­управления и коллективом учащихся. При детальном изучении пла­нов за­се­даний, можно констатировать, что соблюдаются и за­щищены права чле­нов самоуправления, прописанные в Уставе, где выра­жены ин­тересы лич­ности учащихся.

Проанализировав активность учащихся школы, мы определили, что все они являются членами школьной республики «Славяне». В активе школьного самоуправления состоят 14 учащихся.

За год проведено 11 заседаний школьного самоуправления, на которых рассматривались вопросы по организации и проведении мероприятий, направ­ленных на реализацию творческого потенциала учащихся и их саморе­ализации в общественной жизни школы, района.

На высоком качественном уровне были организованы и проведены различ­ные, мероприятия, которые были организованы непосредственно активистами школы.

Проведённый нами анализ позволяет сделать вывод о наличии значи­тель­ного потенциала для роста самоорганизации и гражданской активности среди учащихся школы. Использование ресурса системы школьного само­управления требует от дирекции и других ответственных лиц совместной выработки нового подхода к развитию социальной активности и лидерского творческого потенци­ала через обучение активистов в «Школе лидеров». Предстоит работа в направ­лении нормативности сознания активистов школь­ного самоуправления, закреп­ление их ценностных ориентаций, развитие ли­дерских качеств, управленческой и коммуникативной культур и формирова­ния духовно-нравственных характе­ристик.

Список литературы

  1. Безродная Я. А. Организация ученического самоуправления как сред­ство формирования социальной зрелости старшеклассников: автореф. дис. . канд. пед. наук: 13.00.01 / Я.А. Безродная. СПб. : Ленингр. гос. обл. ун-т им. A.C. Пушкина, 2006. 24 с.

  2. Берн Э. Лидер и группа. О структуре и динамике организаций и групп / Э. Берн; пер. с англ. А. Грузберга. - М. : Эксмо, 2008. 288 с.

© 2010-2022