- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Классный час в 4 классе по теме: Улыбка. В чем ее секрет?
Классный час в 4 классе по теме: Улыбка. В чем ее секрет?
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | 4 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Кутырева И.А. |
Дата | 23.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Классный час в 4-м классе по теме: "Улыбка. В чем ее секрет?"
Форма проведения: (диалог-тренинг)
Цели и задачи часа:
-
Дать учащимся представление о том, что такое улыбка, в чём её секреты (значение улыбки для здоровья человека);
-
Развивать коммуникативные способности школьников, умение общаться в парах, коллективе;
-
Воспитывать нравственные ценности, уважение детей друг другу;
-
Учить детей правилам ведения диалога, умению кратко говорить, выслушивать мнение других, доказывать свою точку зрения;
-
Дать возможность детям продемонстрировать себя с хорошей стороны как коллектив (сплочённость, организованность, доброту, умение сработаться)
-
Создать положительный настрой на дальнейшую совместную деятельность.
Планируемые результаты:
-
Метапредметные УУД: Регулятивные- постановка задачи на основе соотнесения того,чтоизвестно и того, что неизвестно; проявлять познавательный инициативу ; проявлять действия в громкоречевой и умственной формах.
-
Личностные УУД -осознавать значение и ценность улыбки.
-
Коммуникативные УУД- слушать и вступать в диалог,участвовать в коллективном обсуждении.
-
Познавательные УУД- выполнять несложные логические действия( сравнение,сопоставление.)
Оборудование:
-
По одному карандашу или фломастеру, по одному листу чистой бумаги на двоих
-
Картины известных художников:
-
Леонардо да Винчи "Мона Лиза"
-
В. Серова: "Девочка с персиками"
-
Портреты людей с улыбками
-
Зеркало ( каждому)
-
Листы для тестирования (у каждого)
-
Песня "Улыбка"
План классного часа.
1.Организационный момент. Психологический тренинг.
2.Введение в тему занятия. Что такое общение? Тема и цель занятия.
3.Творческая работа. Мастерская сказки.
4. Практическая работа . Поделись улыбкою своей!
5 Инсценирование сказки.
6 Люди улыбаются по-разному. Рассматривание картин художников.
7.В чём секреты улыбки? Обобщение.
8.Улыбка, смех и юмор. Сравнение. Есть ли у вас чувство юмора? (Тест) 9.Итог занятия. Домашнее задание. Рефлексия.
Ход занятия
1. Организационный момент. Психологический тренинг.
-Дорогие ребята, сегодня у нас несколько необычная встреча. Тему её вы определите сами, но немного позднее.
Я долго думала, с чего бы начать. И решила, начнём вот с чего…
- Возьмите в руки 1 карандаш (фломастер). Попробуйте вместе (парой) нарисовать любую одну картину. Подпишите её. (Дети вдвоём, держа в руках 1 карандаш, рисуют любую картину на одном листочке, пока звучит весёлая музыка)
- Расскажите, что вы нарисовали.
-Удалось ли вам это сделать хорошо?
- Было легко или трудно выполнять эту работу? Объясните, почему?
- А как надо было поступить, чтобы результат был более успешным?
(Надо было сначала обсудить, что будем рисовать, как рисовать, т.е. надо было вступить в общение друг с другом)
2. Введение в тему занятия. Что такое общение? Тема и цель занятия.
- Ребята, а что такое ОБЩЕНИЕ?
(Общение это когда разные люди обсуждают что-то их всех интересующее.)
Из словаря практического психолога: общение - сложный процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий понимание друг друга, обмен информацией, взаимодействие.)
- Антуан де Сент-Экзюпери сказал: "Главная роскошь - это роскошь человеческого общения" - Как вы понимаете эти слова?
- Что помогает общению друг с другом? (Речь, позы, мимика, жесты т. д.)
- Перед вами фотографии Слайд, на которых изображены лица детей с разным настроением. Кого из детей вы выберете для общения и почему?
- Спасибо всем за ответы и пояснения.
- Итак, ребята вы уже, наверное, поняли, о чём мы сегодня поведём разговор.
- Мы поговорим о том, как можно общаться, как улучшить своё настроение, как приобрести друзей и добиться успеха в жизни, как научиться влиять на других И ВСЁ ЭТО С ПОМОЩЬЮ УЛЫБКИ.
Итак, тема нашего разговора:
Слайд СЕКРЕТЫ УЛЫБКИ. В ЧЁМ ОНИ?
3. Творческая работа. Мастерская сказки.
- Вы, конечно, любите слушать всякие истории и умеете придумывать их сами.
Итак, начнём творить сказку.
Слайд В одном маленьком городе жила-была Улыбка. Она была такая… (добрая, весёлая, жизнерадостная, красивая и т.д.) что все люди были рады видеть её у себя в доме (продолжите дальше…)
Они приглашали Улыбку к себе в гости, старались её угостить, развеселить и подружиться с нею.
А Улыбка … (рада была прийти в гости, пообщаться с людьми, развеселить их, помогала людям поднять настроение. И старалась никого не обидеть).
Но вот однажды в городе….( появился очень странный человек. Он был угрюм, невесел, не хотел ни с кем общаться. Сахар ему казался несладким, молоко небелым, солнце - неярким, хлеб - сырым, а все дети - непослушными. Он сердился на всех и на всё).
- Вам встречались такие люди?
- Опишите его поведение (Топал ногами, кричал, ругался, пыхтел, хмурил брови, рычал, надувал щёки).
- Что могло случиться дальше? ( Работа в группе) (Дети завершают сказку хорошим добрым концом, где Улыбка побеждает).
-Улыбка побеждает!
4. Практическая работа. (Зеркало)
- Улыбка - это несловесное средство общения. Улыбка отражает настроение человека, его характер.
- А вы умеете улыбаться? Давайте проверим. И откроем один из секретов улыбки.
Я предлагаю Вам взять свое зеркальце и внимательно посмотреть в него на себя. Покорчите, состройте себе рожицы для того, чтобы размять мышцы лица. А теперь, сделайте спокойные, расслабленные лица, посмотрите в зеркало, поднимите уголки рта вверх, сделайте самую красивую, обворожительную, добрую улыбку и сохраните ее на 1 минутку.
- Ну что, нравятся вам то личико, которое улыбается вам из зеркальца.
- Старайтесь выполнять эти упражнения несколько раз в день. Это не всегда просто: если у вас плохое настроение или вы раздражены, вначале
может получиться гримаска, кривая рожица. Но если вы внимательно посмотрите на свое отражение в зеркале, то через какое - то время Вам станет смешно, и наступит облегчение и у вас появиться хорошее настроение.
- Ребята, посмотритесь еще раз в зеркало и произнесите за мной следующие фразы без улыбки, а затем с улыбкой:
Доброе утро! Слайды
Извините, что я опоздал.
Спасибо за подарок!
Я не могу тебя ждать.
Поздравляю с праздником.
- На какое отражение Вам приятнее смотреть, которое улыбается вам или которое смотрит на вас хмуро?(Ответы детей.)
- Значит и другим людям приятнее смотреть ,когда вы улыбаетесь.
5. Разыгрывание сценки "3 подруги".( Фонограмма «Звук дождя»)
Жили-были 3 подруги - Плакса, Злюка и Резвушка. Однажды, гуляя, они попали под дождь. Покажите, как поведут себя разные по характеру подруги.
Слайд Сказка про Улыбку (сценка)
- Посмотрите сказку и откройте ещё один секрет улыбки.
Слайд Вот какая еще может быть улыбка: ликующая, победная, торжествующая, высокомерная, величественная, самоуверенная, вызывающая, ядовитая, пренебрежительная, хвастливая, снисходительная, отвратительная, отталкивающая, бесчувственная, вызывающая, лицемерная, бессмысленная, глубокомысленная, бездушная, грубая, резкая - и растерянная, неуверенная, дрожащая, загадочная, блуждающая, кривая, униженная, безнадежная, приклеенная и постоянная, искренняя и лицемерная, непринужденная и кокетливая, отталкивающая и притягательная, славная, отсутствующая и блуждающая, умная и глупая, злая и добрая, хитрая, наивная, простодушная…
-Так какой ещё секрет скрывает улыбка?
- Можете привести примеры таких улыбок?
6. Люди улыбаются по-разному. Рассматривание картин художников.
- Люди улыбаются по-разному. Лучше всего об этом говорят художники. Именно им удаётся запечатлеть красоту и неповторимость улыбки.
- Посмотрите на эти репродукции (Слайды- портреты, на которых запечатлены разные виды улыбок).
Вывешивается картина Леонардо да Винчи (1452-1519), итальянского живописца, скульптора, архитектора, учёного - портрет Моны Лизы (1503 год) "Джоконда"
- Что вы испытываете, глядя на эту картину?
- Чем так привлекательна улыбка Джоконды?
Улыбка Джоконды - загадочно-таинственна, гимн совершенной красоте женщины. Молодая женщина, жившая почти 500 лет назад, поражает и изумляет всех своей улыбкой, в которой задумчивость, мечтательность и немного грусти. Вглядываясь в это прекрасное лицо, мы видим богатый внутренний мир Моны Лизы.
Эта картина "опасна" тем, что если её смотреть, то это можно делать часами, и чем дольше смотреть, тем больше нарастает душевное волнение.
- Послушайте, что об этой картине написал Мережковский.
"И как будто убаюканная музыкой, ограждённая тишиною от действительной жизни - ясная, чужая всему, кроме воли художника - Мона Лиза смотрела ему прямо в глаза с улыбкою, полною тайны, как тихая вода, совершенно прозрачная, но такая глубокая, что, сколько бы взор ни погружался в неё, как бы ни испытывал, дна не увидит, - с его собственной улыбкой".
- А вот ещё одна картина известного художника В. Серова "Девочка с персиками". Что вы можете сказать о ней?
(Художник через портрет передаёт духовный мир человека, через улыбку, насмешливый взгляд Серов говорит о том, что девочка умеет во всём замечать весёлое, смешное. Ей нравится солнце, её светлая комната, её розовое платье и сладкий, сочный персик. Во всём - любовь, покой, нежность, цветение. Как прекрасна эта жизнь!)
- А сейчас мы проведем с вами игру - тренинг. Мы будем с Вами учиться делать дуг другу «Комплементы с улыбкой».
- Ребята вы должны разделиться на две команды. Рассчитайтесь на первый, второй. Первые номера образуют внешний круг, а вторые номера - внутренний круг. Встаньте так, чтобы получились пары, стоящие лицом друг к другу. Задание: в течение минуты назвать своего партнера по имени и сказать с улыбкой комплимент. Партнер должен поблагодарить за приятные слова. По знаку ведущего внутренний круг делает шаг вправо, таким образом, пары меняются, и комплимент говорит тот, кто благодарил. Игра длится до тех пор, пока не встретятся первые пары.
Физминутка
5. В чём секреты улыбки? Обобщение.
- Так в чём же секреты улыбки попробуем их разгадать. (Высказывания детей)
- Секрет 1. Когда люди улыбаются, они становятся красивыми.
- Секрет 2. Учёные подсчитали, что 80%успеха в жизни зависит от умения общаться с улыбкой.
- Секрет 3. Улыбка-сама есть способ общения.
- Секрет 4. Важно уметь улыбаться, т.к. это помогает доброжелательно относиться друг к другу, добиваться расположения собеседника, помогает приобрести друзей.
- Секрет 5. С помощью улыбки можно улучшить своё настроение и настроение окружающих. Когда человек улыбается, в кровь поступают особые вещества- гормоны, которые отвечают за хорошее настроение.
- Секрет 6. Говорят, что 5 минут смеха продлевает жизнь человека на 1 год. А отрицательные эмоции (обида, злоба, недовольство) вызывают болезни. Хандра приводит к смерти.
- Улыбка, смех и юмор - это одно и то же? В чём их различия?
(Юмор - весёлая, острая, шутливая складка ума)
(Высказывания детей).
О праздниках
- Улыбка очень важна в жизни людей. Улыбка всеми любима и желанна. И поэтому люди решили придумать праздник - Всемирный День Улыбки, который отмечают 1 октября. Впервые День Улыбки стали отмечать в 1999 году. А американский художник Харви Бэлл придумал символ Улыбки - смешную рожицу - СМАЙЛИК (в переводе с английского - улыбка)Слайд
- Какой праздник был позавчера?
21 января во всем мире отмечается один из самых необычных праздников - Международный день объятий .Он был основан в США в 1986 году под названием Национального дня объятий, а затем стремительно распространился по всему миру. Согласно традиции праздника, заключить в дружеские объятия в этот день можно даже незнакомого человека.
- Почему обниматься полезно? (Улучшает самочувствие)
- Когда вас мама, папа, бабушка обнимают?
9. Есть ли у вас чувство юмора? (тест)
(если "да" - "+", если "нет" - "-")
-
Любите ли вы смеяться?
-
Умеете ли с юмором выходить из неприятных ситуаций?
-
Смеётесь ли вы наедине, когда читаете книгу или смотрите телевизор?
-
Если вы заметили, что вас обманывают, можете ли вы не показать вида.
-
Рассказывают ли вам друзья весёлые истории?
-
Если вы находитесь в компании, то хотите выглядеть самым остроумным?
-
Когда вы в плохом настроении, не раздражает ли вас смех окружающих?
-
Считаете ли вы себя человеком с чувством юмора?
Если вы получили 6 и более "+", то у вас с чувством юмора всё в порядке. И это помогает вам в самые трудные периоды жизни.
Если вы получили 5 "+" и менее, то с чувством юмора у вас плоховато.
-Улыбка ничего не стоит, но много дает. Она обогащает тех, кто ее получает, не обедняя при этом тех, кто ее дарит. Она длится мгновение, а в памяти остается порой навсегда.
-Дарите друг другу тепло и улыбки! Прощайте обиды, чужие ошибки. Улыбка всесильна и стоит награды. Всего лишь улыбка - и Вам будут рады..!
- Как вы думаете, только ли люди могут улыбаться? (Улыбаются ли животные, растения, облака, Земля?)
Слайд Улыбка животных.
10. Итог занятия. Домашнее задание. Рефлексия.Синквейн.
- Вот и подошло к концу наше занятие. - Что нового вы узнали?
- Что вы получили от этого занятия?
- Какие выводы вы сделали для себя?
- Улыбка и смех - показатель здоровья, стабильности успеха в личной жизни. Если вы чувствуете, что улыбок вам в жизни не хватает, попытайтесь изменить себя и посмотреть на окружающих с улыбкой.
Улыбкой дверь отворите в пути, -Ученица читает
Улыбку нельзя удержать взаперти.
Улыбка - цветок, расцветёт на устах.
Улыбка прогонит и злобу, и страх
Улыбка как дождик весёлый, как мячик,
Его не догонишь - отправимся вскачь,
Улыбка, как сон, и она, как мечта.
Улыбка поутру по-детски чиста.
Составление Синквейна ( в группе) Слайд
(Во время работы звучит песня "Улыбка", дети подпевают)
-Дарите друг другу тепло и улыбки! Прощайте обиды, чужие ошибки. Улыбка всесильна и стоит награды. Всего лишь улыбка - и Вам будут рады..!
- Подарите свою искреннюю улыбку друг другу и гостям..