Классный час в 4 классе по теме: Улыбка. В чем ее секрет?

Раздел Воспитательная работа
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час в 4-м классе по теме: "Улыбка. В чем ее секрет?"

Форма проведения: (диалог-тренинг)

Цели и задачи часа:

  • Дать учащимся представление о том, что такое улыбка, в чём её секреты (значение улыбки для здоровья человека);

  • Развивать коммуникативные способности школьников, умение общаться в парах, коллективе;

  • Воспитывать нравственные ценности, уважение детей друг другу;

  • Учить детей правилам ведения диалога, умению кратко говорить, выслушивать мнение других, доказывать свою точку зрения;

  • Дать возможность детям продемонстрировать себя с хорошей стороны как коллектив (сплочённость, организованность, доброту, умение сработаться)

  • Создать положительный настрой на дальнейшую совместную деятельность.

Планируемые результаты:

  • Метапредметные УУД: Регулятивные- постановка задачи на основе соотнесения того,чтоизвестно и того, что неизвестно; проявлять познавательный инициативу ; проявлять действия в громкоречевой и умственной формах.

  • Личностные УУД -осознавать значение и ценность улыбки.

  • Коммуникативные УУД- слушать и вступать в диалог,участвовать в коллективном обсуждении.

  • Познавательные УУД- выполнять несложные логические действия( сравнение,сопоставление.)

Оборудование:

  1. По одному карандашу или фломастеру, по одному листу чистой бумаги на двоих

  2. Картины известных художников:

  • Леонардо да Винчи "Мона Лиза"

  • В. Серова: "Девочка с персиками"

  1. Портреты людей с улыбками

  2. Зеркало ( каждому)

  3. Листы для тестирования (у каждого)

  4. Песня "Улыбка"

План классного часа.

1.Организационный момент. Психологический тренинг.

2.Введение в тему занятия. Что такое общение? Тема и цель занятия.

3.Творческая работа. Мастерская сказки.

4. Практическая работа . Поделись улыбкою своей!

5 Инсценирование сказки.

6 Люди улыбаются по-разному. Рассматривание картин художников.

7.В чём секреты улыбки? Обобщение.

8.Улыбка, смех и юмор. Сравнение. Есть ли у вас чувство юмора? (Тест) 9.Итог занятия. Домашнее задание. Рефлексия.

Ход занятия

1. Организационный момент. Психологический тренинг.

-Дорогие ребята, сегодня у нас несколько необычная встреча. Тему её вы определите сами, но немного позднее.

Я долго думала, с чего бы начать. И решила, начнём вот с чего…

- Возьмите в руки 1 карандаш (фломастер). Попробуйте вместе (парой) нарисовать любую одну картину. Подпишите её. (Дети вдвоём, держа в руках 1 карандаш, рисуют любую картину на одном листочке, пока звучит весёлая музыка)

- Расскажите, что вы нарисовали.

-Удалось ли вам это сделать хорошо?

- Было легко или трудно выполнять эту работу? Объясните, почему?

- А как надо было поступить, чтобы результат был более успешным?

(Надо было сначала обсудить, что будем рисовать, как рисовать, т.е. надо было вступить в общение друг с другом)

2. Введение в тему занятия. Что такое общение? Тема и цель занятия.

- Ребята, а что такое ОБЩЕНИЕ?

(Общение это когда разные люди обсуждают что-то их всех интересующее.)

Из словаря практического психолога: общение - сложный процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий понимание друг друга, обмен информацией, взаимодействие.)

- Антуан де Сент-Экзюпери сказал: "Главная роскошь - это роскошь человеческого общения" - Как вы понимаете эти слова?

- Что помогает общению друг с другом? (Речь, позы, мимика, жесты т. д.)

- Перед вами фотографии Слайд, на которых изображены лица детей с разным настроением. Кого из детей вы выберете для общения и почему?

- Спасибо всем за ответы и пояснения.

- Итак, ребята вы уже, наверное, поняли, о чём мы сегодня поведём разговор.

- Мы поговорим о том, как можно общаться, как улучшить своё настроение, как приобрести друзей и добиться успеха в жизни, как научиться влиять на других И ВСЁ ЭТО С ПОМОЩЬЮ УЛЫБКИ.

Итак, тема нашего разговора:

Слайд СЕКРЕТЫ УЛЫБКИ. В ЧЁМ ОНИ?

3. Творческая работа. Мастерская сказки.

- Вы, конечно, любите слушать всякие истории и умеете придумывать их сами.

Итак, начнём творить сказку.

Слайд В одном маленьком городе жила-была Улыбка. Она была такая… (добрая, весёлая, жизнерадостная, красивая и т.д.) что все люди были рады видеть её у себя в доме (продолжите дальше…)

Они приглашали Улыбку к себе в гости, старались её угостить, развеселить и подружиться с нею.

А Улыбка … (рада была прийти в гости, пообщаться с людьми, развеселить их, помогала людям поднять настроение. И старалась никого не обидеть).

Но вот однажды в городе….( появился очень странный человек. Он был угрюм, невесел, не хотел ни с кем общаться. Сахар ему казался несладким, молоко небелым, солнце - неярким, хлеб - сырым, а все дети - непослушными. Он сердился на всех и на всё).

- Вам встречались такие люди?

- Опишите его поведение (Топал ногами, кричал, ругался, пыхтел, хмурил брови, рычал, надувал щёки).

- Что могло случиться дальше? ( Работа в группе) (Дети завершают сказку хорошим добрым концом, где Улыбка побеждает).

-Улыбка побеждает!

4. Практическая работа. (Зеркало)

- Улыбка - это несловесное средство общения. Улыбка отражает настроение человека, его характер.

- А вы умеете улыбаться? Давайте проверим. И откроем один из секретов улыбки.

Я предлагаю Вам взять свое зеркальце и внимательно посмотреть в него на себя. Покорчите, состройте себе рожицы для того, чтобы размять мышцы лица. А теперь, сделайте спокойные, расслабленные лица, посмотрите в зеркало, поднимите уголки рта вверх, сделайте самую красивую, обворожительную, добрую улыбку и сохраните ее на 1 минутку.

- Ну что, нравятся вам то личико, которое улыбается вам из зеркальца.

- Старайтесь выполнять эти упражнения несколько раз в день. Это не всегда просто: если у вас плохое настроение или вы раздражены, вначале

может получиться гримаска, кривая рожица. Но если вы внимательно посмотрите на свое отражение в зеркале, то через какое - то время Вам станет смешно, и наступит облегчение и у вас появиться хорошее настроение.

- Ребята, посмотритесь еще раз в зеркало и произнесите за мной следующие фразы без улыбки, а затем с улыбкой:

Доброе утро! Слайды
Извините, что я опоздал.
Спасибо за подарок!
Я не могу тебя ждать.
Поздравляю с праздником.

- На какое отражение Вам приятнее смотреть, которое улыбается вам или которое смотрит на вас хмуро?(Ответы детей.)

- Значит и другим людям приятнее смотреть ,когда вы улыбаетесь.

5. Разыгрывание сценки "3 подруги".( Фонограмма «Звук дождя»)
Жили-были 3 подруги - Плакса, Злюка и Резвушка. Однажды, гуляя, они попали под дождь. Покажите, как поведут себя разные по характеру подруги.

Слайд Сказка про Улыбку (сценка)

- Посмотрите сказку и откройте ещё один секрет улыбки.

Слайд Вот какая еще может быть улыбка: ликующая, победная, торжествующая, высокомерная, величественная, самоуверенная, вызывающая, ядовитая, пренебрежительная, хвастливая, снисходительная, отвратительная, отталкивающая, бесчувственная, вызывающая, лицемерная, бессмысленная, глубокомысленная, бездушная, грубая, резкая - и растерянная, неуверенная, дрожащая, загадочная, блуждающая, кривая, униженная, безнадежная, приклеенная и постоянная, искренняя и лицемерная, непринужденная и кокетливая, отталкивающая и притягательная, славная, отсутствующая и блуждающая, умная и глупая, злая и добрая, хитрая, наивная, простодушная…

-Так какой ещё секрет скрывает улыбка?

- Можете привести примеры таких улыбок?

6. Люди улыбаются по-разному. Рассматривание картин художников.

- Люди улыбаются по-разному. Лучше всего об этом говорят художники. Именно им удаётся запечатлеть красоту и неповторимость улыбки.

- Посмотрите на эти репродукции (Слайды- портреты, на которых запечатлены разные виды улыбок).

Вывешивается картина Леонардо да Винчи (1452-1519), итальянского живописца, скульптора, архитектора, учёного - портрет Моны Лизы (1503 год) "Джоконда"

- Что вы испытываете, глядя на эту картину?

- Чем так привлекательна улыбка Джоконды?

Улыбка Джоконды - загадочно-таинственна, гимн совершенной красоте женщины. Молодая женщина, жившая почти 500 лет назад, поражает и изумляет всех своей улыбкой, в которой задумчивость, мечтательность и немного грусти. Вглядываясь в это прекрасное лицо, мы видим богатый внутренний мир Моны Лизы.

Эта картина "опасна" тем, что если её смотреть, то это можно делать часами, и чем дольше смотреть, тем больше нарастает душевное волнение.

- Послушайте, что об этой картине написал Мережковский.

"И как будто убаюканная музыкой, ограждённая тишиною от действительной жизни - ясная, чужая всему, кроме воли художника - Мона Лиза смотрела ему прямо в глаза с улыбкою, полною тайны, как тихая вода, совершенно прозрачная, но такая глубокая, что, сколько бы взор ни погружался в неё, как бы ни испытывал, дна не увидит, - с его собственной улыбкой".

- А вот ещё одна картина известного художника В. Серова "Девочка с персиками". Что вы можете сказать о ней?

(Художник через портрет передаёт духовный мир человека, через улыбку, насмешливый взгляд Серов говорит о том, что девочка умеет во всём замечать весёлое, смешное. Ей нравится солнце, её светлая комната, её розовое платье и сладкий, сочный персик. Во всём - любовь, покой, нежность, цветение. Как прекрасна эта жизнь!)

- А сейчас мы проведем с вами игру - тренинг. Мы будем с Вами учиться делать дуг другу «Комплементы с улыбкой».

- Ребята вы должны разделиться на две команды. Рассчитайтесь на первый, второй. Первые номера образуют внешний круг, а вторые номера - внутренний круг. Встаньте так, чтобы получились пары, стоящие лицом друг к другу. Задание: в течение минуты назвать своего партнера по имени и сказать с улыбкой комплимент. Партнер должен поблагодарить за приятные слова. По знаку ведущего внутренний круг делает шаг вправо, таким образом, пары меняются, и комплимент говорит тот, кто благодарил. Игра длится до тех пор, пока не встретятся первые пары.

Физминутка

5. В чём секреты улыбки? Обобщение.

- Так в чём же секреты улыбки попробуем их разгадать. (Высказывания детей)

- Секрет 1. Когда люди улыбаются, они становятся красивыми.

- Секрет 2. Учёные подсчитали, что 80%успеха в жизни зависит от умения общаться с улыбкой.

- Секрет 3. Улыбка-сама есть способ общения.

- Секрет 4. Важно уметь улыбаться, т.к. это помогает доброжелательно относиться друг к другу, добиваться расположения собеседника, помогает приобрести друзей.

- Секрет 5. С помощью улыбки можно улучшить своё настроение и настроение окружающих. Когда человек улыбается, в кровь поступают особые вещества- гормоны, которые отвечают за хорошее настроение.

- Секрет 6. Говорят, что 5 минут смеха продлевает жизнь человека на 1 год. А отрицательные эмоции (обида, злоба, недовольство) вызывают болезни. Хандра приводит к смерти.

- Улыбка, смех и юмор - это одно и то же? В чём их различия?

(Юмор - весёлая, острая, шутливая складка ума)

(Высказывания детей).

О праздниках

- Улыбка очень важна в жизни людей. Улыбка всеми любима и желанна. И поэтому люди решили придумать праздник - Всемирный День Улыбки, который отмечают 1 октября. Впервые День Улыбки стали отмечать в 1999 году. А американский художник Харви Бэлл придумал символ Улыбки - смешную рожицу - СМАЙЛИК (в переводе с английского - улыбка)Слайд

- Какой праздник был позавчера?

21 января во всем мире отмечается один из самых необычных праздников - Международный день объятий .Он был основан в США в 1986 году под названием Национального дня объятий, а затем стремительно распространился по всему миру. Согласно традиции праздника, заключить в дружеские объятия в этот день можно даже незнакомого человека.

- Почему обниматься полезно? (Улучшает самочувствие)

- Когда вас мама, папа, бабушка обнимают?

9. Есть ли у вас чувство юмора? (тест)

(если "да" - "+", если "нет" - "-")

  1. Любите ли вы смеяться?

  2. Умеете ли с юмором выходить из неприятных ситуаций?

  3. Смеётесь ли вы наедине, когда читаете книгу или смотрите телевизор?

  4. Если вы заметили, что вас обманывают, можете ли вы не показать вида.

  5. Рассказывают ли вам друзья весёлые истории?

  6. Если вы находитесь в компании, то хотите выглядеть самым остроумным?

  7. Когда вы в плохом настроении, не раздражает ли вас смех окружающих?

  8. Считаете ли вы себя человеком с чувством юмора?

Если вы получили 6 и более "+", то у вас с чувством юмора всё в порядке. И это помогает вам в самые трудные периоды жизни.

Если вы получили 5 "+" и менее, то с чувством юмора у вас плоховато.

-Улыбка ничего не стоит, но много дает. Она обогащает тех, кто ее получает, не обедняя при этом тех, кто ее дарит. Она длится мгновение, а в памяти остается порой навсегда.

-Дарите друг другу тепло и улыбки! Прощайте обиды, чужие ошибки. Улыбка всесильна и стоит награды. Всего лишь улыбка - и Вам будут рады..!

- Как вы думаете, только ли люди могут улыбаться? (Улыбаются ли животные, растения, облака, Земля?)

Слайд Улыбка животных.

10. Итог занятия. Домашнее задание. Рефлексия.Синквейн.

- Вот и подошло к концу наше занятие. - Что нового вы узнали?

- Что вы получили от этого занятия?

- Какие выводы вы сделали для себя?

- Улыбка и смех - показатель здоровья, стабильности успеха в личной жизни. Если вы чувствуете, что улыбок вам в жизни не хватает, попытайтесь изменить себя и посмотреть на окружающих с улыбкой.

Улыбкой дверь отворите в пути, -Ученица читает
Улыбку нельзя удержать взаперти.
Улыбка - цветок, расцветёт на устах.
Улыбка прогонит и злобу, и страх
Улыбка как дождик весёлый, как мячик,
Его не догонишь - отправимся вскачь,
Улыбка, как сон, и она, как мечта.
Улыбка поутру по-детски чиста.

Составление Синквейна ( в группе) Слайд

(Во время работы звучит песня "Улыбка", дети подпевают)

-Дарите друг другу тепло и улыбки! Прощайте обиды, чужие ошибки. Улыбка всесильна и стоит награды. Всего лишь улыбка - и Вам будут рады..!

- Подарите свою искреннюю улыбку друг другу и гостям..

© 2010-2022