- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Отчет о проделанной работе
Отчет о проделанной работе
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Андреева Н.А. |
Дата | 01.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Отчет о проделанной работе за II полугодие 2014-2015 учебный год
воспитателя 8класса Андреевой Н.А.
В этом году был составлен и утвержден годовой план в соответствии с темой самообразования: «Нравственные основы воспитания воспитанников с нарушениями интеллектуального развития». Исходя, из этой цели были приоритетные направления воспитательной деятельности:
-Гражданское самосознание, профориентация.
Гражданско-патриотическое воспитание одно из основных направлений воспитательной работы, целью которого является формирование гражданско-патриотического сознания, развитие чувства сопричастности к судьбам отечества, сохранение и развития чувства гордости за свою страну.
Для реализации цели были поставлены следующие задачи:
- познавательные беседы: «Права ребенка в новом веке», «Россия - Родина наша», «Служу России», «С песней по жизни», «История Российского флага», «День Защитников отечества», « Что такое закон», «Приватизация», тематическая беседа ко дню космонавтики «Через трении - к звездам». Принимали участие в празднике «Смотр строя и песни», заняли I место, получили благодарность.
-Основы жизни обеспечения и экономического просвещения.
Экономическое воспитание учащихся подчиняется воспитанию общей готовности к труду в новых экономических условиях, формированию понимания значения труда в жизни общества, уважения к людям труда, создающим материальные блага; подготовке учащихся к сознательному выбору профессии, формированию способностей и умения трудиться; привитию навыков самообслуживания, развитию умений ориентироваться в различных жизненных ситуациях.
Для этого:
- проводятся занятия по бытовому труду, работу в кружках в соответствии с программой, планами воспитателей;
- каждому учащемуся дано общественное поручение в соответствии с его способностями, умениями и навыками, следить за их выполнением;
-проводятся беседы, внеклассные мероприятия по экономическому воспитанию по темам:
«Что такое экономика», «Ценные бумаги»,
«Как я могу заработать деньги», клубный час «Красота вокруг нас», познавательная беседа «Почему исчезают животные»;
практические рекомендации советы соц. педагога «Как уберечь себя от вовлечения в преступления»;
-проводятся рейды по проверке бережливости.
-Личностное развитие; основы социализации.
Программа воспитания детей школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья отражает современное понимание процесса воспитания детей данной категории. Оно основывается на закономерностях развития в школьном возрасте, являющимся уникальным и неповторимым этапом в жизни ребенка. В этот период закладывается основа для личностного становления ребенка, развития его
способностей и возможностей, воспитание самостоятельности и дальнейшей социализации.
Формы реализации:
беседы: «Что такое сочувствие к другому, почему оно нужно», «Эти вредные конфликты», «Ложь человека не красит», «Спешите делать добро», «Лидер - это кто?», «Моя профессия», «Учусь понимать других», «Правила общения по телефону», «Жизнь дана на добрые дела»
Клубный час «Скромность, вежливость, приветливость-основа воспитания», «Дружба - чудесное слово». Игровой ролевой практикум: «Уроки гостеприимства», «Я и мои роли».
-Нравственно-эстетическое воспитание.
Цель: формирование культурной и психологически уравновешенной личности.
Задачи: формировать практические навыки культурного поведения.
-формировать нравственные представления у детей об уважаемых в обществе нравственных эталонов поведения, черт характера.
Формы реализации:
беседы: «Что выбираешь ты молодёжь», «О красоте, моде и хорошем вкусе», познавательная беседа «Широкая масленица», «Что значит быть человеком». «Поговорим о маме», «Без добрых дел нет доброго имени», «Мои достоинства и мои недостатки», беседа - обсуждение «Подумай о других», «Поведение учащихся в общественных местах». Занятие практикум «Труд людей весной».
Занятия: «Прекрасный мир фиалок».
Подвижные игры: «Поверь в свои силы», «Волк и семеро козлят».
-Охрана здоровья и физическое развитие.
Цель: Дать представление о том, что такое здоровье человека и здоровый образ жизни; пропагандировать здоровый образ жизни.
Задачи: Вызвать интерес к проблеме здоровья, желание задуматься над тем, что здоровье - самое ценное достояние человека.
Охрана здоровья школьников является приоритетным направлением развития системы образования. Здоровье детей - это основа нашего будущего. Воспитание у подрастающего поколения потребности вести здоровый образ жизни невозможно без профилактической работы, в процессе которой решается важнейшая задача по сохранению здоровья детей.
Формы реализации:
беседы, занятия по валеологии, спортивные игры «Быстрые, смелые, ловкие» шашечный турнир.
Данные занятия способствует формированию у учащихся мотивации к здоровому образу жизни.
Професианально-трудовое воспитание.
Цель: развитие стремления приносить пользу людям, овладение элементарными навыками труда.
Задачи:
- знакомить воспитанников с разными видами труда,
- воспитывать у школьников такие нравственные качества, как трудолюбие, ответственность за порученное дело, бережное отношение к общественному имуществу, умение работать в коллективе и соблюдать трудовую дисциплину.
- формировать навыки самообслуживания.
Формы реализации:
беседы: «Будь опрятным, аккуратным», «Потребность трудиться - зачем она», «Я учусь дежурить», «Потребность трудиться, зачем она», «Уют в нашем доме».
Практическая работа - «Помогаем малышам», «Современные средства для уборки помещений», «Дружба с веником и тряпкой»; уход за личными вещами
В течение второго полугодия проведена работа с родителями: индивидуальные беседы, переговоры с родителями (телефонная связь). Провела инструктаж по технике безопасности при отпуске детей на каникулы.