Отчет о проделанной работе

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Отчет о проделанной работе за II полугодие 2014-2015 учебный год

воспитателя 8класса Андреевой Н.А.

В этом году был составлен и утвержден годовой план в соответствии с темой самообразования: «Нравственные основы воспитания воспитанников с нарушениями интеллектуального развития». Исходя, из этой цели были приоритетные направления воспитательной деятельности:

-Гражданское самосознание, профориентация.

Гражданско-патриотическое воспитание одно из основных направлений воспитательной работы, целью которого является формирование гражданско-патриотического сознания, развитие чувства сопричастности к судьбам отечества, сохранение и развития чувства гордости за свою страну.

Для реализации цели были поставлены следующие задачи:

- познавательные беседы: «Права ребенка в новом веке», «Россия - Родина наша», «Служу России», «С песней по жизни», «История Российского флага», «День Защитников отечества», « Что такое закон», «Приватизация», тематическая беседа ко дню космонавтики «Через трении - к звездам». Принимали участие в празднике «Смотр строя и песни», заняли I место, получили благодарность.

-Основы жизни обеспечения и экономического просвещения.

Экономическое воспитание учащихся подчиняется воспитанию общей готовности к труду в новых экономических условиях, формированию понимания значения труда в жизни общества, уважения к людям труда, создающим материальные блага; подготовке учащихся к сознательному выбору профессии, формированию способностей и умения трудиться; привитию навыков самообслуживания, развитию умений ориентироваться в различных жизненных ситуациях.

Для этого:

- проводятся занятия по бытовому труду, работу в кружках в соответствии с программой, планами воспитателей;

- каждому учащемуся дано общественное поручение в соответствии с его способностями, умениями и навыками, следить за их выполнением;

-проводятся беседы, внеклассные мероприятия по экономическому воспитанию по темам:

«Что такое экономика», «Ценные бумаги»,

«Как я могу заработать деньги», клубный час «Красота вокруг нас», познавательная беседа «Почему исчезают животные»;

практические рекомендации советы соц. педагога «Как уберечь себя от вовлечения в преступления»;

-проводятся рейды по проверке бережливости.

-Личностное развитие; основы социализации.

Программа воспитания детей школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья отражает современное понимание процесса воспитания детей данной категории. Оно основывается на закономерностях развития в школьном возрасте, являющимся уникальным и неповторимым этапом в жизни ребенка. В этот период закладывается основа для личностного становления ребенка, развития его

способностей и возможностей, воспитание самостоятельности и дальнейшей социализации.

Формы реализации:

беседы: «Что такое сочувствие к другому, почему оно нужно», «Эти вредные конфликты», «Ложь человека не красит», «Спешите делать добро», «Лидер - это кто?», «Моя профессия», «Учусь понимать других», «Правила общения по телефону», «Жизнь дана на добрые дела»

Клубный час «Скромность, вежливость, приветливость-основа воспитания», «Дружба - чудесное слово». Игровой ролевой практикум: «Уроки гостеприимства», «Я и мои роли».

-Нравственно-эстетическое воспитание.

Цель: формирование культурной и психологически уравновешенной личности.

Задачи: формировать практические навыки культурного поведения.

-формировать нравственные представления у детей об уважаемых в обществе нравственных эталонов поведения, черт характера.

Формы реализации:

беседы: «Что выбираешь ты молодёжь», «О красоте, моде и хорошем вкусе», познавательная беседа «Широкая масленица», «Что значит быть человеком». «Поговорим о маме», «Без добрых дел нет доброго имени», «Мои достоинства и мои недостатки», беседа - обсуждение «Подумай о других», «Поведение учащихся в общественных местах». Занятие практикум «Труд людей весной».

Занятия: «Прекрасный мир фиалок».

Подвижные игры: «Поверь в свои силы», «Волк и семеро козлят».

-Охрана здоровья и физическое развитие.

Цель: Дать представление о том, что такое здоровье человека и здоровый образ жизни; пропагандировать здоровый образ жизни.

Задачи: Вызвать интерес к проблеме здоровья, желание задуматься над тем, что здоровье - самое ценное достояние человека.

Охрана здоровья школьников является приоритетным направлением развития системы образования. Здоровье детей - это основа нашего будущего. Воспитание у подрастающего поколения потребности вести здоровый образ жизни невозможно без профилактической работы, в процессе которой решается важнейшая задача по сохранению здоровья детей.

Формы реализации:

беседы, занятия по валеологии, спортивные игры «Быстрые, смелые, ловкие» шашечный турнир.

Данные занятия способствует формированию у учащихся мотивации к здоровому образу жизни.

Професианально-трудовое воспитание.

Цель: развитие стремления приносить пользу людям, овладение элементарными навыками труда.

Задачи:

- знакомить воспитанников с разными видами труда,

- воспитывать у школьников такие нравственные качества, как трудолюбие, ответственность за порученное дело, бережное отношение к общественному имуществу, умение работать в коллективе и соблюдать трудовую дисциплину.

- формировать навыки самообслуживания.

Формы реализации:

беседы: «Будь опрятным, аккуратным», «Потребность трудиться - зачем она», «Я учусь дежурить», «Потребность трудиться, зачем она», «Уют в нашем доме».

Практическая работа - «Помогаем малышам», «Современные средства для уборки помещений», «Дружба с веником и тряпкой»; уход за личными вещами

В течение второго полугодия проведена работа с родителями: индивидуальные беседы, переговоры с родителями (телефонная связь). Провела инструктаж по технике безопасности при отпуске детей на каникулы.


© 2010-2022