Инновационные формы и методы работы в школьном музее

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Инновационные формы и методы работы в школьном музее.



Школьный музей является частью образовательного пространства, он координирует патриотическое, гражданское и общекультурное воспитание учащихся.
Цели работы школьного музея.
Школьный музей организуется в целях воспитания, обучения, развития и социализации обучающихся. Он способствует:
1. Воспитанию у обучающихся патриотизма, гражданственности, бережного отношения к традициям, культуре и истории своего и других народов.
1. Приобщению обучающихся к историческому и духовному наследию родного края через практическое участие в сборе и хранении документов, изучении и благоустройстве и исторических и культурных памятников. (Сборник методических материалов для руководителей школьных музеев Московской области. Под общ. ред. Н.С. Чекмаревой. 2005.)

Традиционные направления деятельности школьного музея: поисковая, фондовая, экскурсионная, пропагандистская, просветительская могут быть реализованы новыми средствами.
Информационные технологии позволяют активизировать познавательную деятельность и исследовательскую работу учащихся в музее.
Формы работы школьного музея с использованием информационных технологий:
1. Создание обзорной виртуальной экскурсии по музею.
2. Составление электронного каталога фондов.
3. Создание электронных экспозиций: текущих и постоянных.
4. Создание форума для общения между гостями интернет - страницы и активом школьного музея.
Электронные материалы музея размещаются на интернет-сайте образовательного учреждения на отдельной странице. Электронный музейный материал можно использовать в учебной и воспитательной работе.
Использование телерадиокоммуникаций:
1. Использование школьного радио для проведения радиолинеек, посвященных памятным датам России; уроков мужества и т.п.;
2. Использование школьной телесети для показа тематических экскурсий видеороликов, краткометражных фильмов и т.п.
Создание классами альбомов Памяти «Низкий поклон, вам, ветераны». В них собираются данные о членах семьи, внесших свой вклад в победу над фашизмом в Великой Отечественной войне. Это важная работа в деле патриотического воспитания обучающихся. Восстанавливается связь между поколениями. В сердцах детей растет гордость за свою семью, ее героическое прошлое. Итог этой работы - создание общешкольного альбома «Низкий поклон, вам, ветераны» (возможно, в электронном и бумажном виде).
Организация общешкольных акций, посвященных значимым датам в истории России, с привлечением родителей учащихся, жителей микрорайона, города. Например: акция «Дети против войны» - раздача детских рисунков данной тематики накануне 9-го мая жителям микрорайона, города.
Проведение опросов и анкетирования в школе с целью выявления степени патриотизма и гражданственности учеников с опорой на следующие критерии:
1. Отношение к государственной символике;
2. Отношение к традиции и истории своего народа;
3. Потребность в служении Отечеству;
4. Отношение к гражданским правам и обязанностям и т.п.
Использование данных методов педагогической технологии позволяет проследить динамику в отношении обучающихся к таким понятиям как патриотизм и гражданственность.
Составление музейных троп на основе имеющегося краеведческого материала с обозначением мест проживания ветеранов Великой Отечественной войны. Музейные тропы позволяют провести экскурсии по родному микрорайону, городу; уроки по историческому краеведению, игры-викторины, игры-путешествия.
В настоящее время все чаще руководитель школьного музея в своей работе использует инновационные формы и методы работы. Они удовлетворяют требованиям и соответствуют возможностям современного подростка, живущего в информационном пространстве и в мире технологий.
Музей - это хранитель Памяти. Память о прошлом каждого человека - это сила и мощь государства, будущее страны.


© 2010-2022