Программа по личностному развитию на год для 2 класса коррекционной школы

Раздел Воспитательная работа
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Личностно- эмоциональное развитие. 2 класс.

направление

тема

цель

знания

умения



Кто я такой?

1

Вводное занятие «Как я провел лето?»

Закрепить положительный настрой детей и настроить на дальнейшую совместную работу.

2

Кто я такой?

Формировать умение детей осознавать себя как личность.

Знать какие черты характера помогут ребенку стать успешным в коллективе.

Уметь видеть в себе и других положительные и отрицательные черты характера.

3

Из чего же сделаны наши девчонки?

Формировать правильное отношение к капризам, невежеству, грубости.

..значение слов: каприз, невежество, грубость.

..различать положительные и отрицательные черты ха-рактера.

4

Обобщающее занятие.

Обобщить знания.

Что такое хорошо и что такое плохо.

5

Поговорим о жадности.

Формировать представление о доброте и отзывчивости.

..кто такой «жадный человек».

..адекватно реагировать на отказ другого ребенка дать что- либо.

6

Подари мне, подари…

Формировать представление о таком качестве хар-ра, как щедрость.

..как правильно вести себя в ситуации, связанных с обменом вещами.

..правильно просить и вежливо отказать.

7

Добрым быть совсем не просто.

Закрепить представления о таких ценных качествах, как доброта, отзывчивость, скромность.

..некоторые этические нормы поведения в обществе.

..отличать добрые поступки от плохих.

8

Обобщающее занятие.



Я учусь управлять собой.

9

Я учусь управлять своим телом.

Учить детей управлять своим телом.

..когда требуется напряжение мышц, когда расслабление.

..снимать напряжение мышц.

10

Я учусь управлять своими эмоциями.

Учить детей управлять своими эмоциями.

..с какими эмоциями нужно бороться, а с какими- нет.

..различить и показать мимикой заданную эмоцию.

11

Обобщающее занятие



Ежели Вы вежливы…

12

Путешествие в страну Вежливость.

Формировать представления о нравственных качествах, культуре поведения.

..что значит «культурное поведение».

..находить достойный выход из заданной ситуации.

13

Приветствие.

Учить правильно приветствовать людей, использовать различные виды приветствия.

.. различные виды приветствия.

.. правильно приветствовать людей

14

Вежливые слова.

Воспитывать в детях потребность употреблять в своей речи вежливые слова.

.. вежливые слова.

..почему необходимо знать и говорить вежливые слова.

15

Вежливая просьба и вежливый отказ.

Учить детей вежливой просьбе и вежливому отказу.

..когда можно попросить и когда нужно отказать.

.. вежливо попросить или вежливо отказать.

16

Обобщающее занятие



Учимся общаться.

17

Уважай старших.

Учить уважительному отношению к старшим.

..почему нужно уважать старших.

..подобрать «доброе дело» для старших.

18

Когда в товарищах согласья нет.

Учить прислушиваться к мнению другого человека.

..зачем нужно уметь договариваться.

..отстаивать свое мнение.

19

Обобщающее занятие



Идем в гости.

20

Вежливое приглашение.

Учить детей вежливому приглашению.

..разные виды приглашения.

..правильно пригласить в гости.

21

Я иду в гости.

Знакомить детей с правилами

поведения в гостях.

..некоторые правила

поведения в гостях.

..быть хорошим гостем.

22

Я принимаю гостей.

Учить правильно принимать гостей.

.. правила поведения в гостях.

..приветствовать и правильно благодарить

23

Поздравляем и желаем.

Учить детей поздравлять.

..виды поздравлений.

..подбирать пожелания.

24

Обобщающее занятие



Правила поведения.

25

Мы за столом.

Закрепить знание правил этикета за столом.

..элементарные правила поведения за столом.

..использовать знания этикета на практике.

26

Правила поведения на улице.

Повторить правила поведения на улице.

..основные правила поведения на улице.

..применять основные правила поведения на улице на практике.

27

Обобщающее занятие



О порядке.

28

О чистоте и опрятности.

Прививать навыки чистоты и опрятности.

..значение слов: опрятность, неряха.

..чистить одежду, пришивать пуговицу.

29

Каждой вещи свое место.

Учить детей бережному отношению к вещам.

..для чего нужно бережно относиться к вещам.

..аккуратно складывать свои вещи в шкафу.

30

Я и планета Земля.

Учить любить природу, бережно к ней относиться.

..почему нужно любить и беречь природу.

..способы выражения любви и заботы о Земле.

31

Обобщающее занятие



Я в кругу друзей.

32

Защищаться или нападать?

Создание положительного эмоционального настроения и атмосферы «безопасности» в группе.

..о причинах превращения человека в «ежика».

..самостоятельно находить нужные способы поведения в простых ситуациях.

34

Вместе тесно, а врозь- скучно.

Закрепить и расширить понятие слова «коллектив».

..основные правила поведения в коллективе.

..правильно оценивать коллективные предложения.

35

Обобщающее занятие.

Обобщить знания детей.

36

Итоговое занятие.



© 2010-2022