Конспект внеклассного занятия Беседа по литературным произведениям С. Михалков Прогулка

Раздел Воспитательная работа
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект внеклассного занятия Беседа по литературным произведениям С. Михалков ПрогулкаКонспект внеклассного занятия Беседа по литературным произведениям С. Михалков ПрогулкаБеседа по литературным произведениям. С. Михалков «Прогулка».

Цель: воспитание желания не загрязнять окружающую природу, заботиться о ней.

Задачи:

образовательные: на примере произведения С. Михалкова «Прогулка» дать представление о вреде, который может приносить человек окружающей природе;

развивающие: развивать мышление, речь, воображение;

воспитательные: воспитывать чувство прекрасного, любви и уважение к природе и ее обитателям.

УУД:

Личностные: смыслообразование - умение ответить на вопрос «что дает мне это занятие, какие знания, чему оно меня учит?»; нравственно-этическая ориентация - умение делать личный выбор на основе имеющихся у учащегося социальных и личностных ценностей;

Регулятивные: целеполагание, прогнозирование;

Познавательные: логические - анализ, сравнение, установление причинно-следственных связей;

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

Ход занятия.

1. Постановка темы, цели.

- Ребята, сегодня мы продолжим знакомство с произведениями разных писателей. С каким произведением мы встретимся сегодня, вы узнаете, посмотрев иллюстрацию. (слайд 2)

- Что делают дети? (дети гуляют)

- Как вы думаете, о чем наше произведение? (о прогулке)

- Верно! Произведение называется «Прогулка» и написал его Сергей Михалков. (показывается портрет, название и автор на доске)

- Скажите, пожалуйста, куда можно ходить гулять? (ребята перечисляют - метод «Ромашка»: в парк, во двор, в лес, игровая площадка…) (на доске ромашка из плотной бумаги, в центре которой слово «прогулка», а в лепестках педагог вписывает ответы детей)

- Молодцы! Мы же с вами отправимся… (по иллюстрации слайда 3 ребята определяют, что на речку)

- Какова цель нашего занятия? (узнать, чему учить нас данное произведение)

- Молодцы! Ну что ж, в путь!

2. Основная часть.

Чтение произведения педагогом (или хорошо читающим учеником) до слов «… хоровые песни пели…». Во время чтения показываются слайды 4-6 про природу - соответственно стихотворению.

- А сейчас, ребята, предлагаю вам пофантазировать, побыть в роли писателей - какое продолжение стихотворения придумали бы вы? (каждой группе дается набор карточек: с изображением природы загрязненной и чистой, инструментов и приспособлений для уборки мусора; детей, которые прибирают мусор)

- Ваша задача - выставить на доске те карточки, которые соответствуют вашему продолжению стихотворения.(чтобы все дети в группах были задействованы - каждую карточку выставляют разные дети группы)

- Давайте, проверим (от группы выступает один ученик и объясняет выбор группы) (по ходу выступления групп педагог выставляет на доске круги определенного цвета - коричневый «грусть», желтый «радость»)

- Молодцы! Все группы справились с заданием. Но, посмотрите на доску, почему у меня после ваших ответов появились цветные круги? Что они значат? (вы радуетесь потому, что у всех групп хороший конец)

- Молодцы! Совершенно верно! Меня радует, что никто из вас не оставил бы после себя мусор.

- А сейчас давайте закроем глаза и послушаем… (выключается свет, ребята закрывают глаза и кладут голову на парту, включается музыка - пение лесных птиц - соловей, малиновка, жаворонок)

- Вам понравилось? Что вы представили себе? Слышали ли вы эти голоса ранее? Какие это птицы? Где они живут? (мы представили, что находимся в лесу на берегу реки и загораем, слушая пение птиц; это лесные птицы, живут в лесу)

- Посмотрите на экран - вот эти прекрасные создания, которые доставили нам эти приятные мгновения. (слайд 7 с птицами, чьи голоса слушали ребята)

- А теперь, посмотрев на экран, скажите, где захотят жить птицы? (сравнение двух картин - загрязненная природа и чистая - слайд 8). Почему? (птицы будут жить там, где чистая и незагрязненная природа, т.к. там чисто, растут растения, свежий приятный воздух)

- Согласна с вами, что никто из живых существ не будет обитать в столь грязном месте (показ иллюстрации слайда с загрязненной природой).

- Давайте мы поможем природе и избавим ее от мусора.

ФИЗМИНУТКА.

Вместе по лесу гуляем,

Дружно мусор собираем!

Раз - бумажка, два - листок.

Сразу чистым стал лесок!

- Ну что ж, помогли природе, убрали мусор. Давайте вернемся к героям нашего стихотворения. Как же поступили они? (чтение произведения до конца + слайд 10)

- Как вы оцениваете поступок героев стихотворения? (метод «Микрофон» - высказывание мнения)

- Полностью с вами согласна! Как и вы, я думала, что, глядя на беспорядок других, ребята поступят иначе. Оказалось - наоборот!

3. Закрепление, обобщение.

- Прогулка наша заканчивается. Чему же она нас научила? (надо любить природу, заботиться о ней, не мусорить; не забывать, что природа - это дом для всех животных и птиц…)

- А сейчас мы с вами завершаем наше занятие небольшой творческой работой. Перед вами изображение природы. Ваша задача - красиво и аккуратно раскрасить, чтобы, глядя на эту красоту, никто не хотел бы ее портить.

4. Рефлексия.

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску. Перед вами поляна, но без цветов. Возьмите цветок того цвета, который соответствует вашему настроению. (метод «Букет настроения»)







Приложение 1

Конспект внеклассного занятия Беседа по литературным произведениям С. Михалков Прогулка

Конспект внеклассного занятия Беседа по литературным произведениям С. Михалков Прогулка

Приложение 2

Карточки.



Конспект внеклассного занятия Беседа по литературным произведениям С. Михалков ПрогулкаКонспект внеклассного занятия Беседа по литературным произведениям С. Михалков ПрогулкаКонспект внеклассного занятия Беседа по литературным произведениям С. Михалков ПрогулкаКонспект внеклассного занятия Беседа по литературным произведениям С. Михалков Прогулка

Конспект внеклассного занятия Беседа по литературным произведениям С. Михалков ПрогулкаКонспект внеклассного занятия Беседа по литературным произведениям С. Михалков ПрогулкаКонспект внеклассного занятия Беседа по литературным произведениям С. Михалков ПрогулкаКонспект внеклассного занятия Беседа по литературным произведениям С. Михалков Прогулка



Конспект внеклассного занятия Беседа по литературным произведениям С. Михалков ПрогулкаКонспект внеклассного занятия Беседа по литературным произведениям С. Михалков ПрогулкаКонспект внеклассного занятия Беседа по литературным произведениям С. Михалков ПрогулкаКонспект внеклассного занятия Беседа по литературным произведениям С. Михалков Прогулка



















Приложение 3

Круги - настроение.



радостное грустное











Цветы - рефлексия.

Конспект внеклассного занятия Беседа по литературным произведениям С. Михалков Прогулка

Красный - восторженное

Оранжевый - радостное

Желтый - приятное

Зеленый - спокойное

Синий - грустное

Фиолетовый - тревожное

Черный - уныние



© 2010-2022