Конспект занятия по нравственному воспитанию Чему учат сказки

Раздел Воспитательная работа
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Конспект занятия по нравственному воспитанию Чему учат сказкиКонспект занятия по нравственному воспитанию Чему учат сказкиКонспект занятия по нравственному воспитанию Чему учат сказкиКонспект занятия по нравственному воспитанию Чему учат сказкиКонспект занятия по нравственному воспитанию Чему учат сказкиКонспект занятия по нравственному воспитанию Чему учат сказкиКонспект занятия по нравственному воспитанию Чему учат сказки

Конспект по нравственному воспитанию на тему: «Чему учат сказки ».
Цель:
- Учить детей оценивать поступки сказочных героев.
Задачи:
- Формировать у детей умение узнавать сказку и сказочных героев по загадке, по иллюстрации, по отрывку.
- Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.
- Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству; воспитывать любовь к родному языку через знание русских народных сказок. Воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру поведения.
Демонстрационный материал
1. Мультимедиа
2. Волшебный сундучок
3. Карточки со словами
4. Серии картинок по сказкам
5. Пазлы по сказкам
6. Маски - шапочки для детей.
Предварительная работа
1. Чтение русских народных сказок.
2. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.
3. Обыгрывание сказки «Колобок», «Репка» с помощью настольного театра.
4. Разгадывание загадок.
5. Настольная игра «Сложи сказку», пазлы по сказкам, словесно - дидактическая игра «Кто тянул репку?», дидактическая игра по сказкам «Выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности».

Ход занятия
Орг. момент.
Воспитатель: Давайте с вами поздороваемся.
Здравствуйте, ладошки. Хлоп - хлоп - хлоп.
Здравствуйте, ножки. Топ - топ - топ.
Здравствуйте, щечки. Плюх - плюх - плюх.
Пухленькие щечки. Плюх - плюх - плюх.
Здравствуйте, губки. Чмок - чмок - чмок.
Здравствуйте, зубки. Щелк - щелк - щелк.
Здравствуй, мой носик. Бип - бип - бип.
Здравствуйте, гости дорогие! Привет!
(дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Основная часть
Воспитатель: Ребята, я очень люблю сказки, а вы их любите? (Да!) (слайд №1)
Сейчас мы с вами отправимся с помощью волшебного зеркала в путешествие, но чтобы узнать в какое, нужно отгадать зашифрованное слово. Мы будем отгадывать его по 1-м буквам слов, отгаданных вами загадок. (слайд№2)

  • Красна девица грустна, ей не нравится весна.
    Ей на солнце тяжко, слёзы льёт бедняжка - Снегурочка.

  • На сметане мешён, на окошке стужён.
    Круглый бок, румяный бок, покатился - Колобок.

  • Всех излечит, излечит, добрый доктор - Айболит.

  • Она красива и мила, а имя её от слова зола? - Золушка.

  • Толстяк живёт на крыше, летает он всех выше - Карлсон.


  • В сказках он всегда простак, все зовут его дурак.
    Но ум ещё покажет свой, этот сказочный герой - Иванушка.

Дети выполняют задание, читают слово, решают, куда отправятся в путешествие.

С

К

А

З

К

И

Воспитатель:
Эта музыка переносит нас в чудесный мир сказок. Мы отправляемся в путешествие по сказкам. (слайд N3)

- Кто живёт в сказках? (слайд №4)

- Как начинается сказка? (Жили - были; в некотором царстве, в некотором государстве.)
- Какими словами заканчивается? ( Вот и сказочке конец, а кто слушал - молодец; сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам - урок; я там был, мед да пиво пил, по усам текло, а в рот не попало. (слайд№5)
- Что можно использовать, чтобы сказка была красивой (песенки, присказки, пословицы, поговорки) (слайд №6)

- Ребята, а какие присказки, поговорки вы знаете? (слайд N7)
«Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается»;
«Сказано-сделано».

-Ребята у меня была составлена поговорка, но она рассыпалась, помогите пожалуйста ее собрать.(читают и составляют на доске)

«Сказка ложь, да в ней намек - добру молодцу урок»

Воспитатель: Ребята, посмотрите на выставку с книжечками и глазами найдите книжку со сказкой про зайца. Кто уже увидел и хочет показать всем эту книжечку?

Расскажите какой зайчик в сказках? (слайд N8)

А лисичка? Она добрая или злая? (слайд N9)

Как настали холода,
Дом слепила изо льда.
Грело солнце день за днём
И растаял этот дом.
Выгнала она косого
Из домишки лубяного.
Но пришёл петух с косой -
Снова в домике косой.
И в далёкие леса
Навсегда ушла? ... (лиса)
Воспитатель. Дети, кто догадался, в какую сказку мы попали? Как она называется?
Дети. «Заюшкина избушка». (слайд N10)
Воспитатель.
Эта сказка вам знакома?
Кто лису прогнал из дома? (Петушок)
А сейчас мы поиграем в игру « Собери сказку из картинок». Как называется сказка? Давайте расскажем ее с помощью картинок.

- Кто помог зайчику?

Воспитатель:

- Ребята, чему учит нас эта сказка?

Физминутка

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку напугал

Зайка прыг! И убежал.

Воспитатель.
В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
В сказке может все случится,
Наша сказка впереди.
Игра «Собери сказку»
• Цель: развитие мелкой моторики; целостного восприятия.


Воспитатель: А теперь мы можем двигаться дальше. Закройте глаза и представьте, что мы оказались в чудесном сказочном лесу, где живут разные звери. (слайд N11)
А вы их знаете? (слайд N12)
Воспитатель: Каждый зверь хорош по-своему. Ребята, а в какой сказке живут эти звери?
Дети. «Теремок».
Воспитатель: Ребята, смотрите, а что это у нас тут под платочком? (подходят, смотрят)
Я, волшебный сундучок,
Я, ребята, вам - дружок. (открывают)
Воспитатель: В нашем волшебном сундучке есть шапочки зверят. Наряжайтесь, превращайтесь, выходите, хвастайтесь.(дети надевают шапочки)
Воспитатель. А теперь давайте посмотрим, в кого же мы превратились. В кого превратился Максим, а Алёша кто? (интонационно изобразить животное).

Заключительная часть.
Воспитатель. Ну вот, наше путешествие заканчивается.

-Какие сказки мы вспомнили? (слайд N13)

- Назовите любимые сказки. (слайд N14)

- Чему учат сказки? (слайд N15)

Наш зеркало, наверное, сильно устало, пусть оно немножко отдохнет, а мы поиграем.
Мы по сказке походили,
В ней все круто изменили. (идут на месте)
Мы ногами топали, (топают)
Мы в ладоши хлопали. (хлопают)
Будут в сказке помнить нас.
Наклонились мы на «раз», (наклонились)
На «два» поднимались, (выпрямились)
Всем поулыбались. (улыбнулись)
И опять потопали. (топают)
И ручками похлопали. (хлопают)
Вот какие молодцы,
Вот какие удальцы! (руки на пояс)
Воспитатель. Ну вот, мы и вернулись.
Воспитатель: Вы, ребята, молодцы, вы, ребята, удальцы и за это наш волшебный сундучок приготовил для вас сюрприз. (воспитатель достает из сундучка подарки, раздает)
А теперь, давайте еще раз вспомним, с какими же сказками мы сегодня повстречались и чему учат эти сказки? В какой сказке вам понравилось больше всего? (ответы детей)

На этом наше занятие закончено. Спасибо! (слайд N16)

Доброте Смелости Смекалке Дружбе Храбрости

Отзывчивости Честности Мудрости














© 2010-2022