- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Самоанализ открытого занятия по теме Зима
Самоанализ открытого занятия по теме Зима
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Киле Н.А. |
Дата | 18.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Самоанализ занятия
Занятие проводилось по познавательно - речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста. На занятии присутствовало 8 человек. У детей данной группы сформированы навыки учебной деятельности. Дети легко идут на контакт со взрослым. Умеют слышать и слушать воспитателя.
Тема занятия «Зима» имеет связь с предыдущими занятиями, так как является обобщающим. Это занятие интегрированное и сочетает в себе образовательные области:
-познание (ознакомление с окружающим миром)
- коммуникацию
-физическую культуру
-художественное творчество
-музыку.
Основная цель занятия: активизировать развитие связной речи по лексической теме «зима» через решение проблемной ситуации.
Задачи:
Развивающие: развивать связную речь, активизировать словарный запас по заданной лексической теме.
Образовательные: обобщить имеющиеся знания о времени года «Зима», закреплять умение детей пересказывать небольшой рассказ собственного сочинения.
Воспитывающие: воспитывать нравственные качества - доброты, отзывчивости, желание помочь другим.
Оборудование:
-Экран, проектор, презентация.
Структура занятия четко прослеживается и соответствует поставленным задачам. Занятие построено в логической последовательности и взаимосвязи частей занятия. Содержание связано с жизнью.
Так как я с детьми не знакома, старалась подобрать материал воздействия на чувства детей, который бы способствовал обратной связи.
На занятии я использовала необычный способ приветствия с гостями, для того, чтобы активизировать детей и настроить их на нужный лад, ведь перед гостями принято показывать все самое лучшее. Беседу, артикуляционную гимнастику, метод проблемной ситуации, музыку, здоровьесберегающие технологии ( физкультминутки, динамика поз).
Для получения более высоких результатов деятельности детей были использованы икт-технологии, в частности просмотр художественного мультфильма по заданной теме.
На всех этапах занятия я старалась активизировать речевую, познавательную деятельность детей. Для получения обратной связи я использовала метод поощрения, ласковое слово, мимику, жесты.
Мною был выбран темп речи умеренный, материал излагала эмоционально.
В течение всего занятия дети были активны, работоспособны, проявляли интерес к содержанию и процессу деятельности.
Психологическая атмосфера была спокойная, эмоционально-положительная. В затруднительных моментах я оказывала своевременную помощь детям.
Речевой материал соответствует целям и задачам, был подобран с учетом возрастных особенностей. Длительность занятия соответствует санпин 25 мин.
Дети поразили меня тем, что доброта детской души и любознательность чувствовалась на протяжении всего занятия.