Самоанализ открытого занятия по теме Зима

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Самоанализ занятия

Занятие проводилось по познавательно - речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста. На занятии присутствовало 8 человек. У детей данной группы сформированы навыки учебной деятельности. Дети легко идут на контакт со взрослым. Умеют слышать и слушать воспитателя.

Тема занятия «Зима» имеет связь с предыдущими занятиями, так как является обобщающим. Это занятие интегрированное и сочетает в себе образовательные области:

-познание (ознакомление с окружающим миром)

- коммуникацию

-физическую культуру

-художественное творчество

-музыку.

Основная цель занятия: активизировать развитие связной речи по лексической теме «зима» через решение проблемной ситуации.

Задачи:

 Развивающие: развивать связную речь, активизировать словарный запас по заданной лексической теме.

 Образовательные: обобщить имеющиеся знания о времени года «Зима», закреплять умение детей пересказывать небольшой рассказ собственного сочинения.

 Воспитывающие: воспитывать нравственные качества - доброты, отзывчивости, желание помочь другим.

Оборудование:

-Экран, проектор, презентация.

Структура занятия четко прослеживается и соответствует поставленным задачам. Занятие построено в логической последовательности и взаимосвязи частей занятия. Содержание связано с жизнью.

Так как я с детьми не знакома, старалась подобрать материал воздействия на чувства детей, который бы способствовал обратной связи.

На занятии я использовала необычный способ приветствия с гостями, для того, чтобы активизировать детей и настроить их на нужный лад, ведь перед гостями принято показывать все самое лучшее. Беседу, артикуляционную гимнастику, метод проблемной ситуации, музыку, здоровьесберегающие технологии ( физкультминутки, динамика поз).

Для получения более высоких результатов деятельности детей были использованы икт-технологии, в частности просмотр художественного мультфильма по заданной теме.

На всех этапах занятия я старалась активизировать речевую, познавательную деятельность детей. Для получения обратной связи я использовала метод поощрения, ласковое слово, мимику, жесты.

Мною был выбран темп речи умеренный, материал излагала эмоционально.

В течение всего занятия дети были активны, работоспособны, проявляли интерес к содержанию и процессу деятельности.

Психологическая атмосфера была спокойная, эмоционально-положительная. В затруднительных моментах я оказывала своевременную помощь детям.

Речевой материал соответствует целям и задачам, был подобран с учетом возрастных особенностей. Длительность занятия соответствует санпин 25 мин.

Дети поразили меня тем, что доброта детской души и любознательность чувствовалась на протяжении всего занятия.

© 2010-2022