- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Конкурсная работа на региональный этап Международного фестиваля Детство без границ
Конкурсная работа на региональный этап Международного фестиваля Детство без границ
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Камалова Т.Л. |
Дата | 31.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Фестиваль «Детство без границ» | |
Наименование конкурса | Конкурс игровых проектов «Будь с нами!» (Конкурс игровых программ) |
Номинация конкурса | «Подарок другу» |
Название работы | Игровая программа «Доброцвет» |
Фамилия и имя автора | Воробьев Антон Порываев Сергей |
Указание школы (творческого объединения, студии, кружка) | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Основная общеобразовательная школа п. Буренка |
Фамилия, имя, отчество руководителя (куратора) | Камалова Татьяна Леонидовна |
Сценарий игровой программы «Доброцвет»
Цели:
-- оказание помощи ребятам, попавшим в трудную жизненную ситуацию;
- формирование опыта социального взаимодействия, веры в свои возможности;
Актуальность:
В настоящее время в связи с разными причинами все больше моих сверстников попадает в трудную жизненную ситуацию. Одни из них замыкаются в себе, другие - теряют веру в себя и людей, третьи - теряют смысл самой жизни. Мне очень хочется помочь таким ребятам, убедить их в том, что мир - не добро и не зло сам по себе, мир таков, каким его делаешь ты сам. Поэтому я выбрал именно эту номинацию, в которой и представляю свою игровую программу «Доброцвет».
ПУСТЬ ПОСРЕДИ ЭТОГО МИРА РАСЦВЕТЕТ ДОБРО!
Описание программы:
Программа состоит из игр и тренингов, направленных на снятие барьеров в общении с окружающими, взаимодействие в группе и создание теплой, дружественной атмосферы в группе. В программу включены игры, исключающие победу и проигрыш как отдельно взятого участника, так и команды. Это способствует повышению эмоционального настроя и самооценки участников. Одна из задач этой программы: помочь ребятам почувствовать, что они не одиноки.
Требования к проведению игровой программы:
Для проведения программы необходимо помещение, где достаточно места для свободного движения участников, имеются столы и стулья для
ХОД ИГРОВОЙ ПРОГРАММЫ:
Здравствуйте! Меня зовут Антон. Я представляю свою игровую программу «Доброцвет»
Участники приветствуют ведущего
Блок «Утро новой жизни»
Я сейчас вам расскажу сказку. Попрошу вас принять в моей сказке участие, представьте, что вы - ее герои.
Жила-была злая волшебница по имени Ночь. Те, кого она заколдовывала, засыпали крепким сном. Они могли проспать так целую вечность. К сожалению, к нам она тоже наведалась и заколдовала всех вас, вы уснули так крепко, что никому из людей было вас не разбудить.
Участники стоя изображают крепкий сон
И вот однажды в царство Ночи пришла юная волшебница Утро. Она была поражена увиденным и решила всех расколдовать. Но колдовство Ночи было слишком сильным, поэтому заколдованные не могли проснуться сразу.
Звучит музыка. Участники замирают с закрытыми глазами.
Первой просыпалась голова. Она очень радовалась пробуждению, что начала танцевать.
Участники делают движения головой в такт музыке.
Затем просыпались сначала правое плечо, затем - левое. Проснулась правая рука, затем - левая. Руки были очень рады пробуждению. Вот проснулось тело до талии. Проснулось правое колено, а следом за ним проснулось левое. Как радовалась пробуждению правая пятка! А когда к ней присоединилась левая, то их радости не было предела!
Все, кого заколдовала волшебница Ночь, проснулись. Проснулись и поняли, что жизнь прекрасна, что никакой даже самый прекрасный сон не заменит света солнца, щебета птиц, легкого ветерка. Жизнь прекрасна!
В танец постепенно включаются «просыпающиеся» части тела.
На последних словах музыка начинает играть громче. Участники просто свободно двигаются.
Блок «Сердце в ладошке»
Я очень рад вашему пробуждению. Попрошу вас сесть за столы.
Столы поставлены таким образом, что участникам необходимо разделиться на две группы и сесть напротив друг друга.
У меня в руках маленькое сердечко. Сейчас я дам его одной из групп. Участники этой группы будут передавать его под столом друг другу. Участники другой группы могут в любой момент остановить передачу сердечка, сказав: «Руки на стол!». Тогда участники первой группы должны положить руки на стол, а участники второй группы угадывают, у кого находится сердечко. Если отгадывают сердечко переходит к ним, а если нет - игру продолжает первая группа. Постарайтесь бережно относиться к сердечку, словно это ваше собственное сердце.
Проводится жеребьевка. Ведущий может держать сердечко в руке за спиной, а участники должны отгадать в какой оно руке.
Игра проводится в течение 10-12 минут
А теперь, прежде, чем я возьму это сердце на хранение, попробуйте сказать ему какие-нибудь добрые слова.
Каждый участник говорит слова сердцу и передает его следующему участнику.
Блок «Поющее сердце»
Сейчас я попрошу встать всех в круг. Один из вас будет водящим. Водящему нужно выйти из круга и отвернуться. В это время я одному из играющих дам согретое добрыми словами сердечко. После этого мы начнем петь песенку. Это будет сигналом для водящего. Ему необходимо догадаться, у кого из нас сердечко. Мы будем помогать ему: чем ближе он будет подходить к сердечку, тем громче мы будем петь.
Водящим может стать желающий, если таких нет или наоборот их несколько, можно использовать считалку.
Игра проводится 10-12 минут.
По окончанию игры ведущий благодарит всех участников.
Блок «Немое кино»
Теперь нам снова надо разделиться на две группы. У меня приготовлены карточки. Каждая группа по очереди вытягивает карточку. У каждой группы должно получиться по 5 карточек. Прочитайте, что на них написано. Вам нужно посовещаться и постараться изобразить написанное так, чтобы вторая группа догадалась, что у вас написано. Но есть два условия: все делается молча, и участвует вся группа.
На карточках написаны словосочетания «существительное + глагол». Каждый участник играет свою роль. Например, написано «приклеить объявление»: один выполняет роль расклейщика объявлений, другой - ведерко с клеем, третий - клей и т.д.
Какое из словосочетаний, на ваш взгляд, было изображено самым необычным или интересным способом? Какое вас больше всего развеселило?
Участники делятся впечатлениями.
Блок «Паутинка добра»
Давайте встанем в большой круг. У меня в руках карточки, они абсолютно чистые. Я предлагаю написать на них человеческие качества.
Ведущий подходит к одному из участников дает ему карточку и фломастер. Качество пишется в форме прилагательного.
Кому ты отдашь эту карточку?
Участник называет имя того, кому бы он хотел отдать карточку.
Взамен я тебе да волшебную ниточку и попрошу ее крепко держать.
Участнику дается конец нити, желательно какого-нибудь теплого оттенка. Далее ведущий переходит к тому участнику, которому адресовали карточку. Он пишет качество, адресует его, взамен получает продолжение нити. Продолжается до тех пор, пока у каждого участника не будет карточки и нити.
Посмотрите, оказывается мир держится на добре и любви людей. В жизни мы точно также связаны с другими людьми, как сейчас внутри круга. Нужно только захотеть, чтобы добро вошло в твою жизнь. Вам не просто так дали карточку. Скажите, почему эта карточка попала именно к вам. Начните со слов «Я (слово с карточки), потому что…»
Участники оказываются соединенными «паутинкой».
Я благодарю вас за участие в моей игровой программе.