- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Воспитательная работа. Влияние телевизора и компьютера на моральный и нравственный облик школьника
Воспитательная работа. Влияние телевизора и компьютера на моральный и нравственный облик школьника
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Моложавая Л.В. |
Дата | 30.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Родительское собрание
Тема: Влияние телевизора и компьютера
на моральный и нравственный облик школьника.
Цель: показать положительные и отрицательные стороны влияния телевизора и компьютера на разностороннее развитие ребенка.
Задачи:
-
Привлечь внимание родительского коллектива к проблеме развития детей.
-
Способствовать созданию условий для развития и реализации гармоничной личности.
Форма проведения: проблемная беседа, метод 6 шляп.
Учитель: Здравствуйте, дорогие родители! Мы очень рады всех вас сегодня видеть в нашем учебном заведении. Вы - люди, у которых разное образование, разные характеры, взгляды на жизнь, разные судьбы, но есть одно, что нас объединяет - наши дети.
Показать ролики общения современного школьника (Общение детей на привычном для них сленге).
Учитель: Уважаемые родители! Как вы думаете, какие внешние факторы могут влиять на становление личности современного школьника?
Ответы родителей:
1) Общение с друзьями, одноклассниками в социальных сетях, просмотр телепередач, молодежных фильмов и т.д. и т.п.
Учитель: Давайте попробуем сформулировать тему нашего собрания исходя из предыдущей информации.
Ответы родителей: Влияние телевизора, социальных сетей и фильмов на становление личности современного школьника (учитель корректирует тему).
Рефлексия: Уважаемые родители! (На плакате изображено контурное дерево) Это дерево цели. Нарисованное дерево выступает символической шкалой ваших достижений по данной теме. Корни - это точка отсчета, минимальное проявление ваших знаний, а крона - максимальный уровень проявления реальных или возможных знаний. Сейчас напишите свое имя маркером в том месте, где вы сейчас, по вашему мнению, находитесь на этой шкале. А в конце родительского собрания вы повторите данное упражнение еще раз.
Учитель: Предлагаю вам методику 6 шляп, которая поможет выяснить плюсы и минусы влияния телевизора и компьютера на развитие ребенка как личности.
Ответы ( возможные ответы ) родителей:
1) Белая шляпа: Как влияет телевизор и социальные сети на речь ребенка? Что хорошего? В чем недостатки? Влияют ли вообще?
2)Красная шляпа: Современное телевидение не контролирует время показа телепередач с учетом возраста слушателей, поэтому наши дети смотрят то, что им по возрасту не подходит.
В социальных сетях огромное количество грамматических ошибок, но это не осуждается сверстниками.
3) Черная шляпа: Ограничивая детей в общении и запрещая просмотр некоторых телепередач, фильмов и роликов в интернет не приведет к улучшению ситуации.
4)Желтая шляпа: Если научить детей избирательно относится к информации, которая «сваливается» на них то, можно избежать опасности.
5) Зеленая шляпа: просмотр научно- популярной информации приведет к положительному развитию личности ребенка.
6) Синяя шляпа: (обобщение вышесказанного) умение быть ребенку другом и помощником научит его ориентироваться в современном, ежедневно-меняющемся мире, и выбирать для себя только полезную информацию, поможет развить гармоничную личность.
Выступление психолога «О роли и влиянии огромного потока информации на еще не сформировавшуюся личность ребенка».
Выступление учителя русского языка и литературы «О типичных лексических ошибках школьника в письменной и устной речи».
Рефлексия: Уважаемые родители! (На плакате изображено контурное дерево). Сейчас напишите свое имя маркером в том месте, где вы сейчас, по вашему мнению, находитесь на этой шкале (стрелкой показать направление перемещения).
Выводы: В заключении я хочу процитировать великого педагога Амонашвили «Если люди сами не умеют лететь, пусть научат летать своих детей. Притом летать высоко, стремительно, далеко, красиво. И настанет срок, когда дети раскроют крылья и взлетят. Пусть взрослые просто последуют за детьми, чтобы уберечь их от падения. И тогда обнаружат, что, оказывается, они тоже летят...»