Программа работы профильного отряда дневного пребывания детей Веселые нотки

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

29




Программа работы профильного отряда

дневного пребывания детей «Веселые нотки»



Программа работы профильного отряда дневного пребывания детей Веселые нотки


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Анжеро-Судженского городского округа

«Детская музыкальная школа №19»

(МБОУДОД «ДМШ №19»)

Согласовано: Утверждаю:

_______________________ ___________________

Т.И. Гриченко Л.С. Кинева

Начальник управления культуры Директор МОУ ДОД

«______»_______________г. «ДМШ №19»

«_______»__________г



Рассмотрено и принято Педагогическим Советом

Протокол №____ от «____»______________ года




Программа

Работы профильного отряда дневного пребывания детей

МБОУ ДОД «Детская музыкальная школа №19»

в летний период


Разработчики:

Л.С.Кинева,

директор МБОУ ДОД «ДМШ№19»;

О.Ю. Гаврилова, заместитель директора

по учебно-воспитательной работе,

преподаватель I категории;

А.А.Литвиненко, преподаватель I категории;

Л.Г.Липовцева, преподаватель I категории;




г. Анжеро-Судженск, 2010

Содержание


Введение 3

Пояснительная записка 6

Содержание деятельности 8

Примерное тематическое планирование 12

Заключение 16

Список литературы 18

Приложение 19



































Введение

В системе непрерывного образования каникулы, в особенности летние, играют весьма важную роль для развития, воспитания и оздоровления детей и подростков. Лето - это своего рода мостик между завершающимся учебным годом и предстоящим. В ДМШ № 19 сложилась определённая традиционная система в организации каникулярного отдыха и оздоровления учащихся. Ежегодно администрация ДМШ № 19 проводит работу по организации летнего профильного музыкального отряда.

Реальность такова, что учреждения образования по-прежнему остаются главными организаторами отдыха и оздоровления детей. Летний отдых - это не только социальная защита, это и возможность для творческого развития детей, обогащения духовного мира и интеллекта ребёнка. Все направления работы летнего школьного лагеря - физкультурно-оздоровительное, туристско-краеведческое и творческое - имеют познавательный характер. Организация досуга, игровая деятельность должны побуждать к приобретению новых знаний, к серьёзным размышлениям. Разумное сочетание отдыха, спорта и творчества дисциплинирует ребёнка, балансирует его мышление и эмоции.

Практически перед каждой семьёй ежегодно встаёт проблема организации отдыха детей в период летних каникул, особенно перед семьями многодетными или малообеспеченными. В связи с затруднительным материальным положением родители в таких семьях не имеют возможности вывезти детей на летний отдых за пределы города, школьники проводят каникулы в городе. Подростки из проблемных семей, как правило, малоимущих, живут и воспитываются улицей, подвержены негативному влиянию этой среды, что способствует и провоцирует на употребление табачных изделий, спиртного, наркотиков как результат бесцельного времяпровождения. Особенно это проявляется в период каникул, когда дети оказываются без присмотра взрослых. Поэтому так необходима непрерывная работа с детьми и подростками, нуждающимися в педагогическом контроле.

Организованный отдых детей в каникулярное время - это, прежде всего, социальная защита ребёнка. Составляя ежегодно план-прогноз по организации летнего отдыха учащихся, администрация школы ставит перед собой задачу вовлечения в профильный отряд дневного пребывания в первую очередь детей - сирот, ребят из многодетных, малообеспеченных семей, которые впоследствии станут учащимися музыкальной школы.

В планирование работы администрация школы обязательно включает организацию:

  • спортивных мероприятий (спортивные праздники "Папа, мама, я - спортивная семья");

  • туристических походов по культурно-историческим местам;

  • культурных мероприятий: конкурсов "Караоке"; "Вытворяшки", фестивалей искусств, праздничных концертов учащихся для жителей города;

  • «Дней здоровья», которые стали традиционными в период летних каникул.

Большое внимание администрация школы уделяет созданию необходимых условий для обеспечения непрерывного воспитательного процесса в области безопасности. Не только в процессе воспитательной деятельности в течение учебного года, но и в планирование работы лагеря при школе включены мероприятия по совершенствованию знаний, умений и навыков безопасного поведения на улицах, дорогах, воде, предотвращению детского дорожно-транспортного травматизма, формированию прочных умений и навыков безопасного поведения на водоёмах, при чрезвычайных ситуациях.

С работниками лагеря проводится инструктаж по обеспечению безопасности жизнедеятельности, санитарно - гигиеническим правилам, правилам пожарной безопасности, поведения детей на воде, в походах, при выполнении общественно-полезных работ, проведении спортивных и других мероприятий, а также по оказанию первой доврачебной помощи при несчастных случаях. В период работы лагеря педагогический коллектив проводит обязательные плановые и внеплановые инструктажи с детьми по правилам техники безопасности и дорожного движения. Основная задача этого направления - пропагандистская и образовательная деятельность в области безопасного поведения детей и подростков.

Политику летней оздоровительной кампании определяет уровень подготовленности педагогических кадров. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой - пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества ребёнка. Развитие и оздоровление детей в значительной мере зависит от знаний, умений и подготовленности к работе взрослых, которые организуют жизнедеятельность ребёнка в лагере в течение каждого дня.

Каникулы - свободное от учёбы время ребёнка, которым он имеет право распорядиться по своему усмотрению. Содержание и организация этого времени - актуальная жизненная проблема личности, в развитии которой помощь взрослых, родителей и педагогов, неоценима. Именно в свободное время ребёнок имеет большие возможности стать организатором, активным участником социально значимой деятельности, продолжить то, чем он занимался в музыкальной школе.

Актуальный вопрос организации работы летнего лагеря - его кадровое обеспечение. Основа педагогического коллектива лагеря - преподаватели школы. Во время работы в лагере складывается сплочённый коллектив единомышленников, деятельность которых направлена на грамотную методическую организацию работы и сплочение детского коллектива. Особая ответственность за проведение профильного отряда ложится на его начальника и организатора. Кандидатуры руководителей лагеря утверждаются по следующим критериям:

  • наличие организаторского опыта;

  • личностные качества педагога - активность, креативность мышления, позитивный жизненный настрой;

  • степень владения знаниями по организации работы в профильном отряде дневного пребывания.

Перед открытием лагеря в мае проводится беседа с работниками лагеря на тему "Организация работы летнего профильного отряда дневного пребывания", на которой обсуждается концепция организации профильного отряда и план работы, обсуждается прогноз количества школьников, методы привлечения детей. Затем проводится инструктивно-методическое совещание администрации и руководителя лагеря "Организация воспитательного процесса в лагере", на котором утверждается план и режим работы, штат и должностные обязанности работников лагеря.

Педагогический коллектив отряда, планируя работы, предусматривает возможности для раскрытия потенциала каждого ребёнка, чутко реагируя на запросы. Учитывают желания и любимые развлечения детей, интересы, настроения детей. Конечно же, готового рецепта "звонкого лета "не существует и от педагогов требуется изобретательность и выдумка.

В нашей школе накопился богатый материал по работе летнего профильного отряда, организаторы и воспитатели могут воспользоваться им.

Каждый год ребята из летнего профильного отряда дневного пребывания нашей школы участвуют в городском празднике, посвящённом Дню защиты детей, посещают выставки в городском краеведческом музее, совершают экскурсии по городу, посещают кинотеатр для просмотра фильмов.

Летняя смена носит кратковременный характер и рассчитана на 18 дней. Поэтому программа разделена на 3 периода:

Первый период - организационный (один - два дня),

Второй - основной период (двенадцать-пятнадцать дней),

Третий - итоговый (два дня).

Периоды связаны с психологическим настроем детей на определен­ные взаимоотношения и определенные виды деятельности.



Пояснительная записка

Коллектив преподавателей профильного отряда «Веселые нотки» ставит перед собой цель: создание педагогической воспитательной среды, способствующей раскрытию и развитию интеллектуального, физического, творческого потенциала детей, обучающихся в детской музыкальной школе в период летних каникул.

Задачи:

  1. создать условия для качественного отдыха и оздоровления детей и подростков;

  2. способствовать формированию активной жизненной позиции через коллективно-творческую деятельность;

  3. способствовать реализации специальных навыков, полученных в музыкальной школе в течение учебного года;

  4. способствовать развитию коммуникативных способностей через тренинговые занятия;

  5. добиться увеличения количества школьников, охваченных организованными формами отдыха и занятости;

  6. организовать отдых и занятость детей «социально незащищенных категорий».

Принципы организации летнего отдыха и занятости школьников:

  • принцип природосообразности - учет возрастных особенностей, половых различий, индивидуальных потребностей при определении форм летнего отдыха;

  • принцип успеха и поддержки - создание условий добровольности и выбора - предоставление ребенку возможности выбора формы летнего отдыха и занятости, исходя из его личных потребностей и интересов, в соответствии с собственным желанием.

  • принцип максимизации ресурсов означает, что в ходе подготовки и реализации программы будут использованы все возможности (материально-технические, кадровые, финансовые, психолого-педагогические и др.) для наиболее успешного (оптимального решения поставленных задач)

Условия, при которых могут быть сформированы приоритетные ценностные ориентиры:

  • обеспечение разнообразия различных видов деятельности в ходе функционирования профильного отряда;

  • организация социально-значимой деятельности, благоприятствующей обогащению личного ценностного опыта ребенка и его социализации;

  • обеспечение безопасности жизнедеятельности участников профильного отряда;

  • поддержка творчества и инициативы детей и подростков;

  • развитие самостоятельности, самоуправленческих умений детей.

Методы диагностики обратной связи:

Экспресс-диагностика эмоционального состояния детей в начале и в конце каждого дня, в начале и в конце сезона

Программа адресована детям 7-15 лет, обучающимся или планирующим обучение в детской музыкальной школе.

Срок реализации - 18 дней - I смена.

Прогнозируемые результаты:

  • обеспечение устойчивого интереса к обучению в музыкальной школе, увеличение контингента учащихся музыкальной школы за счет участников профильного отряда;

  • укрепление здоровья детей, создание условий для полноценного отдыха во время летних каникул;

  • обеспечение непрерывности процесса обучения и воспитания;

  • формирование навыка социализации школьников, посещающих профильный отряд;

  • обеспечение безопасности жизни и здоровья детей и подростков в ходе реализации программы; отсутствие случаев детского дорожно-транспортного травматизма.









Содержание деятельности

Базовое содержание воспитания - классическое, ориентированное на ознакомление с отечественной культурой и историей, формирование творческой индивидуальности, развитие эстетической культуры личности.

Приоритеты отдаются нескольким направлениям деятельности:

  • Патриотическое

включает в себя все мероприятия, носящие патриотический, исторический и культурный характер. Мероприятия этого направления воспитывают в детях патриотизм, любовь к родному краю, чувство гордости за свою страну, за ее историю и культуру: знакомство с историей города, традициями и обычаями народов, проживающих на территории области.

Работа профильного отряда совпадает с важными историческими датами: 22 июня - начало Великой Отечественной войны, 6 июня - День рождения А.С.Пушкина. Традиционно эти дни отмечаются Конкурсами стихов, песен, экскурсиями в музей и библиотеку, просмотров кинофильмов по теме.

  • Спортивно-оздоровительное

пропагандирует здоровый образ жизни. Проводятся различные экскурсии, соревнования, конкурсные программы по физической культуре, ОБЖ, противопожарной безопасности, правилам дорожного движения, по оказанию первой медицинской помощи. Решаются задачи физического воспитания и развития, укрепление здоровья детей. Яркие, зрелищные, увлекательные "Весёлые старты", "Спортландия", «Зов джунглей», посещение бассейна, утренняя зарядка, прогулки в парк, подвижные игры на свежем воздухе дают возможность ребёнку реализовать свою двигательную активность.

Встречи с представителями правоохранительных органов и тренинги по действиям при ЧС способствуют развитию навыков личной безопасности.

  • Нравственно-эстетическое

Поддержание чистоты и порядка на территории лагеря, уход за цветами на пришкольном участке, прогулки в парк, способствуют развитию у детей трудолюбия, ответственности, заботы и уважения по отношению к себе, к другим людям и к порученному делу, а также бережного отношения к природе, чувства прекрасного.

  • Творческое

Важное направление, способствующее творческому развитию детей. Мероприятия этого направления благоприятствуют самореализации, самосовершенствованию и социализации ребенка в жизни. Все мероприятия этого направления носят практический характер: конкурс «Ищем Золушку», КВН, конкурс выразительного чтения «Басни И.Крылова и С.Михалкова», викторина «Я учусь в музыкальной школе» и др.

  • Досуговое

Лето - время отдыха, и поэтому большую роль играет правильно организованный досуг. Основной формой досуга в летнем лагере - игра. Именно в этой деятельности дети эмоционально раскрепощаются, заводят новых друзей. Считаем игру одной из лучших форм приобщения ребенка к познанию:

  • во-первых, игра выступает как самостоятельная творческая деятельность образования, воспитания, обучения, позволяющая детям приобрести знания, умения, навыки, развивать у них намеченные качества и способности (для этой цели используются игры дидактические, познавательные, интеллектуально-развивающие, подвижные, ролевые и др.);

  • во-вторых, это форма общения взрослых и детей, способ воспитательного воздействия на личность и коллектив;

  • в-третьих - метод стимулирования интереса и творчества активности детей в других видах деятельности;

  • в-четвертых, игра - это способ создать эмоционально-эстетический фон жизнедеятельности детского коллектива.

Все мероприятия веселые, эмоциональные, энергичные, непродолжительные, познавательные. Досугово - игровая деятельность напрямую связана с другими направлениями программы.

Над реализацией программы профильного отряда с дневным пребыванием работает педагогический коллектив школы совместно с работниками учреждений дополнительного образования и образовательных учреждений, учреждений культуры города. Сделать досуг разнообразным и интересным позволяют посещения игровых комнат при ДК «Центральный», музей, библиотека и др.

Паспорт программы.


Основания для разработки программы

- Закон РФ "Об образовании"

- Конвенция о правах ребенка

- Постановление администрации Анжеро-Судженского городского округа «Об организации и проведении летней оздоровительной кампании»

-Приказ начальника управления культуры об открытии игровых комнат и профильных отрядов в учреждениях культуры в летний период;

- Приказ директора МОУ ДОД «Детская музыкальная школа №19» Об открытии профильного отряда с дневным пребыванием

Заказчик программы

Администрации МОУ ДОД «ДМШ №19»

Цель программы

Организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период

Основные задачи программы

- проведение работы с детьми, сочетающей развитие и воспитание ребят с оздоровительным отдыхом;

- развитие творческих способностей, расширение кругозора;

- воспитание культуры поведения;

-изучение природы, истории и культуры Отечества и родного края;

-воспитание гражданской позиции, бережного отношения к памятникам истории, культуры края, сохранения традиции;

-формирование у ребят навыков общения и толерантности;

-привитие навыков здорового образа жизни;

-создание необходимых условий для самоутверждения личности в коллективе с учётом её возможностей;

-создание условий для успешного формирования позитивного отношения к жизни.

Перечень основных мероприятий программы

-Создание оптимальных условий для организации отдыха и оздоровления учащихся школы, а также учащихся из ОУУО, которые в последствии могут пополнить контингент учащихся музыкальной школы;

- Обновление содержания и форм работы по организации профильного отряда с дневным пребыванием детей;

- Совершенствование уровня кадрового обеспечения и деятельности профильного отряда при школе;

- Оздоровление детей и профилактика заболеваний;

Ожидаемые результаты реализации Программы

- Укрепление здоровья детей;

- Улучшение социально-психологического климата в профильном отряде;

- Снижение темпа роста негативных социальных явлений среди детей;

- Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов и национальностей;

- Формирование умений, навыков, приобретение жизненного опыта адекватного поведения в экстремальных ситуациях;

- Создание благоприятных условий для оздоровления детей через сотрудничество с другими учреждениями дополнительного образования, учреждениями культуры и ОУУО.

Система организации контроля над исполнением программы

Контроль исполнения программы осуществляется администрацией школы.

Режим работы профильного отряда «Веселые нотки» с дневным пребыванием детей и подростков:

9.00 сбор отряда, линейка, утреннее приветствие, зарядка;

10.00 завтрак в МУ «Комбинат детского питания»

11.00 мероприятия по плану (подготовка к олимпиадам, работа кружков, коллективные творческие дела, конкурсы, экскурсии и т.д.)

14.00-15.00 обед в МУ «Комбинат детского питания»









Примерное тематическое планирование

ДЕНЬ

МЕРОПРИЯТИЕ

День первый


«Открытие лагеря»


1

1 июня

1. «Познакомимся поближе». Встреча детей, распределение обязанностей.

2.Завтрак.

3.Ознакомление с планом работы профильного отряда. Открытие лагеря. Оформление стенгазеты.

4. Конкурс рисунков «Мир глазами детей».

5.Настольные игры.

6.Обед.

День второй

Экскурсия в музей

2

1.Линейка.

2.Завтрак.

3. Инструктаж по технике безопасности и правилам поведения в транспорте.

4. Экскурсия в краеведческий музей. «Мир всем детям на планете» - музейное занятие.

5. Игры на свежем воздухе

6. Обед .

День третий

День кино

3

1.Линейка.

2.Завтрак

3. Минутка здоровья «Первая помощь при травме»

4.Викторина «Фильм, фильм, фильм!!!»

5.Поход в кинотеатр.

6.Подвижные игры.

7.Обед.

День четвёртый

«Меня сегодня Муза посетила!»

4

1. Линейка.

2. Завтрак.

3 Подготовка к концерту ко Дню России

4 . Тренинговые видео-уроки психолога Р. Гандапаса. Урок №1, 2 («Страх публичного выступления», «Цель выступления»)

5. Подготовка к конкурсу чтецов стихов А.С. Пушкина.

6. Обед

День пятый

«День А.С.Пушкина»

5

1. Линейка.

2. Завтрак

3. Подготовка к концерту.

4. Тренинговые видео-уроки психолога Р. Гандапаса. Урок №3.

5. Поход в городскую библиотеку.

6.Подвижные игры.

7.Обед.

День шестой

«Красная книга животных языком музыки»

6

1.Линейка.

2.Завтрак.

3. Лекция-беседа с видеорядом «Охраняемые редкие виды животных». Знакомство с фрагментами музыкального цикла К. Сен-Санса «Карнавал животных».

4. Конкурс аппликаций «Мой любимый зверёк»

5. Тренинговые видео-уроки психолога Р. Гандапаса. Урок №3. Подготовка ко дню сказок 6.Обед.

День седьмой

«День здоровья и спорта».

7

1.Линейка.

2.Завтрак

3. Минутка здоровья «Правильное питание»

4. Подготовка к физкультурно-спортивной Спартакиаде среди школьников профильного отряда ДМШ №19 ,весёлая эстафета, бег 60 м , метание мяча, перенос воздушных шариков и проч..

5. Подготовка к концерту «Россия-Родина моя»

6. Обед.

День восьмой

«День России»

8

1.Линейка.

2.Завтрак

3. Беседа «Символы Российского Государства» (флаг, герб).

4. Концерт участников профильного отряда «Россия - Родина моя» - стихи о России.

5. Поход в городскую библиотеку на лекцию-беседу «День России»

6.Обед

День девятый


«Россия -

Родина моя»



9

1.Линейка.

2.Завтрак

3. Беседа «Символы Российского Государства» (история гимна).

4. Концерт участников профильного отряда «Россия - Родина моя» - песни о России.

5. Игра-викторина «Нет земли красивей!»

6.Обед

День десятый

«Я учусь в музыкальной школе»


10

1.Линейка.

2.Завтрак.

3. Концерт-беседа «Знакомство с инструментами народного оркестра»

4.Викторина «Я учусь в музыкальной школе»

5.Обед.

День одиннадцатый

«Помните, ребята!»

(День памяти защитников Брестской крепости)

11

  1. Линейка

  2. Завтрак

3. Поход в центральную городскую библиотеку. «Вот страница: июнь…», лекция-беседа.

4. Военная эстафета.

5. Обед.

День двенадцатый

«Мораль сей басни такова…»

12

1.Линейка.

2.Завтрак

3 Тренинговые видео-уроки психолога Р. Гандапаса. Урок № 4.

4. Подготовка и проведение мероприятия «Басни И.Крылова и С.Михалкова» с элементами инсценировки.

5.Обед

День тринадцатый

«Детская филармония»



13

1.Линейка.

2.Завтрак.

3. Просмотр музыкального х/ф «Каникулы Петрова и Васечкина»

4. Конкурс дирижёров «Волшебная палочка» (по пьесам из «Детского альбома» П.И.Чайковского)

5.Подвижные игры на воздухе

6. Обед

День четырнадцатый

«Природа и фантазия»

14

.Линейка.

2.Завтрак.

3.Конкурс на лучшую поделку из природного материала.

4. Организация выставки «Природа и фантазия».

5.Подвижные игры.

6.Обед.

День пятнадцатый

«По дорогам сказки»

15

1.Линейка.

2.Завтрак.

3. Экскурсия в городскую детскую библиотеку.

4. Конкурс рисунков «В каждом рисунке - сказка»

5. Прогулка в городском парке.

6. Обед.

День шестнадцатый

«Русские народные игры»



16

1.Линейка.

2.Завтрак.

3. «О друзьях - товарищах» - разучивание песен о войне.

4. Принимаем гостей: ансамбль «Казачья вольница» (школа-интернат №35). Разучивание и освоение игр «Лапта», «Чиж» и др.

5. Оформление выставки « Моя семья и война».

6. Обед.

День семнадцатый

«День города»

17

1.Линейка.

2.Завтрак.

3.Командный конкурс «Угадай мелодию».

4. Поход в музей. «Город начинался так», музейное занятие.

5. Подвижные игры на воздухе.

6. Обед.

День восемнадцатый

«Прощальный огонёк»

18

1.Линейка.

2.Завтрак.

3. Закрытие лагеря

4. Оформление памятного альбома «Как мы летом отдыхали»

5. Обед.













Заключение

Воспитательная ценность системы летнего отдыха детей состоит в том, что она создаёт условия для педагогически целесообразного, эмоционально привлекательного досуга школьников, восстановления их здоровья, удовлетворения потребностей в новизне впечатлений, творческой самореализации, общении и самодеятельности в разнообразных формах, включающих труд, познание, искусство, культуру, игру и другие сферы возможного самоопределения.

Целесообразная организация досуга, игровой деятельности побуждают детей к приобретению новых знаний, к серьезным размышлениям. Разумное сочетание отдыха, спорта и творчества дисциплинирует ребенка, балансирует его мышление и эмоции. Оздоровительные составляющие жизни летнего профильного отряда в нашей школе - это оптимальный двигательный режим, сбалансированное питание, гигиенические навыки и правильный образ жизни.

Программа апробирована в деятельности летнего профильного отряда «Веселые нотки». Об успешности свидетельствуют фотоприложения. На фотографиях разных лет встречаются одни и те же лица, что подтверждает желание детей из года в год проводить каникулы именно в профильном отряде ДМШ № 19. Воспитателям удалось создать добрую, непринужденную атмосферу совместного творчества благодаря грамотно организованной игровой, познавательной, концертной деятельности.

Для интересного и полезного общения детей со сверстниками и взрослыми традиционно проводится день открытых дверей. Участники профотряда приглашают в гости творческие коллективы из пришкольных оздоровительных лагерей на пропагандистские просветительские мероприятия. Юные музыканты из отряда «Веселые нотки» подружились с ребятами ансамбля «Казачья вольница» из школы-интерната № 35, где много лет под руководством А.Л.Чуверова ведется музыкально просветительская работа по изучению и развитию казачьей культуры и традиций.

Система работы по организации профильного отряда, сочетающая развитие и воспитание детей с оздоровительным отдыхом, мероприятия по совершенствованию знаний, умений и навыков безопасного поведения на улицах, дорогах, воде, предотвращению детского дорожно-транспортного травматизма даёт положительные результаты. На протяжении последних нескольких лет, не смотря на то, что образовательное учреждение расположено вблизи оживленной проезжей части в школе не было пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях.

Профильный отряд обеспечивает:

  • создание условий для качественного отдыха и оздоровления детей и подростков;

  • активное участие школьников в построении своей пространственно-предметной среды через коллективно-творческую деятельность;

  • увеличение количества школьников, охваченных организованными формами отдыха и занятости от 10 до 15 человек за период пятилетней работы профотряда;

  • развитие коммуникативных способностей через тренинговые занятия по методу Р.Гандапаса;

  • организацию отдыха и занятости детей социально незащищенных категорий; уменьшение процента детей - участников школьной площадки, имеющих проблемы в общении со сверстниками.

Для дальнейшего развития профильного отряда необходимо решить ряд задач:

  • способствовать формированию активной гражданской позиции молодого человека;

  • способствовать формированию здорового образа жизни, совершенствованию физической подготовки учащихся;

  • развивать навыки активного отдыха: знакомства с природой, достопримечательностями родного города, туризма;

  • развивать навыки познавательной деятельности: через игры и викторины знакомство с теорией и историей музыки;

  • воспитывать патриотизм, бережное отношение к природе, гуманное отношение к окружающей среде и людям.

Летний отдых - это не просто прекращение учебной деятельности ребенка. Это активная пора его социализации, продолжение образования и творчества. Именно поэтому обеспечение занятости школьников в период летних каникул является приоритетным направлением государственной политики в области образования детей и подростков.

Целесообразность программы нашего профильного отряда раскрывается во всех аспектах образовательного процесса - воспитании, обучении, развитии. Новизна программы прослеживается в широком приобщении детей к разнообразному социальному опыту, созданию в лагере стиля отношений сотрудничества, содружества, сотворчества, участия детей в управлении детским лагерем.

Предложенный вариант организации летнего отдыха детей - не единственно возможный. Каждое учреждение исходит из своих возможностей, традиций, симпатий и увлечений. Считаем целесообразным варьирование тематики и содержания мероприятий по усмотрению педагогов и детей.



Список литературы

1. Аверьянова, С. В. Игра-викторина "Край, в котором я живу" [электронный ресурс] - Режим доступа: festival.1september.ru/ 2. Викторина о музыке [электронный ресурс] - Режим доступа: pandarina.com/ 3. Игра-викторина «Музыкальный турнир» [электронный ресурс] - Режим доступа: o-detstve.ru/ 4. Конвенция о правах ребенка [электронный ресурс] - Режим доступа: dovosp.ru/ 5. Летний профильный отряд «УМНИКИ И УМНИЦЫ» [электронный ресурс] - Режим доступа: novsc02.narod.ru/ 6. Материал по теме: Программа музыкальных занятий школьного летнего... [электронный ресурс] - Режим доступа: nsportal.ru/ 7. Музыкальная викторина для школьников [электронный ресурс] - Режим доступа: kladraz.ru/ 8. Музыкальная викторина «Найди правильный ответ» [электронный ресурс]- Режим доступа: igraza.ru/ 9. Новый закон "Об образовании РФ" [электронный ресурс] - Режим доступа: edugid.ru / 10. О федеральной целевой программе "Культура России (2012-2018годы)"... [электронный ресурс] - Режим доступа: docs.cntd.ru/ 11. Чепаинова, Е. Г. Географическая викторина, посвящённая 70-летию Кемеровской области I тур [электронный ресурс] - Режим доступа: nsportal.ru/






Приложение 1

Программа работы профильного отряда дневного пребывания детей Веселые нотки


Л.Г.Липовцева и отряд «Веселые нотки». На прогулке в парке. 2010 г.


Программа работы профильного отряда дневного пребывания детей Веселые нотки


Ответственная за стенгазету Маша Полуэктова. 2010 г.

Маша придумала «кувшинчик настроения» (розовые цветы - настроение отличное, желтые - просто хорошее, синие цветы - плохое настроение).

Синие цветы не пригодились!


Приложение 2



Программа работы профильного отряда дневного пребывания детей Веселые нотки


Шахматный турнир. Никита против Ангелины. 2010 г.


Программа работы профильного отряда дневного пребывания детей Веселые нотки


На мероприятии в ЦДК. «Веселые старты»,

ведущий - организатор ЦДК В.Зулькарнаев. 2010 г.


Приложение 3


Программа работы профильного отряда дневного пребывания детей Веселые нотки


Фотосессия в зеленом уголке. 2010 г.

Программа работы профильного отряда дневного пребывания детей Веселые нотки


Каждый получил призы,

кто за победу, кто за участие в музыкальной викторине

«Я учусь в музыкальной школе!». 2011 г.


Приложение 4

Программа работы профильного отряда дневного пребывания детей Веселые нотки

Репетиция «Прощального концерта». 2011 г.


Программа работы профильного отряда дневного пребывания детей Веселые нотки


О.Г.Батурина собрала отряд на «Прощальный огонек». 2011 г.





Приложение 5

Программа работы профильного отряда дневного пребывания детей Веселые нотки


Под руководством А.А.Литвиненко репетируем песни «Священная война», «В землянке», «Гимн России»»

к мероприятию 22 июня «Никто не забыт, ничто не забыто…». 2011 г.


Программа работы профильного отряда дневного пребывания детей Веселые нотки


Конкурс «Музыкальный эрудит». 2011г.




Приложение 7


Программа работы профильного отряда дневного пребывания детей Веселые нотки


Конкурс поделок «Природа и фантазия». 2012 г.


гПрограмма работы профильного отряда дневного пребывания детей Веселые нотки.


Работа Н.Осинцева «В заповеднике». 2012 г



Приложение 8


Программа работы профильного отряда дневного пребывания детей Веселые нотки


На игровой площадке. Лизонька любит качели.

В сентябре она тоже станет ученицей музыкальной школы.

А пока она в отряде со старшей сестренкой. 2012 г.


Программа работы профильного отряда дневного пребывания детей Веселые нотки


Играем в волейбол. Сезон 2012 г.




Приложение 9

Программа работы профильного отряда дневного пребывания детей Веселые нотки


Наша стенгазета в 2013 г.




Программа работы профильного отряда дневного пребывания детей Веселые нотки


Мы в бассейне. 2013 г.






Приложение 10


Программа работы профильного отряда дневного пребывания детей Веселые нотки


Конкурс костюмов в «День красоты». 2013 г.


Программа работы профильного отряда дневного пребывания детей Веселые нотки


«Веселые нотки» идут на обед в комбинат питания. 2013 г.


Приложение 11


Программа работы профильного отряда дневного пребывания детей Веселые нотки


В День рождения Э.Грига

выпускник лекторской просветительской группы «Лира» Никита Осинцев самостоятельно приготовил сообщение

о жизни и творчестве норвежского композитора.



Программа работы профильного отряда дневного пребывания детей Веселые нотки


Воспитатели С.С.Мухутдинова и Ю.А.Баскакова и отряд «Веселые нотки»

в полном составе прощаются со сменой.

До следующего лета!


© 2010-2022