Разработка праздника. День Космонавтики

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий мероприятия «День космонавтики»

День космонавтики

Цели :

1. Познакомить детей с планетами, расширить их знания о космосе, о первых космонавтах

2. Расширить кругозор детей, прививать любовь к познанию нового.

3. Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи.

___ученик

С древности внимание человека привлекало звездное небо над головой. Оно заключало в себе много тайн, манило и пугало. Человек пытался постичь эти тайны. Земля представлялась ему огромной перевернутой чашей, которая покоится на спинах трех гигантских слонов, важно стоящих на панцире плавающей по бескрайнему морю огромной черепахи. Шли века. Пытливый ум человека постигал тайны окружающего мира. Люди доказали, что Земля-это шар, но никто еще не смог его увидеть. И вот наконец наступил долгожданный день, которого ждала вся планета. Человек попал в космос.

___ученик

Сегодня мы тоже отправимся в космос, увидим планеты, Землю из космоса, будем преодолевать препятствия и узнавать новое.

Итак впереди метеоритный дождь загадок! Чтобы его преодолеть загадки надо отгадать! Но космонавты-люди организованные, поэтому не выкрикивайте, а поднимайте руку.

• Рассыпалось к ночи зерно,

Глянули утром-нет ничего (звезды на небе)

• Искра небо прожигает,

А до нас не долетает (метеорит)

• Крыльев нет, но эта птица,

Полетит и прилунится (луноход)

• Выше леса стоячего

Выше облака ходячего

На поляне синей

Пасется жеребец сивый.

Днем он спит,

А ночью глядит (месяц)

• Он не летчик, не пилот

Он ведет не самолет,

А огромную ракету

Кто же это? (космонавт)

• Бродит одиноко

Огненное око

Всюду где бывает

Взглядом согревает (солнце)

___ученик

• Ребята, это препятствие вы преодолели успешно! И доказали, что вы организованны. А в каком году впервые человек попал в космос? Как звали этого человека? Что вам о нем известно?

• Юрий Алексеевич Гагарин родился в 1934 году в небольшом городе Гжатске. Рос подвижным и любознательным мальчиком, с детства мастерил самолетики. Сначала учился в ремесленном училище, но увлечение небом привело в Военное в Авиационное училище в Оренбурге.

• В 1960году начал готовиться к полету в космос. 12 апреля 1961 году космический корабль «Восток» был запущен с космодрома Байконур. Он облетел вокруг земли один раз за 108 минут. Этот полет доказал что человек может подняться в космос и невридимым вернуться на землю.

• Юрий Алексеевич Гагарин был здоровым и выносливым, таким, каким должен быть настоящий космонавт, ведь ему предстоит выдержать неземные, космические нагрузки. Давайте проверим здоровье наших участников полета.

___ученик

Вам нужно будет надуть шарик. Тот, кто быстрее надует шарики выигрывает.

___ученик

Прежде чем человек полетел в космос, там побывали животные. Какие животные там побывали как вы думаете (ответы детей)

• Первые космонавты-разведчики были мыши, кролики, насекомые, и даже микробы. Первая маленькая мышка-космонавт пробыла над Землей почти целые сутки. Но тогда ученые не умели еще возвращать корабли на Землю. Первую собаку, отправленную в космос, звали Лайка. 3 ноября 1957 года на Лайку надели специальный скафандр, для нее построили специальную ракету, году был запас пищи, воды и воздуха. Но Лайка тоже из космоса не вернулась.

• 19 августа 1960года с космодрома Байконур в космос полетели собаки Белка и стрелка. Они 17 раз облетели вокруг Земли. 20 августа впервые в мире живые существа, побывав в космосе вернулись на Землю. Ученые убедились, что живые существа могут жить в невесомости, путь в космос был открыт!

___ученик

• Мы приблизились к луне, пора прилуняться. (га доске фото луны)

По Луне луноход

Осторожно идет

Он карабкается еле

По обрывам и по щелям

Через рытвины и ямы

Через кратеры вулканов

А вокруг- пустынно, голо…

Днем -жара, а ночью холод

Только к цели, к цели прямо

Луноход идет упрямо.

Как разведчик верный, смелый

Выбирает путь умело

Он идет, идет вперед

И с Луны нам вести шлёт.

• ___ученик

Каждую ночь мы видим Луну на небе. Но кто знает, чем является Луна-планетой, звездой? И есть ли на ней жизнь?

Луна-не звезда и не планета. Это большой каменный шар, в несколько раз меньше Земли. Она является спутником Земли, самым близким к Земле небесным телом. На Луне нет ни воды, ни воздуха. На Луне нельзя жить. На поверхности луны днем бывает жара до 130 градусов, а ночью-мороз до 170 градусов. Луна движется вокруг Земли и обходит ее за месяц. В 1969 году американец Нейл Армстронг впервые ступил на Луну. Американцы высаживались на Луну еще 5 раз, они сделали много ценных наблюдений.

• ___ученик

Ну а мы летим дальше. Путь наш проходит мимо Солнца. Солнце это звезда, самая близкая к Земле. Это гигантский шар из раскаленных газов. Солнце-это центр солнечный системы, частью которой является и Земля. Солнце образовалось около 5 млрд лет назад. И еще столько же лет будет светить. Назовите планеты солнечной системы: Марс, Плутон, Сатурн, Нептун, Венера, Земля, Юпитер, уран, Меркурий.

• ___ученик

А теперь вам предстоит ответить на шуточные вопросы.

1. Космонавт отправляется в космос на месяц. Сколько конвертов и открыток он должен взять с собой, чтобы хотя бы раз в неделю писать письма домой? (в космосе не нужны конверты, связь не поддерживается с помощью почты)

2. Что должен сделать космонавт если разобьет любимую бабушкину вазу (космонавт должен быть честным, он должен признаться и извиниться)

4. Как поступит космонавт, если на завтрак ему дадут нелюбимую манную кашу (съест, он должен быть послушным, ешь кашу не расстраивай маму)

5. Сможет ли космонавт влезть на шкаф, если увидит мышь (да, он не должен бояться мыши)

___ученик

• Наше путешествие подходит к концу, но прежде чем приземлиться, вам нужно ответить на вопросы викторины. Вы сегодня узнали много нового. Сейчас мы проверим, как вы все запомнили. Ведь космонавт должен быть внимательным и обладать хорошей памятью.

1. Когда отмечается день космонавтики? С каким событием это связано? (12 апр, первый космич. полет совершил Ю. Гагарин)

2. Где учился Ю. Гагарин? (сначала в ремесленном училище, потом в военном авиационном училище в Оренбурге)

3. Назовите кличку собаки, впервые побывавшей в космосе, но не вернувшейся на Землю. (Лайка)

4. Сколько минут длился космический полет Ю. Гагарина? (108 минут)

5. Как называется космодром, с которого стартуют наши космические ракеты? (Байконур)

• ___ученик

6. Самая близкая к Земле звезда? (Солнце)

7. Сколько планет входит в солнечную систему (раньше 9, теперь 8)

8. Назовите известные вам планеты (Марс, Плутон, Нептун, Сатурн, Земля, Меркурий, Уран, Венера)

9. Каковы колебания температуры на Луне ночью и днем (днем жара до 130 градусов, а ночью-мороз до 170градусов)

10. Назовит е фамилию первой женщины-космонавта (В. Терешкова)

ЗАГАДКИ

• Кто в году 4 раза переодевается? (Земля)

• Из какого ковша не пьют не едят а только на него глядят (Большая медведица)

• Бродит одиноко огненное око, всюду где бывает взглядом согревает (солнце)

• Чего в комнате не увидишь? (воздуха)

• В синей чаше алый мяч, он и светел и горяч (солнце)

• Эта межзвездная вечная странница в небе ночном только-только представится и улетает надолго потом, нам на прощанье мерцая хвостом (комета)

• По темному небу рассыпан горошек цветной карамели из сахарной крошки и только тогда когда утро настанет вся карамель та внезапно растает. (звезды)









Классный час ко Дню Космонавтики «Освоение космоса»

Цели:

  • Способствовать активизации познавательной деятельности учащихся; формированию чувства патриотизма через знакомство с великими свершениями русских людей;

  • расширению кругозора учащихся; развитию чувства солидарности и здорового соперничества.

Разработка праздника. День Космонавтики.

Оборудование:

  1. Рисунки и иллюстрации по теме.

  2. Выставка книг о космосе, фотографии летчиков-космонавтов.

  3. Аудиозаписи песен: «Знаете, каким он парнем был», «Я - Земля, я своих провожаю питомцев».

  4. Столы по количеству команд.

Предварительная работа: Прежде чем начать мероприятие, необходимо разделить класс на 2 команды, состоящие из 5-6 учащихся, определить капитанов. Подготовить карточки с вопросами.

Учитель: Дорогие ребята, сегодня 12 апреля - День космонавтики, в связи с чем мы проводим классный час на тему «Освоение космоса». Никогда не забудет человечество прекрасный апрельский день 1961 года, когда русский парень Юрий Гагарин первым в мире открыл дорогу в космос. Мы гордимся, что первым в космос отправился наш соотечественник - русский человек. Он сказал: «Поехали!». И действительно, сейчас спутники и ракеты бороздят космос, множество космической техники побывало на Луне и на Марсе. То ли еще будет? А этот день, 12 апреля, традиционно отмечают как День космонавтики.

1-й ученик

Стал космос нашей жизни частью,
Для космонавтов он, как дом.
Мы поздравляем с этим днем,
Когда по звездным перегонам
Промчался русский человек,
И, в красоту Земли влюбленный,
Прославил Родину навек.

2-й ученик

Мы, конечно о подвиге Юрия знаем.
И сегодня, как было, как есть и как будет,
С добрым праздником от всей души поздравляем.
Мир героев своих никогда не забудет.

3-й ученик

Сказал «поехали» Гагарин,
Ракета в космос понеслась.
Вот это был рисковый парень!
С тех пор эпоха началась.
Эпоха странствий и открытий,
Прогресса мира и труда,
Надежд, желаний и событий,
Теперь все это - навсегда.

4-й ученик

Наступят дни, когда пространство
Кто хочет, сможет бороздить!
Хоть на Луну, пожалуйста, странствуй!
Никто не сможет запретить!
Вот будет жизнь! Но все же вспомним,
Что кто-то первым полетел…
Майор Гагарин, парень скромный,
Открыть эпоху он сумел.
(Махмуд Отар-Мухтаров)

А улыбка Юрия Гагарина бессмертна. Она стала символом. Гагарин улыбался всему миру. Он улыбался нашей планете, радовался солнцу, лесам и полям. И он сказал: «Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать ее!…». Да, она прекрасна. И нашу прекрасную и маленькую планету, единственную, где есть цветы, ручьи, березы, где есть смех и улыбки и любовь, надо беречь!

И еще Гагарин вот что сказал: «А завтра?…Поселения на Луне, путешествия к Марсу. Научные станции на астероидах, связь с другими цивилизациями. Все это - будущее. Пусть не столь близкое, но реальное. И не будем огорчаться, что не мы с вами станем участниками дальних межпланетных экспедиций. Не будем завидовать людям будущего. Им, конечно, здорово повезет, для них станет привычным то, о чем мы можем только мечтать. Но и нам тоже выпало большое счастье. Счастье первых шагов в космос».

Ведущий: Кто из вас смотрел какой-либо фильм или читал книгу, где рассказывается о том, как люди спокойно могут передвигаться с одной планеты на другую?
Как вы думаете, это просто фантастика или вполне реальное наше будущее?

Ведущий: Игра «Горячий вопрос». Для обеих команд - вопрос есть ли жизнь на Марсе? . Одна команда приводит аргументы, доказывающие, что на Марсе нет жизни. Другая команда - что на Марсе есть жизнь. Время на подготовку 3 минуты. Побеждает команда, назвавшая больше аргументов.

Из всех планет Солнечной системы Марс больше других похож на Землю. На поверхности планеты имеются вулканы и равнины. Здесь, как и на Земле, четыре времени года. Обычно температура на Марсе низкая, но летом может быть довольно тепло. Есть предположение, что когда-то на Марсе существовала жизнь. Высохшие моря и русла рек на поверхности Марса свидетельствуют о том, что некогда на планете была вода, а вода, как известно, источник жизни. Возможно, какие-то формы жизни сохранились и до сих пор. Может, на этой планете жизнь на более высоком уровне, чем на Земле, может, - пока еще только в простейших формах. Прямых доказательств какой-либо жизни ученые еще не предоставили нам. Но, я думаю, что эти открытия не за горами.

Ведущий: Вопрос на засыпку обеим командам: почему Марс называют Красной планетой?

Марс называют Красной планетой, так как он покрыт красноватой пылью. Порой в результате пыльных бурь обнажаются темные участки скального грунта. Как и на Земле, на Марсе есть полярные шапки на Южном и Северном полюсах планеты. Полярные шапки состоят из углекислого газа и замерзшей воды.

Вопросы для разминки:

1 команде: Можно ли Гагарина назвать пионером и если да, то почему?

2 команде: Кто был вторым космонавтом в нашей стране? (Г. С. Титов)

1 команде: Кто из советских космонавтов первым вышел в открытый космос? (А. А. Леонов)

2 команде: Как назывался первый космический корабль, доставивший космонавтов к Луне? Назовите имя командира. («Апполон-11, Нил Армстронг)

1 команде: Как называется явление, когда все планеты Солнечной системы выстраиваются в одну линию? (Парад планет)

2 команде: Сколько земных суток составляют сутки на Марсе? (24,6 земных суток)

Ведущий: А теперь игра «Вам письмо». На столе для вас 4 конверта с вопросами. В каждом конверте по пять вопросов. Капитан каждой команды выбирает понравившийся конверт: синий, зеленый, красный или желтый. Право выбора в первую очередь предоставляется команде, идущей впереди. Время подготовки 3 минуты.

1 конверт:

  1. Кто из ученых нашей страны является основоположником космонавтики? (К. Э. Циолковский)

  2. Назовите выдающегося конструктора ракетно-космических систем, с именем которого связаны первые победы нашей страны в освоении космоса. (Академик С. П. Королев)

  3. Почему 4 октября 1957 года считается началом космической эры человечества? (В этот день в нашей стране был впервые выведен на орбиту искусственный спутник земли.)

  4. Назовите космонавта, совершившего первый космический полет. (Ю. А. Гагарин)

  5. К какому событию приурочено празднование Дня космонавтики? (12 апреля 1961 года Ю. А. Гагаринсовершил первый космический полет)

2 конверт:

  1. Назовите первую женщину космонавта нашей страны. (Валентина Николаевна Терешкова)

  2. Из чего состоит наша солнечная система? (Из Солнца и всех тел, вращающихся вокруг него под действием сил притяжения)

  3. то такое вселенная? (Пространство и все тела, заполняющее его)

  4. Что такое галактика? (Гигантские скопления звезд, разбросанные по вселенной)

  5. В какой галактике мы живем? (Млечный Путь)

3 конверт:

  1. Какие планеты нашей солнечной системы вы знаете? (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон)

  2. Какую планету называют Утренней звездой? (Венера)

  3. Какая планета самая большая в солнечной системе? (Юпитер)

  4. Какая планета самая маленькая? (Плутон)

  5. Какой ученый доказал, что Земля вращается вокруг Солнца? (Польский ученый Николай Коперник)

4 конверт:

  1. В какое время года Земля бывает ближе к Солнцу? (Зимой)

  2. Какая планета самая яркая из видимых с Земли? (Венера)

  3. На какой планете самые высокие горы? (На Марсе)

  4. Почему планету Марс называют красной планетой? (Из-за цвета ее пустынь)

  5. Можно ли отличить планету от звезды невооруженным глазом? (Звезда мерцает, а планета светит ровным светом).

Ведущий: Команды готовили домашнее задание - вопросы для соперников. Отвечают команды по очереди: первый вопрос задает капитан команды, идущей впереди. На его вопрос отвечаеткапитан-соперник. Ответив на вопрос, капитан задает свой вопрос следующему участнику из команды соперников и т. д. Если команда не может ответить на вопрос, то отвечает та команда, которая задает вопрос. Полный ответ оценивается в 5 баллов, неполный ответ - в 3 балла. Итак, игра начинается.

Вопросы первой команды:

  1. За сколько дней оборачивается Солнце вокруг своей оси? (За 27 дней)

  2. Назовите то место солнечной системы, куда ступала нога человека. (Луна)

  3. Что такое астрономия? (Наука о небесных телах)

  4. Что такое метеориты? (Обломки комет, упавшие на Землю)

  5. Что такое обсерватория? (Здание, оборудованное для астрономических наблюдений)

Вопросы второй команды:

  1. Что такое телескоп? (Астрономический прибор для наблюдения за небесными телами)

  2. Кто изобрел первый телескоп? (Итальянский ученый Галилео Галилей)

  3. Как называется летательный космический аппарат? (Ракета)

  4. Сколько времени будет гореть спичка на Луне? (Только вспыхнет и погаснет, так как на Луне отсутствует кислород)

  5. Космонавту в условиях невесомости нужно заниматься физическими упражнениями. Могут ли для этого пригодиться гантели? (Нет, так как они потеряют вес)







ПРАЗДНИК «ДЕНЬ ЗЕМЛИ» - СЦЕНАРИЙ

Практически ежегодно на нашей станции юных натуралистов проходит экологическая неделя, В рамках ее организуются выставки рисунков и фотографий, просмотр видео- и кинофильмов, викторины, экологические десанты... Центральное мероприятие экологической недели - праздник "День Земли", разработка которого публикуется ниже. Конечно, сценарий праздника несколько меняется год от года, наполняется новым содержанием. Но суть его, его цели и задачи остаются неизменными: углубление экологических знаний учащихся, воспитание у них гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на Земле. К празднику мы готовимся заранее. Оформляем соответствующим образом зал, подбираем стихи, музыкальное сопровождение, видеофильмы, готовим подарки победителям конкурсов. Особое внимание - выбору ведущих: часто именно от них зависит успех всего мероприятия.

(Звучит музыка. На сцене ведущие.)

Здравствуйте, друзья! Как много вас сегодня собралось! Приветствуем всех на нашем празднике. День 22 апреля 1994 г. был объявлен Всемирным днем Земли. В этот день множество отрезков материи с подписями россиян в защиту природы было пронесено и по всей нашей стране. Из кусков составили флаг Земли - драматический символ, призывающий людей относиться к природе с уважением. Это самый большой флаг, его площадь 660 м2.

(Звучит куплет из песни Д. Маликова "Изумрудный город".)

Нам тоже небезразлична судьба планеты, и поэтому мы попытались сделать такой же флаг, правда в миниатюре. Это работы, выполненные каждым кружком, которые затем мы объединили в один большой флаг, символизирующий наше единство в заботе о будущем Земли. И мы все давайте объединимся, возьмемся за руки во время торжественного поднятия нашего флага. Очень хочется, чтобы наша Земля была так же сказочно красива, как изумрудный город.

(Поднятие флага под музыку песни "Изумрудный город".)

Вот он, наш флаг!

На этих отрезках ткани все богатство вашего воображения. А что именно вы нарисовали, хотелось бы узнать лично от вас.

(Представители кружков рассказывают о своих рисунках.)

Спасибо, ребята!

Все ваши мечты - о хорошем будущем, о прекрасной Земле, о дружбе человека и природы. Вот это желание светлого, доброго, прекрасного будущего и объединяет нас здесь. И это замечательно!

(Демонстрация фрагмента документального фильма "Жить или не жить?"; кассета "Экология".)

Земля, на которой селился человек, которая возделывалась его руками и которая на протяжении многих веков действительно была его кормилицей, становилась родной. Уходя в другие края, наши предки брали с собой горсть родной земли и хранили ее как святыню. Они считали землю живым существом, самодействующим (она родит из своей материнской утробы, пьет дождевую воду, судорожно дрожит при землетрясении, засыпает зимой и пробуждается с возвратом весны). Люди сравнивали широкие пространства суши с исполинским телом, в твердых скалах и камнях видели его кости, в водах - кровь, в древесных корнях - жилы, в травах и растениях - волосы.

(Демонстрация видеофильма "Русский лес".)

Кромсаем лед,

Меняем рек теченье,

Твердим о том, что дел невпроворот...

Но мы еще придем просить прощенье

У этих рек,

Барханов

И болот,

У самого гигантского восхода,

У самого мельчайшего малька...

Пока об этом

Думать неохота.

Сейчас нам не до этого

Пока.

Аэродромы,

пирсы

и перроны, Леса без птиц

И реки без воды...

Все меньше - окружающей природы...

Все больше - окружающей среды.

Р. Рождественский

Планета наша весьма засорена, но мы еще не осознали опасности жизни на огромной свалке. Мы-то пока на ней живем, но смогут ли жить наши дети?

(Звучит музыка, затем ведущие рассказывают о загрязнении воздушного бассейна Земли, воды, почвы, лесов.)

Воздух. За год в атмосферу только одного углекислого газа выбрасывается 5 млрд. тонн. В результате истончается озоновый слой, появляются озоновые дыры. Постоянная озоновая дыра - над Антарктикой, временами расширяющаяся и уменьшающаяся - над Арктикой, Европой, Москвой. В эти дыры устремляются ультрафиолетовые лучи, от которых у людей возникают раковые заболевания. Кислорода на Земле становится все меньше и меньше. А выхлопных газов заводов черной и химической промышленности, котельных, транспорта все больше и больше.

Вода. Ученые подсчитали, что каждый год во всем мире в водоемы попадает столько вредных веществ, что ими можно было бы заполнить 10 тыс. товарных поездов. Даже в водах Арктики нашли стиральный порошок.

В результате деятельности человека в реках Европы - Сене, Дунае, Рейне, Волге - нельзя купаться. В сибирских реках из-за затонувшего леса и загрязненных стоков появились микроорганизмы, которые очень вредны для людей и животных.

Почва. Почва образуется медленно: для этого нужны сотни и даже тысячи лет. А вот разрушить ее можно очень быстро. За последние сто лет на Земле уничтожена примерно 1/4 часть всех плодородных почв. Люди осваивали целинные и залежные земли. Первые пять лет они получали хорошие урожаи. А потом ветры-суховеи стали поднимать миллиарды тонн плодородного слоя и уносить его к подножию гор. В результате почва оскудела и урожаи стали значительно хуже. Никто не станет спорить, что нефть необходима человечеству. И никто не станет утверждать, что ее сознательно выбрасывают в море, что нарочно устраивают аварии на нефтепромыслах или поджигают корабли, везущие нефть: в результате - миллионы тонн нефти по тем или иным причинам оказывается в воде.

Леса. Усиленно идет "облысение" планеты. За последние 20 лет человек вырубил столько леса, сколько было уничтожено за все его предыдущее существование, не говоря уже о пожарах, которые возникают по вине человека.

Для многих животных лес - родной дом. А лесов на Земле становится все меньше и меньше. Значит, животные теряют свой дом. Значит, они обречены на гибель.

(Демонстрация отрывков видеофильмов о разливах нефти, пожарах, вырубке лесов. Ведущие продолжают рассказ.)

Человек опасен для природы не только пожарами и разливами нефти, но и бездумным уничтожением всего живого.

Чтобы человек помнил об ответственности за жизнь животных и растений даже во время прогулок, существуют знаки предупреждения. И сейчас мы проверим, знаете ли вы, что они обозначают.

Представьте, что во время прогулки по лесу вы встретили такой знак. Как вы объясните своим друзьям, что это за знак и для чего он нужен?

(Проводится конкурс "Расшифруйте знак". Подводятся итоги.)

А теперь давайте попробуем представить, как вы выйдете из ситуаций, которые могут встретиться в природе.

Озеро, на котором живут дикие утки. Во время охотничьего сезона в него попадает много свинцовой дроби, отравляющей дно и воду водоема. Для пищеварения уткам необходимо заглатывать камешки. Но вместе с камешками они заглатывают и дробинки и нередко погибают от отравления свинцом. Ваша задача помочь уткам: на ощупь выбрать керамзит (дробинки) и оставить камешки на дне.

(На сцене соревнуются две команды, затем подводятся итоги игры. Победившей команде -призы и зеленые листочки, проигравшей - утешительные призы.)

За лето на озере побывало много отдыхающих и вода покрылась слоем мусора. А у уток появилось потомство. Чтобы утята могли плавать по чистому озеру, надо очень быстро очистить водоем.

(Две команды выполняют задание. Победившей команде - призы и зеленые листочки, проигравшей - утешительные призы.)

На этом озере произошел однажды трагический случай.

(Демонстрация видеофильма, переходящая в сценку о раненом гусе.)

Птице, которую вы увидели в сценке, повезло. Ее нашли, вылечили и выпустили на волю. А многие птицы и звери, живущие в нашем зоопарке, никогда не смогут увидеть мест, где они родились, никогда не смогут подняться в воздух, потому что по вине человека они остались искалеченными. Вот этому гусю {демонстрируют живого гуся) сумели спасти жизнь, а крыло сохранить не удалось. Как вы поступите, встретив в лесу раненого зверя или птицу? (Ответы детей.) А вот маленьких птенцов и детенышей зверей никогда не следует уносить домой и даже трогать руками. В природе о них заботятся их родители, которые находятся неподалеку.

(Звучит музыка.)

Неужели на всей Земле природа находится под гнетом человека? Нет! Для изучения и сохранения нетронутых уголков природы государство создает охраняемые территории: заповедники, заказники, национальные парки. И у нас, в Сургутском районе, есть заповедник, которому исполняется уже 16 лет. Как он называется? (Ответы детей из зала. Ведущие продолжают праздник.)

Оставшись один в лесу, в степи, на реке, в поле, на болоте, человек остается наедине со своей совестью. Она для человека - единственный контролер. И может быть, одна из самых важных задач, которая стоит перед тем, кто хочет спасти природу на планете, - пробудить в людях совесть, понимание того, что можно делать и чего делать нельзя.

Все тесно связано вокруг.

(Примеры мы не станем множить.)

Цветка ты не заденешь вдруг,

Чтобы звезды не потревожить.

(Звучит продолжение песни "Изумрудный город".)

Эта неделя на нашей станции экологическая. Вам, ребята, предстоит совершить много полезных дел. Чем меньше мусора будет па планете: в вашем дворе, на вашей улице, в вашем городе, тем зеленее станут деревья, тем чище воздух. За каждое доброе дело, сделанное во имя природы, вы получите зеленый листочек. В зале развешаны листы (у каждого кружка свой) с нарисованными деревьями без листьев. Так вот, чье дерево окажется самым зеленым, тот наглядно покажет свою сплоченность, дружбу и единство в защите природы. И разумеется, победителей ждут призы.




© 2010-2022