Программа внеклассного мероприятия Письма победы

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7 г. Ртищево Саратовской области»















Программа внеклассного мероприятия

«Письма победы»







Подготовила:

Горбатенко И.А.

педагог-психолог





















Ртищево

2015

Цель занятия: изготовление поздравительной открытки в форме солдатского треугольника в подарок жителям города Ртищево.

Задачи:

образовательные:

  • активизировать и расширить знания обучающихся о значении писем в годы Великой Отечественной войны;

  • формировать навыки работы с полученной информацией для осуществления собственной деятельности;

развивающие:

  • развивать самостоятельную творческую активность;

  • создать ситуацию успеха;

воспитательные:

  • формировать у подрастающего поколения патриотические качества и чувство сопричастности к истории Отечества;

  • прививать бережное отношение к историческому наследию народа;

  • воспитывать уважение к защитникам своей Родины и к ветеранам ВОВ в частности.

Материально-техническое оснащение:

  • заготовки для открыток формата А4,

  • цветные карандаши, фломастеры, шариковые ручки,

  • компьютер с аудиоколонками, мультимедийный проектор, мультимедийный экран,

  • презентация «Письма Победы».

1. Организационная часть

Психолог:

Здравствуйте, дорогие ребята! Совсем скоро наша страна будет отмечать 70летие Победы в Великой Отечественной Войне.

В нашем городе живут Ветераны этой войны. Вы можете придти к ним в гости, поблагодарить за мужество и героизм, подарить открытки в форме фронтового письма. Взяв в руки ваши поздравления, Ветераны вспомнят свою молодость, боевых товарищей и те волнующие чувства, которые дарила людям в суровые годы войны фронтовая почта.

Однако ветеранов ВОВ с каждым годом становится всё меньше, они уходят от нас. И когда-нибудь наступит момент, когда на Земле не останется в живых свидетелей тех страшный дней. И сегодня я предлагаю вам написать письмо и поздравить простых жителей нашего города, невоевавших, живущих под мирным небом. Чтобы они не забывали прошлое, помнили героев и были горды за своё Отечество. Ведь пока мы помним прошлое - у нас есть будущее!

2. Теоретическая часть

Психолог:

Великая Отечественная война изменила судьбы огромного количества людей. Миллионы семей оказались разлученными. И только почта могла помочь жителям огромной страны не потерять друг друга. Конвертов не хватало, с фронта приходили письма-треугольники. Каждое из них - это дорогая реликвия и память о человеке, который его написал, потому что душа солдата жила в этих скромных треугольниках.

Во многих российских семьях бережно хранятся пожелтевшие от времени, истончившиеся в местах сгибов, исписанные, как правило, карандашом, листочки с поблекшими штампами полевой почты и отметками военной цензуры. Письма с фронта... Они рассказывали о многом. Но главным в них было: решимость отстоять свободу любимой Родины, стремление рассказать о славных ратных делах товарищей - однополчан, глубокая вера в Победу над ненавистными фашистами. Почти всегда в них звучал призыв к труженикам тыла поддержать Красную Армию, удвоить, утроить трудовой накал, делать все для фронта, все для Победы. Солдатские треугольники приходили не часто, но их ждали в каждом доме, каждой семье, читали детям, соседям, знакомым, зачитывали до дыр. Такие треугольники не заклеивались, а складывались особым способом. Так решались две задачи: нет необходимости в конверте, и предоставлялся легкий доступ для военных цензоров.

Далее идёт показ фрагмента из документального фильма «Великая Отечественная. Военно-почтовый роман», где рассказывается об истории появления солдатского треугольника.

Психолог:

Перед написанием письма надо было сложить треугольник из чистого листа. Обычно это был страничный листик из школьной тетради, либо "двойной", вырванный из середины тетради. Во время войны это умели делать все, даже маленькие дети, которые иногда, играя, складывали "письмо" из куска газеты и "отправляли" папке на фронт.

Первым делом подписывался адрес и пунктиром или линией по кромке намечалась оборотная сторона. Эта оборотная сторона должна оставаться чистой для пометок почтовыми работниками, или для записи, что герой погиб и письмо возвращается адресату.

После этого лист разворачивался, и писалось письмо. Текст на листе размещался так, что заполнялись все свободные места, кроме адресной и оборотной треугольных поверхностей листа. Поэтому письмо писалось убористым почерком, и заполнялись все поля, пригодные для письма. Лицевая сторона с адресом и чистая оборотная береглись.

В случае гибели адресата, адресная сторона перечеркивалась "крест-на-крест", но так, что оставался понятным обратный адрес. Запись о гибели делалась на чистой стороне треугольника. Иногда такое обратное письмо не доходило до адресата, особенно в случаях, если адресат пропал без вести или расстрелян за трусость. А иногда вернувшийся с "крестом" на адресной стороне треугольник заменял "похоронку".

Если боец попадал в другую часть, госпиталь или лазарет, то на "чистой" стороне писался новый адрес. Такие переадресованные письма никогда не возвращались пославшему адресату, потому что возвращенное письмо приравнивалось к похоронке. Некоторые письма "гуляли" годами и находили солдата через несколько лет после войны.

Треугольником сложен потемневший листок,
В нем и горькое лето, и сигналы тревог,
В нем печаль отступленья в тот отчаянный год.
Рвется ветер осенний и команда: вперёд!
Даже смерть отступала, хоть на несколько дней,
Где солдатские письма шли дорогой своей.
И с поклоном последние письма, полные сил,
От погибших в сраженьях почтальон приносил.
Письма с фронта вобрали и судьбу, и любовь,
И бессонную правду фронтовых голосов.
В письмах вера солдата в наши мирные дни
Хоть и были когда-то далёко они.
Прошу Вас: храните солдатские письма
Они и просты и порою грустны,
В них столько надежды и вечного смысла.
Прошу Вас: храните солдатские письма,
Тревожную память людской доброты!

Прошло время, и письма стали архивными документами, по которым мы можем читать страницы нашей истории. Родственники передавали их в музей с надеждой, пока память жива - живы будут и их дети, отдавшие свои жизни за самое святое - Родину.

3. Практическая работа

Психолог:

И сейчас я предлагаю вам самим изготовить открытку в форме солдатского треугольника и поздравить ей жителей нашего города с праздником 9 мая, с Днём Победы в ВОВ!

Солдатский треугольник складывается в технике оригами

Программа внеклассного мероприятия Письма победы

На листе вы можете написать пожелания жителям города Ртищево, выполнить рисунок. Это может быть праздничный салют, георгиевская лента, цветы, вечный огонь и др. Ваши рисунки могут сопровождать надписи: "Никто не забыт, ничто не забыто", "Мы помним, мы гордимся".

Вас хочу поздравить с Днем Победы!
Очень это праздник непростой,
Ведь за мир наш погибали деды,
Жертвуя всей жизнью молодой.

Чтобы дальше люди жили в мире,
Чтобы больше не было войны,
Сколько люди жизней положили -
Все об этом помнить мы должны.

Обучающиеся складывают «солдатский треугольник», оформляют его по своему желанию и подписывают.

4. Подведение итогов занятия

Психолог:

Ребята! У вас получились замечательные творческие работы, которые вы можете вручить ртищевцам и поздравить их с Великой Победой!

Так же вы можете дома самостоятельно изготовить письма-треугольники и передать Ветеранам Великой Отечественной Войны.

И если вы знаете, что рядом с вами, в вашем доме или подъезде, живут ветераны, зайдите к ним, поздравьте их с таким замечательным праздником или положите поздравление в почтовый ящик.

5. Уборка рабочего места

6. Выход на улицы города, вручение открыток горожанам.
















© 2010-2022