- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Доклад к августовской конференции 2012
Доклад к августовской конференции 2012
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | - |
Тип | Тесты |
Автор | Колодяжная Ю.В. |
Дата | 01.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Модернизация Российского образования означает его изменение в соответствии с требованиями современности. Такими требованиями сегодня являются: усиление внимания к личности ученика, к развитию его способностей, ориентация обучения на максимальный учет возрастных и индивидуальных особенностей каждого школьника. Преобразования, которые происходят в современной школе, должны осуществляться в органическом единстве: нового содержания образования, новых форм организации образовательного процесса, новых образовательных технологий, новых форм оценки качества образования, отношений и воспитательных целей.
МКОУ Маякская сош является сложной образовательной системой, на развитие которой оказывают влияние как внешние, так и внутренние факторы. С одной стороны, школа является частью Российской образовательной системы, функционирует в социально-культурной среде Октябрьского муниципального района Челябинской области; взаимодействует с социально-культурными и образовательными учреждениями. С другой стороны, школа имеет свой внутренний потенциал развития, определяемый уровнем подготовленности и профессиональной мобильности педагогического коллектива, степенью внедрения инновационных форм и технологий в учебный процесс, материальным оснащением, готовностью коллектива к переменам в соответствии с социальным заказом общества.
Управление школой в современных условиях - сложный процесс, слагаемыми которого являются правильный выбор целей и задач управленческой деятельности.
В условиях реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» очевидна актуальность создания системы поддержки талантливых школьников, формирования среды для проявления и развития способностей каждого ребенка, стимулирования и выявления достижений одаренных ребят.
Стратегия развития ОУ и основные направления деятельности по ее реализации представлены в Программе развития на период с 2011 по 2015 годы «Школа - центр образовательного и воспитательного пространства в контексте национальной образованной инициативы «Наша новая школа», а также плане работы ОУ на год.
Главная идея Программы развития школы - создание адаптивного к условиям региона, современного и конкурентоспособного учебного заведения, позволяющего формировать систему управленческих и педагогических условий реализации потенциала развития школьников.
Приоритетными направлениями деятельности ОУ являются - раскрытие творческой природы учащихся и ее реализация в условиях ОУ.
Цель - формирование системы работы с талантливыми детьми.
Одним из направлений развития общего образования, обозначенном в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» является формирование разветвленной системы поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождение в течение всего периода становления личности.
На протяжении последних лет методическая работа в школе осуществляется в соответствии с темой «Система поддержки талантливых детей».
В течение 2011-2012 учебного года пед.коллектив решал следующие задачи:
-- создание условий для развития и реализации потенциальных возможностей талантливых детей;
-- освоение новых информационно-коммуникативных технологий;
-- воспитание у учащихся положительной мотивации к введению инновации.
С целью реализации поставленных задач в ОУ были использованы следующие формы работы:
-- тематические пед.советы, семинары, круглые столы;
-- работа учителей в школьных методических объединениях;
-- участие в работе районных методических объединений;
-- проведение открытых уроков и воспитательных мероприятий;
-- участие в районных конкурсах профессионального мастерства «Самый классный классный» и «Учитель года»;
-- участие в методических выставках.
В течение 2011-2012 учебного года c целью обмена педагогическим опытом, выявлением талантливых и одаренных детей, развитием их способности через привлечение к работе в НОУ, олимпиадах, конкурсах, мероприятиях различного уровня, проведено 3 тематических пед.совета:
1. «Требования к творческим работам учащихся. Организация научно-исследовательской деятельности учащихся ОУ».
2. «Методы работы с одаренными детьми в условиях ОУ».
3. «Организация работы с одаренными детьми в ОУ. Обмен опытом».
Одной из форм распространения педагогического опыта в ОУ являются открытые уроки, проводимые в рамках предметных недель, подготовки к конкурсам профессионального мастерства, согласно планам работы ОУ, школьных методических объединений, районных методических объединений.
Результат, как правило:
-- высокая активность учащихся на уроках;
-- высокий процент качества;
В нашем ОУ действуют 7 методических объединений:
-- филологии;
-- математики и информатики;
-- естественно-научного цикла;
-- учителей общественных наук;
-- учителей технологии;
-- учителей начальных классов;
-- классных руководителей.
Их темы напрямую связаны с методической темой школы. Работа направлена на решение задач, обозначенных в программе развития.
Учителя плодотворно работают с одаренными учащимися: проводят индивидуальные занятия, привлекают ребят к участию в кружках, творческих конкурсах. Эффективно ведется подготовка к олимпиадам различных уровней, итоговой аттестации.
Результат:
Участие во Всероссийской олимпиаде школьников в 2011-2012уч.году:
количество учебных предметов - 16
количество человек - 13
количество призовых мест - 26
1-ых мест - 11
2-ых мест - 9
3-их мест - 6
Участие в олимпиадах на региональном уровне; Интернет-олимпиадах (УРФО); межрегиональной заочной физико-математической олимпиаде; «ЭМУ».
Итоговая аттестация учащихся 9-11 классовв 2011-2012 уч.году:
-- всего выпускников основной ступени общего образования - 20 человек;
-- абсолютная успеваемость - 100 %;
-- 1 учащийся получил аттестат особого образца (Лушникова Алина).
Количество учащихся старшей ступени общего образования - 13 человек,
100 % учащихся получили аттестаты о среднем (полном) общем образовании,
2 выпускника Горб Д., Суворова Ю. - получили золотые медали,
1 выпускник - Резниченко К. - серебряную медаль.
По общеобразовательным предметам по итоговой аттестации 3 учащихся имеют наивысший балл по району по следующим предметам:
Суворова Юля - русский язык - 90 б. (учитель Горб Н.А.)
Суворова Юля - литература - 82 б. (учитель Горб Н.А.)
Горб Н.А. - биология - 78 б. (учитель Игнатченко Т.В.)
Горб Н.А. - химия - 83 б. (учитель Ехлакова Н.Н.)
В ОУ организована работа НОУ под руководством учителя биологии Игнатченко Т.В.
5 педагогов являются руководителями научно-исследовательских работ учащихся.
Количество учащихся, занимающихся научно-исследовательской деятельностью в школьном обществе учащихся - 19 человек.
В научно-исследовательской конференции на муниципальном уровне участвовали 4 учащихся.
В школе созданы условия для реализации концепции воспитательной деятельности:
-
Разработана концепция воспитательной деятельности.
-
Создан максимально благоприятный климат для учащихся, дух творчества.
-
Созданы и функционируют органы ученического самоуправления.
-
Работает сеть кружков и спортивных секций.
Теоретической основой созданной нами воспитательной системы является педагогическая философия академика Игоря Петровича Иванова, его «Педагогика общей заботы, организация КТД через «Совет дела».
Цель: Совершенствование системы развития свободной, самостоятельной, творческой личности через педагогику сотрудничества.
В ОУ реализуется социально-педагогические программы: «Здоровье», «Я - гражданин России», «Школа толерантности», вошедшие в единую программу «Школа надежды», разработанную на период с 2011 по 2015 годы.
Организация ученического самоуправления способствует созданию благоприятного психологического климата в школьном коллективе;
развитию самостоятельности и чувства сопричастности к жизни класса;
воспитанию лидерских, организаторских качеств личности;
привлечению внимания педагогов к коллективному мнению школьников.
Высшим органом ученического самоуправления нашей школы является ежегодная общешкольная ученическая конференция, на которой учащиеся представляют творческие отчеты о проделанной работе за год.
Одним из главных органов ученического самоуправления является Совет школы, который создается на основе Положения о школьном самоуправлении.
Возглавляет Совет школы президент, который избирается на 2 года и организует работу министерств: экологии, образования, досуга, спорта, печати.
Организация самоуправления в ОУ начинается с организации самоуправления в классах: выбирается актив класса, оформляются классные уголки.
Заседания Совета школы проводится 1 раз в 6 месяцев. Далее ведется межсекционная работа согласно плану воспитательной работы ОУ и плану работы Совета школы.
26 ноября 2007 года в школе создана Детская общественная организация «Новое поколение», имеющая свою символику.
Цель данной организации - развитие инициативы, дружеских отношений, творческого содружества между всеми участниками, образовательного и воспитательного процесса.
Детская общественная организация включает 154 учащихся и 21 педагога.
Воспитательная деятельность в ОУ планируется по периодам и охватывает всех учащихся с 1 по 11 классы. В центре каждого периода - традиционное общее дело.
Традиционными мероприятиями стали у нас также коллективно-творческие дела:
-
Линейка «Здравствуй, школа!»
-
«Посвящение в первоклассники»
-
«Посвящение в пятиклассники»
-
День самоуправления»
-
«Осенний бал»
-
«Неделя семьи»
-
Предметные недели
-
«Неделя знаний» (1-ая ступень обучения)
-
Новогодние праздники
-
Вечер встречи
-
«Последний звонок», «Выпускные вечера»
Из года в год большая ответственность возлагается на школу в дни празднования Дня Победы. Члены военно-патриотического клуба «Барс», существующего в ОУ уже на протяжении 10 лет, под руководством учителя физической культуры Дьяковой Т.А., принимают участие в Параде Победы в с.Октябрьское с творческим выступлением.
В 2011-2012 учебном году в МКОУ Маякская сош организована деятельность 10 кружков по 9 направлениям.
В рамках ФГОС НОО учащиеся 1 класса еженедельно занимались танцами в школе искусств с.Октябрьское у опытного педагога Юрченко Ольги Дмитриевны.
Из 154 учащихся 140 охвачены дополнительным образованием.
На высоком уровне под руководством учителя физической культуры и ОБЖ Дьковой Т.А. ведется спортивная работа. Школьники участвуют в спортивных мероприятиях школьного, муниципального, регионального, Всероссийских уровней.
Гордостью школы является ученица 11 класса Масленникова Мария, выполнившая нормативы на звание Кандидата в Мастера спорта России (КМС). В 2010-2011 и 2011-2012 учебном году Маша стала лучшей спортсменкой года в Октябрьском муниципальном районе.
Маша неоднократно выступала на соревнованиях по Армспорту:
На муниципальном,региональном,всероссийском уровне,выступала на республиканских соревнованиях в Казани, где показывала высокие результаты, занимая призовые места.
Ежегодно учащиеся школы, учителя, родители принимают активное участие в мероприятиях художественно-эстетической, гражданской, патриотической, спортивной и др. направленности (муниципального, регионального, всероссийского уровней) и становятся победителями и призерами.
В нашей школе мы проживаем с детьми интересную совместную жизнь. Работая по принципам доверия, самостоятельности, самоуправления добиваемся хороших результатов в учебной работе и воспитательной деятельности.
Благоприятный психологический климат в педагогическом коллективе, способствует созданию общей положительной эмоциональной атмосферы в школе, формирующий плодотворное сообщество педагогов, учащихся и родителей.
Внеурочная деятельность школьников отличается широким спектром воспитательных мероприятий разной направленности.
Отмечается положительный опыт осуществления инновационных преобразований в учебно-воспитательном процессе.
Каждый учащийся может заниматься в кружках, секциях по интересам.
Имеются оборудованные учебные помещения, организована возможность доступа в Интернет.
Организована комфортность и безопасность образовательной среды, доступность и открытость информации о школе (сайт в Интернете, публикации в районной газете «Октябрьская искра», регулярные доклады членов администрации перед школьным сообществом).
Создан квалифицированный педагогический коллектив, мотивированный на работу по развитию образовательного учреждения.
Использование в образовательном процессе современных образовательных технологий, позволяет выстраивать отношения сотрудничества им партнерства между учащимися и педагогами.
Созданы условия для успешной реализации творческого потенциала, складывается система стимулирования и поощрения результативно и творчески работающих педагогов.
Школа сотрудничает с объектами социально-культурной среды через проведение совместных мероприятий, школьники участвуют во многих районных, областных, региональных, во Всероссийских конкурсах.
Для воспитания детей нужен не великий ум, а большое сердце - способность к общению, к признанию равенства душ (С. Соловейчик).
9