Разработка классного часа по теме Доброе слово - что ясный день

Раздел Воспитательная работа
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час на тему:

«Доброе слово - что ясный день»

Класс: 1

Цель: Показать ценность и значимость доброты. Показать, что словом можно развеселить, поддержать, обидеть.

Задачи:

1. Учить задумываться над словами.

2. Учить детей выделять нравственную сторону в поступках героев произведений.

3. Создать условия для усвоения учащимися понятия « доброта».

4. Развивать у учащихся знания о нормах воспитанности, совершенствовать навыки культуры поведения, общения с людьми;

Оборудование: Презентация, тексты пословиц, плакат «Если я хочу стать добрее, мне нужно научиться…», сказки «Гуси-лебеди», «Морозко», минусовка песни «Если добрый ты», рисунок солнышка

Ход классного часа

1. Вступительное слово учителя

- Я хочу вам задать очень важный вопрос: что такое доброта?

(ответы - рассуждения)

2. Работа по рисункам учащихся

- Дети, вы сделали рисунки. Расскажите, какая у вас на рисунках доброта?

-А с чем можно сравнить доброту?

- Когда у вас в классе, дома всё хорошо, какое у всех настроение? Всем становится теплее, правда?

- Так на что похожа доброта? Да, на солнышко!(на доску вывешивается солнышко) Есть даже такая пословица: « Доброта, что солнце»

(Сл ). Хорошая пословица? Когда солнышко светит - хорошо, а когда все кругом добрые - ещё лучше.

И сегодня нам на занятии поможет солнышко. Оно будет нас согревать своими лучиками. Давайте улыбнёмся друг другу. Ведь улыбка тоже согревает своим теплом, улучшает настроение.

- А быть добрым легко?

3. Чтение детьми стихотворения «Доброта»

1. Добрым быть совсем просто,

Доброта не зависит от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта - не пряник, не конфета.

2. Только надо, надо добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

И завертится земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей.

3. Добрым быть совсем, совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

4. Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.

Если доброта, как солнце светит,

Радуются взрослые и дети.

3. Беседа по иллюстрациям

- Сегодня, ребята, мы с вами будем вспоминать добрые сказки и мультфильмы. Кто это? (герои мультфильма «Просто так») слайд 2

Вспомните, что за сказка.

(Дети по иллюстрации узнают сказку «Гуси-лебеди».) слайд 3-4

- Что там происходит?

- Почему Печка, Яблонька, Речка помогли Машеньке?

(Она была ласкова и приветлива, оценила их труд. Им стало приятно, что девочка так себя повела, и они тоже ответили на ее просьбу)

- Есть очень хорошая пословица: «Доброе слово - что ясный день». слайд 5

Как вы ее понимаете?

(Доброе слово дарит радость, тепло, как солнышко в ясный день. Вот и получается, что словом можно согреть человека)

- Давайте заглянем в другую сказку. Как она называется?

( иллюстрация к сказке «Морозко».) слайд 6,7

Помните, как падчерица согрела теплым словом Деда Мороза?

(Зачитываются отрывки из сказки или видео)

- Почему положительным героям сказок всегда помогают птицы, звери, природа?

- Нельзя забывать о том, что в слове заключается великая сила. Недаром говорят:

«Слово - не воробей, вылетит - не поймаешь». Слайд 8

Иногда от грубого слова, сказанного неожиданно, кому-то может стать плохо. Но слово несёт и радость. Доброе слово способно приободрить, поднять настроение, даже вылечить.

4. Игра «Ручеек»

Учитель. Давайте теперь сами побываем в роли волшебников и подарим друг другу добрые слова. Поиграем в игру «Ручеек». Встаньте парами друг за другом, соединив руки вверху дугой. Это «ручеек». Один водящий проходит через «ручеек» и выбирает себе нового партнера, при этом говоря ему приятные слова - комплименты.

(Идет игра, где учитель может первым пройти через «ручеек» и, взяв в пару самого невыбираемого детьми ученика, сказать ему теплые, доброжелательные слова.)

Учитель. Я рада, что вы растёте доброжелательными людьми. Если вы говорите такие замечательные комплименты своим сверстникам, значит, у вас доброе, чуткое сердце.

Учитель. Говорите друг другу больше хороших, добрых слов. От этого вы и сами будете становиться добрее.

5. Подведение итогов

-В каждом из вас есть маленькое солнце. Это солнце - доброта. Добрый человек - это тот, кто любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и сохраняет её. А любовь и помощь согревают, как солнце.

Наше солнышко не только поднимает настроение, но и учит нас. (прикрепляются к доске слова)

- Давайте посмотрим, чему оно учит :

• помогать там, где нужна моя помощь;

• понимать другого;

• заботиться о близких;

• выручать друзей в беде;

• не ссориться;

• улыбаться тем, с кем общаешься;

• сочувствовать.)

Учитель. Как вы думаете, трудно быть добрым? А говорить добрые слова? Какой вывод мы можем сделать?

Песня «Если добрый ты»

1.Дождик босиком по земле прошёл,
Клёны по плечам хлопал.
Если ясный день - это хорошо,
А когда наоборот - плохо.
Если ясный день - это хорошо,
А когда наоборот - плохо.

2.Слышно, как звенят в небе высоко
Солнечных лучей струны.
Если добрый ты - то всегда легко,
А когда наоборот - трудно.
Если добрый ты - то всегда легко,
А когда наоборот - трудно.

3.С каждым поделись радостью своей,
Рассыпая смех звучно.
Если песни петь - с ними веселей,
А когда наоборот - скучно.
Если песни петь - с ними веселей,
А когда наоборот - скучно.

4


© 2010-2022