- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Разработка классного часа по теме Доброе слово - что ясный день
Разработка классного часа по теме Доброе слово - что ясный день
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | 1 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Ханхатова А.Ю. |
Дата | 08.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Классный час на тему:
«Доброе слово - что ясный день»
Класс: 1
Цель: Показать ценность и значимость доброты. Показать, что словом можно развеселить, поддержать, обидеть.
Задачи:
1. Учить задумываться над словами.
2. Учить детей выделять нравственную сторону в поступках героев произведений.
3. Создать условия для усвоения учащимися понятия « доброта».
4. Развивать у учащихся знания о нормах воспитанности, совершенствовать навыки культуры поведения, общения с людьми;
Оборудование: Презентация, тексты пословиц, плакат «Если я хочу стать добрее, мне нужно научиться…», сказки «Гуси-лебеди», «Морозко», минусовка песни «Если добрый ты», рисунок солнышка
Ход классного часа
1. Вступительное слово учителя
- Я хочу вам задать очень важный вопрос: что такое доброта?
(ответы - рассуждения)
2. Работа по рисункам учащихся
- Дети, вы сделали рисунки. Расскажите, какая у вас на рисунках доброта?
-А с чем можно сравнить доброту?
- Когда у вас в классе, дома всё хорошо, какое у всех настроение? Всем становится теплее, правда?
- Так на что похожа доброта? Да, на солнышко!(на доску вывешивается солнышко) Есть даже такая пословица: « Доброта, что солнце»
(Сл ). Хорошая пословица? Когда солнышко светит - хорошо, а когда все кругом добрые - ещё лучше.
И сегодня нам на занятии поможет солнышко. Оно будет нас согревать своими лучиками. Давайте улыбнёмся друг другу. Ведь улыбка тоже согревает своим теплом, улучшает настроение.
- А быть добрым легко?
3. Чтение детьми стихотворения «Доброта»
1. Добрым быть совсем просто,
Доброта не зависит от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта - не пряник, не конфета.
2. Только надо, надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
И завертится земля быстрей,
Если будем мы с тобой добрей.
3. Добрым быть совсем, совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.
4. Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет.
Если доброта, как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.
3. Беседа по иллюстрациям
- Сегодня, ребята, мы с вами будем вспоминать добрые сказки и мультфильмы. Кто это? (герои мультфильма «Просто так») слайд 2
Вспомните, что за сказка.
(Дети по иллюстрации узнают сказку «Гуси-лебеди».) слайд 3-4
- Что там происходит?
- Почему Печка, Яблонька, Речка помогли Машеньке?
(Она была ласкова и приветлива, оценила их труд. Им стало приятно, что девочка так себя повела, и они тоже ответили на ее просьбу)
- Есть очень хорошая пословица: «Доброе слово - что ясный день». слайд 5
Как вы ее понимаете?
(Доброе слово дарит радость, тепло, как солнышко в ясный день. Вот и получается, что словом можно согреть человека)
- Давайте заглянем в другую сказку. Как она называется?
( иллюстрация к сказке «Морозко».) слайд 6,7
Помните, как падчерица согрела теплым словом Деда Мороза?
(Зачитываются отрывки из сказки или видео)
- Почему положительным героям сказок всегда помогают птицы, звери, природа?
- Нельзя забывать о том, что в слове заключается великая сила. Недаром говорят:
«Слово - не воробей, вылетит - не поймаешь». Слайд 8
Иногда от грубого слова, сказанного неожиданно, кому-то может стать плохо. Но слово несёт и радость. Доброе слово способно приободрить, поднять настроение, даже вылечить.
4. Игра «Ручеек»
Учитель. Давайте теперь сами побываем в роли волшебников и подарим друг другу добрые слова. Поиграем в игру «Ручеек». Встаньте парами друг за другом, соединив руки вверху дугой. Это «ручеек». Один водящий проходит через «ручеек» и выбирает себе нового партнера, при этом говоря ему приятные слова - комплименты.
(Идет игра, где учитель может первым пройти через «ручеек» и, взяв в пару самого невыбираемого детьми ученика, сказать ему теплые, доброжелательные слова.)
Учитель. Я рада, что вы растёте доброжелательными людьми. Если вы говорите такие замечательные комплименты своим сверстникам, значит, у вас доброе, чуткое сердце.
Учитель. Говорите друг другу больше хороших, добрых слов. От этого вы и сами будете становиться добрее.
5. Подведение итогов
-В каждом из вас есть маленькое солнце. Это солнце - доброта. Добрый человек - это тот, кто любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и сохраняет её. А любовь и помощь согревают, как солнце.
Наше солнышко не только поднимает настроение, но и учит нас. (прикрепляются к доске слова)
- Давайте посмотрим, чему оно учит :
• помогать там, где нужна моя помощь;
• понимать другого;
• заботиться о близких;
• выручать друзей в беде;
• не ссориться;
• улыбаться тем, с кем общаешься;
• сочувствовать.)
Учитель. Как вы думаете, трудно быть добрым? А говорить добрые слова? Какой вывод мы можем сделать?
Песня «Если добрый ты»
1.Дождик босиком по земле прошёл,
Клёны по плечам хлопал.
Если ясный день - это хорошо,
А когда наоборот - плохо.
Если ясный день - это хорошо,
А когда наоборот - плохо.
2.Слышно, как звенят в небе высоко
Солнечных лучей струны.
Если добрый ты - то всегда легко,
А когда наоборот - трудно.
Если добрый ты - то всегда легко,
А когда наоборот - трудно.
3.С каждым поделись радостью своей,
Рассыпая смех звучно.
Если песни петь - с ними веселей,
А когда наоборот - скучно.
Если песни петь - с ними веселей,
А когда наоборот - скучно.
4