Музейный урок на тему Дети войны

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Музейный урок на тему Дети войны

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛОПАЗНОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

















Учитель истории и обществознания:

Дубинина Елизавета Егоровна





с. Лопазное

2016 год

Тема музейного урока «Дети войны»

(звучит гимн РФ)

- Добрый день! Сегодня мы с вами поговорим о волнующей теме, то есть о тех, кто рано познал тяготы жизни в детстве. И тема нашего музейного урока «Дети Войны»

- Скажите, пожалуйста, почему так часто говорят о этом военном событии прошлых лет сейчас? (юбилейная дата)

- Верно 2015 год является юбилейным годом победы нашего народа над немецко - фашистскими захватчиками.

- Сколько лет победы? (70 лет) стенд к 70 - летию

- Ребята, а могли ли люди предположить об этом грозном трагическом событии? (нет)

- Верно, ничто не предвещало об этом страшном горе.

(далее сценарий) «Дети войны»

1941год. Начало лета. (Звучит песня «В парке Чаир» 40 сек, играют в мяч мальчик и девочка. Неожиданно музыка обрывается. Слышатся разрывы бомб)

Девочка

Что случилось, скажи мне, ветер?

Что за боль у тебя в глазах?

Разве солнце не так же светит,

Или вянут травы в садах?

Мальчик

Почему люди все на рассвете

Вдруг застыли, раскрыв глаза?

Что случилось, скажи нам, ветер,

Неужели это война?

(Звучит объявление о начале ВОВ выступление Левитана, во время которого ребята-ведущие переодеваются…Элементы одежды военного времени: пилотки, гимнастерки и т.п. мальчики, дорожная одежда, халат - девочки)

Из заявления советского правительства

…Сегодня, в 4 часа утра, без предъявления каких-либо претензий к Советскому Союзу, без объявления войны, германские войска напали на нашу страну, атаковали наши границы во многих местах и подвергли бомбежке со своих самолетов наши города - Житомир, Киев, Севастополь, Каунас и некоторые другие.

Красная армия и весь наш народ поведут победоносную отечественную войну за Родину, за честь, за свободу.

…Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.

Священная война

Из воспоминаний жителей с. Лопазного (как началась война)

Далее на слайде сменяются фотографии ветеранов, тружеников тыла. Дети, чьи деды и бабушки появляются на экране выходят по очереди и рассказывают о своих родственниках. (постепенно все участники выходят на сцену)

Ведущий1. Дети встретили войну в разном возрасте. Кто-то совсем крохой, кто-то подростком. Кто-то был на пороге юности.

Вед 2. Во время Великой Отечественной войны дети стали заложниками страшных событий, на их плечи лёг непосильный труд, дети не только выживали сами, но и растили своих братьев и сестёр, помогали своим семьям, своему колхозу помогали своей стране выжить. Работали дети наравне со взрослыми от зари до зари: и коров доили, и сеяли, и сено косили.

(кино идёт)


  1. Когда-то давно мой дедушка
    Был мальчишкой таким, как я.
    Только детство у него было трудное,
    Потому что была война.

2.Я знаю о ней по книжкам,
Я видел ее в кино -
А дедушка был мальчишкой:
Правда, это было давно.


3. Он рассказывал мне, как, бывало,
Игрушки откинув прочь,
Работал со старым и малый,
Чтоб солдатам на фронте помочь.


4. А еще он запомнил, как мама,
Чтобы деток своих спасти,
В тесто отруби добавляла
И пекла этот хлеб в печи.


5. А еще мне мой дед рассказывал,
Что из картофельной кожуры
Суп варили, и все очень радовались,
Это праздник был для детворы.


6. Я, конечно, парень неглупый,
Все сумею понять, но никак
Не могу я себе представить,
Чтобы дети жили вот так:

Все ждали весточку с фронта, но одним приносили они радость, а другим горе. (чтение фронтовых писем)

1Вед.: До войны это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Учились, помогали старшим, играли, бегали, прыгали, разбивали носы и коленки. Их имена знали только родные, одноклассники и друзья.

Пришёл час- они показали, каким огромным может стать детское сердце, когда разгорается в нём священная любовь к Родине и ненависть к её врагам.

2 Вед.: Мальчишки. Девчонки. На их хрупкие плечи легла тяжесть невзгод, бедствий, горя военных лет. Их повзрослевшее детство было наполнено такими испытаниями , что, придумай их даже очень талантливый писатель, в это трудно было бы поверить. Но это было. Было в истории большой нашей страны, было в судьбах её маленьких ребят - обыкновенных мальчишек и девчонок.

Дубинин Я.Д. мой прадедушка рассказывает о войне следующее.

Воспоминание (видеозапись)

- Ребята, а вы знаете сколько дней и ночей длилась война? (1418)

- Может кто - то читал, слышал рассказы дедушек, бабушек о том как шёл немец на Москву?

- Ребята, вы правы это были самые тяжёлые дни для нашей родины. Многое стремились сделать люди и в тылу. Помогали взрослым дети разного возраста. И этому пример: наше село собрало денег для изготовления грозного оружия (танка). За что лично поблагодарил И.В. Сталин.

(слайд «трудовой подвиг»)

- Очень жаль что с каждым годом всё меньше и меньше становится тех, кто воевал и защищал наши жизни ценной своей жизнью. (минута молчание)

- Ребята, вы знаете, что сейчас в нашем селе остался к огромному сожалению только один ветеран В.О.войны Холодков Н.Ф., за свои заслуги перед родиной в годы войны и в мирное время Н.Ф. присвоено звание почётный гражданин Сладковского района. (слайд)

Стихотворение «Помните через века, через года…»

Помните! Через века, через года, -

Помните!

О тех, кто уже не придет никогда, -

Помните!

Не плачьте! В горле сдержите стоны, горькие стоны.

Памяти павших будьте достойны! Вечно достойны!

Хлебом и песней, мечтой и стихами,

Жизнью просторной, каждой секундой,

Каждым дыханьем будьте достойны!

Люди!

Покуда сердца стучаться, -

Помните!

Какою ценой завоевано счастье, -

Пожалуйста, помните!

Ведущий 1: Каждый год 9 мая во всех уголках нашей страны около Вечного огня застывают в почетном карауле потомки тех, кто, свершив свой ратный подвиг, завещал нам жить в мире и согласии, отдав за это свою жизнь. И пусть пламя Вечного огня, зажженного как символ памяти о жертвах фашизма, как символ скорби о погибших и величайшей гордости за беспримерное мужество, проявленное в боях, в тылу, освещает наш путь к миру, будит нашу совесть, чтобы мы не забывали уроков истории и не допустили повторения трагедии. Пусть всегда светит солнце, поют птицы, зеленеют поля, но никогда на изумрудной траве вместо росы не сверкают капли чьей-то невинной крови!

Ведущий2: Мы, дети XXI века, не хотим жить для войны. Мы хотим учиться в школе, играть с друзьями, петь, веселиться, пускать кораблики по весенним лужам, рисовать, запускать в чистое голубое небо воздушного змея, сажать деревца - словом, светло и радостно жить на Земле.

  1. Я нарисую яркое солнце!
    2. Я нарисую синее небо!
    3. Я нарисую свет в оконце!
    4. Я нарисую колосья хлеба!

Мы нарисуем осенние листья,
Школу, ручей, друзей беспокойных.
И зачеркнем нашей общей кистью
Выстрелы, взрывы, огонь и войны!

Поднимите рисунки выше,
Чтобы все их увидеть могли,
Чтобы всем был сегодня слышен
Голос юных граждан Земли!

Ребята, у нас при школе открыт музей, Вы можете придти в любое время и пополнить свои знания о героях, ветеранах В.О. войны. Узнать о наградах наших земляков и многое другое.

- Что интересного вы узнали на нашем музейном уроке, посвящённом теме «Дети войны»?

- Что нового взяли для себя?

Вот на этой ноте, я и хочу закончить наш музейный урок «Дети войны»

Заключительная песня «Пусть всегда будет солнце»



© 2010-2022