- Преподавателю
- Воспитательная работа
- История класса, написанная им самим. - 5, 6 класс
История класса, написанная им самим. - 5, 6 класс
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Агафонова В.Е. |
Дата | 13.01.2016 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
Содержание
-
Содержание__________ ______________________________________стр 1
-
Пояснительная записка_____________________________________стр 2-4
-
Презентация книги «История класса, написанная им самим»
-
Пресс-конференция_____________________________________стр 5
-
Глава 1. «Ученье свет, а не ученье - тьма» _______________ стр 5
-
Глава 2. «Труд облагораживает человека» __________________стр 6
-
Глава 3. «Художественная» ____________________________ _стр 7
-
Глава 4. «Твори, участвуй, побеждай»_____________________стр 7
-
Глава 5. «Быстрее, выше, сильнее»________________________ стр 8
-
Глава 6. «Культурный досуг» ____________________________ стр 8
-
Глава 7. «Самая классная Классная»______________________ стр 9
-
Приложение __________________________________________ стр 9
-
Послесловие _________________________________________ стр 10
-
-
Литература________________________________________________ стр 12
Пояснительная записка.
Номинация конкурса - внеклассное мероприятие.
Тема: Творческий отчет класса - «История класса, написанная им самим».
Четвертый год я возглавляю классный коллектив. В классе 14 учащихся. Родители живо интересуются учебной деятельностью учащихся, принимают активное участие в жизни класса и школы. Приемных семей нет. Все учащиеся проживают с родителями. 3 учащихся воспитываются в неполных семьях с мамами. Все семьи являются благополучными, родители занимаются воспитанием своих детей.
В целом в классе позитивное отношение к школе и учителям. Практически все учащиеся мотивированы на сознательное приобретение знаний, многие участвуют в предметных кружках, конкурсах и турнирах.
Учащиеся класса хорошо относятся друг к другу, между одноклассниками складываются дружеские отношения, хотя в классе можно выделить группы по склонностям и интересам.
Характерной особенностью для детей данного класса является высокая активность во внеклассных делах класса и школы. Ребята легки на подъем, с интересом, с желанием участвуют во всех мероприятиях, конкурсах, соревнованиях. По итогам работы класса за 2009-2010 учебный год класс был победителем в школьном конкурсе «Лучший класс года» и получил премию 3000 рублей, за 2010-2011 учебный год класс стал победителем в номинации «Самый активный класс» в конкурсе «Лучший класс года», получили премию 500 рублей. Так же класс стал победителем в номинации «Самый спортивный класс» - получили переходящий кубок и большой торт.
Актуальность:
Творческий отчет классных коллективов - одна из традиций нашей школы, рожденных в процессе становления воспитательной системы. Творческий отчет проводится раз в два года в мае месяце и является одновременно праздником, посвященным завершению учебного года.
Цель: Формирование отношения к событиям класса как к ценности, подведение итогов жизнедеятельности классного коллектива за два года.
Задачи:
-
Формирование и стимулирование творческой активности классных коллективов.
-
Способствовать укреплению атмосферы дружбы и взаимопонимания в классе.
-
Создание условий для проявления и раскрытия творческих способностей всех участников воспитательного процесса.
-
Развитие коллективных отношений.
-
Содействовать формированию у учащихся умений и навыков самоанализа своих действий.
Ожидаемые результаты.
-
Организация школьной жизни, способствующей воспитанию творческой личности.
-
Сформированность у детей осознания принадлежности к школьному коллективу, стремления к сочетанию личных и общественных интересов, создание атмосферы полного товарищества и дружбы.
-
Укрепление и развитие классных школьных традиций.
-
Создается методическая «Копилка».
Форма проведения:
-
Ролевая игра.
Технологии:
-
технология саморазвивающего обучения,
-
технология широкого использования потенциала личностно-ориентированного подхода в обучении.
ТСО, наглядность:
-
компьютер, проектор, экран, презентация.
-
книга, созданная ребятами.
Подготовительная работа:
-
анализ участия класса в мероприятиях школы за два года;
-
cбор и систематизация фотографий;
-
написание книги;
-
создание презентации в Microsoft Power Point.
Апробация:
отчет прошел в МОУ СОШ №6 27 мая 2010г. на школьном празднике, посвященном завершению учебного года.
Итог: 1 место.
Целесообразность использования медиапродукта:
-
представить максимальную наглядность;
-
эстетическое воспитание за счет использования возможностей технологии Мультимедиа;
-
формирование информационной культуры, умений осуществлять обработку информации;
-
формирование у учащихся личностных качеств и способов поведения;
-
развитие творческого мышления, необходимого образованному человеку для полноценного функционирования в современном обществе.
В 2010 мы с ребятами приняли участие в творческом отчете перед школой. Нам было легко готовиться к этому празднику, так как накоплен большой фотоматериал и есть результаты работы, а так же в классе есть свои традиции: четвертый год мы с моими учениками ведем летопись деятельности классного коллектива. В конце учебного года проводим итоговый классный час вместе с родителями и учениками.
Отчет провели в форме презентации книги под названием «История класса, написанная им самим» и заняли первое место. Первый том книги охватывает жизнь учащихся 5 и 6 класса. Ожидается еще 3 тома. Второй том будет посвящен истории 7 и 8 классов, третий том - 9 и 10 классов, и четвертый том - 11 класс.
-
В книгу включены главы: (смена слайдов по щелчку левой кнопкой мышки)
-
Предисловие (слайд 2)
-
Глава 1. «Ученье свет, а не ученье - тьма» ( слайды 3-7)
-
Глава 2. «Труд облагораживает человека» ( слайд 8)
-
Глава 3. «Художественная» ( слайды 9-11)
-
Глава 4. «Твори, участвуй, побеждай» ( слайды 12-15)
-
Глава 5. «Быстрее, выше, сильнее» ( слайды 16-17)
-
Глава 6. «Культурный досуг» ( слайды 18-23)
-
Глава 7. «Самая классная Классная» ( слайд 24)
-
Приложение ( слайд 25)
-
Послесловие ( слайды 26-27)
В подготовке и выступлении использовалась коллективная работа - принимали участие все учащиеся, а так же индивидуальная - у всех была возможность проявить свою индивидуальность и творческие возможности. Под руководством классного руководителя ребята сочиняли историю о себе, стихи, систематизировали фотографии, помогали в создании мультимедийной презентации. С желанием репетировали и выступали.
Все этапы взаимосвязаны и логично завершены
Рекомендации по использованию разработки.
Данную разработку могут использовать классные руководители 4-7 классов для отчета о работе класса за год. Отчет перед родителями на родительском собрании о проделанной работе.
Презентация книги
«История класса, написанная им самим»
Пресс-конференция.
1 ведущий. Добрый день уважаемые гости нашей пресс-конференции.
2 ведущий. Сегодня вашему вниманию будет представлена творческая презентация книги «История класса, написанная им самим».
1 ведущий. Эта книга посвящена классному сообществу, героями и активными участниками которого стали 15 учеников 6 «а» класса и их классный руководитель Агафонова Валентина Евгеньевна.
2 ведущий. У меня в руках книга, презентацию которой мы сегодня проводим. Посмотрите, это очень интересная и любопытная книга, о которой расскажут сами ребята. Есть вопросы?
1 участник: Какие годы жизни класса включены в эту книгу?
1 ведущий. Ответ. Это первый том книги, который охватывает жизнь 5 и 6 класса.
2 участник . А сколько еще ожидается выпустить томов?
2 ведущий. Ответ. Ожидается еще 3 тома. 2 том будет посвящен истории 7 и 8 классов, 3 том - 9 и 10 классов, и 4 том - 11 класс.
3 участник. Сколько глав в первом томе книги?
1 ведущий. Ответ. Книга включает 7 глав, а так же предисловие, приложение и послесловие.
4 участник. А можно еще вопрос?
2 ведущий. Стоп. Давайте предоставим слово членам авторского коллектива. Тем более, что они уже готовы к пресс-конференции. А потом будем задавать им вопросы.
1 учащийся. Сколько прожито, сколько у нас в багаже
Дел, событий, идей, размышлений и споров.
2 учащийся. И, пожалуй, об этом настало уже
Время всем рассказать. Мы сегодня расскажем.
3 учащийся. Как всем этим делиться, как все показать,
Чтобы было доступно, легко и понятно.
4 учащийся. Можно долго с высокой трибуны вещать,
Можно тихо сказать, но весомо и внятно.
Предисловие.
1 учащийся. В нашем классе есть 6 прикольных девчонок: София, Юля, Маша, Яна, Таня и Алиса.
2 учащийся. А еще в коллективе 9 озорных мальчишек: Сережа и 2 Алеши, Андрей и 2 Никиты, Игорь, Толя и Данил.
Глава 1. «Ученье свет, а не ученье - тьма»
Выступают учащиеся, члены учебного сектора.
Яна: Мы наблюдательны и любознательны, а учеба наша под контролем учебного сектора: Падуто Алиса и Дудаладова Яна.
Успеваемость 5 кл 100% качество 60%, 6 класс 1 четверть 100%-40%, 2 четверть 100% - 47%, 3 четверть 100% - 53%.
На «4» и «5» учатся ребята: Дудаладова Яна, Иванова София, Бородуля Юля, Наумова маша, Падуто Алиса, Гешель Таня, Калинин Никита и Малышев Алеша.
Алиса: Итоги олимпиад:
5 класс.
Дудаладова Яна - I место по русскому,
Иванова София - I место по биологии, 2 место по русскому, II место по ОБЖ, Калинин Никита - III место по биологии.
6 класс.
Иванова София - I место по ОБЖ и технологии,
II место по математике, III место по информатике
Калинин Никита - I место по технологии, II место по географии,
Бородуля Юля - I место по географии, I место по математике,
I место по информатике, II место по технологии
Голыньков Толя - II место по технологии
Юрков Никита - II место по физкультуре
Малышев Алеша - III место по технологии
Класс принимает активное участие в Молодежном марафоне по математике (Иванова София - III место по району в 6 кл) , по русскому, информатике. В международной игре «Медвежонок» и «Кенгуру».
Игра Брейн-Ринг: по математике - III место
5 класс- две призовые игры I и II место
6 класс - итоговое I место
Приняли участие в городской игре - IV место.
Принимаем участие в предметных неделях:
-
неделя математики - III место
-
неделя по ПДД - II место
-
неделя технологии, девочки - II место.
Яна: Занятость ребят во внеурочное время:
5 кл - 75% (не посещают - Гешель Т, Голыньков Т, Микнос С и Падуто А)
6 кл - 86% (Мальцев Д, Микнюс С).
Домашнее Цветоводство (Тетерина Т.Н.)- ДЭБЦ - 3 уч-ся - 20%
Байкаловедение (Красноштанова Е.А.)- ДЭБЦ - 5 уч-ся - 33%
Меткий стрелок (Хлыстова Г.П.) - ДЭБЦ - 6 уч-ся - 40%
Радуга (Марисова М.П.) - школа №6 - 3 уч-ся - 20%
Водник - плавание - 1 уч-ся - 7%
Музыка - Школа искусств - 1 уч-ся - 7%
Танцы - ДЮЦ - 1 уч-ся - 7%
Не посещают ни какие кружки Мальцев Д. и Микнюс С. - 13%
Глава 2. «Труд облагораживает человека»
Выступают учащиеся, члены трудового сектора.
Никита: Мы умеет не только учиться, но и работать. Трудовые дела в классе организуют: Калинин Никита и Микнюс Сережа, ответственный за дежурство в классе Мальцев Данил.
Данил:
-
Мы следим за сохранностью мебели
-
За соблюдением графика дежурства
-
Организуем дежурство по школе
-
Принимали участие в акции «Чистый двор» - получили премию 300 р.
Глава 3. «Художественная»
Выступает член редколлегии.
София. Мы стараемся, чтоб каждый
Сопричастен к жизни был.
И в любом из направлений
Свой талант друзьям дарил.
И на творческое дело
Соберем мы сами всех.
Если это удается, значит, празднуем успех!
У нас в классе есть художники. Главный член редколлегии - Иванова София. Её помощники - ребята нашего класса, которые принимали участие в выпусках газет, в конкурсах рисунков на самые разные темы. И нам есть чем гордиться.
-
Фотогазета «Дачные приколы» - I место. Коллективная работа.
-
Фотогазета мы за ЗОЖ «Человек, ты за все в ответе» - I место (Падуто А, Малышев А, Юрков Н, Иванова С и Бородуля Ю)
-
В декадник по математике газета - I место (Иванова С и Бородуля Ю)
-
Новогодняя газете: 5 кл - приняли участие 5 уч - I и II место (Калинин Н и Падуто А), 6кл - 3 уч-ся - III место (Калинин Н)
-
Фотогазеты «Здравствуй юность в сапогах» - приняли участие 4 уч-ся,
I , II и II местo. (Падуто А, Чупров А, Иванова С, Дудаладова Я)
-
Конкурс рисунков по профориентации - I и II место (Падуто А и Прошутинский А)
-
Газета «Школьный турслет» - I место (Иванова С и Дудаладова Я)
-
Фоторепортаж «Вот она какая, моя мама» 6 уч-ся (Падуто А, Иванова С, Дудаладова Я, Бородуля Ю, Наумова М и Мальцев Д)
-
Конкурс рисунков в Мамину неделю - I место (Иванова С)
-
Конкурс «Деловая игра» выпуск газеты «За постоянную заботу, спасибо, мамочка тебе» - I место (Иванова С, Бородуля Ю и Наумова Маша)
-
Выпуск боевого листка, посвященного Зарнице - I место (Иванова С, Бородуля Ю и Наумова Маша).
Глава 4. «Твори, участвуй, побеждай»
Выступают староста и её помощник.
Маша: У нас есть староста класса - Наумова Маша, её помощник - Голыньков Толя. Есть главный дежурный Мальцев Данил и его помощник - Малышев Алеша. Класс принимал активное участие во всех внеклассных мероприятиях, выставках и конкурсах. И в этой области мы достигли определенных побед и успехов.
«Осенний водевиль»
-
Конкурс букетов 4 уч-ся, I и III место, «Чудо овощ, чудо фрукт» 5 уч-ся - три призера.
-
Провели «Ярмарку - продажу» - заработали 525 рублей.
Толя: В декаднике «Моя семья» приняли самое активное участие
-
За страницами семейного альбома - 10 уч.
-
Генеалогическое древо - 10 уч.
-
Творческий отчет «Моя семья» - II место.
-
Конкурсная программа, посвященная 23 февраля - III место (Гурей Игорь)
-
Конкурс на лучший дежурный класс: 5 класс - II место,
6 класс - I место, а так же организовали творческое дежурство и поздравление учителей на День учителя.
-
Конкурс театральных коллективов - II место.
-
Новогодний конкурс «Украшение кабинета» 5 класс - I место,
6 класс - I место.
Маша: Конкурс «Новогодних Экибан» - II место (Падуто Алиса)
-
Краеведческая конференция, посвященная 65-летию Победы - I место.
-
Провели «Ярмарку-продажу», посвященную Дню Победы и перечислили в фонд «Великая Победа» 650 рублей.
Глава 5. «Быстрее, выше, сильнее»
Никита: Мы не только поем, выступаем,
Но и со спортом все мы дружны.
И вместе мы дружно считаем,
Что победы нам в спорте нужны.
Жить хотим мы без конфликтов,
Уважать желанья всех.
Если это удается, значит, празднуем успех!
В копилке класса немало спортивных побед и достижений.
В спортивный сектор входят Юрков Никита и Чупров Андрей.
Андрей:
-
Принимали активное участие в «Осеннем кроссе», в президентских соревнованиях, явка на соревнования была 100%.
-
Легкоатлетический праздник «День здоровья» - II место.
-
Школьный турслет - I место
-
Соревнования по пионерболу - II место
-
Игра «Зарница» - I место.
Глава 6. «Культурный досуг»
Выступают учащиеся, члены культмассового сектора.
Юля: И родители, и дети -
Школьных конкурсов друзья.
Нам без дела не сидится,
И лениться нам нельзя.
Обрести друзей - знакомых,
Пригласить на праздник всех…
Если это удается, значит, празднуем успех!
Кроме всего перечисленного мы умеем и любим культурно отдыхать.
Члены культмассового сектора: Бородуля Юля, Гешель Таня и ди-джей Гурей Игорь.
Таня: Нами и ребятами нашего класса были проведены классные праздники с конкурсами и играми:
-
«Осенний калейдоскоп» - Бородуля Ю и, Гешель Т, Дудаладова Я и Наумова М.
-
«С новым годом» 5кл - совет класса.
-
«Новый год в европейских странах» 6кл - Иванова София
-
Конкурсная программа «Защитники Отечества» -
Дудаладова Яна и Падуто Алиса - 5 класс ,
Бордуля Юля - 6 класс.
-
Поздравление девочек с праздником 8 марта. - мальчики класса.
-
«Созвездие именинников» - Бородуля Юля и Наумова Маша.
-
Ходили на экскурсию в ДЮЦ и на преставление Санкт -Петербургского цирка.
Игорь: Мы гордимся своими артистами, которые принимают участие в концертных программах школы:
-
Иванова София - играет на флейте на многих концертах;
-
Участие в литературной гостиной «В гостях у Гоголя»
-
Бородуля Юля танцует на празднике 1 сентября;
-
Дудаладова Яна, гешель Таня. Падуто Алиса исполняют песню на Новогоднем празднике;
-
Бородуля Юля и Наумова Маша ведущие праздника «Сказ от сердца и души о том, как мамы хороши»
Глава 7. «Самая классная Классная»
Алеша: Классный личность изучает
И старается создать
Атмосферу, чтоб моли мы
Развиваться и мечтать.
В каждом видеть индивидуум
И изюминку у всех.
Если это удается, значит, празднуем успех!
И конечно, всегда рядом с нами наша Валентина Евгеньевна,
наш классный руководитель.
Приложение.
Староста Маша:
За два года мы заработали 37 грамот:
5 класс - 17 грамот
6 класс - 20 грамот.
1 ведущий. И так нашему вниманию была представлена презентация книги
«История класса, написанная им самим».
У кого есть, какие вопросы?
1 участник. Кому можно адресовать вашу книгу?
2 участник. Кому могут быть интересны ваши идеи?
2 ведущий. Ответ. Возможно, это издание покажется интересным для наших сверстников, педагогов. Надеемся, что книга привлечет внимание родителей. Будем рады услышать мнение ребят из школьного
ученического самоуправления. А еще эта книга может быть интересна любому читателю - бывшему школьнику.
3 участник. Думали ли вы о возможных рисках?
1 ведущий. Ответ. Риски возможны. Среди наиболее вероятных мы видим следующие:
-
допускаем возможность потери интереса к изданию со временем,
-
это первый опыт в «издательской деятельности», не все получилось, найдутся оппоненты, критики, поэтому устоять нелегко,
-
возможно упустили что-то важное, ценное;
-
конечно, есть достойные коллективы, оригинальные формы представления своей деятельности, и мы готовы к общению и сотрудничеству.
2 ведущий. Вот и подошла к концу наша пресс-конференция.
1 ведущий. Мне кажется, что презентация первого тома «Истории класса» получилась. Будем ждать продолжения.
Послесловие.
Весь класс выходит на сцену.
Девочки хором Мы веселые девчата,
Мальчики хором Мы мальчишки хоть куда.
1 учащийся Все мы дружные ребята.
И беда нам не беда.
2 учащийся У нас много увлечений,
И талантов много в нас.
Сплав энергии и знаний -
Хором: Это мы, 6 «а» класс!
Литература.
-
Научно-методический журнал Классный руководитель №4 2008г М.Педагогический поиск.
-
Фото-архив класса.
Интернет-ресурсы:
-
edu54.ru›node/184857
-
zentr-1a.ucoz.ru›load/prezentacii…klass_otchet…16
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №6
Усть-Кутского муниципального образования
Иркутской области
Автор: Учитель матиматики
МОУ СОШ №6
Агафонова В.Е.
г. Усть-Кут
2012г
13