- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Занятость детей во внеурочное время
Занятость детей во внеурочное время
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Дяченко И.П. |
Дата | 26.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Занятость учащихся школы-коллегиума дополнительным образованием в 2015-2016 учебном году
Всего в школе-коллегиуме учащихся 305, из них:
посещают кружки, секции (ребёнок учитывается один раз) -185(60,7%)
количество школьных кружков (всего)-3, занятий внеурочной деятельности 11, детей в них 521
Школьные кружки:
-школьный хор, ансамбль- 18
-музей «Берегиня»-15
Туристический кружок- 15
Внеурочная деятельность:
1)спортивно-оздоровительный кружок-1, детей 70
2) «Живое слово» 5, детей - 78
3) «Занимательная математика» - 7, детей 98
4) «Трудовой десант» - 2, детей 36
5) «Ступеньки нравственности» -1, детей - 26
6) «Читайлик»- 2, детей 30
7)Курс «Крымоведение»-2, детей 47
8)Курс «Культура добрососедства» -6, детей113
9) «Путешествие в «Лингвистию»-2, детей 27.
Количество учащихся посещающих кружки, секции дополнительного образования
-музыкальную школу -31(10%)
-художественную школу-13(4,3%)
-ЦДЮТ- 39(12,8%)
-ДЮСШ «Барс»- 24(7,9%)
-ДЮСШ «Спартак»-68(22,3%)
Кроме кружков во внеурочное время занимаются дополнительно иностранными языками - 27(8,9%)
Не посещают кружки и секции дополнительного образования:
1-А-11% от количества детей в классе
1-Б- 11%
2 класс- 10%
3-А класс-9 %
3-Б класс- 11,5%
4 класс- 15%
5-А- 19%
5-Б класс-25%
6 класс- 38%
7 класс-39%
8 класс-45%
9 класс- 23%
10 класс- 50%
11 класс-54%
На социальное формирование детей, на их воспитание и развитие оказывают неоднозначное и сложное воздействие те процессы и изменения, которые происходят в стране, в нашем городе в экономической, политической и социальной жизни. Кроме того, снижается семейный воспитательный потенциал, что влечет за собой усиление профилактической работы по предупреждению правонарушений и преступлений, а так же поиском новых форм и методов работы с подростками.
Мы в школе-коллегиуме стремимся, чтобы образование и воспитание были равноценны в период обучения детей вшколе. Учащимся не всегда хватает времени на дополнительное образование и социальную деятельность. Современное обучение развивает в детях в основном одну сторону - исполнительские способности, а более сложная и важная сторона - творческие способности человека - отдается воле случая и у большинства остается на низком уровне. А ведь органичное единство учебной и внеурочной деятельности способствует развитию интереса к предмету, раскрытию творческих способностей у детей, повышению качества подготовки учащихся. Поэтому занятость учащихся во внеурочное время находится под постоянным контролем администрации и классных руководителей.
^ Воспитательная система школы-коллегиума охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь детей, разнообразную деятельность и общение, учитывая влияние социальной, природной, предметно-эстетической среды.
Основной целью является: воспитание и развитие свободной, талантливой, физически здоровой личности, обогащённой научными знаниями готовой к созидательной, трудовой деятельности и нравственному поведению. Основные задачи: на основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений и желаний создать максимум условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей.
Воспитательная работа в школе-коллегиуме осуществляется по следующим направлениям:
1.Гражданско-патриотическое.
2. Художественно-эстетическое.
3. Спортивно-оздоровительное.
4. Социально-психологическое
5. Трудовое.
Гражданско-патриотическое направление.
Воспитание гражданственности и патриотизма, формирование активной гражданской позиции осуществляется через:
-
изучение истории и культуры родного края; -
сохранение и укрепление связей с ветеранами ВОВ и воинами -интернационалистами;уборка территории у памятника погибшим воинам; -
работа Совета самоуправления -
проведение классных часов и школьных мероприятий, направленных на воспитание патриотизма и гражданственности.
Художественно-эстетическое направление.
Расширение кругозора и развитие любознательности, формирование потребности в образовании и интеллектуальном развитии, развитие чувство прекрасного осуществляется через:
-
проведение традиционных школьных мероприятий и праздников;
-
посещение выставок и музеев; -
участие в школьных, городских и республиканских конкурсах детского творчества; -
работа кружков; -
организация тематических выставок работ учащихся.
Спортивно-оздоровительное направление.
Формирование у учащихся мотивации на сохранение и развитие здоровья, необходимости занятий физической культурой и спортом, отрицательное отношение к вредным привычкам осуществляется через:
-
вовлечение учащихся в спортивные соревнования ; -
просветительские беседы с учащимися представителей медико-санитарной части города; -
обучение основам безопасности жизнедеятельности; -
профилактика употребления ПАВ; -
участие в городских мероприятиях по ПДД
проведение тематических бесед с инспекторами ГИБДД и пожарной безопасности.
Социально-психологическое направление.
Укрепление связи семьи и школы в интересах развития ребенка, осуществляется через:
-
педагогическое просвещение родителей; -
беседы педагога-психолога школы-коллегиума с учащимися и родителями; -
тематические классные часы и собрания; -
проведение мониторингов и анкетирования учащихся и учителей с целью определения психологического климата в школьном коллективе и семье; -
работа школьного психолога с «трудными подростками».
Трудовое направление.
Развитие трудовых навыков, формирующие любовь к труду и людям труда, осуществляется через:
-
участие школьников в субботниках; -
организация дежурства по школе и кабинету; -
организация работы по озеленению пришкольного участка в осенний и весенний периоды; -
встречи с представителями различных профессий.
В школе-коллегиуме регулярно проводятся классные и общешкольные родительские собрания, которые проводятся не менее 4 раз в год
на I ступени обучения -посещаемость собраний 80 %.
на II ступени обучения - посещаемость собраний 78,4 %.
на III ступени обучения - посещаемость собраний 82%.
Заинтересованное отношение школы-коллегиума к родителям, умение в каждом ученике увидеть его своеобразие, положительное начало, заметить успех, сообщить об этом родителям, привлечение родителей к общественным делам - все это способствует росту авторитета школы и желанию родителей помогать ей.