Занятость детей во внеурочное время

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Занятость учащихся школы-коллегиума дополнительным образованием в 2015-2016 учебном году

Всего в школе-коллегиуме учащихся 305, из них:

посещают кружки, секции (ребёнок учитывается один раз) -185(60,7%)

количество школьных кружков (всего)-3, занятий внеурочной деятельности 11, детей в них 521

Школьные кружки:

-школьный хор, ансамбль- 18

-музей «Берегиня»-15

Туристический кружок- 15


Внеурочная деятельность:

1)спортивно-оздоровительный кружок-1, детей 70
2) «Живое слово» 5, детей - 78

3) «Занимательная математика» - 7, детей 98

4) «Трудовой десант» - 2, детей 36

5) «Ступеньки нравственности» -1, детей - 26

6) «Читайлик»- 2, детей 30

7)Курс «Крымоведение»-2, детей 47

8)Курс «Культура добрососедства» -6, детей113

9) «Путешествие в «Лингвистию»-2, детей 27.

Количество учащихся посещающих кружки, секции дополнительного образования

-музыкальную школу -31(10%)

-художественную школу-13(4,3%)

-ЦДЮТ- 39(12,8%)

-ДЮСШ «Барс»- 24(7,9%)

-ДЮСШ «Спартак»-68(22,3%)

Кроме кружков во внеурочное время занимаются дополнительно иностранными языками - 27(8,9%)

Не посещают кружки и секции дополнительного образования:

1-А-11% от количества детей в классе

1-Б- 11%

2 класс- 10%

3-А класс-9 %

3-Б класс- 11,5%

4 класс- 15%

5-А- 19%

5-Б класс-25%

6 класс- 38%

7 класс-39%

8 класс-45%

9 класс- 23%

10 класс- 50%

11 класс-54%

На социальное формирование детей, на их воспитание и развитие оказывают неоднозначное и сложное воздействие те процессы и изменения, которые происходят в стране, в нашем городе в экономической, политической и социальной жизни. Кроме того, снижается семейный воспитательный потенциал, что влечет за собой усиление профилактической работы по предупреждению правонарушений и преступлений, а так же поиском новых форм и методов работы с подростками.

Мы в школе-коллегиуме стремимся, чтобы образование и воспитание были равноценны в период обучения детей вшколе. Учащимся не всегда хватает времени на дополнительное образование и социальную деятельность. Современное обучение развивает в детях в основном одну сторону - исполнительские способности, а более сложная и важная сторона - творческие способности человека - отдается воле случая и у большинства остается на низком уровне. А ведь органичное единство учебной и внеурочной деятельности способствует развитию интереса к предмету, раскрытию творческих способностей у детей, повышению качества подготовки учащихся. Поэтому занятость учащихся во внеурочное время находится под постоянным контролем администрации и классных руководителей.

^ Воспитательная система школы-коллегиума охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь детей, разнообразную деятельность и общение, учитывая влияние социальной, природной, предметно-эстетической среды.

Основной целью является: воспитание и развитие свободной, талантливой, физически здоровой личности, обогащённой научными знаниями готовой к созидательной, трудовой деятельности и нравственному поведению. Основные задачи: на основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений и желаний создать максимум условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей.

Воспитательная работа в школе-коллегиуме осуществляется по следующим направлениям:

1.Гражданско-патриотическое.

2. Художественно-эстетическое.

3. Спортивно-оздоровительное.

4. Социально-психологическое

5. Трудовое.

Гражданско-патриотическое направление.

Воспитание гражданственности и патриотизма, формирование активной гражданской позиции осуществляется через:


  • изучение истории и культуры родного края;


  • сохранение и укрепление связей с ветеранами ВОВ и воинами -интернационалистами;уборка территории у памятника погибшим воинам;


  • работа Совета самоуправления


  • проведение классных часов и школьных мероприятий, направленных на воспитание патриотизма и гражданственности.


Художественно-эстетическое направление.

Расширение кругозора и развитие любознательности, формирование потребности в образовании и интеллектуальном развитии, развитие чувство прекрасного осуществляется через:


  • проведение традиционных школьных мероприятий и праздников;


  • посещение выставок и музеев;


  • участие в школьных, городских и республиканских конкурсах детского творчества;


  • работа кружков;


  • организация тематических выставок работ учащихся.


Спортивно-оздоровительное направление.

Формирование у учащихся мотивации на сохранение и развитие здоровья, необходимости занятий физической культурой и спортом, отрицательное отношение к вредным привычкам осуществляется через:


  • вовлечение учащихся в спортивные соревнования ;


  • просветительские беседы с учащимися представителей медико-санитарной части города;


  • обучение основам безопасности жизнедеятельности;


  • профилактика употребления ПАВ;


  • участие в городских мероприятиях по ПДД
    проведение тематических бесед с инспекторами ГИБДД и пожарной безопасности.


Социально-психологическое направление.

Укрепление связи семьи и школы в интересах развития ребенка, осуществляется через:


  • педагогическое просвещение родителей;


  • беседы педагога-психолога школы-коллегиума с учащимися и родителями;


  • тематические классные часы и собрания;


  • проведение мониторингов и анкетирования учащихся и учителей с целью определения психологического климата в школьном коллективе и семье;


  • работа школьного психолога с «трудными подростками».


Трудовое направление.

Развитие трудовых навыков, формирующие любовь к труду и людям труда, осуществляется через:


  • участие школьников в субботниках;


  • организация дежурства по школе и кабинету;


  • организация работы по озеленению пришкольного участка в осенний и весенний периоды;


  • встречи с представителями различных профессий.





В школе-коллегиуме регулярно проводятся классные и общешкольные родительские собрания, которые проводятся не менее 4 раз в год

на I ступени обучения -посещаемость собраний 80 %.

на II ступени обучения - посещаемость собраний 78,4 %.

на III ступени обучения - посещаемость собраний 82%.

Заинтересованное отношение школы-коллегиума к родителям, умение в каждом ученике увидеть его своеобразие, положительное начало, заметить успех, сообщить об этом родителям, привлечение родителей к общественным делам - все это способствует росту авторитета школы и желанию родителей помогать ей.




© 2010-2022