План воспитательной работы классного руководителя 8 класса Ершовой О. Б

Раздел Воспитательная работа
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План воспитательной работы в 8 классе

на 2015-2016 учебный год.

Основная цель - воспитание учащихся не только как носителей определённой суммы знаний, но, прежде всего, как граждан с присущими им идейными установками, нравственными интересами, высокой культурой труда и поведения.

«Класс хорош, если в нём хорошо каждому ребёнку!»


1. Характеристика класса.

1. Состав класса по численности и возрасту.

Данный классный коллектив начал формироваться в 2008 году. До пятого класса в нём было 4 человека. Количественный состав обучающихся на начало 5-го класса (2012-2013 уч. г.) не изменился. Во втором полугодии (в III учебной четверти) пришёл новый ученик (Головин Дмитрий). В классе стало обучаться 5 человек. В 6 классе (2013-2014 уч. г.) количественный состав обучающихся не изменился. В 7 классе (2014-2015 уч. г.) пришла новая ученица (Грицалик Вера).

Таким образом, в классе (на начало 2015-2016 учебного года) обучается 6 человек:

1. Аветисян Ася - 2001 г.р.

2. Головин Дмитрий - 2001 г.р.

3. Грицалик Вера - 2002 г.р.

4. Кириченко Денис - 2001 г.р.

5. Медведева Кристина - 2001 г.р.

6. Урываев Вадим - 2001 г.р.

Физическое и психическое развитие учащихся соответствует норме, отклонений не наблюдается.

2. Состав класса по полу: девочки - 3 чел.

мальчики - 3 чел.

3. Сведения о семьях:

полные семьи - 3 (Аветисян А., Кириченко Д., Медведева К.);

неполные семьи - 3 (Головин Д., Урываев В., Грицалик В.);

многодетные семьи - 1 (Грицалик В.).

4. Состояние здоровья:

По итогам медицинского осмотра:

1. Аветисян Ася - II основная группа (наблюдение ортопеда).

2. Головин Дмитрий - II основная группа (наблюдение окулиста).

3. Грицалик Вера - I основная группа (наблюдение педиатра).

4. Кириченко Денис - II основная группа (наблюдение окулиста).

5. Медведева Кристина - III подготовительная группа (наблюдение педиатра).

6. Урываев Вадим - II основная группа (наблюдение педиатра).

5. Сведения об учащихся класса.

п/п

Фамилия, имя, отчество
Дата рождения
Адрес проживания

(место прописки)

Телефоны

родителей (или лиц их заменяющих)

Телефон учащегося

Аветисян

Ася

Грачя


24.05.2001

д. Мисцево,

д. 201

89253350098

(мать);


89261895990

(отец)

89268475680

Головин

Дмитрий

Сергеевич

13.11.2001

п. Авсюнино,

ул. Ленина,

д. 6 а, кв. 61

89296270758

(мать)

89296270756

Грицалик

Вера

Дмитриевна

28.09.2002

д. Старое Титово, д. 117

89651421893

(мать);

____

Кириченко

Денис

Владимирович


27.08.2001

д. Мисцево,

д. 135

89055559825

(мать);


89067499525

(отец)

89671072381

Медведева Кристина Евгеньевна

09.06.2001

д. Мисцево,

д. 208

89162275631

(мать);


89160338453

(отец)

89162275428

Урываев

Вадим

Васильевич


16.09.2001

д. Понарино,

д. 94

(п. Авсюнино,

ул. Ленина,

д.18, кв. 21)

89296156036

(мать)

89096752447

(бабушка)

89264404497

6. Характеристика деятельности класса.

а) Какие виды деятельности предпочитают в классе: познание, труд, общение и т.п.

В данном классе дети предпочитают общение: они достаточно общительны (друг с другом, с ребятами из других классов, с учителями). Потребность в общении - это одна из особенностей подросткового возраста. Если рассматривать каждого ребёнка в отдельности, то помимо общения некоторые дети предпочитают и такие виды деятельности как познание, спорт.

б) Могут ли учащиеся самостоятельно ставить цели своей деятельности.

Это зависит от ситуации и от вида деятельности. Важно, чтобы любой вид деятельности, в который включаются подростки, имел общественную или социально значимую направленность. При таких условиях возникают мотивация деятельности, осознание его роли в данном её виде, причастность к общему делу школы или группы учащихся. Очень важна и опора на инициативу и самодеятельность обучающихся. Нельзя недооценивать степень самостоятельности, инициативности, новизны и неординарности мышления ребят. Учитель должен выступать в роли старшего наставника, профконсультанта, помощника. Учащиеся 8 класса могут поставить перед собой цель, но им необходима помощь человека, который будет направлять их деятельность. Часто приходится нацеливать учащихся на тот или иной вид деятельности.

в) Мотивы участия школьников в деятельности класса или школы (подчеркните или допишите): подражание другим, потребность в эмоционально близких контактах, потребность в самоутверждении, самореализации, стремление выделиться, получение поощрения. В силу возрастных особенностей присутствуют все мотивы. Подростковый возраст - трудный период полового созревания и психологического взросления ребёнка. Появляется чувство взрослости (12 - 14 лет). Возникает страстное желание если не быть, то хотя бы казаться взрослым. Подростки стремятся во всём походить на сверстников и пытаются выделиться в группе (классе), хотят заслужить уважение.

7. Характеристика взаимоотношений.

В 12-14 лет происходит постепенное усложнение и углубление самопознания. Подросток открывает для себя свой внутренний мир и хочет понять: какой он есть на самом деле, и представляет себе, каким он хотел бы быть. Познать себя ему помогают друзья, в которых он смотрится как в зеркало. Подростку присуща сильная потребность в общении. Появляются подростковая дружба и объединении в группы. В данном классе характер отношений между учащимися достаточно ровный, трудности не наблюдаются. Микрогрупп в классе нет. Явных лидеров класса - нет. «Отверженных» в классе - нет. Возможно, что причинами таких взаимоотношений являются: малочисленность класса, разное место жительства. Школьников связывает общее место учёбы. Некоторые ребята общаются друг с другом только в школе. Всё это не мешает им находить друг с другом общий язык, общаться. Во время перемен находят общие увлечения (игра в настольный теннис, иногда просто общаются). Одним словом, ребята ощущают себя коллективом. В классе есть свои традиции - поздравление с днём рождения, поздравление с праздниками (23 февраля, 8 Марта).

Объединение в один коллектив не означает, что его члены становятся одним целым. Каждый обладает собственной системой приоритетов и собственной моделью поведения, по-своему смотрит на жизнь и на мир. И это нормально. Поэтому споры и ссоры неизбежны. Все люди ссорятся. И это не так страшно. Необходимо освоить правильное ведение дискуссии. Необходимо помочь детям, когда возникают подобные проблемы. Нужно понять и учесть позиции участников спора, помочь найти компромисс, прийти к согласию. Данный класс не является исключением. Как и в любом коллективе, в классе иногда возникают незначительные споры и ссоры. В целях сплочения коллектива в классе регулярно проводятся беседы, диалоги.

8. Место класса в школе.

Учащиеся класса большей частью информированы о том, что происходит в школе в целом и в других классах. Так как классы малочисленные, то ребята постоянно поддерживают связь с другими классами. Класс предпочитает общешкольные дела и мероприятия, в которых активно участвует. Общешкольные поручения классом выполняются. Учащиеся класса задействованы в официальных школьных объединениях: туристско-краеведческий кружок, настольный теннис.

2. Цели и задачи воспитательной работы.

Организация воспитательной работы со школьниками - это многогранный педагогический труд, в котором воспитание правовой культуры личности подростка стоит, пожалуй, на одном из первых мест.

В настоящее время резко возросли возможности правового воздействия на совершенствование воспитания и образования подрастающего поколения, его гражданское, трудовое и интернациональное становление. В современном обществе каждому человеку просто необходима правовая компетентность или правовая грамотность. Юридически грамотный и осторожный человек гораздо реже попадает в неловкие или криминальные ситуации. Задача педагога - предоставить возможность каждому школьнику получить объективную информацию о правах и ответственности несовершеннолетних в современном мире.

Процесс правового воспитания начинается с начальной школы, но более остро младший подросток ощущает потребность в освоении правовых и этических норм поведения в 12-14-летнем возрасте.

Поэтому большое внимание в подростковом возрасте уделяется проблемам профилактики подросткового курения, алкоголизма, токсикомании и наркомании; в форме рекомендаций даются ответы на жизненно важные вопросы: «Как уберечься от грабежа, карманной кражи или уличного обмана? Как защитить себя от нападения преступника? Как избежать ограбления квартиры (дома)?». Вполне оправданы при разговоре с подростками рассказы об их правах и гарантиях, понятии административных и уголовных правонарушений и ответственности за них несовершеннолетних подростков, о профилактике вредных привычек.

Основными целями и задачами на данный период являются:

1) предоставить возможность школьникам получить объективную информацию о правах и ответственности несовершеннолетних в современном мире;

2) убедить учащихся в неминуемом наказании за проступки или преступления;

3) уделить внимание профилактике подросткового курения, алкоголизма, токсикомании и наркомании;

4) воспитание потребности в здоровом образе жизни;

5) воспитание потребности в организованном проведении досуга подростками;

6) развитие навыков противодействия «модным» увлечениям подростков;

7) развитие этических норм поведения в обществе;

8) ознакомление с основным содержанием понятия «этикет»;

9) воспитание культуры речи, поведения в общественных местах, уважения личности;

10) воспитание правовой культуры и привитие навыков самозащиты в экстремальных ситуациях.

Цель деятельности классного руководителя - воспитать

• труженика,

• хорошего товарища,

• гражданина и патриота,

• носителя культуры,

• здорового человека.

3. Работа с ученическим коллективом.

Ученики 8 класса нуждаются в помощи учителя, его внимании и поддержке. Классный руководитель выступает в качестве некоторого путеводителя учеников в школе, защитника и представителя их интересов. В этом отношении первой задачей классного руководителя является установление контакта и доверия между ним и каждым учеником его класса.

В 8 классе продолжается воспитательная работа в следующем направлении:

«Давайте жить дружно!»

Цели направления:

  • продолжение сплочения и развития классного коллектива;

  • поддержание условий для безболезненного существования каждого учащегося в среде основной школы;

  • создание развивающей среды личности ребёнка;

  • формирование атмосферы взаимопонимания, доброжелательности, готовности помочь друг другу, сделать приятно одноклассникам.

Календарно-тематическое планирование.

п/п

Темы классных часов

Дата

1.

Урок Мира. Общешкольный классный час на тему «Миру мир!».

01.09.

2.

Культура поведения в общественных местах.

05.09.

3.

Правила, обязательные для всех.

12.09.

4.

Обсуждение ситуаций о поведении в общественных местах.

19.09.

5.

Что такое этикет? Виды этикета.

26.09.

6.

Этические нормы поведения.

03.10.

7.

Что такое «подростковая безнадзорность»?

10.10.

8.

Подростковые увлечения.

17.10.

9.

Так ли безобидны подростковые увлечения?

24.10.

10.

Чем опасна игромания.

14.11.

11.

Культурный досуг или здоровый образ жизни?

21.11.

12.

Виды здоровья. Рациональный режим труда и отдыха.

28.11.

13.

Искоренение вредных привычек.

05.12.

14.

Рациональное питание. Оптимальный двигательный режим.

12.12.

15.

Психологическая саморегуляция.

19.12.

16.

Что такое неформальные молодёжные течения и знакомство с некоторыми из них.

26.12.

17.

Это страшное слово - наркомания.

16.01.

18.

Что такое «наркотическая зависимость»? Виды наркотической зависимости.

23.01.

19.

Неожиданная встреча с «вредными привычками».

30.01.

20.

Жизнь без сигарет - это реально?

06.02.

21.

Подростковый алкоголизм.

13.02.

22.

Правовые проблемы борьбы с наркоманией.

20.02.

23.

Как бороться с вредными привычками? Приёмы принятия правильного решения.

27.02.

24.

Понятие и способы совершения мошенничества.

05.03.

25.

Как предотвратить грабёж. Как уберечься от уличной кражи или уличного обмана.

12.03.

26.

Обсуждение ситуаций по профилактике мошенничества.

19.03.

27.

Причины совершения преступления несовершеннолетними.

02.04.

28.

Ответственность за вовлечение несовершеннолетних в преступную деятельность.

09.04.

29.

Права, обязанности и ответственность несовершеннолетних.

16.04.

30.

Уголовные наказания несовершеннолетних.

23.04.

31.

Что такое самооборона?

30.04.

32.

Как не стать объектом для нападения.

07.05.

33.

Если нападение произошло - умейте справиться с противником.

14.05.

34.

Выработка приёмов самообороны.

21.05.

35.

Отдых без правонарушений. Подведение итогов IV четверти и учебного года.

28.05.

Итого:

35 ч.


Занятость учащихся во внеурочное время.


№ п/п

Фамилия и имя ученика

Наименование кружка, секции, студии

Адрес

1.

Аветисян Ася

кружок художественной самодеятельности;

кружок «Наши руки не для скуки»;

туристско-краеведческий кружок

д. Мисцево,

Мисцевский клуб

д. Мисцево,

Мисцевский клуб

школа


2.

Головин Дмитрий

кружок художественной самодеятельности

д. Мисцево,

Мисцевский клуб

3.

Грицалик Вера

кружок художественной самодеятельности

д. Мисцево,

Мисцевский клуб

4.

Кириченко Денис

кружок художественной самодеятельности;

туристско-краеведческий кружок

д. Мисцево,

Мисцевский клуб

школа

5.

Медведева Кристина

кружок художественной самодеятельности;

кружок «Наши руки не для скуки»;

туристско-краеведческий кружок

д. Мисцево,

Мисцевский клуб

д. Мисцево,

Мисцевский клуб

школа

6.

Урываев Вадим

кружок художественной самодеятельности;

туристско-краеведческий кружок

д. Мисцево,

Мисцевский клуб

школа

4. Работа с учителями-предметниками, работающими в данном классе.

Индивидуальные беседы с учителями-предметниками.

  • Напоминать учителям, работающим в классе о психологических особенностях подросткового возраста. Чувство взрослости - центральное новообразование подросткового возраста. Отстаивая свои права, подростки ограждают многие сферы своей жизни от контроля родителей, учителей и часто идут на конфликты с ними. Основной задачей в этот период является перевод в систему норм и требований для взрослых.

  • Периодически обращать внимание учителей на успеваемость учащихся.

  • Периодически посещать уроки и следить за подготовкой учащихся к урокам.

5. Работа с родителями.

В 8 классе родительские собрания направлены на:

  • психолого-педагогическое просвещение родителей учащихся;

  • установление контакта родительского коллектива с педагогическим коллективом школы;

  • психолого-педагогическое просвещение родителей, направленное на формирование понимания возрастных изменений учащихся, общей культуры родителей;

  • понимание значимости и трудностей учебной деятельности восьмиклассников.

Родительское собрание № 1.

Тема собрания: «Ответственность родителей за воспитание детей».

- Проблема взаимоотношений родителей и подростков.

- Проблемы ответственности родителей за воспитание детей в современных условиях.

- Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Родительское собрание № 2.

Тема собрания: «Внимание! Подросток».

- Мнение взрослых о современных подростках.

- Психологические особенности подросткового возраста.

- Характеристика и возрастные периоды подростковой преступности.

Родительское собрание № 3.

Тема собрания: «Как оградить подростка от влияния вредных привычек».

- Влияние вредных привычек на личность подростка.

- Значимость данной проблемы в обществе.

- Эффективные способы предупреждения и преодоления вредных привычек подростков.

Родительское собрание № 4.

Тема собрания: «Культурный досуг, или Мир увлечений».

- Организация культурного досуга подростков.

- Здоровый образ жизни.

- Всегда ли подростковые увлечения безобидны?

















Календарь воспитательных мероприятий


№ п/п

Темы классных часов

Дата

Дополнения и примечания

1.

Урок Мира. Общешкольный классный час на тему «Миру мир!».

01.09.

2.

Культура поведения в общественных местах.

05.09.

3.

Правила, обязательные для всех.

12.09.

4.

Обсуждение ситуаций о поведении в общественных местах.

19.09.

5.

Что такое этикет? Виды этикета.

26.09.


6.

Этические нормы поведения.

03.10.


7.

Что такое «подростковая безнадзорность»?

10.10.

8.

Подростковые увлечения.

17.10.

9.

Так ли безобидны подростковые увлечения?

24.10.

10.

Чем опасна игромания.

14.11.


11.

Культурный досуг или здоровый образ жизни?

21.11.


12.

Виды здоровья. Рациональный режим труда и отдыха.

28.11.


13.

Искоренение вредных привычек.

05.12.


14.

Рациональное питание. Оптимальный двигательный режим.

12.12.


15.

Психологическая саморегуляция.

19.12.


16.

Что такое неформальные молодёжные течения и знакомство с некоторыми из них.

26.12.


17.

Это страшное слово - наркомания.

16.01.


18.

Что такое «наркотическая зависимость»? Виды наркотической зависимости.

23.01.


19.

Неожиданная встреча с «вредными привычками».

30.01.


20.

Жизнь без сигарет - это реально?

06.02.


21.

Подростковый алкоголизм.

13.02.


22.

Правовые проблемы борьбы с наркоманией.

20.02.


23.

Как бороться с вредными привычками? Приёмы принятия правильного решения.

27.02.


24.

Понятие и способы совершения мошенничества.

05.03.


25.

Как предотвратить грабёж. Как уберечься от уличной кражи или уличного обмана.

12.03.


26.

Обсуждение ситуаций по профилактике мошенничества.

19.03.


27.

Причины совершения преступления несовершеннолетними.

02.04.


28.

Ответственность за вовлечение несовершеннолетних в преступную деятельность.

09.04.


29.

Права, обязанности и ответственность несовершеннолетних.

16.04.


30.

Уголовные наказания несовершеннолетних.

23.04.


31.

Что такое самооборона?

30.04.


32.

Как не стать объектом для нападения.

07.05.


33.

Если нападение произошло - умейте справиться с противником.

14.05.


34.

Выработка приёмов самообороны.

21.05.


35.

Отдых без правонарушений. Подведение итогов IV четверти и учебного года.

28.05.


Итого: 35 ч.


МБОУ «Мисцевская основная общеобразовательная школа № 2»





«Утверждено»

Директор школы: ________________

Александрова Л.Т.



ПЛАН

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ


КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

8 КЛАССА


Ершовой Ольги Борисовны


(2015 - 2016 учебный год)





«Согласовано на ШМО

классных руководителей»

Руководитель ШМО: _____________ Капалина В.С.




© 2010-2022