Анализ воспитательной работы в первом классе

Раздел Воспитательная работа
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №10,

8 вида г. Орска»

















Анализ воспитательной работы

в 1 классе

за 2010 - 2011 уч. год





Подготовила: учитель начальных классов

Воронина Ирина Александровна







Анализ воспитательной работы классного руководителя 1 класса

Ворониной Ирины Александровны

по итогам работы за 2010 - 2011 учебный год

Воспитательная работа в классном коллективе сложна и многообразна: это воспитание в процессе обучения, воспитания в обществе и коллективе, семье и школе, это самовоспитание и перевоспитание, это многообразная воспитательная работа в процессе труда, игры, общения, общественной деятельности, самодеятельности, самотворчества и самоуправления.

  1. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе в прошедшем году:

Цель: Создание условий для социализации учащихся через систему воспитательных мероприятий.

Задачи:

Положительные результаты:

  • Формирование дружного коллектива с активной жизненной позицией посредством КТД, бесед, классных часов;

  • Подготовить ребят к длительной учебной работе в школе, к творческому выполнению заданий;

  • Способствовать развитию индивидуальных способностей учащихся путём вовлечения в различные конкурсы, викторины, развивающие игры,

  • Создание условий для формирования здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья учащихся.


  • Заинтересовать общением друг с другом.


  • Дать возможность для самоутверждения, проявления лидерских качеств.


  • Воспитывать нравственные качества.

  • Развивать инициативу.

В едином сообществе с родителями продолжаем работать над задачами, которые рассчитаны на весь период обучения в начальной школы, некоторые результаты уже достигнуты.

Активное участие учащихся в жизни класса и школы, а также

активное участие родителей в школьных мероприятиях.

Ребята проявляют уважение друг к другу, к учителям, родителям.

Большинство общительны, отзывчивы, очень любят вместе проводить свободное время.

Охотно выполняют поручения, проявляют бережливость, стараются соблюдать правила поведения.

Дети с удовольствием участвуют в конкурсах школьного, районного, краевого и всероссийского уровня.

2.Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся.

1.Особенности социальной ситуации развития учащихся, её изменения за прошедший учебный год.



на начало года

на конец года

Кол-во учащихся

6

6

Полные семьи

4

4

Неполные семьи

1

1

Благополучные

6

6

Опекаемые (д/д)

1

1

Многодетные

1

1

Внутришкольный учёт

-

-

Малообеспеченные

-

-

Неблагополучные

-

-

Занятость учащихся во внеурочное время.

1. Помощь родителям.

10%

2. Рисование.

86%

3. Просмотр передач.

46%

4. Прогулки на улице.

100%

5. Игры на компьютере.

33%

Карта потребностей учащихся.


1

65%

2.

10%

3

60%

4

55%

5

33%

6

65%



1.Общение со взрослыми. 5.В спорте.

2.В труде. 6.В игре.

3.Эстетическая.

4.Общение со сверстниками

3.Анализ развития коллектива.

За первый год жизни в коллективе ребята сдружились друг с другом, больше узнали друг о друге, а от этого жизнь в одной «семье» становится легче и интереснее. В данном классе с первых дней обучения, ребята пытаются учиться слушать друг друга, понимать, учатся договариваться друг с другом. Очень любят участвовать в школьных и классных мероприятиях.

  1. Участие класса в мероприятиях разного уровня.

Дата

Мероприятие

Проделанная работа, итоги работы

1 .09.2010г

День Знаний

Разучивание стихотворений.

5. 10.2010г.

Выставка поделок из природного материала

Участие в выставке (поделки ,композиции), грамота

30. 11.2010г.

Изготовление подарка ко дню Матери.

Изготовление подарка для мамы.

2 .12.2010г

Викторина «Азбука пешехода»

Участие в викторине.

18 .12. 2010г.

КТД «Мастерская деда Мороза»

Украшаем класс к Новому году.

14. 01. 2010г.

Беседа «Государственные символы России»

Знакомство с символами.

15. 04. 2010г.

Беседа «Что такое космос.»

Участие в обсуждении

16.04.2010

Конкурс рисунков «День космонавтики»

Изготовление поделок, рисунков оформление стенда в классной комнате

25. 05. 2010г.

Общешкольная линейка «Последний звонок»

Разучивание стихов

5. Анализ педагогического взаимодействия с семьёй.

Работа с родителями проводилась с целью:

привлечь родителей стать активными участниками учебно-воспитательного процесса.

Постоянно ведётся работа по укреплению связи с родителями обучающихся на основе дифференцированного подхода к семье.

В основу работы были положены принципы:

сотрудничество родителей и классного руководителя; ответственность родителей и классного руководителя за резуль­таты воспитания детей; взаимного доверия.

Планируя работу с родителями, учитывалась не только их за­интересованность, но и социально-психологическая совмести­мость.

Это предусматривает следующие направления деятельности:

  • изучение семей учащихся;

  • педагогическое просвещение родителей;

  • обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел в классе;

  • педагогическое руководство деятельностью родительского совета класса;

  • индивидуальная работа с родителями;

  • информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся.

И эта работа дает результаты. Родители активно участвуют в классных собраниях, педагогических лекториях.

Хорошо, когда в школе с детьми рядом не только классный руководитель, но и родители.

Взаимодействие с семьей.

В течение года было проведено 8 родительских собраний (протоколы)

Родители активно участвовали в классных и школьных мероприятиях:

1.Праздник «День именинника»

2.Присутствовали на выступлениях своих детей.

3.Праздник «День открытых дверей»

4. Посещали открытые уроки

В течение учебного года проводились индивидуальные беседы по проблемам поведения и учёбы.

6. Анализ организации воспитательного процесса в классе и эффективности

воспитательной работы классного руководителя.

Каждое из внеклассных мероприятий было составлено с учётом возрастных и психологических возможностей и потребностей учащихся. Проводились различные классные часы, внеклассные мероприятия в виде игр, конкурсов, викторин, акций.

В начале учебного года была поставлена цель:

создание условий для социализации учащихся, для развития успешной личности через систему воспитательных мероприятий.

В течение 2010 - 2011 года реализовывались такие задачи, как:

  • Формирование дружного коллектива с активной жизненной позицией посредством бесед, классных часов;

  • Подготовить ребят к длительной учебной работе в школе, к творческому выполнению заданий;

  • Развитие умений и навыков умственного труда

  • Способствовать развитию индивидуальных способностей учащихся путём вовлечения в различные конкурсы, викторины, развивающие игры,

  • Создание условий для формирования здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья учащихся,

  • Развитие самостоятельности

  • Воспитывать нравственные качества;

  • Развивать инициативу.

Работа по достижению этих задач будет продолжаться в соответствии с программой воспитательной работы класса. За год ребята стали более общительны, сдружились между собой. Стали ценить личные вещи и предметы окружающие их. Привлекались к труду, уборка классной комнаты, дежурство в столовой. С учащимися проводились внеклассные мероприятия, беседы на темы эстетического поведения, нормы поведения в обществе благодаря этим мероприятиям дети стали более воспитанными, стали уважительнее относиться к старшим. В целом между ребятами сложились товарищеские отношения. Они дружат между собой, помогают друг другу. Навыки взаимоотношений между одноклассниками, культуры поведения в общественных местах, формировались во время классных часов: «Я ученик», «Мой класс, моя школа», «Мои друзья». В течение всего года велась работа по созданию поддержки учащихся. Для этого проводились классные часы «Что такое хорошо и что такое плохо», «Кого называем настоящим другом?». Формирование здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья учащихся являлись одними из важнейших задач. Ежедневно в течение года проводились физминутки на уроках, связанные с укреплением зрения, со снятием физической усталости. Классные часы «Режим дня», «Правила личной гигиены» помогли ребятам быть опрятными, здоровыми.

Именно для достижения планируемых задач были проведены мероприятия, классные часы, родительские собрания и т.д

Взаимодействие классного руководителя с родителями и учащимися позволяет проводить мероприятия с целью расширения кругозора, воспитания любви к малой Родине и обучения способам конструктивного взаимодействия.

Исходя из анализа воспитательной работы за 2010 - 2011 учебный год, в 2011 - 2012 уч. году следует продолжать работать над реализацией цели:

создание условий для социализации учащихся, для развития успешной личности через систему воспитательных мероприятий.

Наряду с поставленным задачами работать над:

Созданием дружного коллектива детей и родителей, созданием положительной репутации класса;

добиваться высокого процента удовлетворенности учащихся, родителей и педагогов - жизнедеятельностью класса и школы.

Помнить и способствовать тому, что

«Воспитанник начальной школы - творческая, жизнелюбивая, нравственная личность».

© 2010-2022