- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Анализ воспитательной работы в первом классе
Анализ воспитательной работы в первом классе
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | 1 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Маркина И.А. |
Дата | 24.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №10,
8 вида г. Орска»
Анализ воспитательной работы
в 1 классе
за 2010 - 2011 уч. год
Подготовила: учитель начальных классов
Воронина Ирина Александровна
Анализ воспитательной работы классного руководителя 1 класса
Ворониной Ирины Александровны
по итогам работы за 2010 - 2011 учебный год
Воспитательная работа в классном коллективе сложна и многообразна: это воспитание в процессе обучения, воспитания в обществе и коллективе, семье и школе, это самовоспитание и перевоспитание, это многообразная воспитательная работа в процессе труда, игры, общения, общественной деятельности, самодеятельности, самотворчества и самоуправления.
-
Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе в прошедшем году:
Цель: Создание условий для социализации учащихся через систему воспитательных мероприятий.
Задачи:
Положительные результаты:
-
Формирование дружного коллектива с активной жизненной позицией посредством КТД, бесед, классных часов;
-
Подготовить ребят к длительной учебной работе в школе, к творческому выполнению заданий;
-
Способствовать развитию индивидуальных способностей учащихся путём вовлечения в различные конкурсы, викторины, развивающие игры,
-
Создание условий для формирования здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья учащихся.
-
Заинтересовать общением друг с другом.
-
Дать возможность для самоутверждения, проявления лидерских качеств.
-
Воспитывать нравственные качества.
-
Развивать инициативу.
В едином сообществе с родителями продолжаем работать над задачами, которые рассчитаны на весь период обучения в начальной школы, некоторые результаты уже достигнуты.
Активное участие учащихся в жизни класса и школы, а также
активное участие родителей в школьных мероприятиях.
Ребята проявляют уважение друг к другу, к учителям, родителям.
Большинство общительны, отзывчивы, очень любят вместе проводить свободное время.
Охотно выполняют поручения, проявляют бережливость, стараются соблюдать правила поведения.
Дети с удовольствием участвуют в конкурсах школьного, районного, краевого и всероссийского уровня.
2.Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся.
1.Особенности социальной ситуации развития учащихся, её изменения за прошедший учебный год.
на начало года
на конец года
Кол-во учащихся
6
6
Полные семьи
4
4
Неполные семьи
1
1
Благополучные
6
6
Опекаемые (д/д)
1
1
Многодетные
1
1
Внутришкольный учёт
-
-
Малообеспеченные
-
-
Неблагополучные
-
-
Занятость учащихся во внеурочное время.
1. Помощь родителям.
10%
2. Рисование.
86%
3. Просмотр передач.
46%
4. Прогулки на улице.
100%
5. Игры на компьютере.
33%
Карта потребностей учащихся.
1
65%
2.
10%
3
60%
4
55%
5
33%
6
65%
1.Общение со взрослыми. 5.В спорте.
2.В труде. 6.В игре.
3.Эстетическая.
4.Общение со сверстниками
3.Анализ развития коллектива.
За первый год жизни в коллективе ребята сдружились друг с другом, больше узнали друг о друге, а от этого жизнь в одной «семье» становится легче и интереснее. В данном классе с первых дней обучения, ребята пытаются учиться слушать друг друга, понимать, учатся договариваться друг с другом. Очень любят участвовать в школьных и классных мероприятиях.
-
Участие класса в мероприятиях разного уровня.
Дата
Мероприятие
Проделанная работа, итоги работы
1 .09.2010г
День Знаний
Разучивание стихотворений.
5. 10.2010г.
Выставка поделок из природного материала
Участие в выставке (поделки ,композиции), грамота
30. 11.2010г.
Изготовление подарка ко дню Матери.
Изготовление подарка для мамы.
2 .12.2010г
Викторина «Азбука пешехода»
Участие в викторине.
18 .12. 2010г.
КТД «Мастерская деда Мороза»
Украшаем класс к Новому году.
14. 01. 2010г.
Беседа «Государственные символы России»
Знакомство с символами.
15. 04. 2010г.
Беседа «Что такое космос.»
Участие в обсуждении
16.04.2010
Конкурс рисунков «День космонавтики»
Изготовление поделок, рисунков оформление стенда в классной комнате
25. 05. 2010г.
Общешкольная линейка «Последний звонок»
Разучивание стихов
5. Анализ педагогического взаимодействия с семьёй.
Работа с родителями проводилась с целью:
привлечь родителей стать активными участниками учебно-воспитательного процесса.
Постоянно ведётся работа по укреплению связи с родителями обучающихся на основе дифференцированного подхода к семье.
В основу работы были положены принципы:
сотрудничество родителей и классного руководителя; ответственность родителей и классного руководителя за результаты воспитания детей; взаимного доверия.
Планируя работу с родителями, учитывалась не только их заинтересованность, но и социально-психологическая совместимость.
Это предусматривает следующие направления деятельности:
-
изучение семей учащихся;
-
педагогическое просвещение родителей;
-
обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел в классе;
-
педагогическое руководство деятельностью родительского совета класса;
-
индивидуальная работа с родителями;
-
информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся.
И эта работа дает результаты. Родители активно участвуют в классных собраниях, педагогических лекториях.
Хорошо, когда в школе с детьми рядом не только классный руководитель, но и родители.
Взаимодействие с семьей.
В течение года было проведено 8 родительских собраний (протоколы)
Родители активно участвовали в классных и школьных мероприятиях:
1.Праздник «День именинника»
2.Присутствовали на выступлениях своих детей.
3.Праздник «День открытых дверей»
4. Посещали открытые уроки
В течение учебного года проводились индивидуальные беседы по проблемам поведения и учёбы.
6. Анализ организации воспитательного процесса в классе и эффективности
воспитательной работы классного руководителя.
Каждое из внеклассных мероприятий было составлено с учётом возрастных и психологических возможностей и потребностей учащихся. Проводились различные классные часы, внеклассные мероприятия в виде игр, конкурсов, викторин, акций.
В начале учебного года была поставлена цель:
создание условий для социализации учащихся, для развития успешной личности через систему воспитательных мероприятий.
В течение 2010 - 2011 года реализовывались такие задачи, как:
-
Формирование дружного коллектива с активной жизненной позицией посредством бесед, классных часов;
-
Подготовить ребят к длительной учебной работе в школе, к творческому выполнению заданий;
-
Развитие умений и навыков умственного труда
-
Способствовать развитию индивидуальных способностей учащихся путём вовлечения в различные конкурсы, викторины, развивающие игры,
-
Создание условий для формирования здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья учащихся,
-
Развитие самостоятельности
-
Воспитывать нравственные качества;
-
Развивать инициативу.
Работа по достижению этих задач будет продолжаться в соответствии с программой воспитательной работы класса. За год ребята стали более общительны, сдружились между собой. Стали ценить личные вещи и предметы окружающие их. Привлекались к труду, уборка классной комнаты, дежурство в столовой. С учащимися проводились внеклассные мероприятия, беседы на темы эстетического поведения, нормы поведения в обществе благодаря этим мероприятиям дети стали более воспитанными, стали уважительнее относиться к старшим. В целом между ребятами сложились товарищеские отношения. Они дружат между собой, помогают друг другу. Навыки взаимоотношений между одноклассниками, культуры поведения в общественных местах, формировались во время классных часов: «Я ученик», «Мой класс, моя школа», «Мои друзья». В течение всего года велась работа по созданию поддержки учащихся. Для этого проводились классные часы «Что такое хорошо и что такое плохо», «Кого называем настоящим другом?». Формирование здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья учащихся являлись одними из важнейших задач. Ежедневно в течение года проводились физминутки на уроках, связанные с укреплением зрения, со снятием физической усталости. Классные часы «Режим дня», «Правила личной гигиены» помогли ребятам быть опрятными, здоровыми.
Именно для достижения планируемых задач были проведены мероприятия, классные часы, родительские собрания и т.д
Взаимодействие классного руководителя с родителями и учащимися позволяет проводить мероприятия с целью расширения кругозора, воспитания любви к малой Родине и обучения способам конструктивного взаимодействия.
Исходя из анализа воспитательной работы за 2010 - 2011 учебный год, в 2011 - 2012 уч. году следует продолжать работать над реализацией цели:
создание условий для социализации учащихся, для развития успешной личности через систему воспитательных мероприятий.
Наряду с поставленным задачами работать над:
Созданием дружного коллектива детей и родителей, созданием положительной репутации класса;
добиваться высокого процента удовлетворенности учащихся, родителей и педагогов - жизнедеятельностью класса и школы.
Помнить и способствовать тому, что
«Воспитанник начальной школы - творческая, жизнелюбивая, нравственная личность».