Статья Волонтерская деятельность в школе

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Мусихина Е.И.,

учитель истории и обществознания

МБОУ СОШ №80


Опыт организации Волонтерского клуба как основа социального проектирования школьников

Аннотация. В данной статье рассматривается опыт организации и функционирования Волонтерского клуба на базе общеобразовательной школы, его основные направления деятельности. Подчеркиваются преимущества данной формы работы с учащимися для организации проектировочной работы в школе.

На сегодняшний день нет необходимости убеждать преподавателей в важности разработки и внедрения в педагогическую практику более современных методик обучения, обеспечивающих повышение качества учебного процесса, способствующих активизации познавательной деятельности учащихся, развитию их умственных способностей.

В решении этой проблемы значительная роль отводится формированию у них умений и навыков проектной деятельности, технология которой реализуется в образовательном процессе и является одним из требований ФГОС (портрет выпускника начальной (ФГОС пункт 8, с. 4), основной (ФГОС пункт 6, с. 2-3) и старшей школы (ФГОС пункт 6, стр. 4)).

Проектная деятельность является интегративным видом учебно-исследовательской деятельности, синтезирующим в себе элементы игровой, познавательной, ценностно-ориентационной, преобразовательной, учебной, коммуникативной, а главное творческой деятельности.

Во время урока в основном осуществляются мини-проекты, долгосрочные проекты, социально-значимые, требуют больше времени. Одним из эффективных способов включения учащихся в проектную деятельность является приобщение их к волонтерской деятельности.

Волонтерский клуб «Ты можешь спасти жизнь» в МБОУ СОШ №80 существует уже два года. Непосредственная реализация работы клуба проходит по разработанным модулям:

Модуль «Милосердие». Возрождение лучших отечественных традиций благотворительности, через традиционную (ежегодную) благотворительную акцию в адрес Дома ребенка № 6. Данное направление деятельности способствует воспитанию у учащихся доброты, чуткости, сострадания.

Модуль «Наглядная агитация». Привлечение внимания общественности к проблемам экологии, нравственности, духовности здоровья, взаимопомощи и др. Ежегодный выпуск стенгазет, например, «История нашего края в лицах»; распространение брошюр, агитационных листовок (внутри школы и за ее пределами), например «Мы без курения». Проведение анкетирования, тематических классных часов, например, «Виртуальная история моей школы» и многое другое.

Модуль «Творчество». Формирование социально - активной позиции обучающихся, развитие творческих способностей - организация творческих конкурсов, работа над социальными проектами. Например, для средней школы Виртуальное путешествие «Семь чудес света» (5-е классы). Ежегодное участие с социально значимыми проектами на НПК «Юные интеллектуалы Екатеринбурга».

Таким образом, преимущество выбранного способа осуществления проектной деятельности с учащимися в том, что ребята привлекаются через деятельность волонтерского клуба к общественно полезной деятельности, пропаганде здорового образа жизни, физическому и нравственному развитию. Участвуют во многих социально значимых мероприятиях района, города и области. Так, они участвовали в параде «70 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.» в качестве волонтеров.

Далее свой практический опыт обобщают в исследовательской, проектной деятельности.

Именно волонтерский клуб помогает нашим ребятам себя реализовать, быть в русле общественных процессов, которые происходят в нашем регионе и стране в целом. С помощью проектной деятельности, раскрывать интересующие ребят проблемы на разных уровнях: школьном, районном, городском и областном. Интересны сами темы, которые учащиеся выбирают для своего исследования. Приведем некоторые из них:

  1. «Благотворительный проект «Поможем вместе» как способ приобщение школьников к общечеловеческим ценностям»;

  2. «Виртуальная экскурсия по истории гражданской авиации среднего Урала»;

  3. «Сохранение исторической памяти малой Родины (на примере виртуальной экскурсии в историю моей школы: прошлое, настоящее и будущее)»;

  4. «Модель будущего развития Свердловской железной дороги в XX-XXI вв.;

  5. «Проблема взаимодействия детей Индиго и современного социума»;

  6. «Экстрасенсорные способности человека: дар или шарлатанство (практические рекомендации при обращении к услугам экстрасенса)»

Литература

1. Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос. акад. наук, Рос. акад. образования; под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. - 4-е изд., дораб. - М.: Просвещение, 2011. - 79 с. - (Стандарты второго поколения).

2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (1-4 кл.) 6 октября 2009. «Портрет выпускника начальной школы», пункт 8. - с. 4.

3. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (5-9 кл.) 17 декабря 2010.«Портрет выпускника основной школы», пункт 6. - с. 2-3.

4. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования (10-11 кл.) 15 июня 2012. «Портрет выпускника старшей школы», пункт 6, с.


© 2010-2022