Анализ работы за полугодие 3 класс

Раздел Воспитательная работа
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Анализ воспитательной работы за I полугодие 2015- 2016уч.год.

воспитателя 3 класса Степановой М.П.

На начало учебного года в классе числилось 13 воспитанников. Из их 6 девочек и 7 мальчиков. В конце сентября поступили еще 2 воспитанника Халиуллин Роман и Петров Игорь. Всего стало 15 воспитанников в классе. У всех воспитанников были выявлены различные отклонения в развитии (диагноз умственная отсталость разного генеза), сложная адаптация, эмоциональная неустойчивость нарушения правил поведения, нарушения во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми.
"Главное внимание уделяется решению следующих воспитательных задач:
Пробуждать интерес к своему внутреннему духовному миру;
Формировать возможности управлять собственным поведением;
Развивать умение сотрудничать в большом коллективе;
Формировать знание особенностей и состояния личного здоровья;
Способствовать развитию этических качеств.

Самоутверждение личности - процесс непрерывный и необходимый. Подростка надо обеспечить информацией, о том, как самостоятельно жить в современном обществе. Достаточно вовлечь его в конкретную деятельность и поддержать его инициативу, помочь достичь поставленной цели. И таким огромным полем для социализации личности является самоуправление

Воспитательную работу в классе мы строили, опираясь на следующие направления:

  • Гражданско-патриотическое;

  • ОБЖ, и экономическое просвещения

  • Личностное развитие; основы социализации.

  • Нравственно-эстетическое воспитание;

  • Физическое и воспитание ЗОЖ;

  • Досуговая деятельность

  • Профессионально- трудовая деятельность;

Основные задачи гражданско-патриотического воспитания - формировать у детей уважение к правам и свободам человека, любви к Родине, семье. Для реализации данных задач были проведены следующие мероприятия: «Наша страна и мы», «Дом, в котором мы живем», «Мой адрес в этом мире». У учащихся группы сформированы понятия «Родина», «Малая Родина», «Семья», «коллектив», уважение к членам семьи, они умеют действовать по правилам, но необходимо постоянно напоминать и контролировать со стороны воспитателей.

Одним из важнейших звеньев в воспитательной работе является нравственное воспитание. Основные его задачи: формировать навыки культурного поведения и общения, нравственные нормы. Воспитательная работа в классе велась так, чтобы воспитывать у обучающихся доброту по отношению к окружающим людям, культуру взаимоотношений между детьми, культуру поведения в обществе. В рамках данного направления прошли следующие мероприятия: «Давайте жить дружно», «Как вести себя в общественных местах», «Поговорим о доброте и добрых делах», «О поведении за столом», и др. Этическая культура ориентирует детей на нравственные ценности. У большинства воспитанников сформировано умение слушать, быть терпимыми, искренними. Теоретическими знаниями дети обладают, но не всегда используют их на практике.

Для того чтобы адаптировать детей к самостоятельной жизни, мы формировали базовые бытовые трудовые умения в сфере ухода за комнатой, за личными вещами и обувью, за телом. Мы организовывали генеральные уборки спален и класса и надо отметить, что Искандаров Вильдан . очень добросовестно и активно участвовал в трудовых делах, особенно если его похвалить. Воспитанники класса участвовали в трудовых десантах по уборке клумб и территории школы. Еженедельно в бытовой день дети самостоятельно стирали свои вещи, получая практические советы от воспитателя. Все дети обслуживают себя сами. Необходимо продолжить индивидуальную работу по привитию умения следить за своим внешним видом и ухаживать за личными вещами с учащимися Романа Халиуллина и Андрея Горшкова.

Большая роль в воспитательной работе отводилась физическому воспитанию и воспитанию здорового образа жизни. Каждый день воспитателя начинался с организации прогулки либо подвижных игр на свежем воздухе с целью соблюдения воздушного режима в любую погоду. Зимой дети с удовольствием катались с горки, строили снежные крепости, лепили снеговиков, играли в снежки. Весной каждую субботу организовывались прогулки по улицам села, на игровые площадки села. Детям очень нравится. Это и понятно. Наши дети живут в ограниченном пространстве в школе.
В течение первой четверти мною проведена следующая работа с воспитанниками

3 класса:
На протяжении полугодия ребята активно участвовали в общешкольных мероприятиях: Готовились ко Дню Учителя, так же готовились к конкурсу стихов и песен посвященной ко дню матери, получили 1 место, провели открытое мероприятие «Олимпийцы», где все воспитанники с удовольствием участвовали во всех состязаниях, участвовали в конкурсе мир красок, так же готовили костюмы на Новый год, и заняли призовые места - красивыми костюмами.

Характерной для воспитанников данного класса особенностью является высокая активность во внеклассных делах. Основным мотивом этого участия - это, чтобы их заметили, похвалили. С этой целью мною были запланированы и проведены следующие внеклассные мероприятия: инсценировка стихотворных произведений «Моя спортивная семья», «Праздник красок и карандашей», «Волшебный праздник с Метелицей или Новый год». Все остались довольны.

Наиболее активны следующие воспитанники: Златорева Русалина, Златорев Руслан, Полищук Ярослава, Биглова Диана, Ерофеева Настя, Горшков Андрей, Петров Игорь, Рахимова Вероника.

Есть воспитанники, которые вообще не участвуют ни на каких мероприятиях это Салихов Руслан, Халиуллин Роман. Гильмутдинов Милан, Фадеев Назар. С ними ведется индивидуальная работа по всем направлениям.

При подготовке и проведении мероприятий воспитанники всегда сплочены, преобладает ответственное отношение к школьным делам.

Все мероприятия, проведённые для воспитанников, способствовали сплочению коллектива, раскрытию индивидуальных и творческих способностей , формировали эстетические вкусы, прививали навыки культуры общения, обогащали знания ребят.

Формирование трудовых навыков происходила в процессе самоуправления. Воспитанники учились не только оказывать посильную трудовую помощь в ходе дежурства по комнате, а также учились взаимодействовать друг с другом, почувствовать себя в разных ролях.

Это способствовало воспитанию дисциплинированности, ответственности, бережливости, самостоятельности. На реализацию данной задачи работали следующие формы воспитательной работы в классе:

«Твой режим дня», генеральная уборка спальных комнат, изготовление подарков ко Дню Матери, к Новому году.

У воспитанников 3 класса недостаточно развито умение самоуправления, поэтому данная задача, я думаю, может быть актуальна на протяжении всей начальной ступени школы.

Межличностные отношения доброжелательные, воспитанники чувствуют себя свободно. Но не всегда у ребят наблюдается чувство ответственности перед одноклассниками, взаимовыручка и терпимость друг к другу. Критические замечания со стороны старших и сверстников воспитанники стараются принимать адекватно. Особенно Искандаров Вильдан, Алексеев Кирилл.

Постоянно ведётся работа по укреплению связи с родителями, обучающимися на основе дифференцированного подхода к семье.

В основу работы были положены принципы: сотрудничество родителей воспитателя и учителя; ответственность родителей воспитателя и учителя за результаты воспитания детей; взаимного доверия.

Планируя работу с родителями, учитывалась не только их заинтересованность, но и социально-психологическая совместимость.

Это предусматривает следующие направления деятельности:

- изучение семей воспитанников;

- педагогическое просвещение родителей;

- обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел в классе;

- индивидуальная работа с родителями;

И эта работа дает результаты. Родители участвуют в классных собраниях. Следует отметить, что активность проявляют большинство родителей обучающихся. За полугодие провели одно родительское собрание, почти каждый день общение с родителями через телефон. Приятно отметить, что на мероприятии присутствовали почти все родители воспитанников 3 класса.

Регулярно проводились беседы о правилах техники безопасности воспитанников во внеурочное время, во время каникул.

Во втором полугодии необходимо улучшить работу с родителями, добиться стопроцентного посещения родителями родительских собраний.

Вывод: Считаю, что целесообразно продолжить начатую работу, по развитию и самостоятельности воспитанников младшего возраста, развитию самосознания воспитанников, личностному развитие каждого, сплочению и совершенствованию классного коллектива. Продолжать создание условий для проявления инициативы, самостоятельности, ответственности.











Анализ воспитательной работы

за I полугодие 2015- 2016уч.год.































воспитателя 3 класса Степановой М.П.

© 2010-2022