- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Рабочая программа 1 кл
Рабочая программа 1 кл
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | 1 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Маланова В.К. |
Дата | 24.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Эрхирикская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрено на заседании МО Утверждена приказом
Протокол № директора МБОУ ЭСОШ
« » 2015 г. «___» _______2015г. № ___
_____________ Нимаева О.Ю. _________ Ринчинова М.Р.
Воспитательная работа
2015-2016 учебный год
1 «Б» класс
Учитель: Маланова В.К.
I. Характеристика класса
В 1 «б» классе обучается 21 учащихся, из них - 10 мальчиков и 11 девочек.
Некоторые учащихся показывают высокий уровень готовности к обучению. Это свидетельствует о том, что многие учащиеся обладают уровнем готовности к школьному обучению и в ходе дальнейшего обучения способны справиться с большинством заданий самостоятельно либо с незначительной помощью взрослого. Большинство учеников владеют навыками самообслуживания, умеют помогать друг другу.
Первые недели обучения в школе выявили группу детей, которые внимательны и активны на уроке, имеют достаточный уровень сформированности познавательного интереса. К таким учащимся относятся: Дамдинова Номина, Афанасьева Ангелина, Даблаев Ринчин, Дылгырова Дашима, Раднаев Цырен, Цыренжапов Владимир, Тугутова Эльвира.
В классе есть ученики, которые пока присматриваются, осторожничают, боятся ошибиться. Они не проявляют на уроках высокую активность, хотя, правильно отвечают на вопросы, справляются с учебными заданиями, осознанно воспринимают новый материал. Эту группу составляют: Ананина Алена, Бармитова Урихан, Сультива Арина, Шадапова Розалия.
В состав класса входят и дети, которые с трудом адаптируются к школьной жизни, требованиям учителя. Они обладают неустойчивым вниманием, с трудом переключают свое внимание с одного вида деятельности на другой, нуждаются в обучающей помощи учителя. К таким учащимся относятся: Аксенова Лилия, Баргуева Алена, Бородин Егор, Данзандоржиев Александр, Дондуков Баин, Дондуков Бимба, Романов Олег, Сангадариев Дашинима, Федотова Любовь.
Во всех семьях родители занимаются воспитанием детей. В них созданы необходимые условия для выполнения домашних учебных заданий. Родители заинтересованы школьной жизнью. Неблагополучных семей пока не выявлено.
II. Цель и задачи работы по моделированию и построению воспитательной системы класса
Цель: создание условий для моделирования и построения воспитательной системы класса, направленной на развитие и раскрытие индивидуальности ребенка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения взаимопомощи и взаимоуважения, уважительно относиться к жизни и ко всему живому, как проявлению жизни.
Задачи:
-
изучить личностные качества учащихся, складывающие отношения в классном коллективе;
-
осуществить проектирование образа жизнедеятельности классного сообщества;
-
содействовать формированию классного коллектива и созданию в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития первоклассников;
-
способствовать осознанию детьми связи всего живого, осмыслению природы как дома, в котором обитает жизнь самых разных форм (в том числе и жизнь человечества).
III. Основные направления работы по моделированию и построению воспитательной системы класса
Основные направления работы
Недели месяца
I
II
III
IV
Сентябрь
Изучение учащихся и их отношений
Сбор данных о семьях учащихся.
Анкетирование родителей (анкета № 1)
Анкетирование родителей (анкета № 2)
Проектирование образа жизнедеятельности класса
Учебный курс «Введение в школьную жизнь».
Мастерская общения «Давайте познакомимся!»
Кл. час «Мы теперь не просто дети - мы теперь ученики»
Формирование коллектива класса и содействие развитию личности ребенка
Праздник «День знаний»
Кл. час «Дорожные приключения Буратино»
Конкурс рисунков «Дети и дорога»
Формирование уважительного отношения к жизни и ко всему живому как проявлению жизни
Кл. час «Природный мир вокруг нас»
Интерактивная игра «Зоопарк»
Октябрь
Изучение учащихся и их отношений
Анкета «Занятость учащихся во внеурочное время»
Родительские собрания «Традиции семьи и их значение в воспитании».
Проектирование образа жизнедеятельности класса
Кл. час
«Дружба - чудесное слово»
Формирование коллектива класса и содействие развитию личности ребенка
Осенний праздник «Дары осени» Конкурс поделок из природного материала
Праздник «Посвящение в первоклассника»
« Мама, папа, я - спортивная семья».
Формирование уважительного отношения к жизни и ко всему живому как проявлению жизни
Конкурс рисунков «Картины леса»
День театра
Музыкальный театр «Волшебная кисточка»
Ноябрь
Проектирование образа жизнедеятельности класса
Эрудит - марафон учащихся, 1 этап.
Олимпиада «Окружающий мир»
Кл. час в форме организационно-деятельностной игры «Развитие личности младшего школьника»
Формирование коллектива класса и содействие развитию личности ребенка
Мастерская общения «Как вас зовут»
Конкурс газет «Спорт и здоровье».
КТД «Праздник осенних именинников»
Подготовка к КТД «Праздник осенних именинников»
Формирование уважительного отношения к жизни и ко всему живому как проявлению жизни
Кл. час
Игра «Поле чудес»
Кл. час «Вода в жизни в человека»
Декабрь
Изучение учащихся и их отношений
Рисунок «Что мне нравится в моей школе»
Обследование уровня и особенностей развития и учебой мотивации в 1 классах.
Родительские собрание «Воспитание нравственности в школе и в семье».
Проектирование образа жизнедеятельности класса
Кл. час «Итоги полугодия»
Формирование коллектива класса и содействие развитию личности ребенка
Кл. час «Здоровый образ жизни»
Конкурс рисунков «Если хочешь быть здоров…»
Кл. час «Мои права. Конвенция прав ребенка»
Конкурс плакатов «Мои права и обязанности»
Кл. час «Как в старину Новый год встречали»
Мастерская Деда Мороза
Новогоднее представление для учащихся 1-4 классов.Участие в школьном новогоднем представлении
Формирование уважительного отношения к жизни и ко всему живому как проявлению жизни
Конкурс на лучшую новогоднюю игрушку.
Январь
Проектирование образа жизнедеятельности класса
Конкурс чтецов, 1 классы
Формирование коллектива класса и содействие развитию личности ребенка
Смотр концертных номеров к юбилейному празднику «Юные Дарования»
Кл. час «День Снеговика» и зимние забавы в рамках Дня здоровья.
Конкурс рисунков «Улыбка Снеговика»
Формирование уважительного отношения к жизни и ко всему живому как проявлению жизни
Экскурси«Прогулка в зимний лес.»
Кл. час
Викторина «А знаете ли Вы?»
Февраль
Изучение учащихся и их отношений
Классные родительские собрания «Сохранение здоровья школьника».
День открытых дверей для родителей учащихся 1-х классов.
Проектирование образа жизнедеятельности класса
Эрудит - марафон учащихся, 2 этап.
Формирование коллектива класса и содействие развитию личности ребенка
Кл. час «Мир мальчиков и мир девочек».
Уроки мужества.
Конкурс «А ну-ка, мальчики!»
КТД «Праздник зимних именинников»
Подготовка к КТД «Праздник зимних именинников»
Формирование уважительного отношения к жизни и ко всему живому как проявлению жизни
Кл. час
Конкурс рисунков «Красота родной природы»
Проводы зимы
Март
Изучение учащихся и их отношений
Проектирование образа жизнедеятельности класса
Конкурс научно-исследовательских проектов учащихся начальной школы.
Формирование коллектива класса и содействие развитию личности ребенка
Праздник «8 Марта»
Конкурс «А ну-ка, девочки!»
Библиографический урок «Путешествие в книжное царство»
Спектакль школьного театра
Формирование уважительного отношения к жизни и ко всему живому как проявлению жизни
Кл. час
Викторина «Знаете ли вы цветы?»
Кл. час»
Викторина «Знаете ли Вы животных?»
Экскурсия «Признаки весны»
Апрель
Проектирование образа жизнедеятельности класса
Классные часы ко Дню космонавтики.
Формирование коллектива класса и содействие развитию личности ребенка
Подготовка к КТД «Праздник весенних именинников»
КТД «Праздник весенних именинников»
Формирование уважительного отношения к жизни и ко всему живому как проявлению жизни
Кл. час «Элементы природы как украшение дома»
Кл. час «День космонавтики»
Викторина в форме игры «Своя игра»
День здоровья.
Май
Изучение учащихся и их отношений
Методика «Градусник» (изучение удовлетворенности учащихся и родителей жизнедеятельностью в классе и школе)
Анкета «Твои планы на лето» (изучение представлений учащихся о летнем отдыхе)
Проектирование образа жизнедеятельности класса
Кл. час «С какими итогами заканчиваем 1 класс?»
Формирование коллектива класса и содействие развитию личности ребенка
Декада «Память»
Кл. час «День победы»
Операция «Ветеран живет рядом»
Традиционный семейный праздник « Юные дарования школы № 17»
Подготовка к КТД «Праздник летних именинников»
Формирование уважительного отношения к жизни и ко всему живому как проявлению жизни
Выездная экскурсия«Прогулка в весенний лес»
IV. Работа с родителями
-
Мастерская общения «Давайте познакомимся!» (участвуют педагоги, учащиеся и родители; 1 сентября).
-
Анкетирование родителей (1-2 неделя сентября).
-
Встреча родителей с администрацией школы (3 неделя сентября).
-
Организация совместных прогулок детей и взрослых в лес:
«Золотая осень»(3 неделя сентября);
«Красота зимнего леса» (2 неделя января)
«Красота весеннего леса» (2 неделя мая).
-
Родительские собрания:
Дата проведения
Основные вопросы
3 неделя сентября
а) лекторий «Режим дня первоклассника»;
б) подведение итогов адаптационного периода и определение задач на учебный год;
в) выборы родительского совета.
3 неделя октября
а) советы психолога родителям первоклассников;
б) ознакомление с системой оценивания результатов обучения и воспитания учащихся 1-го класса;
в) организация осенних каникул.
4 неделя ноября
«Развитие младшего школьника» (форма проведения ОДИ)
3 неделя декабря
а) итоги полугодия;
б) организация зимних каникул.
4 неделя января
а) «Детский травматизм, причины и последствия ДТР»;
б) организация дополнительных каникул.
4 неделя февраля
«Привитие интереса к учебной деятельности»
3 неделя марта
а) лекторий «Воспитание трудолюбия»;
б) организация весенних каникул.
4 неделя апреля
«Привитие интереса к чтению»
3 неделя мая
а) итоги учебного года;
б) организация летних каникул.
Заседание родительского совета (предполагаемые вопросы):
Дата проведения
Основные вопросы
4 неделя сентября
«Планирование работы»
2 неделя октября
Обсуждение вопросов о подготовке к конкурсу «Папа, мама и я - спортивная семья»
2 неделя ноября
а) обсуждение вопросов о подготовке к празднику осенних именинников;
б) определение возможностей участия родителей в генеральной уборке класса.
2-3 неделя декабря
а) решение вопроса об участии родителей в подготовке к Новому году;
б) обсуждение проблем организации зимних каникул учащихся.
4 неделя января
а) обсуждение вопросов о подготовке к празднику зимних именинников;
б) определение возможностей участия родителей в генеральной уборке класса.
4 неделя марта
а) обсуждение вопросов о подготовке к празднику весенних именинников;
б) определение возможностей участия родителей в генеральной уборке класса.
1 неделя мая
а) обсуждение вопросов о подготовке к празднику летних именинников;
б) определение возможностей участия родителей в ремонте класса.
-
Проведение открытых уроков для родителей.
-
Проведение индивидуальных консультаций для родителей (еженедельно).
-
Участие родителей в совместных делах класса (ежемесячно).
-
Уточнение с родительским советом карты трудовой занятости родителей (март).
-
Сбор заявок родителей о посещении учащимися класса летнего, осеннего, зимнего школьного лагеря.
-
Подготовка и вручение благодарственных писем родителей (май - июнь).
-
Участие родителей в деятельности по благоустройству классной комнаты (1 декада июня).
V. Список класса
№
ФИО ребенка
Дата рожд.
ФИО родителей
Год рожд
образование
1
Аксенова Лилия Сергеевна
31.12.2008
Аксенова Людмила Николаевна
Аксенов Сергей Владимирович
1973
2
Ананина Алена Анатольевна
10.01.2008
Ананина Надежда Иннокентьевна
Ананин Анатолий Зиновеевич
1971
3
Афанасьева Ангелина Андреевна
19.09.2007
Афанасьева Екатерина Юрьевна
1988
4
Баргуева Алена Михайловна
14.11.2008
Баргуева Евгения Анатольевна
Баргуев Михаил Александрович
1978
5
Бармитова Урихан Алексеевна
23.02.2009
6
Бородин Егор Антонович
08.09.2007
Бородин Антон Валерьевич
1988
7
Даблаев Ринчин Тумэнович
12.12.2008
Даблаева Жаргалма Дамба-Дугаровна
1979
8
Дамдинова Номина Цыреновна
15.11.2008
Дамдинова Туяна Хоцаевна
Дамдинов Цырен Сергеевич
1984
9
Данзандоржиев Александр Саянович
17.05.2008
Данзандоржиев Саян Батуевич
1977
10
Дондуков Баин Цыренович
15.06.2008
Дондукова Арюна Гомбодоржиевна
Дондуков Цырен Найданович
1974
11
Дондуков Бимба Цыренович
15.06.2008
Дондукова Арюна Гомбодоржиевна
Дондуков Цырен Найданович
1974
12
Дылгырова ДашимаЕвгеньевна
04.11.2008
Данзанова Марина Александровна
Дылгаров Евгений Цыренович
1976
13
Раднаев Цырен Андреевич
26.12.2008
Санжиева Янжима Цыреновна
Раднаев Андрей Баяртуевич
1989
14
Романов Олег Русланович
02.05.2008
Ускеева Валентина Олеговна
Романов Руслан Владимирович
1977
15
Сангадариев Дашинима Эдуардович
20.12.2008
Сангадариева Оюна Биликтуевна
Сангадариев Эдуард Баясхалович
1985
16
Сультимова АринаЭрдыниевна
14.11.2008
Сультимова Виталина Дармаевна
Сультимов Эрдыни Робертович
1985
17
Тугутова Эльвира Александровна
04.11.2008
Цыремпилова Анжела Юндуновна
Тугутов Александр Дамбаевич
1978
18
Федотова Любовь Николаевна
26.08.2008
Опекун: Архипова Елена Михайловна
1968
19
Хосанов Роман Каримович
11.08.2007
Разуева Надежда Петровна
Хосанов Карим Шарипович
20
Цыренжапов Владимир Владимирович
10.05.2008
Цыенжапова Туяна Владимировна
1984
21
Шадапова Розалия Баторовна
08.11.2007
Шадапова саяна Цыденжаповна
1975
VI. Социальный паспорт класса
№
Полные семьи
Неполные семьи
Под опекой
Дети-инвалиды
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
Аксенова Лилия Сергеевна
Ананина Алена Анатольевна
Баргуева Алена Михайловна
Дамдинова Номина Цыреновна
Дондуков Баин Цыренович
Дондуков Бимба Цыренович
Дылгырова ДашимаЕвгеньевна
Раднаев Цырен Андреевич
Романов Олег Русланович
Сангадариев Дашинима Эдуардович
Сультимова АринаЭрдыниевна
Тугутова Эльвира Александровна
Шадапова Розалия Баторовна
Афанасьева Ангелина Андреевна
Бармитова Урихан Алексеевна
Бородин Егор Антонович
Даблаев Ринчин Тумэнович
Данзандоржиев Александр Саянович
Цыренжапов Владимир Владимирович
Федотова Любовь Николаевна
Хосанов Роман Каримович