Классный час Герои нашего времени

Раздел Воспитательная работа
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Классный час на тему: Герои нашего времени.

Цели:

создать условия:

- для работы учащихся с понятиями «герой», «подвиг»; для уточнения образа героя на примерах из современной жизни;

- для развития умения составлять портрет героя, отбирать качества характера, свойственные данному понятию, анализировать услышанное и увиденное, составлять и высказывать собственное мнение;

- для дальнейшего формирования чувства патриотизма, а также чувства гордости и уважения к людям, достойным его.

Материально-техническое оборудование: компьютер, экран, проектор, напечатанные таблички «нашего времени», «герои», «Есть», «ли», «у», «?»

Подготовка: на доске перевёрнутые карточки «Есть», « ли», «у»; неперевёрнутые карточки «герои» и «нашего времени»; настроить показ слайдов и воспроизведение музыки; напечатанные карточки: невозможно, всегда, быть, героем, но, всегда, можно, оставаться, человеком.

1.Организационный момент. Мотивация .

- Добрый день, ребята! Я очень рада нашей встрече!

-Посмотрите на доску! Постарайтесь сформулировать фразу из представленных слов! (Герои нашего времени)

-Кто такой герой? Где приходилось слышать о героях?

- А вы не задумывались есть ли герои у нашего времени? (Дети отвечают)

- Тема нашего классного часа «Есть ли герои у нашего времени?» В ходе беседы мы и попытаемся ответить на этот вопрос и дадим характеристику современному герою.(СЛАЙД№1 С ТЕМОЙ И ЦЕЛЯМИ)

2.Групповая работа

- Перед вами находятся словари - задание: Найдите определение слова подвиг?

3. Разговор с учащимися по теме занятия

- Ребята, как вы представляете себе образ героя? Опишите его 1-2 словами, пользуясь планом.

1. Каков внешне должен быть герой?

2. Сколько лет должно быть человеку, которого можно назвать героем?

3. Герои - это люди особой профессии?

4. Может, как-то особенно надо воспитывать героя?

5. Герои живут в каком-то особом месте?

-Послушайте рассказ об одном мальчике и подумайте можно ли его назвать героем?

В Бузулуке 5-летний мальчик спас родных от гибели.

В Бузулуке произошел пожар в одном из жилых двухэтажных домов. На ликвидацию возгорания были отправлены два боевых расчета. На момент возгорания в квартире находились три взрослых человек один 65-летний мужчина и две женщины, 63-х лет и 36-ти лет и полуторагодовалый малыш, которые в последствии были переданы службе скорой помощи.

Также было установлено, что от гибели родных спал 5-ти летний мальчик, внук хозяина квартиры. Олег, увидев огонь на балконе, поспешил разбудить дедушку и маму, но у него не вышло, тогда он отправился на улицу за помощью, вернувшись вместе с соседкой, малыш разбудил домочадцев и вывел их на воздух.

Из огня был спасен брат Олега, полуторагодовалый Богдан. - Я по телевизору видел, что если в доме огонь, надо бежать на улицу. Я так и сделал, - говорит Олег. На данный момент руководство регионального МЧС рассматривает вопрос о поощрении мальчика.

-Можно ли мальчика назвать героем?

- Итак, как он выглядит?

-Сколько ему лет?

-У него есть профессия?

-У мальчика особое воспитание?

-Может он живет в каком -то необычном месте?

-Так как может выглядеть герой в наше время? (Конкретных характеристик, признаков и критериев для определения героя нет, им может быть любой человек).

-Совпало ли ваше представление об образе героя с тем выводом, который сделали?

- А какие качества характера необходимы, чтобы стать героем?

- Перед вами буквы. Каждая появляющаяся буква - начало существительного-названия определённого качества человеческого характера. Начинаем называть! (Слайд 2) (х-храбрость, д-доблесть, о-отвага, м-мужество, с-смелость, р-решительность, ц- целеустремлённость, ч-человеколюбие, п-порядочность, д-доброта).

- Обратите внимание на последнее слово - доброта.

-Какое отношение оно имеет к героям? (Злые люди не будут совершать героических поступков, потому что героические поступки совершаются во имя кого- то или чего-то)

- Я не хочу, чтобы когда-либо вам пришлось рисковать своим здоровьем, своей жизнью. Но ещё больше я не хочу, чтобы когда-нибудь вы прошли мимо чьей-то беды.

-Так существуют ли герои в наше время? Какие они?

-Могут ли быть герои среди вас?

-Ребята, а знаете ли вы , что гражданский подвиг может быть даже труднее, чем подвиг на войне.

Вот подумайте-

- А поступить честно - это просто всегда?

-А уличить человека во лжи ,если это ваш друг-просто?

-А если кто-то ворует, а ты стоишь и молчишь, не желая выдать одноклассника-просто?

- А знаете ли вы что человек, который был рядом, когда совершали преступление и смолчавший - является участником преступления?

4. Работа в группах.

Задание: Запишите как можно больше пословиц о дружбе, друзьях, товарищах.

Проверка выполнения задания: Каждая группа по очереди называет пословицу, а у других если она повторяется, вычёркивают и называют другую.-

Надо быть мужественными, чтобы признать свою ошибку или остановить негодяя! А подвиги возможны и в быту и в семье и во всех будничных делах!

- Посмотрите на людей, которые в наши дни становятся героями.

Рискуя жизнью, спас 12-летнего приятеля, провалившегося под лед:
«На выходные я приехал в гости к бабушке в поселок Весенний. Втроем с друзьями пошли на Урал. Хотели посмотреть на речку. Я остался на понтоне, а приятели пошли на лед. Сначала они лепили снежки, потом начали толкаться, играя. Неожиданно один из них поскользнулся, и я увидел, как он начал уходить под лед. Сначала провалились ноги, через мгновение он в воде оказался уже по пояс. Когда я подбежал к другу, вода уже была по горло… Я протянул руку и вытащил его.

© 2010-2022