- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Классный час Герои нашего времени
Классный час Герои нашего времени
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Литвин Н.С. |
Дата | 02.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Классный час на тему: Герои нашего времени.
Цели:
создать условия:
- для работы учащихся с понятиями «герой», «подвиг»; для уточнения образа героя на примерах из современной жизни;
- для развития умения составлять портрет героя, отбирать качества характера, свойственные данному понятию, анализировать услышанное и увиденное, составлять и высказывать собственное мнение;
- для дальнейшего формирования чувства патриотизма, а также чувства гордости и уважения к людям, достойным его.
Материально-техническое оборудование: компьютер, экран, проектор, напечатанные таблички «нашего времени», «герои», «Есть», «ли», «у», «?»
Подготовка: на доске перевёрнутые карточки «Есть», « ли», «у»; неперевёрнутые карточки «герои» и «нашего времени»; настроить показ слайдов и воспроизведение музыки; напечатанные карточки: невозможно, всегда, быть, героем, но, всегда, можно, оставаться, человеком.
1.Организационный момент. Мотивация .
- Добрый день, ребята! Я очень рада нашей встрече!
-Посмотрите на доску! Постарайтесь сформулировать фразу из представленных слов! (Герои нашего времени)
-Кто такой герой? Где приходилось слышать о героях?
- А вы не задумывались есть ли герои у нашего времени? (Дети отвечают)
- Тема нашего классного часа «Есть ли герои у нашего времени?» В ходе беседы мы и попытаемся ответить на этот вопрос и дадим характеристику современному герою.(СЛАЙД№1 С ТЕМОЙ И ЦЕЛЯМИ)
2.Групповая работа
- Перед вами находятся словари - задание: Найдите определение слова подвиг?
3. Разговор с учащимися по теме занятия
- Ребята, как вы представляете себе образ героя? Опишите его 1-2 словами, пользуясь планом.
1. Каков внешне должен быть герой?
2. Сколько лет должно быть человеку, которого можно назвать героем?
3. Герои - это люди особой профессии?
4. Может, как-то особенно надо воспитывать героя?
5. Герои живут в каком-то особом месте?
-Послушайте рассказ об одном мальчике и подумайте можно ли его назвать героем?
В Бузулуке 5-летний мальчик спас родных от гибели.
В Бузулуке произошел пожар в одном из жилых двухэтажных домов. На ликвидацию возгорания были отправлены два боевых расчета. На момент возгорания в квартире находились три взрослых человек один 65-летний мужчина и две женщины, 63-х лет и 36-ти лет и полуторагодовалый малыш, которые в последствии были переданы службе скорой помощи.
Также было установлено, что от гибели родных спал 5-ти летний мальчик, внук хозяина квартиры. Олег, увидев огонь на балконе, поспешил разбудить дедушку и маму, но у него не вышло, тогда он отправился на улицу за помощью, вернувшись вместе с соседкой, малыш разбудил домочадцев и вывел их на воздух.
Из огня был спасен брат Олега, полуторагодовалый Богдан. - Я по телевизору видел, что если в доме огонь, надо бежать на улицу. Я так и сделал, - говорит Олег. На данный момент руководство регионального МЧС рассматривает вопрос о поощрении мальчика.
-Можно ли мальчика назвать героем?
- Итак, как он выглядит?
-Сколько ему лет?
-У него есть профессия?
-У мальчика особое воспитание?
-Может он живет в каком -то необычном месте?
-Так как может выглядеть герой в наше время? (Конкретных характеристик, признаков и критериев для определения героя нет, им может быть любой человек).
-Совпало ли ваше представление об образе героя с тем выводом, который сделали?
- А какие качества характера необходимы, чтобы стать героем?
- Перед вами буквы. Каждая появляющаяся буква - начало существительного-названия определённого качества человеческого характера. Начинаем называть! (Слайд 2) (х-храбрость, д-доблесть, о-отвага, м-мужество, с-смелость, р-решительность, ц- целеустремлённость, ч-человеколюбие, п-порядочность, д-доброта).
- Обратите внимание на последнее слово - доброта.
-Какое отношение оно имеет к героям? (Злые люди не будут совершать героических поступков, потому что героические поступки совершаются во имя кого- то или чего-то)
- Я не хочу, чтобы когда-либо вам пришлось рисковать своим здоровьем, своей жизнью. Но ещё больше я не хочу, чтобы когда-нибудь вы прошли мимо чьей-то беды.
-Так существуют ли герои в наше время? Какие они?
-Могут ли быть герои среди вас?
-Ребята, а знаете ли вы , что гражданский подвиг может быть даже труднее, чем подвиг на войне.
Вот подумайте-
- А поступить честно - это просто всегда?
-А уличить человека во лжи ,если это ваш друг-просто?
-А если кто-то ворует, а ты стоишь и молчишь, не желая выдать одноклассника-просто?
- А знаете ли вы что человек, который был рядом, когда совершали преступление и смолчавший - является участником преступления?
4. Работа в группах.
Задание: Запишите как можно больше пословиц о дружбе, друзьях, товарищах.
Проверка выполнения задания: Каждая группа по очереди называет пословицу, а у других если она повторяется, вычёркивают и называют другую.-
Надо быть мужественными, чтобы признать свою ошибку или остановить негодяя! А подвиги возможны и в быту и в семье и во всех будничных делах!
- Посмотрите на людей, которые в наши дни становятся героями.