Сценарий последнего урока в 11 классе

Раздел Воспитательная работа
Класс 11 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Последний урок

Присутствуют: ученики 11"б" класса, их родители, учителя-предметники)

Последний классный час ведет классный руководитель.

Оформление:

  • Колокольчики-звоночки с вопросами на доске,

  • Плакат "Школьные годы чудесные!"

  • На доске - "дерево", где вместо листьев - записки уч-ся с пожеланиями.



На доске - эпиграф:

"А в классе строчки классиков заветные
Другим ученикам теперь досказывать,
Должны мы теорему жизни вечную
Судьбой своей самим себе доказывать.
Ждут впереди нас новые экзамены,
Все то, о чем с тобой мечтали, сбудется.
Лишь детства мы вернуть не сможем заново,
Как первый вальс оно не позабудется!"

Цель: оживить в памяти интересные моменты школьной жизни, с теплотой вспомнить всех учителей, сказать "спасибо" родителям и учителям, подвести уч-ся к мысли, что школьная дружба - это очень важно для человека.

Учитель: 31 мая… Каждый год в этот майский весенний день мы собираемся в нашей школе, прощаясь со своими старшими учениками, выпускниками школы. В этот раз выпускниками стали вы, дорогие мои ребята. Даже не верится, что прошло целых 11 лет с той поры, как вы впервые перешагнули порог школы и пришли на свой первый урок. А сегодня мы собрались на ваш последний урок - на ваш последний классный час.

Вчера состоялось внеочередное заседание педсовета. Вот, послушайте протокол вчерашнего педсовета и судите сами.

В течение 11 лет вы, ребята, должны были получить знания в области математики, физики, литературы, химии и других наук, овладеть нормами приличного поведения. А в это время в вашем классе происходило бог знает что: то десятки получали, то двойки, то пели, то плакали, прогуливали уроки, играли на них в морской бой, опаздывали, все время что-то репетировали, то шутили, то молчали, изучили игры на компьютере, а здесь, в вашей классной комнате - постоянно танцевали и смеялись. Вот все точно запротоколировано:

  • учащиеся 11 "Б" класса постоянно были голодны и думали над тем, чем заполнить желудок. К вашему сведению: за год они уничтожили:

  • 1,43 тонны хлебобулочных изделий и сухариков,

  • выпили фанты, пепси и колы - 2880 литров.

  • На переменах и перед уроками устраивали длинные забеги в магазины.

  • Учениками 11 "Б" класса не был открыт закон всемирного тяготения, законы Ньютона и Ома.

Ребята, говорят, чистосердечное признание смягчает вину и наказание. Поэтому откровенно признайтесь, кто это?

(Ребята поднимают руки. Если нет, учитель сам называет их)

1-й:

Кто без лени и без скуки
Грыз гранит любой науки?
Кто с компьютером на "ты",
Кто не любит суеты?

2-й:

Кто любил вздремнуть немного
После "дальней" к нам дороги,
На уроке поболтать
И записку почитать?

3-й:

Кто любил стихи читать
И на сцене выступать?
У кого талант открылся
И нам в классе пригодился?

4-й:

Кто всегда нам рисовал,
И тем самым помогал?
Кто на сцене танцевал,
Веселя тем самым зал?

5-й:

Кто к заветной цели тихо
Преодолел барьеры лихо?
И поближе стал знаком
С иностранным языком?

6-й:

Кто любил всегда шутить,
Балагурить и острить?

Веселить всех нас он мог
Чтоб нескучным был урок?

Учитель: Как видите, получены чистосердечные признания от учеников, что говорит об их раскаянии и вселяет уверенность, что сегодня ничего чрезвычайного не произойдет и все закончится успешно и традиционно, и вас допустят к выпускному балу.

А давайте вспомним, как все это начиналось? Какими вы были 11 лет назад?

Итак, вспоминаем: 1 сентября ....... года…

Вы такие радостные! (кто бы мог подумать, что когда-то вы ждали звонка на урок с нетерпением!)

Итак, что же представляет из себя 11 "Б" класс? Если говорить сухим протокольным языком, то установлено следующее:

- 1 сентября ..... года в школе была сформирована группа детей в возрасте от 6 до 7 лет с целью получения всеобщего образования под кодовым названием 1 "Б", определены сроки его получения - 11 лет. В течение всех этих 11 лет сотрудники школы вели непрерывное наблюдение за вышеуказанной группой. На основании анализа многочисленных сведений, полученных из достоверных источников, установлены следующие факты:

1) на сегодняшний день группа состоит из 22 человек - 12 девушек и 10 юношей

2) данная группа учащихся неоднократно участвовала в весьма сомнительных мероприятиях: "Осенний бал", "Новогодние праздники", выставки даров природы, школьные и районные олимпиады, конкурсы инсценированной песни, спортивные соревнования и др., в которых занимала призовые места.

3) в группе есть ряд людей, с явными задатками руководителя среднего и даже высшего звена - это .........

з) следует обратить особое внимание на ............. как воспитателей брата или сестры;

на ................. которые неоднократно были застигнуты на сцене актового зала вместе с ........., репетирующими вальс.

4) особо можно выделить:....................., говорят, они ходили в музыкальную школу, ........................все время пишут какие-то стихи, а ..................... еще и поет.

5) Вызывают особую тревогу.........................., которые были не раз замечены за рулем автомобиля, а некий ....................... еще и управляет скутером.

6) следует отметить, что сестры ............................... единственный раз пропустили уроки по той причине, что готовили оливье на день рождения и в любой момент готовы раскрыть свой кулинарный талант.

7) ................... ввела поговорку: "В здоровом теле - здоровый смех!"

8) Однако, в группе есть лица, а именно ........................, которые могли в самый ответственный момент даже расплакаться, заражая тем самым не только других лиц вышеуказанной группы, но даже и директора.

9) не совсем удалось разобраться с личностью ............................................, т.к. они часто молчат, а, следовательно, знают какую-то тайну 11 "Б" класса.

8) И последнее. Данная группа учащихся давно учится вместе и все время пишет лозунги: "11 "Б" - супер!".

Это, если говорить про наш класс сухим протокольным языком.

- Если продолжить говорить официальным языком, то получим следующее:

А) установлено абсолютно точно: с целью получения образования учащимся 11 "Б" класса дано: 12632 урока, за которые получено 127250 оценок, из них:

"10-12" - 35%

"7-9" - 42%

"4-6" - 16%

"2-3" - 6, 998%

"1" - 0,002% или 7 штук

Б) было зафиксировано 2125 ответов "не знаю" по следующим причинам:

- не было расписания - 22%

- не было света - 5, 4%

- не было времени - 10%

- забыл - 15%

- не записано в дневник - 22%

- меня в прошлый раз вызывали - 5%

В) в течение 10 лет было израсходовано:

- слез - 2, 35 л

- смеха на уроках - 3265 килохиха

- смеха на школьных вечерах - 2800 килохаха

1 ученик: Все это может быть и правда, но дело в том, что нам удалось проникнуть в секретную базу данных нашей школы. И дело обстояло несколько иначе, а именно:

2-й ученик: «Из секретных архивов отдела народного образования. Ранним осенним утром ..... года к зданию школы стекались разновозрастные группы людей, идентичность их внешнего вида наводила на странные размышления. У входа в здание народного образования формировалась группа лиц в возрасте 7 лет для постановки очередного эксперимента, который был рассчитан на 11 долгих лет под наблюдением шефа агентов народного образования директора школы, претерпеть на себе 5 школьных реформ, 10 взаимоисключающих методов и 2 эксперимента.
1 ученик: Информация к размышлению. Совершенно секретно. Характеристика на шефа агентов народного образования, директора школы .................. Обладает навыками влиять на людей. Под ее пристальным взглядом отрицательные отметки менялись на положительные, поломанная мебель восстанавливалась, пустые стенды заполнялись и происходило множество других необъяснимых наукой явлений.

2-й ученик: По истечению трех лет агент народного образования ......................................................................... завершила свою часть эксперимента, в результате чего сформирована группа лиц, которая, достигнув 10-летнего возраста, в совершенстве умела читать, писать и говорить.
1-й ученик: С ......... года по сей день группа лиц находилась под предводительством агента народного образования ...................................................... За этот срок группа лиц овладела навыками самостоятельности, находчивости, хитрости и целого ряда других, ранее не замеченных за ними признаков. В совершенстве владеет началом анализа, алгеброй и геометрией.

2-й ученик: Информация к размышлению. Совершенно секретно. Характеристика на узкоспециализированного агента народного образования в области истории ...................................... Внешность неповторимая, историческая. В совершенстве владеет гипнозом. Чаще всего гипнотизирует на Древнюю Грецию, Рим, Средневековье. Реже на Новое время.
1-й ученик: Совершенно секретно. Характеристика на узкоспециализированного агента народного образования в области химии............................................................ Прошла особую подготовку в группе особого назначения педагогического института, где приобрела навыки растворения в среде учащихся; умеет превращаться в лакмусовую бумажку при попытке учащихся напустить туман или выпасть в осадок. Особые приметы: остроумна, обладает громким грозным голосом.

2-й ученик: Совершенно секретно. Характеристика на узкоспециализированного агента народного образования в области физики......................................................... Характер переменный, колеблющийся. Движение по классу равноускоренное с резким возрастанием напряжения при сталкивании с инородным предметом (подобно шпаргалки) на парте ученика.
1-й ученик: Совершенно секретно. Характеристика на узкоспециализированного агента народного образования в области биологии....................................................... За время эксперимента проявила себя как самоотверженный борец за чистоту рядов на поприще филогенеза. Успешно прошла естественный отбор и осталась единственным носителем генов биологии в школе.
2-й ведущий: Совершенно секретно. Характеристика на узкоспециализированного агента народного образования в области иностранного языка.................................................................... В узком кругу людей ее знают, под псевдонимом полиглот. Особо опасна тем, что в неожиданный момент может заговорить на непригодном для понимания языке. Этим застает противника врасплох и сражает наповал.

1-й ведущий: Совершенно секретно. Характеристика на узкоспециализированного агента народного образования в области русского языка и литературы.......................................................... За время эксперимента являлась в класс в разных образах: то Наташи Ростовой, то Маргариты, чем вызывала огромное удивление.

Чего только не было за эти годы!

Пред вами - девица-краса.
У нее роскошная и длинная коса.
К тому же рассудительна, добра, умна
И выйдет из нее прекрасная жена. (...............)

Гордость школы, гордость класса.
Как ромашка - чиста и скромна,
Добра, справедлива, красива она. (...................)

Талантов этой девушки не счесть:
Умна, стройна, красива,
Кокетлива и весела -
И в этом ее сила. (......................)

Девушка - целеустремленная,
Добрая, надежная,
Тихая, спокойная,
Нежная и скромная. (................)

Эта девушка - староста наша.
И поручений у нее масса.
Добра, отзывчива, старательна,
Надежна, культурна и обязательна.
Глянешь - нету в ней изъяна,
Как царевна Несмеяна,
Экономику поднять мечтает,
Как в копилку, знанья собирает. (..................)

Она - наша озорница.
Ее лукавый взгляд мальчишкам снится.
Актерские имеет дарования
И знаниям не забывает уделять внимание! (.......................)

Твоею славною чертою
Был всегда веселый смех
И за школьною скамьею
Ты была счастливей всех. (.....................)

Красивая, эффектная -
во всем ты у нас первая.
Если надо класс спасти -
Ей ты только намекни.
Настроение поднять -
Как умножить пять на пять. (.....................)

Красива, воспитанна, немного наивна,
От жизни только хорошего ждет.
На уроке очень активна
и стремится достичь необъятных высот. (.......................)

Один парень есть у нас

Как артист, он просто класс!

Артистичная натура и широкая душа

Он и спляшет, если надо,

Стих расскажет, не спеша! (......................)

Характер очень непростой.
Она непредсказуема, спонтанна.
То спит за партой у окна,
То извергается, как лава из вулкана. (..................)

Как нежный цветок в коллективе она -
Скромна, справедлива, усердна, мила. (.......................)

Скромна, застенчива, наивна,
Стремится лишь к возвышенной мечте!
Уравновешенна, практична,
Друзей не бросит никогда в беде. (.........................)

Он учителя информатики с легкостью заменит,
Мы ведь знаем, что Дениса обязательно оценят.
Концертов школьных всех участник он,
Он - ушуист и знает не один прием! (........................)

Улыбчивый парень..............................
Спокойный, красивый и просто он гений.
Ушу обожает, компьютер любит,
Никто в нашем классе его не забудет.

Любитель юмора, улыбок,
Тебе печали ни почем,
Ведь ты не делаешь ошибок,
А лишь идешь своим путем. (......................)

Этот - просто парень душевный,
Тихий, добрый и степенный. (....................)

Любитель юмора, улыбок,
Шутник и просто парень «класс». (...................)

Этот парень - эрудит, интеллектуал.
Предметы основные досконально он познал.
Надеемся - он будущий ученый.
Он добрый, спокойный, деловой и скромный. (.....................)

Ты дружелюбный и спокойный
И в обученье ты силен.
Надежный друг и парень стройный,
Как возле школы сильный клен. (..........................)



- А потом вы перешли в пятый класс. У вас появились новые учителя и новые предметы.

Классный руководитель: И хотя я с вами была уже знакома, но роль вашего классного руководителя тоже была новой для меня. Вы так хотели везде и во всем участвовать, были активными, всегда с горящими глазами.

Хотите вспомнить, какими вы были 5 лет назад?

Демонстрация презентации «Мой класс»

(Колокольчики с вопросами на доске. Выпускники по очереди подходят к доске, берут колокольчик, читают вопрос и отвечают на него).

Классный руководитель: За 11 лет учебы вы отвечали на разные вопросы. А недавно вы отвечали на вопросы последней школьной анкеты. Там было:

-А на прощанье я скажу…

(на доске "дерево", на котором листья - это записи ребят)

И вот какое дерево у нас выросло. Дерево из ваших ответов, мыслей, рассуждений. Говорят, что каждый человек должен посадить дерево, построить дом, вырастить ребенка. Что-то вам еще только предстоит сделать, но дерево любви и дружбы вы уже посадили, настолько много теплоты и любви в ваших ответах.

Учитель.

Кто детей любил, ласкал,
Кто ночей не досыпал?
Кто за них тревожился,
А, порою, строжился?
Терпеливо, день за днем
Их воспитывал ремнем,
Помогал учителю?
Кто это?
Хором: Родители!
Учитель. С окончанием школы выпускников поздравят самые близкие и дорогие люди - родители.
(Выходит группа родителей. Они торжественно вносят кожаный ремень, украшенный бантиком.)
Родители. Наши дорогие, горячо любимые дети! Не бойтесь, сегодня никаких санкций не последует. Просто мы хотим вручить вам этот предмет, как символ обретенной ныне свободы! Но пусть он напоминает вам о необходимости критически оценивать все свои поступки.

( Родители разрезают ремень на кусочки и вручают их каждому выпускнику на память)
(Родители зачитывают "Шуточные напутствия для выпускников")

  1. Запомните: если повезет, и удовлетворительные знания можно сдать на "хорошо" и "отлично".

  2. Во время экзамена всегда улыбайтесь, даже если вы все забыли. Это придаст тебе уверенности и введет в заблуждение экзаменаторов.

  3. Шпаргалками пользуйся, как опасными лекарствами, - только в малых дозах. Рассредоточивай их в карманах, обувных отсеках, в рукавах, складках одежды.

  4. Во время ответа покашливай и растирай область сердца, намекая на слабое здоровье, подорванное при подготовке к экзаменам.

  5. Если попался незнакомый билет, проси скорее о звонке 03.

  6. Если чувствуешь, что не можешь ответить на дополнительные вопросы, не спеши признаваться в этом, улыбайся, поинтересуйся: «Разве вы этого не знаете?»

  7. Пусть экзаменаторы сами догадаются и ответят за тебя!


  8. Не старайся очень широко раскрывать тему билета. Преподаватели тоже не все знают.

  9. Никогда не шутите с преподавателем: это опасно. Он может не понять шутки и пошутить в ответ. А шутят они на экзаменах мрачно.

  10. Не надо говорить экзаменатору, что он похож на вашего папу или дедушку. Он все равно не поверит, что вы родственники.

  11. Когда преподаватель заподозрит, что вы списываете, демонстративно делайте свое дело - экзаменатор глазам своим не поверит!

  12. То, что ваш профессор был студентом, еще не значит, что вы будете профессором.

  13. И, наконец, ни пуха вам, ни пера!

Родитель.

В добрый час, родные, в добрый час!
Пусть судьба оберегает вас.
Этот день пусть станет в жизни вехой,
Днем начала вашего успеха.


Классный руководитель: А сейчас я хочу прочитать слова Б. Окуджавы:

"Давайте говорить,
Друг другом восхищаться,
Высокопарных слов не надо опасаться!
Давайте говорить
Друг другу комплименты
Ведь это все любви
Счастливые моменты!»

И в качестве комплимента друг другу я предлагаю спеть песню "Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!". Ведь это действительно здорово, что вы проучились в этом классе, а все вместе вы называетесь 11 "Б"!

(песня "Изгиб гитары желтый").

Классный руководитель: А я, в свою очередь, хочу сделать комплимент вашим родителям и вам, ребята!

Уважаемые родители! Я говорю вам свое учительское "спасибо" за ваших детей. Они умеют себя вести, они воспитаны, а самое главное, они - добрые и открытые. В этом ваша заслуга. Я вам очень благодарна, что все годы учебы мы с вами были единомышленниками, что вы всегда откликались на мои просьбы. Наверное, поэтому и с вашими детьми не было проблем. Спасибо.

Дорогие ребята! Работа учителя складывается из успехов и неудач учеников, эта работа - всегда сотрудничество учителя и учеников. Если это сотрудничество получается, то не разочаровываешься в своей профессии. А когда перед тобой сидит сложившийся коллектив, такие умные, взрослые и красивые ребята - в этом, наверное, и заключается смысл нашей работы. Спасибо вам за то, что мне было с вами интересно, и я с радостью шла в класс. У нас было взаимопонимание!

Успехов вам, удачи, правильного выбора!



© 2010-2022