План-конспект классного часа Конфликт. Что же делать?

Раздел Воспитательная работа
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час

Тема: «Конфликт. Что же делать?»

1 ситуация.

- Ой, привет, ты где это так челку отрезала?

- А что, тебе не нравится?

- Так вообще уже давно никто не стрижётся - ты выглядишь как в прошлом веке.

- Ты на себя в зеркало посмотри! Волосы во все стороны торчат!!! Тоже мне…

2 ситуация.

- Ой, у Альбины опять новая обложка на дневнике. Здорово! Ой! ( Из дневника выпадает записка. Девочка поднимает её).

- Ты чего это по чужим дневникам лазишь, чужие записки читаешь? Кто тебе разрешил? Ещё подругой называешься… Я ведь в твоих книжках и тетрадках не копаюсь.

- Я просто обложку на дневнике хотела посмотреть.

- Нечего мои обложки рассматривать, покупай свои и любуйся. Иди отсюда!

3 ситуация.

- Ну-ка подвинься, опять всю парту занял! Мне даже учебники некуда положить! Вот, занимай свою половину!

- Да я на своей половине сижу, вон, посмотри…

- Слушай, локти свои убери! Надоело уже, всю парту занял… Один что ли сидишь? Вот моя половина, вот твоя половина. Понял, нет?

- Да ну тебя. Лучше один буду сидеть.

4 ситуация

- Тимур, ты сегодня в столовой дежуришь!

- А почему Тимур? Он уже 2 раза дежурил, а я ещё ни разу не дежурил .

- Школу пропускать меньше надо.

А я по уважительной причине

- Всё-то ты знаешь, за всеми следишь, СТАРОСТА!

Это ситуации из нашей с вами школьной жизни. Как их можно назвать одним словом?

Правильно. Конфликты. Именно о конфликтах сегодня и пойдет речь

Давайте разделимся на группы. Одинаковые смайлики садятся к столу на котором этот смайлик изображен.

Пока вы рассаживаетесь, предлагаю посмотреть фрагмент известного вам ералаша

Учитель.

А ведь всё могло кончиться по-другому. Как перестать грубо выяснять отношения, копить обиды, завидовать, насмехаться, издеваться, драться? Как избежать конфликтов? Сегодня на классном часе мы и попытаемся это сделать.

(Проводится игра психологической самооценки «Древо раздумий»)

Учитель.

На вашем столе листья с дерева. На жёлтых листах напишите свои отрицательные черты характера и прицепите на «дерево».

Записи, сделанные учениками : грубость,

ненависть,

обман,

унижение,

равнодушие,

эгоизм,

себялюбие,

бахвальство,

завистливость,

чёрствость,

жестокость,

злость.

А теперь на зелёных листках запишите свои положительные качества и прицепите на «дерево».

Записи, сделанные учениками:

вежливость любовь

доброта отзывчивость

доверие доброжелательность

внимательность уважение

нежность доверчивость

Видите, в нашей жизни достаточно и тех, и других черт характера. Всё зависит от того, как мы сами воспитаны и чему научены. Недоразумение, недоверие, недостатки общения часто становятся источником ссор и конфликтов. Что такое конфликт? Обратимся к экрану. (Слайд 3)

  • Конфликт - это столкновение отдельных людей и социальных групп, выражающих различные, а нередко противоположные цели, интересы и взгляды. Для возникновения конфликта необходима конфликтная ситуация.

  • Конфликтная ситуация - это ситуация скрытого и явного противоборства сторон. Но далеко не каждая ситуация ведёт к конфликту. Должен быть инцидент.

(Слайд 5)

  • Инцидент - это стечение обстоятельств, являющихся поводом для начала непосредственного столкновения сторон. (Слайд 6)


  • Какими, по вашему мнению, могут быть причины конфликтов?

(Ученики записывают на табличках маркером разные причины. Учитель вывешивает ответы на доску)


Страх

Наглость

Нахальство

Обида

Непонимание

Завышенная самооценка

Навязчивость

Вспыльчивость

Оскорбление

Предательство

Грубость

Заступничество

Учитель.

Конфликты стары как мир. Только сам человек должен научиться жить в мире и согласии с другими и самим собой. Послушайте индийскую сказку

«Мудрецы и слон».

(Ученик рассказывает сказку)

Давным-давно в маленьком городе жили - были шесть слепых мудрецов. Однажды в город привели слона. Мудрецы решили его увидеть. Но как? «Я знаю, - сказал один мудрец, - мы ощупаем его». - «Хорошая идея, - сказали другие,- тогда мы будем знать, какой он - слон». Итак, шесть человек пошли смотреть слона. Первый ощупал большое плоское ухо. Оно медленно двигалось вперёд - назад. «Слон похож на веер!» - закричал мудрец. Второй мудрец потрогал ноги слона. «Он похож на дерево!» - воскликнул он. «Вы оба не правы, - сказал третий, - он похож на верёвку». Этот мудрец нащупал слоновый хвост. «Слон похож на копьё!» - воскликнул четвёртый. «Нет, нет, - закричал пятый, - слон как высокая стена!» Он говорил так, ощупывая бок слона. Шестой мудрец дергал слоновый хвост. «Вы все не правы, - сказал он, - слон похож на змею». «Нет, на верёвку!» - «Змея!» - «Вы ошибаетесь!» - «Я прав!» Шестеро слепых кричали друг на друга целый час. Они так и не узнали, как выглядит слон.

Учитель.

  • Почему мудрецы так и не узнали, как выглядит слон?

  • Были ли мудрецы на самом деле мудрыми?

Чтобы предотвратить конфликт, надо быть мудрыми, прислушиваться к другим. А что им нужно было сделать?

А как ещё можно предотвратить конфликт?

А как вы контролируете себя в конфликтных ситуациях?

Ответы учеников:

  • Контролировать себя (дышать глубоко, сосчитать до десяти)

  • Сохранять спокойствие

  • Относиться к другим с уважением

  • Не оскорблять другого человека

  • Лучше уйти, отойти, извинившись

  • Заняться любимым делом

  • Уступить в чём-то (пойти на компромисс)

  • Использовать юмор

А теперь посмотрите на слайд: возможности предотвращения конфликта

Теперь когда вы все о себе и о конфликтах вспомнили давайте проверим ваши знания на конкретных ситуациях.

1. Кто-то из одноклассников нарочно толкнул вас и свалил с ног. Как вы поступите и почему?

  1. Будете плакать

  2. Ударите его

  3. Сделаете ему замечание

  4. Не скажете ничего

  5. Пожалуетесь учителю

2. Один из одноклассников смеётся над вашим другом. Как вы поступите и почему?

  1. Будете плакать

  2. Пожмёте плечами

  3. Будете смеяться над ним вместе с одноклассником

  4. Будете защищать товарища кулаками

3. Вам не везёт: вы второй раз подряд проигрываете в шашки. Ваши действия? Почему?

  1. Будете плакать

  2. Продолжите играть

  3. Начнёте злиться

  4. Ничего не скажете

4. Приятель схватил вашу ручку без разрешения. Как вы поступите и почему?

  1. Пожалуетесь учителю

  2. Будете кричать

  3. Попытаетесь отобрать

  4. Отлупите приятеля

1. Ты зовешь друга (подругу) погулять, а он (она) хочет в это время смотреть фильм по телевизору.

2. Родители отправляют тебя в магазин за хлебом, а ты хочешь играть в компьютерные игры.

3. Бабушка сердится, когда ты громко слушаешь музыку. Она сказала тебе, что ей нужна тишина. Но ты не можешь без музыки.

4. У твоего друга серьезные проблемы с математикой, поэтому он постоянно просит у тебя списать домашнее задание, и ты даешь. Но однажды учитель заметила, что у тебя и твоего друга совершенно одинаковые записи в тетради. Она сказала, что если еще раз ты дашь своему другу списать домашнее задание, у тебя будут большие неприятности.

Рефлексия.

Каждому участнику предлагается поделится впечатлениями о том, изменилось ли что-то в его взглядах на конфликт.

Преподаватель: Успех и счастье в жизни в значительной степени обусловлены гармонией отношений с окружающими и с самим собой. Важно чувствовать себя уверенно, и тогда возникающие на вашем пути препятствия будут преодолены, вы сможете достигнуть нужной цели, жить радостной и полнокровной жизнью. Я надеюсь, что смогла помочь вам поверить в свои силы, в возможность удачного разрешения большинства проблем. Дорогие ребята, вы были сегодня активны, инициативны, креативны! Наша встреча подошла к концу, хочется пожелать вам, чтобы вы и окружающие вас люди были всегда готовы к … сотрудничеству!

Улыбка самому себе не нужна. Улыбка предназначена другим людям. Если вы увидели лицо без улыбки, улыбнитесь.

5



© 2010-2022