Беседа Моя будущая профессия

Раздел Воспитательная работа
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Моя будущая профессия»

Цели:

Коррекционно -обучающая: закрепить представления детей о разных профессиях, показать значимость труда для каждого. Коррекционно -развивающая: расширять словарный запас и активизировать лексику детей. Развивать у детей внимание, восприятие, образную и тактильную память. Коррекционно -воспитывающая: воспитывать уважение к людям труда.

Методическое оснащении , мультимедиа проектор, карточки, атрибутика для конкурсов, буклеты с информацией о ПУ с.Бижбуляк и г.Белебея.

Ход мероприятия

Воспитанник (читает отрывок из стихотворения В. Маяковского "Кем быть?")

У меня растут года
Будет мне семнадцать
Где работать мне тогда?
Чем заниматься?

Воспитатель: Вот этими словами из стихотворения В. Маяковского мы с вами начнем беседу-"Моя будущая профессия".

Хотя ещё вы только учитесь в 6 классе, но вы должны задуматься, чем вы хотите заниматься после окончания школы. Перед вами станет вопрос: Кем быть? Какую профессию освоить?

Слайд № 2

Вопрос: А скажите, кто может объяснить понятие - ПРОФЕССИЯ?

ПРОФЕССИЯ - это основной род занятий трудовой деятельности.

Слайд № 3

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ - вид занятий в рамках одной профессии.

Слайд № 4

КВАЛИФИКАЦИЯ - степень подготовки к какому - либо виду труда.

Воспитатель: Современный рабочий должен обладать знаниями в разных областях, в том числе и умением работы на компьютере. Управлять сложными современными машинами, работать у станков без знаний профессии невозможно. В современном мире особенно востребованы люди рабочих профессий и специальностей.

- А кто знает, где можно получить рабочую профессию?

Профессию можно получить в профессиональных училищах (ПУ).

В этих учебных заведениях готовят специалистов многих рабочих профессий.

-А какие училища вы знаете в с Бижбуляк, в г.Белебее?

Выступление социального педагога

Слайд № 5-11

Воспитатель: Итак, рабочую специальность вы можете получить в профессинальных училищах.

- В профессиональном училище вы получите знания по избранной профессии, а по окончании получите документ - подтверждение вашей специальности и квалификации.

-А теперь я предлагаю поучаствовать всех желающих в конкурсах.

КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА

Слайд № 12

I КОНКУРС: "Мир профессий"

Задание: На столах имеются атрибуты различных профессий, ваша задача - выбрать атрибуты, соответствующие названию профессии в вашей карточке.

Зрители должны угадать профессию.

Повар (колпак, белый фартук, половник)

Как легко приготовить обед,
Ничего в этом трудного нет,
Это проще простого,
Это раз и готово!

Швея (сантиметровая лента, ткань, ножницы)

Шей машина, платье шей
Для больших и малышей,
И с уменьем со сноровкой
Шьет швея наряды ловко.
Две умелые руки
Кроят, строчат лоскутки.

Почтальон (сумка, газета, журналы)

Почту - письма и журналы
По домам разносит он,
Ходит он во все кварталы
И заходит в каждый дом.

Овощевод (корзина, овощи, лопата)

Сами грядки мы копали
И сажали огород,
Мы пололи, поливали -
Много было нам хлопот.
Время сбора подоспело -
Небывалый урожай!
Ты в корзину полезай!

Техничка и помощник воспитателя (халат, ведро, тряпка, швабра)

Дел немало у меня,
Много и работы
И прибраться в уголке
Помогу детишкам.
Оботру окно и стол,
Вымою посуду, подмету я в группе пол, приберусь повсюду.
И в конце любого дня
Радостно бывает, ведь помощницей меня дети называют.

Дворник (метла, рукавицы, совок)

Метлу взяла и двор подмела.
Всюду нос метла совала,
Ну и я не отставала,
Начала я от крыльца,
Подмела я до конца.
Выходи, погляди
Ни соринки не найти.

Штукатур-маляр (мастерок, кисть, халат)

Но не с кистью и ведром
Наш маляр приходит в дом.
Вместо кисти он принес
Механический насос.

Вопрос: А скажите, пожалуйста, люди каких профессий работают у нас в школе?

Слайд № 13

II КОНКУРС: "Поварята".

Не секрет, что профессиональный повар должен обладать отличным обонянием. И сейчас участники продемонстрируют нам эти способности в следующем конкурсе.

Задание: Каждый участник конкурса по очереди подходит к столу с завязанными глазами и по запаху должен определить содержимое каждой тарелки.

(В тарелках: чеснок, лук, укроп)

Слайд № 14

III КОНКУРС: "Искусная Швея".

Задание: каждой участнице даны листы и фломастеры, нарисовать одежду для соответствующих профессий в карточках (повар, почтальон, строитель).

Слайд № 15

Игра со зрителями: "Анаграммы". Нужно составить слово и назвать профессию, которой принадлежит данный атрибут.

1. ПЕРСНАТОК (наперсток)

Слайд № 16

2. ЦЫНИНОЖ (ножницы)

Слайд № 17

3. ИПЛА (пила)

Слайд № 18

4. ЛТОМООК (молоток)

Слайд № 19

5. АТЕЛМ (метла)

Слайд № 20

6. ВЛОНПКИ (половник)

Слайд №21

IV КОНКУРС: "Ласковая няня".

Задание: Каждой участнице даны шапка, шарф, куртка, ботинки, нужно одеть ребенка на прогулку.

Слайд №22

V КОНКУРС: "Конкурс пословиц"

Сколько замечательных мудрых пословиц и поговорок сложено о труде.

Задание: Участникам даны пословицы о труд, но их части кто - то разделил. Ваша задача собрать части пословиц по смыслу.

Слайд №23

Задание для зрителей: Продолжить пословицу:

  • Сделал дело….(гуляй смело)

  • Дело мастера….(боится)

  • Что посеешь… (то и пожнешь)

  • Делу время… (потехе час)

  • Терпенье и труд…(все перетрут)

  • Поспешишь…(людей насмешишь)

  • Семь раз отмерь…(один раз отрежь)

Слайд №24

ПОСЛОВИЦЫ:

  • Если нет охоты - мало толку от работы

  • Если не трудиться - можно в жизни заблудиться

  • Кто ловок в труде - кует счастье себе

  • Жизнь без труда - путь в никуда

  • Не хватает уменья - не жди уважения

Слайд №25

  • Смахни пот с лица и доведи работу до конца

  • Счастье к тому приходит, кто с трудом дружбу водит

  • Тот человек в почете, чьи руки в работе

  • Тому не стыдно, чью работу видно

  • Кто хоть одно ремесло знает, тот нужды не знает.

Ученица № 1:

Каменщик строит жилища,
Платье - работа портного.
Но ведь портному работать
Негде без теплого крова.
Каменщик был бы раздетым,
Если б умелые руки
Вовремя не смастерили
Фартук, и куртку, и брюки.

Ученица № 2:

Пекарь сапожнику к сроку
Сшить сапоги поручает.
Ну а сапожник без хлеба
Много ль нашьет, натачает?
Стало быть так, и выходит,
Все что мы делаем, нужно.
Значит, давайте трудиться
Честно, усердно и дружно.

Слайд №26

- У вас осталось ещё много времени, но вы подумайте, кем вы хотите стать в этой жизни? Мне хочется надеяться, что сегодняшняя встреча поможет вам еще раз задуматься и ответить на вопрос: "Кем быть?".



© 2010-2022