Рабочая программа по украинскому языку 8 класс

Раздел Украинский язык
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

36


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«НОВОГРИГОРЬЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА - ДЕТСКИЙ САД»

НИЖНЕГОРСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

РАССМОТРЕНО

на заседании методического объединения

учителей гуманитарного цикла

(Протокол от «___»июня2015г №

Руководитель МО Гудименко Л.А.


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе

Тупальская Т.Ю.

«___» июня 2015г.


УТВЕРЖДЕНО

Приказом директора МБОУ

«Новогригорьевская СОШДС»

Жабкина В.С.

№ _____от «___» июня 2015г.



РАССМОТРЕНО

на заседании методического объединения

учителей гуманитарного цикла

(Протокол от «___» августа 2015г №

Руководитель МО Гудименко Л.А.


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе

Тупальская Т.Ю.

«___» августа 2015г.


УТВЕРЖДЕНО

Приказом директора МБОУ

«Новогригорьевская СОШДС»

Жабкина В.С.

№ _____от «___» августа 2015г.















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



по украинскому языку

Уровень образования (класс)___основное общее образование____8 класс

Количество часов: 68 (2 часа в неделю)

Уровень изучения предмета - базовый

Учитель___Борисенко Людмила Александровна_______

Программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, а также Примерной рабочей программы учебного предмета «Украинский язык», одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15)











с. Новогригорьевка

2015/2016 учебный год



Пояснительная записка

Рабочая программа по украинскому языку составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

1. Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ №1089 от 09.03.2004г.

2. Федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в 2015/2016 учебном процессе.

3. Закона РФ "Об образовании".

4. Приказа Минобразования РФ от 09.03.2004 г. №1312 "Об утверждениях федерального базисного учебного плана и приблизительных учебных для общеобразовательных заведений РФ, которые реализуют программы общего образования";

5. Федерального базисного учебного плана для основного общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ №1312 от 05.03.2004.

6. Закона Республики Крым "Об образовании" (2,3 статьи ).

7. Учебного плана МБОУ «Новогригорьевская СОШДС» на 2015/2016 учебный год.

8. Примерной рабочей программы учебного предмета «Украинский язык», одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15).

Программа отражает базовый уровень подготовки обучающихся по разделам программы, конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса украинского языка, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения украинского языка.

Настоящая программа по украинскому языку адресована МБОУ «Новогригорьевская средняя общеобразовательная школа - детский сад», 8 классу обучающихся.

Вид реализуемой программы - основная общеобразовательная.



Структура документа

Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий 6 разделов: пояснительную записку; содержание тем учебного курса; тематический план; требования к уровню подготовки учащихся; критерии оценивания; перечень учебно - методического обеспечения к предмету.

Распределение часов по темам откорректировано с учетом усвоения учебного материала учащимися.



Общая характеристика учебного предмета

Свободное владение украинским языком имеет большое значение для социализации граждан разных национальностей, стимулирования их интеллектуального вклада в научный потенциал, интеграции в культуру украинского народа.

В современных условиях, когда объем необходимых человеку знаний стремительно растет, важно совершенствовать технологии обучения, развивать у учащихся умение самостоятельно пополнять знания, ориентироваться в возрастающем информационном потоке. Этому будут способствовать компетентностный подход в обучении языку и внедрение здоровьесберегающих образовательных технологий.

Приоритетом современного языкового образования становится компетентность - результат образования, представленный набором сложившихся способов деятельности, позволяющих человеку эффективно действовать в различных ситуациях, самостоятельно принимать решения, оценивать и совершенствовать свою деятельность, нести за нее ответственность.

Примерная программа реализует современные подходы к языковому образованию. Главной при этом есть жизненная адекватность образования, его ориентация на удовлетворение потребностей и культурных запросов личности, связанных с практической деятельностью, духовной жизнью, коммуникативными интересами. Предлагаемая система основана на синтезе нескольких подходов - личностного, компетентностного, деятельностного, коммуникативного, текстоцентричного, функционального, социокультурного, эмоционально-смыслового.

Цель изучения украинского языка в учебных заведениях с неродным языком обучния заключается в становлении духовно богатой личности, обладающей умениями и навыками свободно, коммуникативно целесообразно пользоваться выразительными средствами языка, его видами, типами, стилями, жанрами во всех видах речевой деятельности, свободно ориентироватьсяся в возрастающем информационном потоке, умении формировать и отстаивать собственное мнение, гражданскую позицию по тем или иным событиям и явлениям (в том числе общественным), давать им адекватную оценку, самообучаться и самосовершенствоваться.

Поскольку овладение языком - важная составляющая социокультурной деятельности, языковое образование должно ставить целью:

а) научить пониманию новой культуры (межкультурного взаимопонимания);

б) овладеть межкультурной коммуникацией, т.е. умением общаться с носителями другой культуры.

Сформулированная цель требует решения следующих задач:

  1. выработки потребности в изучении украинского языка;

  2. развитие умений и навыков общения, свободного выражения мыслей и чувств в различных сферах частной и общественной жизни на основе освоения базовых речевых знаний, выработки умений и навыков коммуникативно оправданно пользоваться средствами языка в разных жизненных ситуациях во время восприятия, воспроизведения и создания высказываний; овладение культурой речи;

  3. формирование у учащихся базовых орфоэпических, грамматических, лексических, орфографических, стилистических умений и навыков на основе усвоения норм украинского литературного языка;

  4. выработки умений воспринимать язык как художественное явление, которое имеет эстетическую ценность.

Согласно концептуальных основ, целей и задач курса в программе определено содержание обучения украинского языка для 6 класса, который структурирован по четырем взаимосвязанными линиями - речевой, языковой, культурологической и деятельностной (стратегической).

Речевая содержательная линия обеспечивает выработку и совершенствование умений и навыков во всех видах речевой деятельности (аудировании, чтении, говорении, письме); языковая - усвоение учащимися системных знаний о языке как средстве выражения мыслей и чувств человека и формировании речевых умений и навыков; культурологическая - усвоение украинских и общечеловеческих культурных и духовных ценностей, норм, регулирующих отношения в обществе, способствующих эстетическому и морально-этическому развитию; деятельностная (стратегическая) - формирование общеучебных умений и навыков учащихся, овладение различными стратегиями. Указанные содержательные линии формируют речевую, языковую, культурологическую и деятельностную (стратегическую) и вместе - коммуникативную компетентность личности.

Основное назначение речевой содержательной линии заключается в определении содержания работы по формированию у учащихся коммуникативной компетентности, суть которой раскрывается в формулировке цели курса. Коммуникативный блок программы презентует функциональную систему речи, представленную речевой деятельностью в единстве четырех ее составляющих - слушание, чтение, говорение и письмо. Эта содержательная линия включает содержание учебной речевой деятельности, куда входят сведения о речи и перечень основных видов работ по каждому из видов речевой деятельности, а также учебные достижения учащихся.

Согласно требованиям примерной программы изучение каждой темы, составляет органическое единство языковой теории и выраженного в тексте экстралингвистического содержания, проходит в несколько этапов:

  1. мотивация к изучению материала;

  2. восприятие на слух (аудирование), чтение текста, работа над его содержанием, в процессе которой происходит естественное (а не привнесенное извне) формирование ценностных ориентаций и личностных качеств учащихся;

  3. обработка языковой теории, выведенной на основе наблюдений над языковым материалом, формирование языковых и речевых умений и навыков;

  4. подведение итогов урока, домашнее задание с комментарием учителя по его выполнению.

Обучение в 8 классе является второй ступенью общего образования и важным звеном, которое соединяет все три ступени образования: начальную, основную и старшую. Особенности содержания курса обусловлены спецификой развития школьников.

Благодаря коммуникативной направленности предмета «Украинский язык» появляется возможность развивать культуру межличностного общения на основе морально-этических норм уважения, равноправия, ответственности. При обсуждении специально отобранных текстов формируются умения рассуждать, оперировать гипотезами, анализировать, сравнивать, оценивать социокультурные, языковые явления.

Технологии, используемые в учебном процессе:

  1. традиционного обучения для освоения минимума содержания образования в соответствии с требованиями стандартов; технологии, построенные на основе объяснительно-иллюстративного способа обучения;

  2. реализации межпредметных связей в учебном процессе;

  3. дифференцированного обучения для освоения учебного материала учащимися, различающимися по уровню обучаемости, повышения познавательного интереса;

  4. проблемного обучения с целью развития творческих способностей учащихся, их интеллектуального потенциала, познавательных возможностей. Обучение ориентировано на самостоятельный поиск результата, самостоятельное добывание знаний, творческое, интеллектуально-познавательное усвоение учениками заданного предметного материала.

Методы и приёмы обучения:

- обобщающая беседа по изученному материалу;

- индивидуальный устный опрос;

- фронтальный опрос;

- выборочная проверка упражнения;

- взаимопроверка;

- самоконтроль (по словарям, справочным пособиям);

- различные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический);

- виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой;

- составление учащимися авторского текста в различных жанрах;

- наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя;

- изложения (подробные и сжатые) на основе текстов типа описания, рассуждения;

- написание сочинений;

- письмо под диктовку;

- комментирование орфограмм и пунктограмм.


Виды деятельности учащихся на уроке:

- анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления.

Формы организации образовательного процесса: поурочная система обучения с использованием объяснительно- иллюстративного, репродуктивного, частично-поискового методов обучения. А также такие формы обучения: урок изучения нового материала, урок закрепления знаний, умений и навыков, комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок, урок - лекция, урок - игра, урок- исследование, урок-практикум, урок развития речи.


ОПИСАНИЕ МЕСТА КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Предмет «Украинский язык » входит в предметную область «Филология».

Сроки реализации программы. Программа реализуется в течение одного года.

На изучение украинского языка в 8 классе отводится 68 часов (из расчёта 34 учебные недели по 2 учебных часа в неделю).

Учебный предмет реализуется за счет часов вариативной части.


Фронтальные виды контрольных работ

I

II

III

IV

Всего

Языковая

тема

1


устное изложение

2


диалог

2


устное сочинение

1


чтение

вслух

6


Изложение


1


1

Сочинение


1


1

1

Диктант


1


1

2

Аудирование



1


1

Чтение молча

1




1

РКС






14


Методы и формы контроля

Контрольные диктанты, сочинения, изложения, тесты.



Требования к уровню подготовки учащихся VIII класса


Учащиеся должны:

знать/понимать определения основных изученных в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры;

уметь

РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, АУДИРОВАНИЕ:

  • дифференцировать главную и второстепенную информацию, известную и неизвестную информацию прослушанного текста;

  • фиксировать информацию прослушанного текста в виде тезисного плана, полного и сжатого пересказа;

  • определять принадлежность аудируемого текста к типу речи и функциональной разновидности языка;

  • рецензировать устный ответ учащегося;

  • задавать вопросы по прослушанному тексту;

  • отвечать на вопросы по содержанию текста;

  • слушать информацию теле- и радиопередачи с установкой на определение темы и основной мысли сообщения;

ЧТЕНИЕ:

  • прогнозировать содержание текста, исходя из анализа названия, содержания эпиграфа и на основе знакомства с иллюстративным материалом текста - схемами, таблицами на основе текста;

  • используя просмотровое чтение, ориентироваться в содержании статьи по ключевым словам, а в содержании книги, журнала, газеты - по оглавлению и заголовкам статей;

  • при необходимости переходить на изучающее чтение;

  • читать и пересказывать небольшие по объему тексты о выдающихся отечественных лингвистах;

ГОВОРЕНИЕ:

  • пересказывая текст, отражать свое понимание проблематики и позиции автора исходного текста;

  • вести репортаж о школьной жизни;

  • строить небольшое по объему устное высказывание на основе схем, таблиц и других наглядных материалов;

  • создавать связное монологическое высказывание на лингвистическую тему в форме текста-рассуждения, текста-доказательства, текста-описания;

  • составлять инструкции по применению того или иного правила;

  • принимать участие в диалогах различных видов;

  • адекватно реагировать на обращенную устную речь, правильно вступать в речевое общение, поддерживать или заканчивать разговор и т.п.;

ПИСЬМО:

  • пересказывать фрагмент прослушанного текста;

  • пересказывать прочитанные публицистические и художественные тексты, сохраняя структуру и языковые особенности исходного текста;

  • создавать сочинение - описание архитектурного памятника, сочинение - сравнительную характеристику, рассуждение на свободную тему, сочинение повествовательного характера с элементами повествования или рассуждения, репортаж о событии;

  • писать заметки, рекламные аннотации, уместно использовать характерные для публицистики средства языка (выразительная лексика, экспрессивный синтаксис, расчлененные предложения - парцелляция, риторические вопросы и восклицания, вопросно-ответная форма изложения, ряды однородных членов, многосоюзие и т. д.);

-составлять деловые бумаги: заявление, доверенность, расписку, автобиографию;
ТЕКСТ:

  • находить в журналах, газетах проблемные статьи, репортажи, портретные очерки, определять их тему, основную мысль, заголовок;

  • распознавать характерные для художественных и публицистических текстов языковые и речевые средства воздействия на читателя;

ФОНЕТИКА И ОРФОЭПИЯ:

  • правильно произносить употребительные слова с учетом вариантов произношения;

  • оценивать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических орм; МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ:

  • разъяснять значение слова, его написание и грамматические признаки, опираясь на словообразовательный анализ и типичные морфемные модели слов;

  • разбирать слова, иллюстрирующие разные способы словообразования;

-пользоваться разными видами морфемных и словообразовательных словарей;
ЛЕКСИКОЛОГИЯ И ФРАЗЕОЛОГИЯ:

  • разъяснять значение слов общественно-политической тематики, правильно их определять;

  • пользоваться разными видами толковых словарей («Словарь иностранных слов», «Словарь лингвистических терминов» и т. п.);

  • оценивать уместность употребления слов с учетом стиля, типа речи и речевых задач высказывания;

  • находить в художественном тексте изобразительно-выразительные приемы, основанные на лексических возможностях русского языка;

МОРФОЛОГИЯ:

  • распознавать части речи и их формы;

  • соблюдать морфологические нормы формообразования и употребления слов, пользоваться словарем грамматических трудностей;

  • опираться на морфологический разбор слова при проведении орфографического, пунктуационного и синтаксического анализа;

ОРФОГРАФИЯ:

-применять орфографические правила;

-объяснять правописания труднопроверяемых орфограмм, опираясь на значение,
морфемное строение и грамматическую характеристику слов;

СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ:

  • опознавать, правильно строить и употреблять словосочетания разных видов;

  • различать простые предложения разных видов, использовать односоставные предложения в речи с учетом их специфики и стилистических свойств;

  • правильно и уместно употреблять предложения с вводными конструкциями, однородными и обособленными членами;

  • правильно строить предложения с обособленными членами;

  • проводить интонационный анализ простого предложения;

  • выразительно читать простые предложения изученных конструкций;

  • проводить интонационный и синтаксический анализ простого предложения при проведении синтаксического и пунктуационного разбора;

  • использовать различные синтаксические конструкции как средство усиления выразительности речи;

  • владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации, устно объяснять пунктуацию предложений изученных конструкций, использовать на письме специальные графические обозначения, строить пунктуационные схемы простых предложений, самостоятельно подбирать примеры на пунктуационные правила.

Учащиеся должны знать определения основных изученных
в VIII классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

К концу VIII класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

  • производить синтаксический разбор словосочетаний, простых двусоставных и односоставных предложений, предложений с прямой речью;

  • составлять простые двусоставные и односоставные предложения, осложненные однородными и обособленными членами, вводными словами (и предложениями), обращениями;

  • пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем речи;

  • соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.

По пунктуации. Находить в предложении смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.

Ставить знаки препинания в простых предложениях с однородными членами, при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения, в предложениях с прямой и косвенной речью, при цитировании, при обращениях, междометиях, вводных словах и предложениях. Ставить тире в нужных случаях между подлежащими и сказуемыми.

По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами. Правильно писать изученные в VIII классе слова с непроверяемыми орфограммами.

По связной речи. Определять тип и стиль текста. Подробно и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания местности, памятников. Писать сочинения-описания (сравнительная характеристика знакомых лиц; описание местности, памятника культуры или истории), сочинения-рассуждения на морально-этические темы. Совершенствовать изложение и сочинение в соответствии с темой, основной мыслью и стилем, находить и исправлять различные языковые ошибки. Уметь просто и в то же время выразительно выступать перед слушателями по общественно важным проблемам.


Содержание учебного предмета

Речевая содержательная линия (14 часов)

Вступление. Повторение изученного в седьмом классе ( 2 часа)

Язык - важнейшее средство познания, общения и влияния.

Части речи, их значение и грамматические признаки.Сложные орфограммы.

Синтаксис. Пунктуация (50 часа)

Словосочетание. Предложение (4 часа)

Словосочетания. Строение и виды словосочетаний по способам выражения главного слова.Предложения. Виды предложений по цели высказывания, по интонации, по строению; знаки препинания в них (повторение).

Простое предложение. Двусоставные предложения. Главные и второстепенные члены предложения ( 11 часов).

Способы выражения подлежащего. Простое и составное сказуемое (именное и глагольное). Тире между подлежащим и сказуемым.

Определение, дополнение и обстоятельство как второстепенные члены предложения (повторение). Приложение как разновидность определения. Написание нераспространенных приложений через дефис; приложения, которые берутся в кавычки. Виды обстоятельств (по значению). Сравнительный оборот. Выделение сравнительных оборотов запятыми.

Односоставные предложения (6 часов)

Односоставные простые предложения с главным членом в форме сказуемого (определенно-личные, неопределенно-личные, обобщенно-личные, безличные) и подлежащего (назывные).

Неполные предложения ( 2 часа)

Полные и неполные предложения. Тире в неполных предложениях.

Предложения с однородными членами (6 часов)

Однородные члены предложения (с союзной, бессоюзной и смешанной связью). Предложения с несколькими рядами однородных членов. Запятая между однородными членами. Однородные и неоднородные определения.

Обобщающие слова в предложениях с однородными членами. Двоеточие и тире при обобщающих словах в предложениях с однородными членами.

Предложение с обращениями, вводными словами (словосочетаниями, предложениями) (5 часов

Формы обращений в диалоге, частных письмах и в официальных документах.

Обращения распространенные и нераспространенные. Знаки препинания при обращении.Вводные слова (словосочетания, предложения), знаки препинания при них.

Предложения с обособленными членами ( 9 часов)

Понятие об обособлении. Обособленные второстепенные члены предложения, в том числе уточняющие. Знаки препинания при обособленных членах предложения.

Прямая и косвенная речь. Диалог (3 часа)

Прямая и косвенная речь как способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи.

Цитата как способ передачи чужой речи. Знаки препинания при цитате.

Диалог и полилог. Знаки препинания в диалоге и полилоге (повторение).

Повторение и обобщение изученного в восьмом классе (2 часа)

Резерв (2 часа)



Тематический план

8 КЛАСС

Речевая содержательная линия

(14 часов)

Тематическое планирование

Характеристика основных видов

деятельности учащихся

(на уровне учебных действий)

Сведения о речи

Углубление знаний о речи (устная и письменная), общение, текст, стили и типы
речи. Смысловые связи в тексте. Синтаксические средства связи.

Особенности построения описания местности, памятников истории и культуры, размышления дискуссионного характера.

Рассказ на основе услышанного.


Аудирование

Аудирование украинской речи, аудиотекстов различных стилей, типов и жанров речи.

Вычленения различных категорий смысловой информации (аудирование текста при визуальной опоре на его краткое изложение с целью распространения текста за счет полученной информации).

Трансформация аудиотекста (замена прямой речи косвенной и наоборот).

Аудирование текста с его последующим продолжением.

Использование фактов, аргументов прослушанного текста в развернутых ответах на вопросы по его содержанию.

Целевое аудирование с целью получения, отбора и использования необходимой информации для построения высказываний.

Анализ использованніх в аудиотексте
языковых средств.

Подготовка монологических и диалогических высказываний по проблематике прослушанного текста.

Выборочное аудирование фрагментов текста с заданием (найти различия в написанном и озвученном текстах, неточности в письменном переводе с русского языка на украинский).

Устный перевод озвученного текста на украинский язык.

.

Чтение

Выразительное чтение текстов разных стилей, типов и жанров речи в соответствии с нормами украинского литературного языка.

Совершенствование умений читать вслух и молча, пользоваться учебным, ознакомительным, выборочным и поисковым видами чтения.

Наблюдение за изменением семантики предложений в соответствии с изменением логического ударения во время чтения.

Нахождение в тексте основной и уточняющей информации.

Просмотр текстов с целью фор-
мулирования проблемы, отбора фактов и доказательств, на определенную тему.

Нахождение в тексте мест, где раскрываются различные аспекты проблемы.

Сравнение изложенных в тексте взглядов на ту же проблему.

Выборочное комментирования прочитанного.

Анализ языковых средств, синтаксической структуры текста (в пределах изученного языкового материала).

Сравнение оригинала текста и 2-3 вариантов его перевода с целью выбора точного варианта.











Говорение

Диалогическая речь.

Разыгрывание готового диалога без опоры на текст.

Составление диалогов на одну тему, но для различных ситуаций общения.

Составление диалогов на основе предоставленной информации с учетом ситуации и задач общения (задачи совпадают, различаются или противоречат друг другу).

Составление диалогов из серии предлагаемых обстоятельств.

Монологическая речь.

Подробный, краткий и выборочный пересказ повествовательных текстов (в т.ч. с элементами описания местности, памятников культуры).

Рассказ на основе услышанного (с обрамлением).

Развертывание предложенного сюжета (сюжетной схемы) в рассказ.

Рассказ по данной концовке текста.

Составление высказывания по аналогии с прочитанным.

Самостоятельное создание монологического высказывания.






Письмо

Написание изложений

Подробный, краткий и выборочный пересказ повествовательных текстов с элементами описания местности, памятников культуры.

Написание сочинений со вступлением, основной частью и заключением.

Сочинение-описание местности (улицы, села, города), памятников культуры на основе личных наблюдений и впечатлений.

Сочинение-рассуждение на морально-этические и общественные темы (в публицистическом стиле).

Сочинение-рассказ на основе услышанного (с обрамлением).


Перевод

Перевод с русского языка текстов, содержащих элементы описания (местности, памятников культуры). Перевод текстов научного и публицистического стилей.

Используют полученные знания при построении и совершенствовании собственных высказываний.

.


Внимательно слушают, осмысливают услышанное.

Запоминают услышанное, делают записи, тематические выписки с целью лучшего усвоения услышанного.

Рассказывают о прослушанном по самостоятельно составленному плану подробно, сжато и выборочно.

Говорят о прочитанном, трансформируя его (заменяя прямую речь косвенной и наоборот).

Используют информацию из прослушанного текста в ответах на вопросы по его содержанию и подготовке собственных высказываний.

Анализируют языковые средства прослушанного текста.

Обобщают, делают выводы, высказывают собственное мнение по поводу услышанного.

Составляют монологические и диалогические высказывания по проблематике прослушанного текста.



Пользуются усвоенными видами чтения; выразительно читают тексты разных стилей, типов и жанров речи в соответствии с нормами украинского литературного языка и требованиями "Критериев оценивания учебных достижений учеников"; выражают с помощью темпа, тембра, громкости чтения особенности содержания, стиля текста, авторский замысел.

Определяют логику и структуру текста.

Говорят о прочитанном по самостоятельно составленному плану подробно, сжато и выборочно.

Трансформируют прочитанный текст в процессе его перевода (заменяют прямую речь косвенной).

Воспринимают и творчески перерабатывают смысловую информацию текста, различают основную и уточняющую информацию.

Сравнивают информацию двух и более текстов родственной тематики; подбирают тематически однородные тексты.

Связывают содержание текста с жизненным опытом, реальными ситуациями общения.

Обобщают изложенные факты, делают выводы.

Определяют средства связи в тексте, анализируют принятые языковые средства.

Разыгрывают готовый диалог без опоры на текст.

Составляют диалоги на одну тему, но для различных ситуаций общения; на основе предоставленной информации; к серии предлагаемых обстоятельств.

Ведут подготовленный и импровизированный диалог по содержанию прочитанного (прослушанного) текста.

Указывают на связь фактов, новой информации с известной, причинно-следственная связь событий, явлений, фактов.

Употребляют формулы речевого этикета; придерживаются норм литературного языка и правил общения.

Превращают диалогическое высказывание в монологическое.

Воспроизводят подробно, сжато и выборочно повествовательные тексты; кратко пересказывают тексты научного и публицистического стилей.

Выступают со связным высказыванием с использованием тематических выписок.

Создают монологические высказывания указанных в программе видов, составляют к ним план, подбирают соответствующий ситуации стиль речи, используют различные типы речи.

Делают краткие записи (план, тематические выписки) в процессе слушания и чтения.

Составляют письменные сочинения указанных в программе видов, составляют к ним план, подбирают в соответствии с ситуацией общения стиль речи, используют различные типы речи; правильно используют цитаты.

Совершенствуют написанное.


Переводят с русского языка текстов разных стилей, типов и жанров речи; используют изученные языковые средства; совершенствуют текст перевода.

Межпредметные связи

Размышления с элементами анализа художественного произведения, письменная сравнительная и групповая характеристика литературных героев (литература).

Языковая содержательная линия ( 54 часов)

Тематическое планирование

Характеристика основных видов

деятельности учащихся

(на уровне учебных действий)

Вступление. Повторение изученного в седьмом классе ( 2 часа)

Язык - важнейшее средство познания, общения и влияния.

Части речи, их значение и грамматические признаки.

Сложные орфограммы.

Обосновывают функцию языка как важнейшего средства познания, общения и влияния.

Применяют полученные знания, сформированные умения и навыки на сложном языковом материале.

Синтаксис. Пунктуация (50 часа)

Словосочетание. Предложение (4 часа)

Словосочетания. Строение и виды словосочетаний по способам выражения главного слова.

Предложения. Виды предложений по цели высказывания, по интонации, по строению; знаки препинания в них (повторение).

Различают словосочетания и предложения. Правильно строят словосочетания. Используют синонимические словосочетания.

Различают предложения изученных видов. Обосновывают употребление знаков препинания с помощью изученных правил и тех, что будут изучаться в дальнейшем; ставят знаки препинания в конце предложения; находят и исправляют ошибки на изученные пунктуационные правила.

Межпредметные связи

Инверсия в художественном произведении (литература).

Простое предложение. Двусоставные предложения. Главные и второстепенные члены предложения ( 11 часов).

Способы выражения подлежащего. Простое и составное сказуемое (именное и глагольное). Тире между подлежащим и сказуемым.

Определение, дополнение и обстоятельство как второстепенные члены предложения (повторение). Приложение как разновидность определения. Написание нераспространенных приложений через дефис; приложения, которые берутся в кавычки. Виды обстоятельств (по значению). Сравнительный оборот. Выделение сравнительных оборотов запятыми.

Согласовывают глагол-сказуемое с подлежащим, выраженным словосочетанием или сложносокращенным словом.

Правильно интонируют предложение с пропущенной связкой; выразительно читают предложение с учетом логических ударений.

Правильно ставят и обосновывают знаки препинания, когда нет связи между подлежащим и сказуемым. Различают второстепенные члены предложения.

Правильно строят простые предложения, используя второстепенные члены предложения.

Редактируют текст с целью совершенствования и выразительности его содержания путем распространения предложений второстепенными членами.

Правильно ставят знаки препинания и обосновывают их при распространенном приложении, сравнительном обороте; находят и исправляют ошибки. Согласовывают глагол-сказуемое с подлежащим, выраженным словосочетанием или сложносокращенным словом.

Правильно интонируют предложение с пропущенной связкой; выразительно читают предложение с учетом логических ударений.

Правильно ставят и обосновывают знаки препинания, когда нет связи между подлежащим и сказуемым. Различают второстепенные члены предложения.

Правильно строят простые предложения, используя второстепенные члены предложения.

Редактируют текст с целью совершенствования и выразительности его содержания путем распространения предложений второстепенными членами.

Правильно ставят знаки препинания и обосновывают их при распространенном приложении, сравнительном обороте; находят и исправляют ошибки.

Межпредметные связи

Эпитет и сравнение как художественные методы (литература).

Односоставные предложения (6 часов)

Односоставные простые предложения с главным членом в форме сказуемого (определенно-личные, неопределенно-личные, обобщенно-личные, безличные) и подлежащего (назывные).

Различают виды односоставных предложений, правильно строят их. Используют безличные предложения с учетом особенностей их употребления в украинском и русском языках. Употребляют односоставные предложения для воспроизведения внутреннего состояния человека и состояния природы. Используют различные типы простых предложений как синтаксические синонимы. Правильно интонируют и используют изученные виды односоставных предложений (в том числе и как структурные части сложных предложений).

Межпредметные связи

Односоставные предложения как выразительное средство в художественных произведениях (литература).

Неполные предложения ( 2 часа)

Полные и неполные предложения. Тире в неполных предложениях.


Предложения с однородными членами (6 часов)

Однородные члены предложения (с союзной, бессоюзной и смешанной связью). Предложения с несколькими рядами однородных членов. Запятая между однородными членами. Однородные и неоднородные определения.

Обобщающие слова в предложениях с однородными членами. Двоеточие и тире при обобщающих словах в предложениях с однородными членами.

Распознают неполные предложения; правильно строят их, интонируют и используют в речи, в частности диалогической. Обосновывают употребление тире в неполных предложениях.

Находят однородные члены предложения (нераспространенные и распространенные), различные ряды однородных членов в одном предложении. Правильно строят предложения с однородными членами с учетом их синонимичности и родо-видовых отношений между ними; правильно интонируют и используют предложения с однородными членами. Редактируют текст, устраняя неоправданные повторы предложений с однородными членами. Обосновывают знаки препинания при однородных членах предложения.

Находят обобщающие слова при однородных членах. Правильно ставят и обосновывают знаки препинания при обобщающих словах в предложениях.

Межпредметные связи

Однородные члены предложения как средство выразительности (литература).

Предложение с обращениями, вводными словами (словосочетаниями, предложениями)

(5 часов)

Формы обращений в диалоге, частных письмах и в официальных документах.

Обращения распространенные и нераспространенные. Знаки препинания при обращении.

Вводные слова (словосочетания, предложения), знаки препинания при них.

Находят обращения, вводные слова (словосочетания, предложения), правильно интонируют предложения с обращениями и вводными словами (словосочетаниями, предложениями), учитывая ситуацию общения и стиль речи; употребляют обращение согласно адресата, содержания и этикета речи; используют синонимические вводные слова (словосочетания, предложения); употребляют вводные слова для связи предложений и частей текста.

Правильно ставят и обосновывают знаки препинания при обращении, вводных словах (словосочетаниях, предложениях).

Межпредметные связи

Обращение как средство характеристики литературного героя и передачи автор-
ского отношения к нему (литература).

Предложения с обособленными членами

( 9 часов)

Понятие об обособлении. Обособленные второстепенные члены предложения, в том числе уточняющие. Знаки препинания при обособленных членах предложения.

Находят обособленные и уточняющие члены предложения; правильно моделируют, используют и интонируют предложения с обособленными и уточняющими членами и их синтаксическими синонимами. Правильно ставят и обосновывают знаки препинания при обособленных и уточняющих членах предложения.

Межпредметные связи

Обособление как средство художественного изображения (литература).

Прямая и косвенная речь. Диалог (3 часа)

Прямая и косвенная речь как способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи.

Цитата как способ передачи чужой речи. Знаки препинания при цитате.

Диалог и полилог. Знаки препинания в диалоге и полилоге (повторение).

Находят предложения с прямой и косвенной речью, заменяют прямую речь косвенной и наоборот; находят неудачно введенные в текст цитаты; выразительно читают тексты с цитатами, прямой речью, диалогом; правильно используют прямую речь и цитаты.

Правильно ставят и обосновывают знаки препинания при прямой речи, в диалоге, цитате

Межпредметные связи

Язык персонажа в диалоге и словах автора (литература)

Повторение и обобщение изученного в восьмом классе (2 часа)

Резервное время (2 часа)

Культурологическая содержательная линия

Извечные духовные и нравственные ценности.

Образование. Наука. Литература. Искусство.

Строительство. Архитектура. Живопись. Скульптура.

Мир человека, его внешняя и внутренняя красота. Путь к гармоничной личности.

Взаимоотношения между юношей и девушкой. Девичье достоинство. Мужская честь.

Человек в мире материального.

Культура молодежного досуга.

Открытия. Поиски. Находки.

Путешествия. Впечатления.





Тема

РСЛ

Контрольные

работы

Контрольный

диктант

Контрольное

сочинение

Контрольное

изложение

1

Вступление. Повторение изученного в седьмом классе

1





2

Словосочетание. Предложение

3




1

3

Простое предложение. Двусоставные предложения. Главные и второстепенные члены предложения


2




4

Односоставные предложения

4

1

1

1


5

Неполные предложения

1





6

Предложения с однородными членами

1

1



1

7

Предложение с обращениями, вводными словами

1

1




8

Предложения с обособленными членами


1

1

1

1


9

Прямая и косвенная речь. Диалог

2





10

Повторение и обобщение изученного в восьмом классе







Резервное время







Всего

14

6

2

2

2

Распределение часов по темам откорректировано с учетом усвоения учебного материала учащимися.

Часы резерва последних уроков тематического плана могут использоваться в течение учебного года в связи с отсутствием возможности замены предмета в период командировок, временной нетрудоспособности педагога, форс-мажорных обстоятельств или на повторение пройденных тем в конце учебного года.







уроку




К-ть

Зміст уроку

Види навчальної діяльності

Форми уроку

ЗУН

Дата

годин




план

факт

1.

1

Вступ. Мова - найважливіший засіб спілкування, пізнання і впливу.

Засвоєння навичок і умінь

Урок - діалог

Обґрунтовують функцію мови як найважливішого засобу пізнання, спілкування і впливу; наводять приклади.


01.09












2.











1

Повторення та узагальнення вивченого





Частини мови. Найскладніші орфограми.









Узагальнення та систематизація знань











Урок - гра









Застосовують здобуті знання, сформовані вміння і навички на складнішому мовному матеріалі.











03.09


3.

1

РКЗ №1. Види мовленнєвої діяльності. Навчальне читання мовчки

Розвиток комунікативних знань.

Практикум

Пристосовує читання до особливостей слухацької аудиторії;

використовує основні види (стратегії) читання

08.09



4

Синтаксис. Пунктуація. Словосполучення і речення







4.

1

Словосполучення. Будова та види словосполучень за способами вираження головного слова.


Засвоєння навичок і умінь


Комбінова-ний

Розрізняють словосполучення і речення;

пояснюють семантику, будову словосполучення.


10.09


5.

1

Способи підрядного зв'язку в словосполученні

( узгодження, керування, прилягання).

Засвоєння навичок і умінь


Комбінова-ний

Правильно будують словосполучення;

використовують синонімічні словосполучення

15.09


6.

1

Речення. Види речень за метою висловлювання й розділові знаки в кінці речення.

Засвоєння навичок і умінь


Комбінова-ний

Правильно будують і використовують словосполучення і речення вивчених видів;

змінюють порядок слів у реченні відповідно до нового смислу речень;

обґрунтовують вживання розділових знаків за допомогою вивчених правил і тих, що вивчатимуться надалі; ставлять розділові знаки в кінці речення; знаходять і виправляють помилки на вивчені пунктуаційні правила.


17.09


7.

1

РКЗ №2. Повторення вивченого про текст, стилі і типи мовлення.

Узагальнення та систематизація вивченого

Комбінова-ний

Використовують вивчене про текст, види і засоби зв'язку, стилі і типи мовлення під час побудови і вдосконалення власних висловлювань;

22.09


8.

1

Речення прості й складні, двоскладні та односкладні. Порядок слів у реченні. Логічний наголос.

Засвоєння навичок і умінь


Комбінова-ний

Виділяють за допомогою логічного наголосу і порядку слів найважливіше слово в реченні;

використовують порядок слів і логічний наголос для увиразнення мовлення.


29.09


9.

1

РКЗ №3. Особливості опису місцевості. Усний переказ розповідного тексту з елементами опису місцевості.

Розвиток комунікативних знань.

Комбінова-ний

Поділяють текст на мікротеми, складають простий план, переказують за планом.

01.10


10.

1

РКЗ №4. Контрольний переказ розповідного тексту з елементами опису місцевості.

Розвиток комунікативних знань.

Урок-перевірка ЗУН


Відтворюють текст з урахуванням виду переказу і комунікативного завдання за складеним простим планом

06.10












11.

11









1










Т№3 Просте речення. Двоскладне речення. Головні та другорядні члени речення



Підмет і присудок як головні члени речення. Способи вираження підмета.











Засвоєння навичок і умінь












Комбінова-ний











Розрізняють прості й складні речення;

визначають структуру простого двоскладного речення (знаходить головні і другорядні члени).












08.10


12.

1

Простий і складений присудок. Тире між підметом і присудком.

Засвоєння навичок і умінь


Комбінова-ний

Правильно будують прості речення, використовуючи головні й другорядні члени речення, розставляють розділові знаки.

13.10


13.

1

КОНТРОЛЬНА РОБОТА №1 з теми

« Словосполучення. Просте речення. Двоскладне речення. Головні члени речення». Тест. Читання мовчки.

Підсумко-вий контроль та облік знань і навичок

Контрольна робота

Демонструють знання з вивченої теми.

15.10


14.

1

Другорядні члени речення. Узгоджене та неузгоджене означення.

Засвоєння навичок і умінь


Комбінова-ний

Узгоджують дієслово-присудок із підметом, вираженим словосполученням або складноскороченим словом; користуються синонімічними варіантами вираження підмета і присудка;


20.10


15.

1

Прикладка як різновид означення. Написання непоширених прикладок через дефіс; прикладки, що беруться в лапки.

Засвоєння навичок і умінь


Комбінова-ний

Правильно ставлять і обґрунтовують розділові знаки при поширеній прикладці.

22.10


16.

1

Додаток прямий і непрямий.


Засвоєння навичок і умінь

Комбінова-ний

Розрізняють додаток прямий і непрямий.


27.10


17.

1

Види обставин за значенням.

Засвоєння навичок і умінь

Комбінова-ний


03.11


18.

1

Порівняльний зворот. Виділення порівняльних зворотів комами.

Засвоєння навичок і умінь

Комбінова-ний

Правильно ставлять і обґрунтовують розділові знаки при порівняльному звороті; знаходять і виправляють помилки.

05.11


19.

1

Синтаксичний розбір простого речення

Узагальнення та систематизація вивченого

Комбінова-ний

Виконують повний синтаксичний розбір.

10.11


20.

1

КОНТРОЛЬНА РОБОТА №2 з теми

«Просте речення. Двоскладне речення. Другорядні члени речення». Тест.

Підсумко-вий контроль та облік знань і навичок

Контрольна робота

Демонструють знання з вивченої теми.

12.11










21.



6





1



Односкладні речення





Види і типи односкладних речень. Означено-особові речення.









Засвоєння навичок і умінь












Комбінова-ний









Розрізняють види одно- складних речень, правильно будують їх;

замінюють означено-особові речення безособовими.









17.11


22.

1

РКЗ №5. Створення діалогів, відповідно до запропонованої ситуації спілкування.


Розвиток комунікативних знань.

Урок-гра

Відтворюють готовий діалог; складають діалог за зразком;

ведуть діалог у зв'язку з прочитаним, за картиною;

складають діалог певного обсягу відповідно до запропонованої ситуації спілкування;

досягають комунікатив-ної мети, дотримуються теми, використовують репліки для стимулювання, підтримання діалогу.

19.11


23.

1

Узагальнено-особові речення.

Засвоєння навичок і умінь


Комбінова-ний

Розрізняють види одно- складних речень, правильно будують їх.

24.11


24.

1

Неозначено-особові речення.

Засвоєння навичок і умінь


Комбінова-ний

Розрізняють види одно- складних речень, правильно будують їх.

26.11













25.

1

РКЗ №6. Підготовка до твору - опису пам'ятки історії та культури.

Розвиток комунікативних знань.

Комбінова-ний

Самостійно добирають матеріал для висловлювання на основі різних джерел, спостережень, особистих вражень, систематизують його.


01.12


26.

1

РКЗ №7. Контрольний твір-опис пам'ятки історії та культури.

Використання ЗУН

Контрольна робота

Добирають мовні засоби відповідно до задуму висловлювання і стилю мовлення.

03.12


27.

1

Безособові речення.

Засвоєння навичок і умінь

Практикум

Правильно інтонує і використовує вивчені види односкладних речень (у тому числі і як структурні частини складних речень).


08.12


28.

1

Контрольний диктант

Використання ЗУН

Контрольна робота

Правильно й доцільно вживають на письмі засвоєні знання з пройдених тем.

10.12


29.

1

Називні речення

Засвоєння навичок і умінь


Комбінова-ний

Розрізняють види одно- складних речень, правильно будують їх.

15.12


30.

1

Синтаксичний розбір односкладних речень

Узагальнення та систематизація вивченого

Комбінова-ний

Виконують повний синтаксичний розбір.

17.12


31.

1

Контрольна робота №3 з теми « Односкладні речення». Тест


Підсумко-вий контроль та облік знань і навичок

Контрольна робота

Демонструють знання з вивченої теми.

22.12


32.

1

РКЗ №8. Усний твір-роздум на морально-етичну тему в публіцистичному стилі.

Розвиток комунікативних знань.

Комбінова-ний

Самостійно добирають матеріал для висловлювання на основі різних джерел, спостережень, особистих вражень, систематизують його;

добирають мовні засоби відповідно до задуму висловлювання і стилю мовлення.

24.12








33.

2





1

Т№5 Неповні речення





Повні та неповні речення. Тире в неповних реченнях.







Засвоєння навичок і умінь








Комбінова-ний







Розпізнає неповні речення; правильно будує їх, інтонує і використовує у мовленні, зокрема діалогічному;

обґрунтовує вживання тире у неповних реченнях; правильно використовує його.












34.

1

Уживання неповних речень у діалозі, а також у складних реченнях для уникнення повторень.

Засвоєння навичок і умінь


Комбінова-ний

Розпізнає неповні речення; правильно будує їх, інтонує і використовує у мовленні, зокрема діалогічному;

обґрунтовує вживання тире у неповних реченнях; правильно використовує його.




35.

1

РКЗ №9. Усний твір-оповідання на основі почутого з обрамленням.

Розвиток комунікативних знань.

Комбінова-ний

Самостійно добирають матеріал для висловлювання на основі різних джерел, спостережень, особистих вражень, систематизують його;

добирають мовні засоби відповідно до задуму висловлювання і стилю мовлення.













36.

6







1

Речення з однорідними членами





Однорідні члени речення.









Засвоєння навичок і умінь










Комбінова-ний









Знаходять однорідні члени речення (непоширені й поширені).




37.

1

Кома між однорідними членами. Речення з кількома рядами однорідних членів.

Засвоєння навичок і умінь

Комбінова-ний

Правильно ставить і обґрунтовує розділові знаки при однорідних членах речення. Знаходять різні ряди однорідних членів в одному реченні.



38.

1

Однорідні і неоднорідні означення..

Засвоєння навичок і умінь

Комбінова-ний

Знаходять однорідні і неоднорідні означення, вміють їх розрізняти.



38.

1

Узагальнюючі слова в реченнях з однорідними членами. Двокрапка і тире при узагальнюючих словах у реченнях з однорідними членами

Засвоєння навичок і умінь

Комбінова-ний

Знаходять узагальнювальні слова при однорідних членах. Правильно ставлять і обґрунтовують розділові знаки при однорідних членах речення.



40.

1

РКЗ №10. Контрольний переказ тексту наукового стилю.

Розвиток комунікативних знань.

Урок-перевірка ЗУН


Відтворюють текст з урахуванням виду переказу і комунікативного завдання за складеним простим планом



41.

1

Синтаксичний розбір речень з однорідними членами.

Узагальнення та систематизація вивченого

Комбінова-ний

Виконують повний синтаксичний розбір.



42

1

Контрольна робота №4 з теми « Неповні речення. Речення з однорідними членами». Тест.


Підсумко-вий контроль та облік знань і навичок

Контрольна робота

Демонструють знання з вивченої теми.



















43.

5















1

Речення із звертаннями, вставними словами, ( словосполученнями, реченнями)









Звертання непоширені й поширені. Розділові знаки. Клична форма


















Засвоєння навичок і умінь


















Комбінова-ний

















Знаходять звертання, вставні слова (словосполучення, речення), правильно інтонують речення із звертаннями і вставними словами.



44.

1

Вставні слова. Розділові знаки при вставних словах.

Засвоєння навичок і умінь


Комбінова-ний

Правильно ставлятьть і обґрунтовують розділові знаки при вставних словах



45.

1

Вставні словосполучення і речення. Розділові знаки при вставних реченнях та їх інтонація.

Засвоєння навичок і умінь


Комбінова-ний

Правильно ставлять і обґрунтовують розділові знаки при вставних словосполученнях, реченнях.



46.

1

Використання звертань і вставних слів для передачі ставлення до адресата..

Засвоєння навичок і умінь


Практикум

Правильно використо- вують звертання і вставні слова для передачі ставлення до адресата.




47.

1

Синтаксичний розбір речень із звертаннями та вставними словами

Засвоєння навичок і умінь


Практикум

Виконують повний синтаксичний розбір.



48.

1

Контрольна робота №5 з теми «Речення зі звертаннями, вставними словами». Тест. Аудіювання.


Підсумко-вий контроль та облік знань і навичок

Контрольна робота

Демонструють знання з вивченої теми.



49.

1

РКЗ № 11. Переклад текстів з російської мови українською.

Розвиток комунікативних знань.

Комбінований урок

Перекладають текст з російської мови українською.









50.

9





1

Речення з відокремленими членами



Поняття про відокремлення . Відокремлені означення.







Засвоєння навичок і умінь










Комбінова-ний







Знаходять відокремлені члени речення; правильно будують, використовують та інтонують речення з відокремленими членами та їх синтаксичні синоніми.



51.

1

Відокремлені прикладки

Засвоєння навичок і умінь




Комбінова-ний

Знаходять відокремлені прикладки; правильно будують, використовують та інтонують речення з відокремленими прикладками.







52.





1





Правильна побудова речень з дієприкметниковими зворотами.





Засвоєння навичок і умінь





Практикум





Правильно будують речення, ставлять і обґрунтовують розділові знаки при дієприкметниковому звороті.



53.

1

Відокремлені обставини.

Засвоєння навичок і умінь

Практикум

Правильно ставлять і обґрунтовують розділові знаки при відокремлених і уточнювальних членах речення.



54.

1

Правильна побудова речень з дієприслівниковими зворотами.

Засвоєння навичок і умінь

Практикум

Правильно будують речення, ставлять і обґрунтовують розділові знаки при дієприслівниковому звороті.



55.

1

РКЗ №12. Контрольний твір-роздум на суспільну тему

Використання ЗУН

Контрольна робота

Добирають мовні засоби відповідно до задуму висловлювання і стилю мовлення.



56.

1

Відокремлені уточнюючі члени речення. Розділові знаки при уточнюючих членах речення.

Засвоєння навичок і умінь


Комбінова-ний

Знаходять уточнювальні члени речення; правильно будують, використовують та інтонують речення з уточнювальними членами та їх синтаксичні синоніми.



57.

1

Синоніміка простих речень з відокремленими членами і складних речень.

Засвоєння навичок і умінь


Комбінова-ний

Знаходять відокремлені члени речення; правильно будують, використовують та інтонують речення з відокремленими членами.



58.

1

Синтаксичний розбір речень з відокремленими членами.

Засвоєння навичок і умінь


Практикум

Виконують повний синтаксичний розбір.



59.

1

Узагальнення та систематизація вивченого з теми «Речення з відокремленими членами».

Узагальнення знань та вмінь

Комбінований урок

Узагальнюють та систематизують знання з вивченої теми.



60.

1

Контрольний диктант

Використання ЗУН

Контрольна робота

Правильно й доцільно вживають на письмі засвоєні знання з пройдених тем.











61.

3







1

Пряма і непряма мова. Діалог





Пряма і непряма мова як способи передачі чужого мовлення. Розділові знаки при прямій мові. Заміна прямої мови непрямою.









Засвоєння навичок і умінь










Комбінова-ний









Знаходять слова і пряму мову, речення з непрямою мовою; замінюють пряму мову непрямою і навпаки; виразно читають тексти з прямою мовою; правильно використовують пряму мову.



62.

1

Цитата як спосіб передачі чужого мовлення. Розділові знаки при цитатах.

Засвоєння навичок і умінь


Урок-подорож

Знаходять невдало введені в текст цитати; виразно читають тексти з цитатами; правильно використовують цитати. ставлять і обґрунтовують розділові знаки.



63.

1

Діалог і полілог. Розділові знаки при діалозі та полілозі.

Засвоєння навичок і умінь


Урок-діалог

Виразно читають тексти з діалогом. Правильно ставлять і обґрунтовують розділові знаки при діалозі.



64.

1

РКЗ № 13. Переказ тексту публіцистичного стилю.

Розвиток комунікативних знань.

Комбінований урок

Відтворюють текст з урахуванням виду переказу і комунікативного завдання за складеним простим планом



65.

1

Контрольна робота №6 з теми « Речення з відокремленими членами. Пряма і непряма мова. Діалог». Тест.

Підсумко-вий контроль та облік знань і навичок

Контрольна робота

Демонструють знання з вивченої теми.



66.

1

РКЗ №14. Усне повідомлення на тему про мову, що потребує зіставлення й узагальнення матеріалу ( в науковому стилі).

Засвоєння навичок і умінь

Комбінова-ний

Створюють монологічне висловлювання, складають до нього план (складний), добирають відповідний ситуації стиль мовлення, використовують різні типи мовлення.



67-68.




2

Повторення в кінці року

Синтаксис і пунктуація. Двоскладні й односкладні , неповні, з відокремленими членами речення.




Узагальнення та систематизація

знань





Комбінова-ний






Повторюють вивчені відомості про основні розділи мовознавства;

класифікують і систематизують вивчені відомості;

узагальнюють поняття, закономірності, правила та винятки з них.



Оценка результатов обучения языку

При оценке результатов учебной деятельности учащихся нужно учитывать, что язык является не только объектом изучения, но и средством обучения других предметов, а это повышает требования к уровню сформированности коммуникативной компетентности школьников как ключевой и предметной.

Оценка результатов обучения языку осуществляется на основе:

а) учета основного назначения языкового образования, который предусматривает разностороннее речевое развитие личности, ее способность самостоятельно решать проблемы в различных сферах и видах деятельности;

б) образовательного содержания учебного предмета, который делится на четыре элемента: знания, умения и навыки, необходимые для выполнения определенной деятельности, опыт творческой деятельности и опыт эмоционально-ценностного отношения к миру;

в) анализа уровней образованности, достигнутых учащимися на определенном этапе обучения украинскому языку, которое предусматривает изучение языковой теории в аспекте практических потребностей речевого развития учащихся, для самостоятельного решения проблем, возникающих в их реальной жизни.





КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

















МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ПРЕДМЕТА «УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК»


п / п

Название объектов и средств материально-технического обеспечения


Книгопечатная продукция (библиотечный фонд)

1

  • Учебники «Украинский язык» для 7 класса.

  • Примерная программа основного общего образования по украинскому языку.






Книгопечатная продукция (для личного пользования учащихся)

2





Демонстрационные печатные пособия

3


  • Грамматические таблицы к основным разделам, которые изучаются.

  • Учебные плакаты по предмету.

  • Портреты писателей и выдающихся деятелей культуры.



Информационно-коммуникационные средства обучения

4.


  • Ноутбук

  • Переносной экран

  • Многофункциональное устройство



















© 2010-2022