- Преподавателю
- Украинский язык
- Внеклассное мероприятие Вечер занимательной физики
Внеклассное мероприятие Вечер занимательной физики
Раздел | Украинский язык |
Класс | 7 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Шостак М.Ю. |
Дата | 26.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Внеклассное мероприятие в 7 классе
«Вечер занимательной физики»
Цель мероприятия: способствовать развитию познавательного интереса к изучению физики у школьников на начальном этапе изучения предмета.
Задачи мероприятия:
-
Способствовать осознанию учащимися важности изучения окружающих нас физических явлений.
-
Закрепить и обобщить знания учащихся по теме «Атмосферное давление».
-
Развивать пространственное, логическое мышление, умение делать выводы.
-
Формировать умение четко излагать свои мысли.
-
Формировать умение работать в коллективе, в группе.
-
Воспитывать эстетическое восприятие мира на примере физических явлений.
Подготовительный этап.
На этом этапе группа учащихся 7 класса оказывала практикантам помощь в оформлении стенгазеты, посвященной вечеру занимательной физики. В газете были представлены интересные материалы из жизни физиков, загадки, цитаты великих ученых, кроссворд. Ребята ярко и красочно оформили газету, и повесили ее на всеобщее обозрение за неделю до мероприятия.
Ход мероприятия.
Физика! Какая емкость слова!
Физика для нас не просто звук!
Физика - опора и основа
Всех без исключения наук.
Здравствуйте, ребята! Мы приглашаем вас принять участие в нашем веселом вечере физики. Бороться за победу сегодня будут 3 команды 7 «А» класса. А чтобы восторжествовала справедливость, мы решили создать судейскую комиссию. Занять почетное место жюри, просим:
1.
2.
3.
А к жюри у нас такая просьба: будьте справедливы, объективны. После каждого тура объявляйте результаты.
Итак, мы начинаем!
1 конкурс. Приветствие.
Команды выбирают капитанов, придумывают название команды, девиз и пожелание соперникам. Все это должно быть связано с физикой. После этого ведущие делят доску на три части. Там фиксируют названия команд. Далее в этих трех колонках будут фиксироваться баллы. Максимум за 1-й конкурс - 3 балла.
2 конкурс. Викторина по физике.
А сейчас мы проверим ваше знание физики. Каждая команда должна будет ответить на 3 вопроса викторины. Если команда не знает ответа, то отвечает команда соперников. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл.
-
Кто впервые измерил атмосферное давление? (Торричелли)
-
Назовите прибор для измерения атмосферного давления. (Ртутный барометр)
-
Назовите прибор для ориентирования на земной поверхности и определения сторон света. (Компас)
-
Почему во время сильного мороза в лесу трещат деревья? (При замерзании вода расширяется, кора рвется с треском)
-
Почему теплый хлеб тяжелее холодного? (В горячем много влаги, в холодном она испарилась)
-
Почему вода тушит огонь? (Охлаждает горячее тело, поглощает много теплоты, образующийся пар не пропускает к горящему телу кислород)
-
Что тяжелее - пуд железа, или пуд пуха? (Их масса одинакова)
-
В какой комнате быстрее распространяется запах духов - в теплой, или холодной? (Диффузия происходит быстрее в теплой комнате)
-
Какая сила вызывает приливы и отливы в морях и океанах Земли?
(Сила притяжения со стороны Луны)
Пока наше уважаемое жюри выставляет оценки, мы покажем вам небольшой фокус. Попробуйте объяснить его с точки зрения физики.
«Летающие чайные пакетики». Вскрываем чайные пакетики, отрезаем нитку с этикеткой, высыпаем заварку. Ставим пакетики на стол и поджигаем. Теплый воздух увлекает догорающие пакетики за собой вверх.
3 конкурс. «Объясни опыт»
Для каждой команды демонстрируется 1 опыт. Команда должна дать объяснение увиденному явлению. Максимум за конкурс - 5 баллов.
-
«Тяжелая газета». На стол кладут длинную деревянную линейку и ударяют рукой. Линейка падает. Затем линейку накрывают газетой и снова с силой ударяют. Газета рвется, а линейка остается лежать на месте. Так как площадь газеты велика, до давление воздуха на ее поверхность достаточно большое, поэтому линейка не падает.
-
«Две жидкости меняются местами». В одну рюмку наливается вино, в другую - вода. Рюмку с водой накрываем пластиковой карточкой и переворачиваем на рюмку с вином. Между рюмками делаем маленькую щель. Наблюдаем, как вино тонкой струйкой поднимается в верхнюю рюмку, а вода перетекает вниз. Происходит это потому, что плотность воды больше, чем плотность вина. Поэтому более легкая жидкость стремится наверх, а более тяжелая - вниз.
-
«Расплющиваем банку». Немного воды кипятим в алюминиевой банке из-под газировки. Щипцами берем банку и переворачиваем в емкость с холодной водой. Банка расплющивается. Дело в том, что в не нагретой банке - вода и воздух. Когда вода кипит - воздух в банке замещается паром. Затем холодная вода охлаждает пар, и он превращается в несколько капелек воды. Воздуха в банке уже нет, следовательно, давление в ней ниже атмосферного. Под его действием банка расплющивается.
4 конкурс. «Пантомима»
А сейчас пришла пора немного размяться. Каждая команда должна выйти в центр класса и показать с помощью пантомимы то агрегатное состояние вещества, которое написано у них на карточке. (Карточки с названием агрегатного состояния получили перед конкурсом.)
-
Жидкое
-
Твердое
-
Газообразное
Максимум за конкурс - 3 балла.
5 конкурс. «Конкурс капитанов».
-
Поставить полоску бумаги на стол ребром. (Сложить пополам, скрутить и т.д.)
-
Отгадать, что в черном ящике.
Об этом веществе Леонардо да Винчи сказал: «Оно может быть целительным, отравляющим, серным, соленым, алым, мрачным, яростным, сердитым, красным, желтым, зеленым, жирным, тощим. Все зависит от тех мест, где оно находится.» (Правильный ответ - вода)
-
Перелить из цилиндрического стакана ровно половину воды в один прием. (Аккуратно лить воду, пока не покажется край донышка)
Капитан, первый справившийся с каждым заданием, приносит своей команде 1 балл.
6 конкурс. «Загадки»
-
Красивое коромысло над лесом повисло. (Радуга)
-
Что с земли не поднимешь? (Тень)
-
Никто его не видывал, а слышать - всякий слыхивал. Без тела - а живет оно, без языка - кричит. (Эхо)
-
Сначала - блеск, за блеском - треск, за треском - пляска. Что это? (Молния, гром, дождь)
-
В огне не горит, в воде не тонет. (Лед)
-
Всем поведает, хоть и без языка, когда будет ясно, когда - облака. (Барометр)
-
Две сестры качались, правды добивались. А когда добились, то остановились. (Весы)
-
Чудо-птица, алый хвост, полетела в стаю звезд. (Ракета)
-
Днем спит, а ночью - глядит. (Луна)
-
Я под мышкой сижу, и что делать укажу. Или разрешу гулять, или уложу в кровать. (Термометр)
-
Вечером в стеклянном колпачке солнышко сидит на волоске. (Лампочка)
-
Зимой греет, весной тлеет, летом умирает, осенью оживает. (Снег)
Каждой команде загадываем по 4 загадки. Каждый правильный ответ - 1 балл.
7 конкурс. «Объясни опыт»
Каждой команде демонстрируем по 1 опыту. Участники команды должны его объяснить. Максимум за конкурс - 5 баллов.
-
«Четыре этажа жидкостей». Жидкости разных плотностей, подкрашенные в яркие цвета, наливаются слоями в высокий бокал. Школьники видят, что жидкости не перемешиваются. Объяснение - см. опыт «Две жидкости меняются местами».
-
«Яйцо в бутылке». В бутылку с широким горлышком бросаем зажженную бумагу. Воздух в бутылке становится разреженным, и яйцо под действием атмосферного давления всасывается в бутылку.
-
«Достань яйцо из бутылки». В трехлитровую банку бросаем зажженную бумагу, на горлышко для герметичности лепим пластилин. Опускаем бутылку с яйцом горлышком вниз. Яйцо подает в банку. Так как воздух банке стал разреженным, давление внутри бутылки оказалось выше, чем в банке.
8 конкурс. Викторина по математике.
Математика - царица всех наук, но служанка физики. Физикам без знания математики - никуда. Ответьте, пожалуйста, на вопросы нашей шуточной викторины.
-
Росла береза. У нее было 28 веток. На каждой ветке росли по 5 яблок. Сколько было яблок на дереве? (Яблоки на березе не растут)
-
В комнате 4 угла. В каждом углу сидит по 1 кошке. А против каждой кошки сидят еще 3 кошки. Сколько кошек в комнате? (4 кошки)
-
Однажды, сидя в троллейбусе, я решила сделать небольшой подсчет. Я пересчитала всех пассажиров в троллейбусе. Их было 17. Троллейбус тронулся, затем на остановке вышло 2 человека и вошло 6 человек. Будьте внимательны. На следующей остановке вошло 10 человек и никто не вышел. На следующей - вошло 12, а вышло 7. На следующей - вошло 4 человека, а вышло - 8. А потом, на следующей остановке господин вошел один с целой кучею обновок. Сколько было остановок? (5 остановок)
Отвечает та команда, капитан которой первым поднял руку. За каждый правильный ответ - 1 балл.
Наш веселый вечер подходит к концу. А пока жюри подводит итоги всех конкурсов, мы хотим показать вам одну волшебную жидкость.
Готовим Неньютоновскую жидкость, приглашаем ребят поиграть с ней, рассказываем о ее свойствах.
Рефлексия. Подведение итогов.
Ведущие, члены жюри, представители команд делятся впечатлениями от прошедшего вечера занимательной физики. Члены жюри подводят итоги.
Ведущие награждают благодарностями школьников, которые помогали оформлять стенгазету к вечеру занимательной физики.
Председатель жюри объявляет итоги конкурса, ведущие награждают дипломами команды, занявшие 1-е, 2-е и 3-е места.