- Преподавателю
- Украинский язык
- Портфолио Прохоровой Валентины Григорьевны
Портфолио Прохоровой Валентины Григорьевны
Раздел | Украинский язык |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Прохорова В.Г. |
Дата | 12.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
10
Содержание
Введение. 4
1. Общие сведения. 5
- Личные данные 5
- Копии документов 7
2. Акмеологическая карта профессиональной деятельности преподавателя. 9
- Перспективы личностно-профессионального развития 9
- Цели и задачи профессионального самосовершенствования преподавателя 9
- Проблемы, над которыми работаю 10
1) результативность формирования профессиональных компетенций 11
Таблица 1 - Результативность формирования профессиональных компетенций 11
а) официально зафиксированные достижения студентов в олимпиадах, конкурсах, конфе ренциях 11
Таблица 1.1 - Официально зафиксированные достижения студентов в олимпиадах, конкурсах, конференциях: 11
1.1.1 Конкурсы: 14
1.1.3. Поэтический фестивальс: 14
б) сохранение контингента студентов 15
в) организация просветительско-воспитательной работы со студентами, направленная на формирование ценностей здоровья и здорового образа жизни 16
Таблица 1.2 - Организация просветительско-воспитательной работы со студентами, направленная на формирование ценностей здоровья и здорового образа жизни 18
г) наличие системы работы с одаренными студентами (руководство проектной и учебно-исследовательской деятельностью обучающихся, подготовка к рейтинговым состязаниям различного уровня) 19Error: Reference source not found
Таблица 1.3 - Наличие системы работы с одаренными студентами (руководство проектной и учебно-исследовательской деятельностью обучающихся, подготовка к рейтинговым состязаниям различного уровня) 19
д) организация кружков, секций общекультурной, общеинтеллектуальной, социально-нравственной направленности 20
е) организация воспитательной работы по дисциплине в рамкахпредметных недель 21
2) результаты учебно-методичесой деятельности 22Error: Reference source not found
Таблица 2 - Результативность в учебно-методической работе 22Error: Reference source not found
Таблица 2. 1 - Разработка заданий к проведению контрольных работ (директорских, комплексных, текущих, итоговых и пр.) 22Error: Reference source not found
Таблица 2. 2 - Разработка и внедрение программ, рекомендаций к семинарским занятиям; инструкций к проведению лабораторных практических работ; разработка лекций 23Error: Reference source not found
Таблица 2.3 - Создание электронных средств обеспечения образовательного процесса (электронной поддержки) 24
Таблица 2. 4 - Разработка средств диагностики качества преподаваемой дисциплины 25
Таблица 2.5. - Использование интерактивных возможностей информационного пространства (в том числе участие в форумах, онлайн конференциях и др.) 26
Таблица 2. 6 - Разработка и внедрение учебно-наглядных пособий (стенды, макеты, модели, приборы для проведения опытов и лабораторных работ, компьютерные презентации и т.д.) Error: Reference source not found9
Таблица 2. 7 - Методическая подготовка и проведение открытых занятий, воспитательных мероприятий 29
3) участие в мероприятиях по распространению научно-педагогического опыта работы. 31Error: Reference source not found
Таблица 3 - Участие в мероприятиях по распространению научно-педагогического опыта работы 30Error: Reference source not found
Таблица 3.1 - Педагогическая мастерская. Демонстрация своих достижений через систему открытых занятий, мастер-классов (за анализируемый период) 31
Таблица 3.2 - Наставническая работа (для преподавателей-методистов) 31Error: Reference source not found
Таблица 3.3 - Статьи в изданиях ВАК, сборниках материалов научно-методических конференций. 32
Таблица 3.4 - Работа в методических советах организации 33Error: Reference source not found
Таблица 3.5 - Работа в методических объединениях 34Error: Reference source not found
Таблица 3.6 - Работа в цикловой комиссии Error: Reference source not found5
4) Уровень профессионально-личностного роста в течение межаттестационного периода. 36
Таблица 4 - Уровень профессионально-личностного роста в течении межаттестационного периода 36
Таблица 4.1- Личное участие в профессиональных конкурсах (за анализируемый период) 36
Таблица4.2-Осуществление дополнительного профессионального образования (повышение квалификации, стажировка и профессиональная переподготовка) по использованию в образовательном процессе современных педагогических технологий …..37
Введение.
Настоящее портфолио разработано в соответствии с методическими рекомендациями для представления материалов и документов при оценке результатов профессиональной деятельности преподавателя украинского языка и литературы Прохоровой Валентины Григорьевны для аттестации на квалификационную категорию «специалист высшей квалификационной категории» и педагогическое звание «преподаватель-методист» по должности «преподаватель».
Главная цель данного портфолио - проанализировать и представить значимые профессиональные результаты и обеспечить мониторинг профессионального роста преподавателя. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые преподавателем в обучении и воспитании, а также проследить творческую и самообразовательную деятельность преподавателя, показать умения преподавателя решать профессиональные задачи, анализировать стратегию и тактику профессионального поведения, оценить профессионализм преподавателя.
Задачи портфолио:
- показать умения преподавателя решать профессиональные задачи, обеспечивающие эффективное решение профессионально-педагогических проблем;
- показать владение современными образовательными технологиями, методическими приемами, педагогическими средствами; использование компьютерных и мультимедийных технологий, цифровых образовательных ресурсов в образовательном процесс;
- проанализировать стратегию и тактику профессионального поведения; умение вырабатывать технику взаимодействий со студентами, организовывать их совместную деятельность для достижения определенных целей;
- оценить профессионализм преподавателя, использование в профессиональной деятельности законодательных и нормативных правовых
документов.
-
Общие сведения.
- Личные данные.
-
Фамилия, имя, отчество Прохорова Валентина Григорьевна
-
Год и дата рождения 9 августа 1963 г.
-
Образование высшее:
-
Стаж педагогической работы 30 лет 8 месяцев
-
Должность и полное название образовательной организации преподаватель украинского языка и литературы Донецкого колледжа технологий и дизайна Донецкого национального университета экономики и торговли имени Михаила Туган-Барановского
-
Стаж работы на данной должности 20 лет 8 месяцев
-
Предмет преподавания украинский язык и литература
-
Дата предыдущей аттестации 15 марта 2011 г.
-
Квалификационная категория специалист высшей категории
-
Педагогическое звание преподаватель-методист
-
Дата прохождения курсов повышения квалификации 21.09 - 03.10.2015
-
Дата следующей аттестации 2021 г.
- Копии документов
Документы об образовании
-
1985г .- Донецкий государственный университет, химический факультет, специальность «Химия»;
-
1997г .- Донецкий государственный университет, филологический факультет, специальность "Украинский язык и литература"
Удостоверения ( свидетельства ) о повышении квалификации
квалификации
1. 30.05.1996 г. - Донецкий коммерческий институт по проблемам педагогики, дидактики и психологии в рыночных условиях;
2. 20.04.2001г. - Институт последипломного образования при Донецком государственном университет е экономики и торговли им. М. Туган-Барановского (Новое в преподавании и содержании профессионально-ориентированных дисциплин);
-
21.06.2006г. - институт последипломного образования ДонНУЭТ (Украинский язык);
-
08.11.20011г.- институт последипломного образования ДонНУЭТ (Украинский язык и литература);
-
03.10.2015г. - Донецкий областной институт последипломного педагогического образования (Деловая активность на уроках украинского языка и литературы).
Копии грамот, благодарностей
-
14.11.2011г. - Грамота отдела образования Киевского районного в г. Донецке совета, лауреат районного этапа Всеукраинского конкурса «Учитель года - 2012 в номинации «Украинский язык и литература»»;
-
2014г. - 2 место в конкурсе «Лучший преподаватель украинского языка» среди вузов 1-2 уровня аккредитации Донецкого региона - 1;
-
2012г.- Киевский районный в г. Донецке совет - за многолетний добросовестный труд, личный вклад в подготовку квалифицированных специалистов по случаю 50-летия образования Донецкого колледжа технологий и дизайна;
-
2014г. - Донецкий колледж технологий и дизайна - за высокие показатели в учебно-методической, воспитательной, организационной деятельности и высокий профессионализм в работе;
-
08.12.2012г.- Управление образования и науки Донецкой областной государственной администрации - за подготовку победителя III этапа XIII Международного конкурса украинского языка им. Петра Яцика среди студентов ;
-
2010г. - Благодарность за участие в работе жюри второго этапа (регионального) этапа среди вузов 1-2 уровня аккредитации Донецкого региона - 1;
-
2013г. - Благодарность за работу в жюри регионального этапа среди XI Международного конкурса украинского языка им. Петра Яцика;
-
2010г. - Благодарность за участие в работе жюри третьего этапа (областного) этапа XI Международного конкурса украинского языка им. Петра Яцика (ДонНУ);
-
2012г.- Киевский районный в г. Донецке совет - Благодарность за весомый вклад в реализацию государственной молодежной политики в Киевском районе г. Донецка, использовании инновационных форм в работе, воспитании молодежи в духе преемственности поколений, а также за активное участие в общественной жизни Киевского района г.Донецка и в связи с празднованием дня молодежи;
-
2013г. - Благодарность за подготовку студентки ДКТД (Далудиной Алины Александровны) - в номинации «Оригинальное выполнение творческой работы в региональном этапе ученической и студенческой молодежи им. Тараса Шевченка» среди вузов 1-2 уровня аккредитации Донецкого региона - 1;
-
Грамота Министерства образования и науки Украины Творческого объединения «Подсолнечник» - сертификат, который свидетельствует, что Прохорова В.Г. есть координатором Всеукраинской игры;
-
2014г. - Грамота Министерства образования и науки Украины Творческого объединения «Подсолнечник» - награждается ДКТД ДонНУЭТ за активное участие во Всеукраинской игре.
-
Акмеологическая карта профессиональной деятельности преподавателя.
- Перспективы личностно-профессионального развития.
Цель личностно-профессионального развития: целенаправленное, непрерывное повышения уровня профессиональной компетентности.
Задачи личностно-профессионального развития :
1.Развитие потребности к повышению педагогической квалификации.
2.Предоставить максимальные возможности для творческого самовыражения личности педагога.
3.Оказание помощи молодым педагогам в выборе путей решения задач и типичных проблем, возникающих в ситуации профессионального совершенствования, с учетом имеющегося у них уровня профессиональной компетентности.
4.Прохождение во время курсов повышения квалификации.
5.Учавствовать в дистанционных конференциях, семинарах, вебинарах различного уровня.
6.Принимать участие в дистанционном обучении в рамках инновационной деятельности колледжа.
7. Систематически заниматься самообразованием.
- Цели и задачи профессионального самосовершенствования преподавателя.
Цель: по окончании межаттестационного периода, в ходе аттестации 2015-16гг. получить квалификационную категорию «специалист высшей квалификационной категории», педагогическое звание «преподаватель-методист».
Задание: подготовить студентов к усвоению государственного языка на уровне свободного владения им в сфере профессионального общения, развивать профессиональные речевые умения, воспитывать национально сознательных граждан своей страны . Создать благоприятные условия для развития творчества студентов, стимулировать студентов к собственным активным действиям, направленным на процесс усвоения.
- Проблемы, над которыми работает преподаватель.
Проблема, над которой работает колледже: Внедрение инновационных процессов в педагогическую деятельность, развитие профессиональной компетентности творческого самовыражения в условиях перехода к новым стандартам образования.
Тема аттестационного исследования преподавателя: Использование мультимедийных технологий в преподавании украинского языка и литературы как средство формирования жизненной компетенции студентов.
-
результативность формирования профессиональных компетенций
Таблица 1 - Результативность формирования профессиональных компетенций
№ з/п
Достиижения в аттестационный период
2010-2011
2011-2012
2012-2013
2013-2014
2014-2015
1
Результаты комплексных контрольних работ (аккредитация, самоанализ), директорських контрольних работ
1.1
Качество знаний %
73,6%
74,7%
75,3%
76,0%
76,4%
1.2
Успеваемость %
100%
100%
100%
100%
100%
2
Результаты итогового короля, результаты годового оценивания, государственной итоговой аттестации
2.1
Качество знаний %
74,9%
75,5%
75,8%
76,1%
66,7%
2.1
Успеваемость %
100%
100%
100%
100%
100%
3
Результаты защиты курсовых проектов
3.1
Качество знаний %
Учебным планом не предусмотрено
3.2
Успеваемость %
4
Результаты защиты курсовых проектов
4.1
Качество знаний %
Учебным планом не предусмотрено
4.2
Успеваемость %
а) официально зафиксированные достижения студентов в олимпиадах, конкурсах, конференциях
Таблица 1.1 - Официально зафиксированные достижения студентов в олимпиадах, конкурсах, конференциях:
1.1.1 Конкурсы:
Дата
Название конкурса
Фамилия, имя участника
Группа
Уровень проведения
Результат
2010-2011 уч.год
XI Международный конкурс украинского языка им. Петра Яцика среди студентов
Федоренко Юлия Дмитриевна.
ШВ 21/9
Региональный уровень
2 место
2011-2012 уч.год
XII Международный конкурс украинского языка им. Петра Яцика среди студентов
Бикеева
Лидия
Павловна
ДЗН 11/9
Региональный уровень
2 место
2013г уч.год
XIII Международный конкурс украинского языка им. Петра Яцика среди студентов
Бикеева
Лидия
Павловна
ДЗН 21/9
Региональный уровень
1 место
2013г уч.год
XIII Международный конкурс украинского языка им. Петра Яцика среди студентов
Бикеева
Лидия
Павловна
ДЗН 21/9
Областной уровень
3 место
2011-2012 уч.год
VМеждународный конкурс по литературе и языку ученической и студенческой молодежи им. Т.Шевченка
Турбелева Дарья Юрьевна
ФИН 11/9
Региональный уровень
1 место
2011-2012 уч.год
VМеждународный конкурс по литературе и языку ученической и студенческой молодежи им. Т.Шевченка
Турбелева Дарья Юрьевна
ФИН 11/9
Областной уровень
2 место
2012-2013 уч.год
VМеждународный конкурс по литературе и языку ученической и студенческой молодежи им. Т.Шевченка
Далудина Алина Александровна
МК 11/9
Региональный уровень
Благодарность за оригинальное выполнение творческой работы
2013 год
Всеукраинская игра «Подсолнечник - 2013»
79 человек
Студенты
1 и 2 курсов
Всеукраинский и Регоинальный уровни
Дипломы I степени Республиканского уровня - 1 чел.
Дипломы II степени Республиканского уровня - 6 чел
Дипломы IIІ степени Республиканского уровня - 5 чел
Сертификаты участников - 67 чел.
2014 год
Всеукраинская игра «Подсолнечник - 2013»
54 человека
Студенты
1 курса
Всеукраинский и Регоинальный уровни
Диплом І степени Всеукраинского уровня - 1 чел.;
Диплом II степени Всеукраинского уровня - 2 чел.;
Диплом III степени Всеукраинского уровня - 16 чел.;
Дипломы I,II, IIІ степени Республиканского уровня - 33 чел.
1.1.2. Фестиваль - конкурс:
Дата
Название фестваля - конкурса
Фамилия, имя участника
Группа
Уровень проведения
Результат
2012-2013 уч.год
Донецкий областной фестиваль-конкурс, по священній 200-летию со дня рождения Т. Шевченко «Мы твои наслідники, Тарас»
Молодченко Катерина Сергеевна,
Кармалита Евгения Васильевна.
ДЗН 11/9
Областной уровень
Диплом за оригинальность представления материала в жанре «Изобразительное искусство»
2012-2013 уч.год
Донецкий областной фестиваль-конкурс, по священній 200-летию со дня рождения Т. Шевченко «Мы твои наслідники, Тарас»
Калугина Екатерина Александровна
ДЗН 11/9
Областной уровень
Диплом
лауреатат II степени
1.1.3. Поэтический фестивальс:
Дата
Название фестваля - конкурса
Фамилия, имя участника
Группа
Уровень проведения
Результат
2014 уч.год
Поэтический фестиваль «Читая Шевченка» среди студенческой молодежи Киевского района г. Донека, по священного 200-летию со дня рождения Т. Шевченко
Студенты 1 курса колледжа
ФИН 11/9
МЭЭП 11\9
Областной уровень
1 место
б) сохранение контингента студентов
Работаю куратором групп, начиная с 1994 года. Воспитательная работа в группах строится в соответствии с воспитательной программой колледжа. Цель воспитательной работы в группе: воспитание активной позиции молодого человека, способного самостоятельно принимать решения, человека, который будет активно участвовать в преобразованиях и развитии своей малой Родины.
В основу работы с группами положены следующие принципы и подходы: деятельностный подход, личностно-ориентированный подход, принцип всеобщего сотрудничества и товарищеской взаимопомощи, принцип включения родителей в педагогический процесс.
Как куратор, создаю атмосферу взаимопонимания между студентами, между студентами и преподавателями и между студентами и их родителями, объединяю позитивные факторы семейного воспитания и воспитания в колледже. Благодаря индивидуальному личностно-ориентированному подходу к воспитанию каждый студент чувствует себя комфортно.
Студенты моих групп принимают активное участие в мероприятиях, конкурсах, спортивных соревнованиях, проводимые в колледже, в районе, занимают призовые места.
в) организация просветительско-воспитательной работы со студентами, направленная на формирование ценностей здоровья и здорового образа жизни
Неоспорим тот факт, что весь процесс образования и воспитания должен строиться и на принципах здоровьесбережения. Сохранять и укреплять здоровье студентов помогают здоровьесберегающие технологии.
Как преподаватель, я на своих занятиях создаю условия для сохранения здоровья, формирую у студента необходимые знания и навыки по здоровому образу жизни, учу использовать полученные знания в повседневной жизни. Поэтому:
-на занятиях соблюдаются требования санитарии;
-на занятиях создаю обстановку доброжелательности, положительного эмоционального настроя, ситуацию успеха и эмоциональные разрядки, т.к. результат любого труда, а особенно умственного, зависит от настроения, от психологического климата - в недоброжелательной обстановке утомление наступает быстрее;
-чёткая организация учебного труда для предупреждения утомляемости; при планировании занятия предусматриваю смену деятельности, чередует различные виды активности: интеллектуальная - эмоциональная- двигательная;
-использование динамических пауз, минут для здоровья (профилактические упражнения для глаз, упражнения на релаксацию, упражнения для формирования правильной осанки) для снятия напряжения, усиления работоспособности; предлагаемые упражнения для физминутки органически вплетаются в канву урока;
-на занятиях рассматриваю задачи, которые непосредственно связаны с понятиями "здоровый образ жизни", "правильное питание", "экология";
-осуществляю индивидуальный подход к студенту с учетом личностных возможностей;
-провожу тренинговые мини-занятия для уменьшения степени тревожности учащихся, такие как "Учитесь поддерживать друг друга", "Приветствия бывают разными", "Работа в группах", "Мы и успех".
Организация спортивных мероприятий, обсуждение со студентами вопросов здорового образа жизни в значительной степени влияет на улучшение здоровья первокурсников.
Для формирования мотивации студентов к здоровому образу жизни в нашем колледже систематически проводятся различные спортивные мероприятия и конкурсы для студентов. Как куратор, я привлекаю студентов участвовать во всех мероприятиях, провожу кураторские для студентов и родительские собрания для родителей пропагандирующие здоровый образ жизни. (Таблица 1.2)
Таблица 1.2 - Организация просветительско-воспитательной работы со студентами, направленная на формирование ценностей здоровья и здорового образа жизни
-
Дата
Группа
Название мероприятия
Место проведения
Результат
2010 - 2011
уч. год
ШВ 21/9
«О вреде курения»
Донецкий колледж технологий и дизайна ДонНУЭТ им. М. Туган-Барановского
Формировать отрицательное отношение к курению; помочь осознать масштабы вреда курения для здоровья человека; повысить уровень информированности студентов о вреде курения
2011 - 2012
уч. год
ФИН 11/9
Правда о наркотиках
Донецкий колледж технологий и дизайна ДонНУЭТ им. М. Туган-Барановского
Познакомить студентов с последствиями употребления наркотиков; выработать негативное отношение к первой пробе любого наркотического средства; научить определять людей с преступными намерениями увлечь наркотиками.
2012 - 2013
уч. год
ФИН 21/9
Пьянство и алкоголизм
Донецкий колледж технологий и дизайна ДонНУЭТ им. М. Туган-Барановского
Донести до студентов информацию о вреде алкоголя; разобраться с причинами, приводящими к употреблению алкоголя; призвать к отказу от употребления алкоголя.
2013 - 2014
уч. год
ФИН 31/9
Подсевшие на игру (о вреде игромании)
Донецкий колледж технологий и дизайна ДонНУЭТ им. М. Туган-Барановского
Расширить представление студентов о вредном воздействии азартных игр на психику человека; развивать осознанное понимание существующей проблемы; воспитывать позитивное отношение к здоровому образу жизни.
г) наличие системы работы с одаренными студентами (руководство проектной и учебно-исследовательской деятельностью обучающихся, подготовка к рейтинговым состязаниям различного уровня)
Систематически работаю с одаренными студентами: готовлю их к олимпиадам, конкурсам различных уровней, к участию в мероприятиях колледжа, районных мероприятиях, областных и республиканских. Студенты занимают высокие места в рейтинговых таблицах мероприятий.( Таблица 1.3)
Таблица 1.3 - Наличие системы работы с одаренными студентами (руководство проектной и учебно-исследовательской деятельностью обучающихся, подготовка к рейтинговым состязаниям различного уровня)
Группа
Ф.И.О. обучающегося
Вид деятельности (проектная,
исследовательская и пр.)
Тема работы
Сроки выполнения, результат
МК 11/ 9
Далудина Алина Александровна
Поэзия , посвященная Т.Г.Шевченко
«Ти з нами, Тарасе»
2011-2012 уч.г.
Благодарность за оригинальное выполнение творческой работы
ДЗН 11/9
Молодченко
Катерина Сергеевна,
Кармалита
Евгения Васильевна.
Выполнение
картины
биссером
«Моя країна»
2012 -2013 уч. г, Диплом за оригинальность представления материала в жанре «Изобразительное искусство»
ДЗН 11/9
Калугина Екатерина Александровна
Выполнение
картины
в карандаше
«Пам'яті Т.Шевченка»
2012 -2013 уч. г,
Диплом
лауреатат
II степени
ФИН 11/9, МЭЭП 11/9
Студенты групп
Сценка
из мистерии
Т. Шевченко
«Великий льох»
«Три ворони»
2012 -2013 уч. г,
1 место
д) организация кружков, секций общекультурной, общеинтеллектуальной, социально-нравственной направленности
В своей работе уделяю большое внимание развитию творческих, познавательных, интеллектуальных способностей студентов. Первостепенную роль при этом играют творческие, исследовательские и проектные работы студентов, которые они выполняют в ходе учебных занятий, во внеаудиторное время. Такая работа студентов в течении длительного времени (более 20 лет) направлена на создание кружка - музея колледжа «К народным истокам», на накопление музейного материала. Цель работы кружка заключается в привлечение молодого поколения к изучению исторической и культурной наследственности своего народа, в формировании образованной творческой личности на возрождение национальной системы образования как важнейшего звена воспитания сознательных граждан Донецкой Народной Республики. Главными задачами работы кружка есть проведение культурно-массовой работы среди студенческой молодежи, внедрение нових нетрадиционных форм работы по интересам, расширение и углубление общеобразовательной підготовки студенческой молодежи средствами внеаудиторной работы, развитие ее творческих интересов к поисковой, научно-исследовательской, художественно-эстетической работыв формировании у подрастающего поколения взаимосвязи пришлого и будущого Донецкой Народной Республики.
е) организация воспитательной работы по дисциплине в рамках
предметных недель
Системная организация внеаудиторной деятельности по украинскому языку и литературе строится на принципах добровольности и дополнительности, служит для углубления и закрепления знаний, формирования культуры мышления, развития интереса к дисциплине, формирования и развития элементов гуманитарной креативности. Одним из путей повышения интереса к изучению украинского языка и литературы является хорошо организованная внеаудиторная работа. Тематические предметные недели способствуют развитию личностных качеств студентов, сближают студента и преподавателя. Активизация внеаудиторной деятельности по украинскому языку и литературе призвана не только поддерживать у студентов интерес к дисциплине, но и желание заниматься ею дополнительно, как под руководством преподавателя во внеаудиторное время, так и при целенаправленной самостоятельной познавательной деятельности по приобретению новых знаний. Одной из форм внеаудиторной работы по дисциплине является неделя гуманитарных дисциплин, которая проводится в колледже ежегодно. Кроме этого, студенты ежегодно принимают участие в праздновании Дня казачества (14 октября), Дне украинской письменности и языка (9 ноября), Дне родного языка ( 21 января).
Заместитель директора
по учебной работе О.В.Рыженко
-
результаты учебно-методичесой деятельности
Таблица 2 - Результативность в учебно-методической работе
Таблица 2. 1 - Разработка заданий к проведению контрольных работ
(директорских, комплексных, текущих, итоговых и пр.)
№
п/п
Дата
Вид контрольной
работы
Дисциплина
Специальность
Рецензенты, кем рассмотрена и утверждена, дата утверждения
1
2010-2011 уч.год
Директорская контрольная работа, текущие и итоговые контрольные работы
Украинский язык
5.03050401 «Экономика предприятий» 5.03050702 «Коммерческая деятельность», 5.03050801 «Финансы и кредит» 5.05070104 «Монтаж и эксплуатация электрооборудования предприятий и гражданських сооружений», 5.07010602 «Обслуживание и ремонт автомобилей и двигателей», 5.05160203 «Моделирование и конструирование промышленных изделий», 5.02020702 «Парикмахерское искусство и декоративная косметика»
Белая Н.М., преподаватель украинского языка и литературы, преподаватель-методист, методист ДКТД
2
2011-2012 уч.год
Директорская контрольная работа
Украинский язык, украинская литература
5-а класс, 5-б класс, 6-б класс, 8-б класс, 9-а класс, 10 и 11 классы ( ОШ I-III степеней №102 г. Донецка)
Калакайло Я.К., заместитель директора ОШ № 102 по учебной работе
3
2012-2013 уч.год
Директорская контрольная работа, текущие и итоговые контрольные работы
Украинский язык
5.03050401 «Экономика предприятий» 5.03050702 «Коммерческая деятельность», 5.03050801 «Финансы и кредит», 5.07010602 «Обслуживание и ремонт автомобилей и двигателей», 5.05160203 «Моделирование и конструирование промышленных изделий», 5.02020702 «Парикмахерское искусство и декоративная косметика»
Белая Н.М., преподаватель украинского языка и литературы, преподаватель-методист, методист ДКТД
4
2013-2014 уч.год
Директорская контрольная работа, текущие и итоговые контрольные работы
Украинский язык
5.03050401 «Экономика предприятий» 5.03050702 «Коммерческая деятельность», 5.03050801 «Финансы и кредит», 5.07010602 «Обслуживание и ремонт автомобилей и двигателей», 5.05160203 «Моделирование и конструирование промышленных изделий», 5.02020702 «Парикмахерское искусство и декоративная косметика»
Белая Н.М., преподаватель украинского языка и литературы, преподаватель-методист, методист ДКТД
5
2013-2014 уч.год
Комплексная контрольная работа
Украинский язык
5.03050401 «Экономика предприятий» 5.03050702 «Коммерческая деятельность», 5.03050801 «Финансы и кредит», 5.07010602 «Обслуживание и ремонт автомобилей и двигателей», 5.05160203 «Моделирование и конструирование промышленных изделий», 5.02020702 «Парикмахерское искусство и декоративная косметика»
Тышлек М.А., преподаватель украинского языка и литературы Донецкого горного техникума им. Абакумова
6
2014-2015 уч.год
Директорская контрольная работа, текущие и итоговые контрольные работы
Украинский язык
5.03050401 «Экономика предприятий» 5.03050702 «Коммерческая деятельность», 5.03050801 «Финансы и кредит «Обслуживание и ремонт автомобилей и двигателей», 5.05160203 «Моделирование и конструирование промышленных изделий», 5.02020702 «Парикмахерское искусство и декоративная косметика»
Рыженко О.В., заместитель директора по учебной работе ДКТД
Таблица 2. 2 - Разработка и внедрение программ, рекомендаций к семинарским занятиям; инструкций к проведению лабораторных практических работ; разработка лекций
№ п/п
Дата
Вид занятия
Название дисциплины
Специальность, тема
Кем утверждены, рекомендованы, дата утверждения
1
Август
2010 год
Лекция ( по программе предусмотрена одна лекция)
Украинский язык
Все специальности,
Тема лекции «Мовлення як предмет стилістики і культури мовлення. Два рівні володіння українською літературною мовою: мовлення правильне (норми літературної мови) і комунікативно доцільне (змістовність, логічність, точність, виразність, доречність)».
Утверждено на заседании цикловой комиссии
2-5
2011-2015 года
Усовершествование лекции
Таблица 2.3 - Создание электронных средств обеспечения образовательного процесса (электронной поддержки)
№ п/п
Дата
Наименование, краткая характеристика
Название дисциплины
Специальность
Кем утверждена, рекомендована, апробирована, внедрена (Ф.И.О., название организации)
1
2013 год
Комплексная контрольная работа по украинскому языку
Украинский язык
Все специальности колледжа
Утверждено на заседании цикловой комиссии Донецкого колледжа технологий и дизайна ДонНУЭТ, апробировано и внедрено при обучении студентов 1 курса колледжа
2
2013 год
Практикум по украинскому языку . Материалы по текущему контролю знаний для студентов 1 курса колледжа
Украинский язык
Все специальности колледжа
Утверждено на заседании цикловой комиссии Донецкого колледжа технологий и дизайна ДонНУЭТ, апробировано и внедрено при обучении студентов 1 курса колледжа
3
2014 год
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов
Украинский язык
Все специальности колледжа
Утверждено на заседании цикловой комиссии Донецкого колледжа технологий и дизайна ДонНУЭТ, апробировано и внедрено при обучении студентов 1 курса колледжа
4
2014 год
Программа и меиодические рекомендации вступительного испытания по предмету «Украинский язык» ( диктант) для поступающих в Донецкий колледж технологий и дизайна ДонНУЭТ в 2014 году
Украинский язык
Все специальности колледжа
Утверждено на заседании цикловой комиссии Донецкого колледжа технологий и дизайна ДонНУЭТ, апробировано и внедрено при обучении студентов 1 курса колледжа
Таблица 2. 4 - Разработка средств диагностики качества преподаваемой дисциплины
№ п/п
Дата
Вид средства диагностики
Тема
Дисциплина
Специальность
Кем утверждены, рекомендованы, апробированы, внедрены (Ф.И.О., название организации)
1
2010-2011 уч.год
Разработка тестов, карточки опроса
Фонетика
Украинский язык
Все специальности колледжа
Утверждено на заседании цикловой комиссии Донецкого колледжа технологий и дизайна ДонНУЭТ, апробировано и внедрено при обучении студентов 1 курса колледжа
2
2011-2012 уч.год
Разработка тестов, карточки опроса
Лексикология
Украинский язык
Все специальности колледжа
Утверждено на заседании цикловой комиссии Донецкого колледжа технологий и дизайна ДонНУЭТ, апробировано и внедрено при обучении студентов 1 курса колледжа
3
2012-2013 уч.год
Разработка тестов, карточки опроса
Фразеология
Украинский язык
Все специальности колледжа
Утверждено на заседании цикловой комиссии Донецкого колледжа технологий и дизайна ДонНУЭТ, апробировано и внедрено при обучении студентов 1 курса колледжа
4
2013-2014 уч.год
Разработка тестов, карточки опроса
Морфология
Украинский язык
Все специальности колледжа
Утверждено на заседании цикловой комиссии Донецкого колледжа технологий и дизайна ДонНУЭТ, апробировано и внедрено при обучении студентов 1 курса колледжа
5
2014-2015 уч.год
Разработка тестов, карточки опроса
Синтаксис
Украинский язык
Все специальности колледжа
Утверждено на заседании цикловой комиссии Донецкого колледжа технологий и дизайна ДонНУЭТ, апробировано и внедрено при обучении студентов 1 курса колледжа
Таблица 2.5. - Использование интерактивных возможностей информационного пространства
(в том числе участие в форумах, онлайн конференциях и др.)
№ п/п
Название и адрес сайта
Вид участия
Тема (результат)
1
Сеть образовательных сайтовпроекта «Инфоурок»
http// Учительский сайт
Личный сайт
2
Методисты. Профессиональное сообщество педагогов metodisty.ru/Dfkmxbr
СЛичная страница на сайте
3
Социальная сеть работников образования
nsportal.ru/prohorova-valentina-grigorevna
Мини-сайт
4
yaklass.ru
Работа со студентами 1 курса по дисциплине «Русский язык»
5
Для учителей украинского языка
uroki.net/docukr.htm
Участие в фрумах
Обсуждение рабочих программ, методических разработок, конспектов занятий, презентаций к занятиям и т.п.
6
Сайт учителей украинского языка и литературы, мировой литературы - ukrmetod.at.ua/
Участие в фрумах
Обсуждение рабочих программ, методических разработок, конспектов занятий, презентаций к занятиям и т.п.
7
Учителю украинского языка и литерат
уры
ridnamova.ck.ua/
Участие в фрумах
Обсуждение рабочих программ, методических разработок, конспектов занятий, презентаций к занятиям и т.п.
8
серия библиографических материалов "Литературнo-краеведческой студии": Б.Гринченко, Днепровская Чайка, М.Василенко и другие. library.kherson.ua/young/tavrica/taurica_lks.htm
Участие в фрумах
Обсуждение рабочих программ, методических разработок, конспектов занятий, презентаций к занятиям и т.п.
9
Российский образовательный портал school.edu.ru
Участие в фрумах
Обсуждение рабочих программ, методических разработок, конспектов занятий, презентаций к занятиям и т.п.
10
сервер «Открытый мир» openworld.ru
Участие в фрумах
Обсуждение рабочих программ, методических разработок, конспектов занятий, презентаций к занятиям и т.п.
11
Сеть товариществ (объединение педагогов)
surwiki.ru
Участие в фрумах
Обсуждение рабочих программ, методических разработок, конспектов занятий, презентаций к занятиям и т.п.
12
Учитель, учителю, ученикам и родителям. Поурочные, тематические планы, разработки уроков и др. teacher.at.ua/
Участие в фрумах
Обсуждение рабочих программ, методических разработок, конспектов занятий, презентаций к занятиям и т.п.
13
Образовательный портал Школа Онлайн
shkolaonline.net//
Участие в фрумах
Обсуждение рабочих программ, методических разработок, конспектов занятий, презентаций к занятиям и т.п.
14
Фестиваль педагогических идей "Открытый урок" festival.1september.ru/
Участие в фрумах
Обсуждение рабочих программ, методических разработок, конспектов занятий, презентаций к занятиям и т.п.
15
Российский общеобразовательный портал school.edu.ru/catalog.asp
Участие в фрумах
Обсуждение рабочих программ, методических разработок, конспектов занятий, презентаций к занятиям и т.п.
16
Каталог образовательных ресурсов сети Интернет для школы katalog.iot.ru/
Участие в фрумах
Обсуждение рабочих программ, методических разработок, конспектов занятий, презентаций к занятиям и т.п.
17
Каталог учебников, оборудования, электронных ресурсов для общего образования ndce.edu.ru/
Участие в фрумах
Обсуждение рабочих программ, методических разработок, конспектов занятий, презентаций к занятиям и т.п.
18
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
school-collection.edu.ru/
Участие в фрумах
Обсуждение рабочих программ, методических разработок, конспектов занятий, презентаций к занятиям и т.п.
19
Портал "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" window.edu.ru/
Участие в фрумах
Обсуждение рабочих программ, методических разработок, конспектов занятий, презентаций к занятиям и т.п.
20
Российский общеобразовательный портал
school.edu.ru/
Участие в фрумах
Обсуждение рабочих программ, методических разработок, конспектов занятий, презентаций к занятиям и т.п.
21
Федеральный центр информационных образовательных ресурсов eor.edu.ru/
Участие в фрумах
Обсуждение рабочих программ, методических разработок, конспектов занятий, презентаций к занятиям и т.п.
22
Всероссийский Интернет педсовет pedsovet.org/
Участие в фрумах
Обсуждение рабочих программ, методических разработок, конспектов занятий, презентаций к занятиям и т.п.
Таблица 2. 6 - Разработка и внедрение учебно-наглядных пособий (стенды, макеты, модели, приборы для проведения опытов и лабораторных работ, компьютерные презентации и т.д.)
№ п/п
Дата
Наименование, краткая характеристика
Название дисциплины
Специальность
2010-2015 года
Презентации (более 50 штук) - ко всем занятиям по программе
Украинский язык
Все специальности колледжа
Таблица 2. 7 - Методическая подготовка и проведение открытых занятий, воспитательных мероприятий
№ п/п
Дата
Наименование темы, краткая характеристика
Название дисциплины
Специальность
1
март 2010 г.
Общее мероприятие колледжа «Козацькому роду нема переводу»
Украинский язык и литература
Все специальности колледжа
2
04.02.2011 г.
Открытое занятие «Ділові папери. Протокол»
Украинский язык
Все специальности колледжа
3
21.02.2011 г.
Общее мероприятие колледжа «Ми роду козацького діти!»
Украинский язык и литература
Все специальности колледжа
4
16.02.2012 г.
Открытый урок «Зміни в лексичній системі української мови. Професійна лексика. Терміни»
Украинский язык
10 класс, ОШ № 58, г. Донецка
5
март 2013 г
Открытое мероприятие школы № 102 «Українські вечорниці»
Украинский язык и литература
6-б класс,ОШ № 102 г. Донецка
6
04.09. 2013 г.
Открытое занятие «Мовлення як предмет стилістики і культури мовлення. Два рівні володіння українською літературною мовою: мовлення правильне (норми літературної мови) і комунікативно доцільне (змістовність, логічність, точність, виразність, доречність)».
Украинский язык
Все специальности колледжа
7
март 2013 г.
Общерайонное мероприятие колледжей Киевского района «Инсценировка «Три вороны», посвященная 200-летию со Дня рождения Т.Шевченко»
Украинский язык и литература
Все специальности колледжа
8
14.10.2013 г.
Общее мероприятие колледжа «День украинского казачества»
Украинский язык и литература
Все специальности колледжа
9
08.05.2014 г.
Общее мероприятие колледжа «День Победы (посвящено 70-летию победы в Великой Отечественной войне)»
Русский язык и литература
Все специальности колледжа
Заместитель директора по учебной работе _____________ О.В.Рыженко
-
участие в мероприятиях по распространению научно-педагогического опыта работы.
Таблица 3 - Участие в мероприятиях по распространению научно-педагогического опыта работы
Таблица 3.1 - Педагогическая мастерская. Демонстрация своих достижений через систему открытых занятий, мастер-классов (за анализируемый период)
Дата
Группа
Тема занятия
Дисциплина
Специальность
Место проведения
Уровень
16.02.2012 г.
10 класс
Открытый урок «Зміни в лексичній системі української мови. Професійна лексика. Терміни»
Украинский язык
-
ОШ № 58 г. Донецка
региональный
Таблица 3.2 - Наставническая работа (для преподавателей-методистов)
№ п.п.
Ф.И.О. преподавателя с которым работает наставник
Место работы
Квалификационная категория
Контактный телефон
Авраимова Юлия Владимировна
ДКТД ДонНУЭТ
первая
0502340744
Адауже Александра Васильевна
ДКТД ДонНУЭТ
специалист
0636865043
Батурина Екатерина Сергеевна
ДКТД ДонНУЭТ
первая
0997786981
Белоус Оксана Анатольевна
ДКТД ДонНУЭТ
специалист
0501926151
Карпекина Анастасия Александровна
ДКТД ДонНУЭТ
специалист
0664741207
Князева Анастасия Леонидовна
ДКТД ДонНУЭТ
специалист
0663012230
Короткая Людмила Николаевна
ДКТД ДонНУЭТ
первая
0959218288
Новицкая Юлия Владимировна
ДКТД ДонНУЭТ
специалист
0505718479
Северцева Марина Александровна
ДКТД ДонНУЭТ
специалист
08556265779
Таблица 3.3 - Статьи в изданиях ВАК, сборниках материалов научно-методических конференций.
Публикации в периодических изданиях
Дата
Название издания
(с выходными данными/адресами сайтов)
Название публикации
Уровень СМИ
(организация, региональный, республиканский и др.)
Описание
11.10.2012
Електронный журнал «Золотые страницы образования»
zolotistorinki.edy.tf
Инновационные подходы по изучению украинского языка на 1 курсе колледжа
республиканский
Сертификат о публикации
№11 (15) октября 2012 года
17.10.2012
Сайт infourok.ru
infourok.ru
Урок на тему «Деловые бумаги.
Протокол»
международный
Сертификат о публикации
№550101720
31.10.2012
Сайт infourok.ru
infourok.ru
Презентация к уроку на тему «Деловые бумаги.
Протокол»
международный
Сертификат о публикации
№117510132
04.11.2012
Сайт infourok.ru
infourok.ru
Урок на тему «Планирование по украинскому языку для 1 курса колледжей»
международный
Сертификат о публикации
№1243110450
13.01.2013
Учительский журнал www/teacherjornal.com/ua
Посвящение в студенты
республиканский
Сертификат
Серия ПОТ № 005871
08.04.2014г.
Донецкий национальный университет экономики и торговли имени Михаила Туган-Барановского «Инновации и качество высшего образования»
Использование мультимедийных технологий при преподавании украинского языка как средство формирования жизненной компетенции студентов
Научно-методическая конференция научно-педагогических работников университета
тезисы
14.11.2015
Сайт infourok.ru
infourok.ru
Урок на тему «Лекция по украинскому языку для студентов 1 курса колледжа»
международный
Сертификат о публикации
№ДВ - 156075
Таблица 3.4 - Работа в методических советах организации
№ п.п.
Дата
Название совета
Название мероприятия
Тема/название выступления
1
2010 г.
Педсовет
Доклад
Проектные технологии на занятиях украинского языка и литературы
2
2011 г.
Педсовет
Доклад
Система работы преподавателя по формированию умений самостоятельной деятельности студентов
3
2011 г.
Педсовет
Доклад
Самостоятельная работа как путь развития познавательной активности студентов на занятиях украинского языка и литературы
4
2012 г.
Педсовет
Доклад
Интерактивное занятие. Структура и методика проведения
5
2013 г.
Педсовет
Доклад
Использование инновационных технологий Обучения на занятиях украинского языка и литературы
6
2014 г.
Педсовет
Доклад
Использование образовательного ресурса YAKLАSS.RU
в условиях дистанционного обучения студентов»
Таблица 3.5 - Работа в методических объединениях
№ п.п.
Дата
Название совета (педсовет, методсовет и пр.)
Название мероприятия (доклад, выступление, участие в семинаре, конференции, в проведении олимпиады и пр.)
Тема/название
выступления
Уровень (региональный, республиканский)
1
2010 г.
Методическое объединение преподавателей украинского языка и литературы Донецкого - 1 региона
участие в работе жюри второго этапа этапа XI Международного конкурса украинского языка им. Петра Яцика (ДонНУ);
участие в работе жюри
Региональный уровень
2
2010 г.
Методическое объединение преподавателей украинского языка и литературы Донецкого - 1 региона
участие в работе жюри третьего этапа (областного) этапа XI Международного конкурса украинского языка им. Петра Яцика (ДонНУ);
участие в работе жюри
Областной уровень
3
Март 2011 г.
Методическое объединение преподавателей украинского языка и литературы Донецкого - 1 региона
доклад
Опыт работы по вопросу «Пути повышения профессиональной языковой культуры специалистов»
Региональный уровень
4
2013 г.
Методическое объединение преподавателей украинского языка и литературы Донецкого - 1 региона
работа в жюри регионального этапа среди XI Международного конкурса украинского языка им. Петра Яцика
участие в работе жюри
Региональный уровень
Таблица 3.6 - Работа в цикловой комиссии
с 2012 года выполняю обязанности председателя цикловой комиссии гуманитарных дисциплин
№ п.п.
Дата
Название мероприятия
Тема/название выступления
1
Февраль 2011 г
доклад
Организационный момент на занятиях по украинскому языку и литературе: теория, практика, инновации.
2
Сентябрь 2012 г.
доклад
Формирование правописательных навыков студентов
3
Март 2013 г.
доклад
Семинарские занятия и их виды, методика организации
4
Октябрь 2013 г.
доклад
Выбор и применение наиболее эффективных методов организации учебно-познавательной деятельности студентов
5
Сентябрь 2014 г.
доклад
Нестандартные способы проведения занятий по украинскому языку
6
Ноябрь 2011 г.
Участие в неделе ЦК
Выставка творческих работ ко Дню украинской письменности и языка
7
Ноябрь 2012 г.
Участие в неделе ЦК
Воспитательный час «День украинской письменности и языка»
8
Октябрь 2013 г.
Участие в неделе ЦК
Воспитательный час «»День украинского казачества
9
Февраль 2014 г.
Участие в неделе ЦК
Воспитательный час «День родного языка»
10
Май 2015 г.
Участие в неделе ЦК
Воспитательный час «70 лет победы в Великой Отечественной войне»
Заместитель директора по учебной работе _____________ О.В.Рыженко
-
Уровень профессионально-личностного роста в течение межаттестационного периода.
Таблица 4 - Уровень профессионально-личностного роста в течение аттестационного периода
Таблица 4.1 - Личное участие в профессиональных конкурсах (за анализируемый период)
Дата
Название конкурса
Место проведения
Уровень проведения
Результат
2012 г.
XXII Всеукраинский конкурс «Учитель года», номинация «Украинский язык и литература»
ОШ № 102 г. Донецка
Региональный уровень
Лауреат конкурса
2014 г.
Лучший преподаватель украинского языка среди ВУЗов 1-2 уровня аккредитации
Донецкий регион-1
Региональный уровень
Лауреат конкурса
Таблица 4.2 - Осуществление дополнительного профессионального образования (повышение квалификации, стажировка и профессиональная переподготовка) по использованию в образовательном процессе современных педагогических технологий
Дата (сроки)
Вид дополнительного образования
Где проводилось (полное наименование учреждения)
Проблема/тема
Объем часов
Наличие документа, подтверждающего прохождение курсов
21.10.- 03.10.2015 г.
курсы
Донецкий областной институт последипломного педагогического образования
Деловая активность на уроках украинского языка и литературы
72 часа
Свидетельство о повышении квалификации № 1788 от 03.11.2015 г.
Заместитель директора по учебной работе _____________ О.В.Рыженко